конспект занятия "В мире задач"
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Лазарева Татьяна Ананьевна

Решать задачи – это здорово,

 Неинтересен урок без задач.

 Задачи заставляют думать,

 Анализировать и рассуждать.

 Будем задачи сегодня решать.

 Складывать, делить, вычитать, умножать,

 Периметр, площадь найдём без труда.

 Помогут в этом формулы всегда.   На  данном занятии   решали задачи на нахождение остатка, логические задачи, на внимание, на   движение, составление задач по рисунку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_zadach.docx200.28 КБ

Предварительный просмотр:

                     Лазарева  Татьяна Ананьевна

педагог дополнительного образования    МАУ ДО «ЦДТ»

г. Пыть_-Ях    ХМАО-Югра                              

В мире задач".

Цели:

Обучающая: учить решать задачи на нахождение остатка, логические задачи, на внимание  движение, обратные задачи,

Развивающая: развитие внимания, логического мышления, памяти, речи.

Воспитывающая: воспитание трудолюбия, аккуратности.

  1. Актуализация знаний

- Здравствуйте, ребята!  

- Ждет нас сегодня работа важная:

Что мы знаем – будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать

А начнем мы свое занятие с разминки для ума.

Какое число надо увеличить в 15 раз , чтобы получить 15 ? ( единица ) .

Две монашки пошли в церковь , и прошли 60 вёрст .Сколько вёрст прошла каждая , если они шли с одинаковой скоростью ? ( 60 вёрст )

Вот вам три пилюли - сказал доктор - принимайте по одной через каждые полчаса.

Вы покорно согласились .На сколько времени хватит вам этих пилюль? ( 1 час )

Яйцо в всмятку варится 3 минуты .Сколько времени потребуется, чтобы сварить 3 яйца всмятку? ( 3 минуты )

В семье 6 мальчиков у каждого мальчика есть сестра. Сколько всего детей в семье? (7)

На пастбище паслись телята, гуляли гусята. Общее число ног телят было 392, а общее число лап гусят на 94 меньше числа ног телят. Сколько телят и сколько гусят было на пастбище?

В классе 20 учеников. Они встали в четыре ряда и в каждом ряду оказалось 6 учеников. Как это могло быть? ( ученики встали квадратом, стоящий на углу квадрата считается стоящим в 2 ряда )

Рыбак за 10 минут поймал 5 рыб. За сколько минут он поймал 20 рыб? ( если прекратился клев, то неизвестно)

К однозначному числу приписали такое же число. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)

 А теперь отгадаем ребус и узнаем тему нашего занятия.

ребус 20

2. Тема нашего урока: “В мире задач”.

Решать задачи – это здорово,

 Неинтересен урок без задач.

 Задачи заставляют думать,

 Анализировать и рассуждать.

 Будем задачи сегодня решать.

 Складывать, делить, вычитать, умножать,

 Периметр, площадь найдём без труда.

 Помогут в этом формулы всегда.

3. Составление задачи по рисунку.

8, 21, 12, 20, 7, 47, 4, 16, 4, 2.

На какие две группы можно разделить эти числа? (однозначные, двузначные, чётные, нечётные).

Возьмите рисунок,  на котором нарисованы варежки.

Можно ли сразу сказать чётное или нечётное количество варежек нарисовано.

А как можно это узнать? (пересчитать или соединить их парами). Соедините в пары одинаковые варежки.

Сколько пар варежек получилось? (8)

Давайте с вами составим задачу про эти варежки.

(Бабушка связала шестнадцать варежек и раздала их внукам.

Сколько внуков у бабушки?

Сколько варежек на левую руку?)

4. Пальчиковая гимнастика

Без пальто гулял глупышка,

 И замёрз он как ледышка.

 Чтобы пальчик отогреть,

 Будем мы его тереть.

5. Работа над задачей.

 Из городов, длина пути между которыми 240км, одновременно в одном направлении выехали автомобиль и автобус. Скорость автомобиля 80 км/ч, а скорость автобуса 56км/ч. Сколько километров будет между ними через 2 часа?

Разбор задачи:

-В какой точке находится автомобиль?  В точке 0.

- А автобус?   В точке 240.

- Какое между ними расстояние до начала движения?   240 км

- Занесите в таблицу.

- Покажите на числовом луче, где будет находиться автомобиль через час.

 В точке 80.

- И где через час будет находиться автобус.   В точке 296 .

- Как изменилось расстояние между ними? Расстояние между объектами за каждую единицу времени будет уменьшаться на одно и то же число.

