Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики «Единицы первого, второго и третьего разрядов» 3 класс
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Киселёва Елизавета Петровна

    Предмет: математика

    Класс: 3-а

    Тема урока: «Единицы первого, второго и третьего разрядов»

     

    Цель урока: познакомить с новой счетной единицей – тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задач изученных видов.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные

    учащиеся научатся считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; сравнивать величины; решать задачи изученных видов; - анализировать и делать выводы.

    ·        Личностные

    научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

    Тип урока: введение нового материала

    Оборудование: Учебник  «Математика»  3 класс 2 часть автор М. И. Моро

    Наглядный  материал, карточки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matan-15-03.docx19.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: математика

    Класс: 3-а

    Тема урока: «Единицы первого, второго и третьего разрядов»

    Цель урока: познакомить с новой счетной единицей – тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задач изученных видов.

    Планируемые результаты:

    • Предметные

    учащиеся научатся считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; сравнивать величины; решать задачи изученных видов; - анализировать и делать выводы.

    • Личностные

    научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

    Тип урока: введение нового материала

    Оборудование: Учебник  «Математика»  3 класс 2 часть автор М. И. Моро

    Наглядный  материал, карточки.

    Этап урока

    Время

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Орг.момент

    1 мин

    Сегодня  я  хочу  пригласить  вас  в  путешествие  по  стране  Математика.

    Математика – царица  наук

    У  неё  огромное  царство.

    Знайка - математик – её  слуга

    Приглашает  нас  сегодня  туда.

    Ждут  нас  встречи, знакомства,  друзья.

    Остановки,  города.

    Вы  готовы?

    Начинается  игра!

    Проверяют  свою готовность к уроку

    Настраиваются на работу.

    2.Актуализация знаний. Устный счет

    1. мин

    Математический диктант

    1. Найдите частное чисел 96 и 6. (16.)
    2. Какое число умножили на 12 и получили 48? (4.)
    3. Найдите произведение чисел 23 и 4.(92.)
    4. На сколько разделили число 88 и получили 44? (На 2.)
    5. Уменьшаемое 64, разность 2. Чему равен делитель? (32.)

    - Рассмотрите домики. – Сколько окон в домиках с первой улицы? Почему? (Там живут двузначные числа.)

    - А чем отличаются домики со второй улицы? (В них по три окна.)

    - Как называются жители этих домиков? (Трехзначные числа.)

    - Сколько десятков в числах 10, 20, 30 и т.д.? Назовите эти числа с помощью слова “десяток.” (2 десятка, 3 десятка и т.д.)

    - А с помощью какого слова можно назвать трехзначные числа? (Сотня.)

    - Назовите эти числа с помощью слова “сотня”.

    - Как ведется счет на первой улице? (Десятками)

    - Какая счетная единица образуется из десятков? (Сотня.)

    - Как ведется счет на второй улице? (Сотнями.)

     

    Выполняют устный счёт

    3.Работа над новым материалом.

    23 мин

    - Какое число образуется из сотен?

    - Проверьте свои предположения.

    - Прочитайте с.41 учебника название нового материала.

    - Прочитайте, что вы узнаете, чему научитесь, изучая этот раздел.

    - Сформулируйте тему урока.

    Работа по учебнику.

    - Рассмотрите рисунки на с. 41. Назовите числа первого десятка. Сколько единиц в каждом из них?

    - Как называется единица счета, в которой 10 единиц? (десяток)

    - Посчитайте до 100 десятками.

    - Как называется единица счета в которой 10 десятков? (сотня)

    - Прочитайте названия сотен.

    - Как называется число, в котором 10 сотен? (тысяча)

    - Что общего при счете десятками и сотнями? (цифры одинаковые, а единицы счета разные)

    № 1 (с. 42) * коллективно с записью на доске

    № 2 (с. 42) * работа в парах, проверка

    № 3 (с. 42) * устно

     Отвечают на вопросы учителя

     

    4.Физ.минутка

    2 мин

    Интерактивная физ.минутка (см. видеоматериал)

    5.Закрепление пройденного материала

    9 мин

    Работа по учебнику.

    С. 42 № 5

    - Прочитайте. – Составим краткую запись и сделаем схематический чертёж.

    - Что обозначает число 3? (Кол-во наборов цв. бумаги)

    - Что обозначает число 12? (Кол-во листов цв. бумаги в 1 наборе)

    - Что обозначает число 50? (Кол-во листов белой бумаги)

    - Что нужно узнать в задаче? (Ск. всего листов бумаги)

    Цв.- ?, 3 н. по 12 л.

    Бел.-50 л.

    - Запишите решение задачи по действиям.

    12*3=36 (л.) цв.бум.

    36+50=86 (л.)

    № 7 (с. 42)

    6.Домашнее задание

    2 мин

    Теперь откройте ваши дневники  и запишите домашнее задания. Задания вы можете увидеть на экране.

    7.Рефлексия

    3 мин

    Что нового вы узнали на уроке?

    Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были затруднения. А теперь те, кто плохо понял тему урока, но будет стараться усвоить её. Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы все молодцы.

    Подводят итоги


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики по теме "Группировка слагаемых. Скобки", 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

    Технологическая карта содержит цель и задачи урока математики в 1 классе по теме "Группировка слагаемых. Скобки", отвечающие требованиям современного урока в свете ФГОС. В карте определена структура у...

    Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел второго десятка"

    Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел второго десятка". УМК "Школа России" , автор учебника М.И. Моро...

    Технологическая карта урока математики «Единицы массы. Грамм» 3 класс

    Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Единицы массы. Грамм» Цель урока: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».План...

    Технологическая карта урока математики "ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР"

    Технологическая карта урока математики "ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР"...

    Технологическая карта урока математики «Единица площади – квадратный метр».

    Технологическая карта урока математики «Единица площади – квадратный метр»....

    Технологическая карта урока:Личные местоимения первого, второго, третьего лица

    Цель: Создать условия для ознакомления с возможностями употребления местоимений в устной и письменной речи,  научить правильно использовать местоимения, показать значимость местоимения в речи...

    Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класса УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные:  Зна...