Интеллектуальная игра "Знатоки математики"
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Лазарева Татьяна Ананьевна

Этоигра  «Знатоки математики», аналогичной телевизионной игре «Что? Где? Когда?» . И против «Знатоков математики» играют сказочные герои.

- Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

-Девизом нашей сегодняшней игры будут слова великого древнегреческого  математика – Архимеда. 

Игра состоит из 5 раундов.  Команда совещается, и капитан выбирает игрока, который будет отвечать на вопрос. Если команда отвечает правильно, то получает столько баллов, какая была цифра на выбранном вопросе героя.  Если команда ответила неправильно, баллы уходят сказочному герою. Первый вопрос от  Кота в сапогах., II- от  от Золушки, III- от Мухи  -Цокотухи, IY- от Буратино, Y -от Бабы-Яги.Команда подсчитывает свои баллы Подводят итоги игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx243.79 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Знатоки математики»

Цели: Создание условий для активизации мыслительной  деятельности обучающихся.

Задачи:

Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях.

Формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа информации.

Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике  как учебному предмету.

Оборудование: медиа проектор, презентация, компьютер, интерактивная доска.

                           Ход мероприятия

1.Орг. момент.

Мотивация учащихся.

- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим игру  «Знатоки математики», аналогичной телевизионной игре «Что? Где? Когда?» . И против «Знатоков математики» играют сказочные герои.

- Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

-Девизом нашей сегодняшней игры будут слова великого древнегреческого  математика – Архимеда.

“Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты”

Дружелюбное отношение в игре  – закон.

-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

 

Работать дружно, всем  вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не злиться, если вы ответили неправильно.

2. Проведение игры

-Итак, начинаем.

Игра состоит из 5 раундов.  Команда совещается, и капитан выбирает игрока, который будет отвечать на вопрос. Если команда отвечает правильно, то получает столько баллов, какая была цифра на выбранном вопросе героя.  Если команда ответила неправильно, баллы уходят сказочному герою.

Итак, первый раунд. Вопрос от  Кота в сапогах. За этот вопрос получаете 5 баллов

 http://www.coollady.ru/puc/3/mult-3/09.jpg

2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов? (нет)

http://steshka.ru/wp-content/uploads/2013/02/%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0.jpg

Второй  раунд. За этот вопрос получаете 10 баллов

 Вопрос от Золушки.   Найдите А и Б, если А х Б=А и А +Б= 10. Одинаковые цифры означают одинаковые буквы.  ( А-9, Б=1)

Третий раунд. Вопрос от Мухи –Цокотухи. За этот вопрос получаете 15 баллов

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/05/MUHA_TSOKOTUHA.png

Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин? ”
“Решение: Ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, перевезши козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед затем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно”.

 

Четвертый раунд. Вопрос  от Буратино .

http://vserisunki.ru/papka2/buratino/buratino_11.png За этот вопрос получаете 15 баллов

У бабушки Лизы – внуки и поросята. Сколько ребят и сколько поросят, если на всех приходится 6 хвостов и 30 ног?

( Хвосты только у поросят. Значит, 6х4=24 ноги у поросят, 30-24=6 ног у внуков 6:2= 3 внука, 6 поросят)

Пятый раунд. Вопрос от Бабы-Яги, Костяной ноги.

 (

http://i019.radikal.ru/0902/4e/10c354bb3c50.png За этот вопрос получаете 10 баллов

Найдите закономерность и допишите число

Закономерности

184 ( 31) 549

438 (    )  705

Подводим итоги нашей игры. Посчитайте свои баллы. Из 55 возможных вы получили  … Поздравляем команду.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики в рамках образовательной программы “Школа 2100”» ( из опыта работы)

Выступление на тему:«Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики в рамках образовательной программы “Школа 2100”» (из опыта работы) автор: Макарова Татьяна Николаевна, учитель...

Развитие интеллектуальных способностей младших школьников на уроках математики в 3 классе

В материале  раскрыты теоретические основы развития интеллектуальных способностей младших школьников и представлена система работы  на уроках математики в 3 классе....

Интеллектуальная игра" Поиски секретного оружия" по математике и конструированию в 1 классе

Урок разработан по типу спортивной игры, используются задания на актуализацию знаний, обобщение изученного материала. К уроку прилагается презентация....

Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуально – развлекательная игра «Умники и умницы»

Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности. Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к математике;воспитывать чувство ко...

Задания для интеллектуального марафона по русскому языку, литературе, математике,окружающему миру

Задания для интеллектуального марафона по русскому языку, литературе, математике,окружающему миру...

Интеллектуальная игра по математике "Восхождение к Олимпу"

Интеллектуальные игра  для обучающихся третьих классов....

Интеллектуальная игра. Математика.

Олимпиада. Математика....