Математический КВН
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
задания для проведения "Математического КВН" в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.5 КБ |
![]() | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВМ
Ведущий: Друзья! На КВМ весёлый
мы снова к вам пришли.
Мы очень ждали этой встречи.
И постарались как могли.
МОНТАЖ:
Привет друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день
Мы приготовили весёлый
Наш школьный вечер КВМ
КВМ – соревнование
В остроумии и знании.
Чтоб этот вечер КВМ
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знанья иметь прочные,
Быть весёлым и находчивым.
А этот КВМ сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать
Измерить и исчислить.
Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
В КВМ будем играть.
Мы отвечаем дружно,
А здесь сомнений нет
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Итак, пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней!
РАЗМИНКА:
- Игра «Угадай слово».
- Произведение длины и ширины…
2) Сумма длин всех сторон многоугольника…
3) Четырехугольник, у которого противоположные
стороны равны, а углы прямые…
4) Малая единица измерения массы…
- Игра «Закончи предложение».
- Если к числу прибавить 0, то …
2) От перестановки множителей…
3) Если 0 умножить на любое число, то получится…
4) Если число (не 0) умножить или разделить на 1, то получится…
ШАРАДЫ:
- Первая буква есть в слове «сурок»;
Но её нет в слове «урок»;
А дальше подумай и краткое слово
Средь умных ребят ты найдёшь у любого
Две буквы у мамы возьми без смущенья,
А в целом получишь итог от сложенья.
2) Предлог стоит в моём начале,
В конце же – загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом,
КОНКУРС ПОСЛОВИЦ:
Назовите пословицы, связанные с числом.
ВОПРОСЫ-ШУТКИ:
1) Что без головы выше, чем с головою?
2) Когда автомобиль движется со скоростью поезда?
- 3 человека прятались под одним зонтом и оказались сухими. Как им это удалось?
- Как «мышеловка» написать пятью буквами?
ЗАДАЧИ:
- Какое число обозначает каждая буква в выражении?
9А : 1А = А
- Расставьте знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства:
- 9 9 = 2
- 9 9 = 10
- 9 9 = 90
- 9 9 = 9
- Сравни произведения, не вычисляя их значений. Укажи, на сколько одно произведение больше другого:
4527 × 14; 4527 × 15;
4) Вокруг дома квадратной формы надо посадить 14 деревьев так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество деревьев. Нарисуй, как это сделать?
- Расставь порядок действий:
70000 – (64000 : 128–3280 : 164×15)×70+192000 : 800=
- На дачу бабушка взяла три десятка яиц. Для приготовления завтрака она истратила шестую часть купленных яиц. Сколько яиц осталось?
Запиши решение выражением:
- Столовая получила 200 килограммов фруктов. Яблок и апельсинов было 150 килограммов, апельсинов и груш 120 килограммов. Сколько килограммов яблок, апельсинов и груш в отдельности получила столовая?
- С помощью цифр 3, 5, 7 напиши все двузначные числа, которые можно составить, при условии, что цифры в записи не будут повторяться.
- В зоопарке в клетках № 5, 6, 7 жили три медвежонка: белый, черный, бурый. В клетках № 5 и 6 не жил черный медвежонок. Белый медвежонок не жил в клетке № 5. В какой клетке жил каждый медвежонок?
- 2 килограмма гречи нужно развесить в пакеты по 200 граммов. Имеются весы, гиря весом 500 граммов и кусок свинца массой 900 граммов. Как развесить гречку с помощью гири, весов и куска свинца?
УЛЫБНИСЬ:
1) Почему тебе папа всегда решает задачи?
- А что мне делать, если маме некогда?
2)-Двойка тебе, Пуговкин, за подсказку.
-Почему двойка? Я ещё и Катушкиной подсказывал, ставьте четвёрку!
3) - Ребята,- сказал учитель,- сегодня произойдёт затмение Луны. Это одно из великолепных явлений природы. Не забудьте посмотреть его ровно и 21.45.
Голос с задней парты:
- А по какой программе?
- Маленького Васю наказали. Стоя в углу, он замечает:
- Когда стану большим, буду строить комнаты, в которых ни одного угла не будет.
ОТВЕТЫ:
Разминка:
I. Игра «Угадай слово».
1) площадь
2) периметр
3) прямоугольник
4) грамм
II. Игра «Закончи предложение».
1) …получится тоже число
2) … произведение не изменится
3) … нуль
4) … тоже самое число.
Шарады:
- сумма
- задача
Пословицы:
- Семеро одного не ждут.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Один ум – хорошо, а два – лучше.
- Один в поле не воин.
Вопросы – шутки:
- подушка
- автомобиль стоит на платформе поезда
- зонт от солнца
- кошка
Задачи:
- 96 : 16 = 6
- (9 + 9) : 9 = 2
9 : 9 + 9 = 10
9 × 9 + 9 = 90
9 : 9 × 9 = 9
3) 4527 × 14 < 4527 × 15 (на 4527)
4)
5) 70000 – (64000 : 128–3280 : 164×15)×70+192000 : 800
6) 30 – 30 : 6 = 25
7) 200 – 150 = 50 (кг) – груш
120 – 50 = 70 (кг) – апельсинов
200 – 120 = 80 (кг) – яблок
8) 35, 57, 53, 75, 37, 73
9) №7 – черный, №6 – белый, №5 – бурый
10) 900 – 500 = 400 (г)
400 : 2 = 200 (г)
Предварительный просмотр:
Математический КВМ
Ведущий: Друзья! На КВМ весёлый
мы снова к вам пришли.