- Как это записать? (Vб - Vм)

-Составьте выражение и внесите запись в таблицу. 240 – (80-56) × 1 = 216 км

- Покажите на числовом луче, в каких точках будут находиться автомобиль и автобус через два часа.   В точках 160 и 352

Узнайте, какое расстояние стало между ними через два часа, запишите выражение в таблицу     240 – (80-56) × 2 = 192 км

- Сделайте вывод, с помощью какой формулы мы узнали, как изменяется расстояние при движении вдогонку? d = S – (V 1– V 2) × t

- Запишите формулы зависимости между величинами: S, t, V.

Vсбл= (V 1– V 2),      

Sп = Vсбл. × t,

t встр.= S : (V 1– V 2),

1= S : t – V 2,

d = S – (V 1– V 2) × t.

6. Физминутка.

На улице мороз,

 Ну-ка взялись все за нос!

 Ни к чему нам бить баклуши,

 Ну-ка взялись все за уши!

 Покрутились, повертелись,

 Вот и уши отогрели.

 По коленкам постучали,

 Головою покачали,

 По плечам похлопали,

 И чуть-чуть потопали.

 Вот и погрелись.

7. Решение задач на внимание

Глухой таксист Таксист подвозил даму. Так как у него не было никакого желания беседовать с ней, то после того, как она назвала адрес, он показал на свои рот и уши, якобы он глухонемой. Когда они прибыли по требуемому адресу, он указал на таксометр, чтобы пассажирка знала, сколько необходимо заплатить. Она заплатила и вышла. Женщина же поняла, что водитель такси не глухонемой. Как она это определила?(Женщина поняла, что водитель такси не глухой, так как он услышал, куда он должен её привезти)

заканчивается)

"Догадливый" официант

Молодая девушка заказывает в кафе яблочный сок, рулет и шоколадное мороженое. Официант, который принимает заказ, приносит ей вскоре всё желаемое. После того как девушка оплатила заказ, официант спросил: "Трудно работать в полиции?"Как он догадался, что девушка - полицейский?(Девушка была в полицейской форме)

У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка? ( 6

 лет)

 На одном берегу реки стоит петух, а на другом индюк. Посреди реки — островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка? (петух и индюк не умеют летать)

Скажи,  сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?

8. А знаете ли вы…

 Ворон живёт около 75 лет, слон – на 5 лет меньше, а щука – на 5 лет меньше, чем слон. Сколько лет живёт щука?

   Каждый океан содержит в себе несколько морей. Подсчитайте, сколько всего морей содержат все океаны Земли, если: в Тихом океане 9 морей, в Атлантическом – 6 морей, в Индийском – 5 морей и в Северном Ледовитом – 10 морей.

  Самая высокая башня Кремля – Троицкая. Её высота – 80 метров, а самая маленькая – Кутафья. Она на 66 метров ниже. Какова высота самой маленькой башни Кремля?

  Первое такси в Москве появилось в 1907 году. Сколько лет московскому такси?

  Из зоопарка убежал сайгак. Животное очень редкое, на воле оно могло погибнуть в непривычных условиях. Сайгака поймали через 3 часа за 180 км от зоопарка. С какой скоростью бежал сайгак?

  Масса первого советского искусственного спутника Земли 83 кг, второго – на 425 кг больше, а третьего – на 819 кг больше, чем второго. Определите массу третьего искусственного спутника Земли.

7. Рефлексия занятия.

- Что нового вы сегодня узнали?

Ребята, послушайте одну притчу.

Шёл мудрец и встретил 3 работников.

« Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого.

Первый ответил:- «Я целый день таскал ненавистные камни».

Второй ответил:- «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу».

Третий ответил:- «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».

- Кто из вас на занятии был первым работником, вторым работником, третьим работником? Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания.

Литература:

  1. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах
  2. Под ред. М И Моро и др. М. Педагогика, 1997.
  3. Артемов А. К. Обучение математике. Пенза, 1995.
  4. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроке математики в начальных классах. М. 1986.
  5. Истомина Н.Б. практикум по методике преподавания математики в начальных классах. М. 1986.
  6. Скаткин Л.Н. Методика начального обучения математики. М. 1972.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение нестандартных геометрических задач (конспект занятия))

Внеклассное занятие по математике во 2 классе направлено на развитие логического мышления, памяти, внимания....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Логические задачи"( 4 класс)

Конспект занятия кружка "Занимательная математика"...

Конспект учебного занятия. Проектная задача Семья слов

Демонстрация учащимися: - возможность применять знания в нестандартных условиях; - умения, работая в паре, создать конечный «продукт» - ,содержащий связное описание основных этапов решения...

Конспект занятия в 1 младшей группе Рисование «Украсим узором платье» Задачи:

Конспект занятия в 1 младшей группеРисование «Украсим узором платье»Задачи:1. Закреплять умение рисовать кистью, правильно держать кисть тремя пальцами, набирать краску, убирать лишнюю о к...

Конспект занятия "Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве."

Конспект занятия "Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве."...