Технологическая карта урока математики «Единицы первого, второго и третьего разрядов» 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Киселёва Елизавета Петровна

Предмет: математика

Класс: 3-а

Тема урока: «Единицы первого, второго и третьего разрядов»

 

Цель урока: познакомить с новой счетной единицей – тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задач изученных видов.

Планируемые результаты:

·        Предметные

учащиеся научатся считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; сравнивать величины; решать задачи изученных видов; - анализировать и делать выводы.

·        Личностные

научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: введение нового материала

Оборудование: Учебник  «Математика»  3 класс 2 часть автор М. И. Моро

Наглядный  материал, карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matan-15-03.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 3-а

Тема урока: «Единицы первого, второго и третьего разрядов»

Цель урока: познакомить с новой счетной единицей – тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задач изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Предметные

учащиеся научатся считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; сравнивать величины; решать задачи изученных видов; - анализировать и делать выводы.

  • Личностные

научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: введение нового материала

Оборудование: Учебник  «Математика»  3 класс 2 часть автор М. И. Моро

Наглядный  материал, карточки.

Этап урока

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

1 мин

Сегодня  я  хочу  пригласить  вас  в  путешествие  по  стране  Математика.

Математика – царица  наук

У  неё  огромное  царство.

Знайка - математик – её  слуга

Приглашает  нас  сегодня  туда.

Ждут  нас  встречи, знакомства,  друзья.

Остановки,  города.

Вы  готовы?

Начинается  игра!

Проверяют  свою готовность к уроку

Настраиваются на работу.

2.Актуализация знаний. Устный счет

  1. мин

Математический диктант

  1. Найдите частное чисел 96 и 6. (16.)
  2. Какое число умножили на 12 и получили 48? (4.)
  3. Найдите произведение чисел 23 и 4.(92.)
  4. На сколько разделили число 88 и получили 44? (На 2.)
  5. Уменьшаемое 64, разность 2. Чему равен делитель? (32.)

- Рассмотрите домики. – Сколько окон в домиках с первой улицы? Почему? (Там живут двузначные числа.)

- А чем отличаются домики со второй улицы? (В них по три окна.)

- Как называются жители этих домиков? (Трехзначные числа.)

- Сколько десятков в числах 10, 20, 30 и т.д.? Назовите эти числа с помощью слова “десяток.” (2 десятка, 3 десятка и т.д.)

- А с помощью какого слова можно назвать трехзначные числа? (Сотня.)

- Назовите эти числа с помощью слова “сотня”.

- Как ведется счет на первой улице? (Десятками)

- Какая счетная единица образуется из десятков? (Сотня.)

- Как ведется счет на второй улице? (Сотнями.)

 

Выполняют устный счёт

3.Работа над новым материалом.

23 мин

- Какое число образуется из сотен?

- Проверьте свои предположения.

- Прочитайте с.41 учебника название нового материала.

- Прочитайте, что вы узнаете, чему научитесь, изучая этот раздел.

- Сформулируйте тему урока.

Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунки на с. 41. Назовите числа первого десятка. Сколько единиц в каждом из них?

- Как называется единица счета, в которой 10 единиц? (десяток)

- Посчитайте до 100 десятками.

- Как называется единица счета в которой 10 десятков? (сотня)

- Прочитайте названия сотен.

- Как называется число, в котором 10 сотен? (тысяча)

- Что общего при счете десятками и сотнями? (цифры одинаковые, а единицы счета разные)

№ 1 (с. 42) * коллективно с записью на доске

№ 2 (с. 42) * работа в парах, проверка

№ 3 (с. 42) * устно

 Отвечают на вопросы учителя

 

4.Физ.минутка

2 мин

Интерактивная физ.минутка (см. видеоматериал)

5.Закрепление пройденного материала

9 мин

Работа по учебнику.

С. 42 № 5

- Прочитайте. – Составим краткую запись и сделаем схематический чертёж.

- Что обозначает число 3? (Кол-во наборов цв. бумаги)

- Что обозначает число 12? (Кол-во листов цв. бумаги в 1 наборе)

- Что обозначает число 50? (Кол-во листов белой бумаги)

- Что нужно узнать в задаче? (Ск. всего листов бумаги)

Цв.- ?, 3 н. по 12 л.

Бел.-50 л.

- Запишите решение задачи по действиям.

12*3=36 (л.) цв.бум.

36+50=86 (л.)

№ 7 (с. 42)

6.Домашнее задание

2 мин

Теперь откройте ваши дневники  и запишите домашнее задания. Задания вы можете увидеть на экране.

7.Рефлексия

3 мин

Что нового вы узнали на уроке?

Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были затруднения. А теперь те, кто плохо понял тему урока, но будет стараться усвоить её. Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы все молодцы.

Подводят итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока:Личные местоимения первого, второго, третьего лица

Цель: Создать условия для ознакомления с возможностями употребления местоимений в устной и письменной речи,  научить правильно использовать местоимения, показать значимость местоимения в речи...

Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класса УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные:  Зна...

Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний о способе решения зада...

Технологическая карта урока математики «Единицы длины. Новые единицы длины: миллиметр, километр», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о новой единице длины – миллиметре, километре, способность к измерению длин отрезков в миллиметрах.Задачи урокаДидактические:Научить измерят...

Технологическая карта урока математики «Единицы времени» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о новой единице измерения времени – «год». Задачи урока Планируемые результатыДидактические:Систематизировать знания об...

Технологическая карта урока математики "Единицы массы" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование представления о единицах массы. Задачи урокаДидактические:Познакомить с единицами массы – граммами;Уметь переводить килограммы в граммы.Развивающие:Развивать устную...

Технологическая карта урока математики "Единицы времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о новой единице измерения времени – «год».Задачи урокаДидактические:Систематизиров...