Мы очень ждали этой встречи.
И постарались как могли.
МОНТАЖ:
Привет друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день
Мы приготовили весёлый
Наш школьный вечер КВМ
КВМ – соревнование
В остроумии и знании.
Чтоб этот вечер КВМ
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знанья иметь прочные,
Быть весёлым и находчивым.
А этот КВМ сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать
Измерить и исчислить.
Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
В КВМ будем играть.
Мы отвечаем дружно,
А здесь сомнений нет
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Итак, пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней!
РАЗМИНКА:
- Игра «Угадай слово».
- Произведение длины и ширины…
2) Сумма длин всех сторон многоугольника…
3) Четырехугольник, у которого противоположные
стороны равны, а углы прямые…
4) Малая единица измерения массы…
- Игра «Закончи предложение».
- Если к числу прибавить 0, то …
2) От перестановки множителей…
3) Если 0 умножить на любое число, то получится…
4) Если число (не 0) умножить или разделить на 1, то получится…
ШАРАДЫ:
- Первая буква есть в слове «сурок»;
Но её нет в слове «урок»;
А дальше подумай и краткое слово
Средь умных ребят ты найдёшь у любого
Две буквы у мамы возьми без смущенья,
А в целом получишь итог от сложенья.
2) Предлог стоит в моём начале,
В конце же – загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом,
КОНКУРС ПОСЛОВИЦ:
Назовите пословицы, связанные с числом.
ВОПРОСЫ-ШУТКИ:
1) Что без головы выше, чем с головою?
2) Когда автомобиль движется со скоростью поезда?
- 3 человека прятались под одним зонтом и оказались сухими. Как им это удалось?
- Как «мышеловка» написать пятью буквами?
ЗАДАЧИ:
- Какое число обозначает каждая буква в выражении?
9А : 1А = А
- Расставьте знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства:
- 9 9 = 2
- 9 9 = 10
- 9 9 = 90
- 9 9 = 9
- Сравни произведения, не вычисляя их значений. Укажи, на сколько одно произведение больше другого:
4527 × 14; 4527 × 15;
4) Вокруг дома квадратной формы надо посадить 14 деревьев так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество деревьев. Нарисуй, как это сделать?
- Расставь порядок действий:
70000 – (64000 : 128–3280 : 164×15)×70+192000 : 800=
- На дачу бабушка взяла три десятка яиц. Для приготовления завтрака она истратила шестую часть купленных яиц. Сколько яиц осталось?
Запиши решение выражением:
- Столовая получила 200 килограммов фруктов. Яблок и апельсинов было 150 килограммов, апельсинов и груш 120 килограммов. Сколько килограммов яблок, апельсинов и груш в отдельности получила столовая?
- С помощью цифр 3, 5, 7 напиши все двузначные числа, которые можно составить, при условии, что цифры в записи не будут повторяться.
- В зоопарке в клетках № 5, 6, 7 жили три медвежонка: белый, черный, бурый. В клетках № 5 и 6 не жил черный медвежонок. Белый медвежонок не жил в клетке № 5. В какой клетке жил каждый медвежонок?
- 2 килограмма гречи нужно развесить в пакеты по 200 граммов. Имеются весы, гиря весом 500 граммов и кусок свинца массой 900 граммов. Как развесить гречку с помощью гири, весов и куска свинца?
УЛЫБНИСЬ:
1) Почему тебе папа всегда решает задачи?
- А что мне делать, если маме некогда?
2)-Двойка тебе, Пуговкин, за подсказку.
-Почему двойка? Я ещё и Катушкиной подсказывал, ставьте четвёрку!
3) - Ребята,- сказал учитель,- сегодня произойдёт затмение Луны. Это одно из великолепных явлений природы. Не забудьте посмотреть его ровно и 21.45.
Голос с задней парты:
- А по какой программе?
- Маленького Васю наказали. Стоя в углу, он замечает:
- Когда стану большим, буду строить комнаты, в которых ни одного угла не будет.
ОТВЕТЫ:
Разминка:
I. Игра «Угадай слово».
1) площадь
2) периметр
3) прямоугольник
4) грамм
II. Игра «Закончи предложение».
1) …получится тоже число
2) … произведение не изменится
3) … нуль
4) … тоже самое число.
Шарады:
- сумма
- задача
Пословицы:
- Семеро одного не ждут.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Один ум – хорошо, а два – лучше.
- Один в поле не воин.
Вопросы – шутки:
- подушка
- автомобиль стоит на платформе поезда
- зонт от солнца
- кошка
Задачи:
- 96 : 16 = 6
- (9 + 9) : 9 = 2
9 : 9 + 9 = 10
9 × 9 + 9 = 90
9 : 9 × 9 = 9
3) 4527 × 14 < 4527 × 15 (на 4527)
4)
5) 70000 – (64000 : 128–3280 : 164×15)×70+192000 : 800
6) 30 – 30 : 6 = 25
7) 200 – 150 = 50 (кг) – груш
120 – 50 = 70 (кг) – апельсинов
200 – 120 = 80 (кг) – яблок
8) 35, 57, 53, 75, 37, 73
9) №7 – черный, №6 – белый, №5 – бурый
10) 900 – 500 = 400 (г)
400 : 2 = 200 (г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"
Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/21/picture-79760.jpg)
Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"
Тема: Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель: обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-115519-1350397201.jpg)
Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"
Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-82750-1354461706.jpg)
"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие
Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...
Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах
"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....