Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число 6, цифра 6"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Трошкова Валентина Леонидовна

Урок рассчитан на учащихся 1-ого класса, разработан на основе УМК «Перспектива», по учебнику   Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика» 1 класс 2015

Программа курса: Рабочие программы ФГОС – «Перспектива» - Математика – Г.В.Дорофеев – 2014, 1 – 4кл.

Цель всей темы: Счет предметов, название, последовательность и запись чисел.

Цель этого урока: Познакомить с числом и цифрой 6, изучить состав числа 6, упражнять в сравнении чисел, закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 6.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Моя проблемная задача: как обеспечить успешность каждого обучающегося на уроке; как сохранить и укрепить здоровье ребёнка при организации его учебной деятельности.

Планируемый результат: знать название числа 6; уметь находить число 6 в числовом ряду; уметь находить предметы, представленные по шесть; уметь записывать цифру 6.

Основные понятия: число, цифра

При подготовке к уроку были учтены программные требования и образовательные стандарты.

 Обучение на уроке строится на основе деятельностного подхода: «учение через деятельность», который предполагает формирование всех видов универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02.11.15_matematika.docx179.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр»

п.  г. т. Рощинский

Муниципального района Волжский Самарской области

Урок математики в 1 классе по теме

«Число 6, цифра 6»

УМК «Перспектива»

Учитель: Трошкова Валентина Леонидовна

2015 – 2016 учебный год

МАТЕМАТИКА

1 класс «Перспектива»

Тема: Число шесть, цифра 6.

Цели: Познакомить с числом и цифрой 6, изучить состав числа 6, упражнять в написании этой цифры, сравнение чисел с помощью составления пар.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Личностные УУД.

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД.

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • Формировать собственное мнение и позицию;
  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Оборудование: Числовые карточки, интерактивная доска, набор «Учимся считать, писать» (для парной работы), листы бумаги, фломастеры( для групповой работы) учебник “Математика” 1 класс, 1 ч. Г.В.Дорофеев, рабочая тетрадь к учебнику “Математика” 1 класс, Г.В.Дорофеев.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе.

1.Мотивирование

(самоопределение) к деятельности.

Включение учеников в учебную деятельность. «Хочу, потому что смогу»

Читает пожелания:

Прозвенел звонок веселый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

- Улыбнемся друг другу, пожелаем удачи (хлопки в ладони друг другу).

-Что вам пригодится для успешной работы?

- Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным?

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю в вас, у вас все получится.

Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя.

Дети получают эмоциональный настрой.

Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место.

Личностные: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе.

2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для

«открытия нового знания»; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности.

  1. Устный счет.

- Работа с карточками.

- Работа с предметами по составу чисел 4 и 5.

  1. Работа в парах.

- Состав чисел 4 и 5.

- Самопроверка.

Оцени свою работу:

- справился с заданием полностьюOval 2

   - испытывал затруднения, справился частично

- не справился, нужна помощь!!!Oval 4

  1. Возникновение проблемной ситуации.

- Решение примеров с помощью числового отрезка.

( 5+1=7)

- Нет числа и цифры 6 на отрезке.

Дети работают с карточками цифр.

Работают в парах.

Выявляют проблему.

Коммуникативные: понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий.

3. Постановка учебной цели и задач урока.

Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания; учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия.

(- Не знаю, что происходит. Но могу узнать.

- Мне это интересно!) Обсуждение затруднений

(-Почему возникли затруднения?

Чего мы еще не знаем?)

Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

- Что мы знаем о числе 6?

(Стоит при счете за числом 5,

6 больше 5)

- Чего мы еще не знаем о числе 6?

(Написание цифры, состав числа 6.)

- Кто назовет тему урока?

(На доске - тема урока: «Число 6, цифра 6».)

- На какие вопросы нам предстоит ответить?

- Как получить число шесть?

(Состав числа шесть)

- Как писать цифру шесть?

Дети высказывают свое мнение.

Диалог.

Регулятивные: планируют свои действия при возникновении проблемной ситуации; применяют установленные правила в планировании способа решения

Познавательные: строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему.

4. Физминутка

Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья.

5.  «Открытие» нового знания. 

Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта.

Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение. Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д.

- Какие есть предложения, как узнать состав числа 6?

Взять 6 кружочков в 2 руки. 

- Кто как взял?

На доске заполняем состав числа 6: 

5 и 1, 1и 5, 4 и 2, 2 и 4, 3 и 3.

- Число 6 записываем цифрой 6. На что похожа цифра?

«Цифра 6- дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек».

Показ написания  цифры на интерактивной доске .

Написание в тетради цифры 6

Оцени свою работу:

- справился с заданием полностьюOval 2

   - испытывал затруднения, справился частично

- не справился, нужна помощь!!!Oval 4

Дети с помощью кругов узнают состав числа 6.

Заполняют таблицу на доске.

6

5 и 1

4 и 2

3 и 3

2 и 4

1 и 5

Пишут цифру 6 в тетради.

Коммуникативные: включаются в диалог со сверстниками; формулируют ответы на вопросы.

Регулятивные:

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Осуществляют пошаговый контроль; оценивают правильность действий.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия.

5+1=6

 Проговариваем еще раз: если к

числу 5 прибавить 1, получим

следующее число 6.

6 – 1 = 5

-Если из числа 6 вычесть 1, то получаем предыдущее число 5.

Дети проговаривают, делают выводы.

Регулятивные:

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий.

 Важно, чтобы на данном этапе для каждого ученика была создана ситуация успеха (я могу, у меня все получается), и у него возникло желание закрепить удачный результат.

- Наступает самый ответственный момент на уроке. На этом этапе каждый работает самостоятельно.

Самостоятельная работа.

Карточка «Проверь себя».

У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания разных уровней: красный карточка - сложнее, зеленая - легче. Вы должны подумать и самостоятельно определить, какое задание вы будете выполнять. Прислушивайтесь к мнению соседа. (Ученики, быстро справившиеся с заданием, могут выполнить другой вариант.)

Карточка 1. +, -

1) 2 * 4=6 5 * 1=6 6 * 2=4

6 * 3=3 6 * 5=1 3 * 3=6

2) <, >, =

6 * 5 4 * 6 6 * 1

Карточка 2.

5+1= 6-4= 6-3=

4+2= 3+3= 6-1=

- У кого возникли трудности?

- Что не получилось?

- Кому нужно еще потренироваться?

Оцени свою работу:

- справился с заданием полностьюOval 2

   - испытывал затруднения, справился частично

- не справился, нужна помощь!!!Oval 4

Дети самостоятельно выполняют задания. Сравнивают с эталонам. Оценивают работу:

+ справился;

? сомневался;

- не справился.

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Познавательные: осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков; проводят сравнение.

Коммуникативные: признавать свои ошибки, соглашаться, если на ошибки указывают другие дети.

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Над какой темой работали на уроке?

- Что вы узнали о числе 6?

- На следующих уроках нам предстоит

включить свои знания в работу.

- Оцените свою работу на уроке.

- Оцените работу класса.

- Какое у вас настроение?

«Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

Спасибо всем за урок».

Дети отвечают на вопросы.

Оценивают работу свою и класса в целом.

Показывают карточки по выбору.

Объясняют

Регулятивные: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; фиксировать удовлетворённость

(неудовлетворённость) своей работой.

C:\Users\Виктор\Desktop\классфото\20160408_095556.jpg