Технологическая карта урока:Личные местоимения первого, второго, третьего лица
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Забатурина Татьяна Викторовна

Цель: Создать условия для ознакомления с возможностями употребления местоимений в устной и письменной речи,  научить правильно использовать местоимения, показать значимость местоимения в речи

 развития  речи, памяти, логического мышления.

5. Планируемые результаты:

предметные: познакомятся с возможностями употребления местоимений в устной и письменной речи; научатся изменять местоимение 3-го лица по родам; указывать грамматические признаки личных местоимений; по грамматическим признакам называть местоимения; записывать предложения по памяти; вставлять пропущенные местоимения в текст

личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, уяснять мотивы учебной деятельности

и личностный смысл учения, оценивать на основе критериев учебной деятельности;

метапредметные:

-регулятивные: самостоятельно формулировать задание: топределять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно
оценивать; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи

-познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения

-коммуникативные: выполнять различные роли в коллективе, слушать и слышать других, овладевать

навыками правильной речи, уметь договариваться и принимать общие решения.     

 6. Материально-техническое обеспечение: УМК «Школа России»

Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон.  носителе. В 2 ч. Ч.2 /В.Г.Горецкий,       

В.А.Кирюшкин.- М.: Просвещение , 2012

- мультимедийный проектор;

- экран;

- компьютер;

-ноутбуки ;

- ссылки на ЭОРы;

- смайлики самооценки индивидуальных достижений (у каждого ребёнка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka._lichnye_mestoimeniya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

1. Учебный предмет: Русский язык

2. Класс: 4

3. Тема урока и номер урока в разделе: Личные местоимения первого, второго, третьего лица ( Урок № 26)

4. Цель: Создать условия для ознакомления с возможностями употребления местоимений в устной и письменной речи,  научить правильно использовать местоимения, показать значимость местоимения в речи

 развития  речи, памяти, логического мышления.

5. Планируемые результаты:

предметные: познакомятся с возможностями употребления местоимений в устной и письменной речи; научатся изменять местоимение 3-го лица по родам; указывать грамматические признаки личных местоимений; по грамматическим признакам называть местоимения; записывать предложения по памяти; вставлять пропущенные местоимения в текст

личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, уяснять мотивы учебной деятельности

и личностный смысл учения, оценивать на основе критериев учебной деятельности;

метапредметные:

-регулятивные: самостоятельно формулировать задание: топределять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно
оценивать; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи

-познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения

-коммуникативные: выполнять различные роли в коллективе, слушать и слышать других, овладевать

навыками правильной речи, уметь договариваться и принимать общие решения.      

 6. Материально-техническое обеспечение: УМК «Школа России»

Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон.  носителе. В 2 ч. Ч.2 /В.Г.Горецкий,      

В.А.Кирюшкин.- М.: Просвещение , 2012

- мультимедийный проектор;

- экран;

- компьютер;

-ноутбуки ;

- ссылки на ЭОРы;

- смайлики самооценки индивидуальных достижений (у каждого ребёнка)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

Организация начала урока

Учитель проверяет готовность учащихся  к уроку, дает положительный настрой на результаты урока

Учащиеся демонстрируют готовность к уроку, высказываются об эмоциональном настрое на работу на уроке.

1

Учитель предлагает  отгадать загадку и выполнить минутку чистописания

Дети отгадывают загадку, отрабатывают каллиграфические навыки

1

Постановка учебной задачи

Постановка учебной задачи. Игра «Лишнее слово».

Найдите в каждом ряду лишнее слово?

Объясните, почему  вы выбрали именно его?

Запишите первую строчку без лишнего слова, укажите лицо и число личных местоимений

Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог.

Формулируют учебную задачу

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством
учителя определяют задачи урока, выполняют дидактические упражнения

Я, они, на, ты.

Но, оно, она, они.

Я, Яна, ты, вы.

Он, она, они, оно.

Мы, я, вы, они.

Он, она, они, мы.

Информационный

Наглядный мультимедийный материал к уроку

Наблюдение за речевым материалом, актуализация знаний

2

Усвоение новых знаний и способов деятельности

1)Для начала разберемся, что значит «личный», каково лексическое значение этого слова?

-Где мы можем найти точный ответ на этот вопрос?

2) Учитель организует работу с таблицей «Личные местоимения». - Что такое местоимения?

- Кто может привести пример этой части речи?

- Какие местоимения мы называем личными?

-Почему же эта группа местоимений называется

3) Учитель организует игру «Найди мня».

3) Развитие связной речи.

Устраните повторы в тексте. Запишите исправленный текст.

Работают со словарем.

Работают с таблицей.

Отвечают на вопросы.

На основе наблюдений выводят правило

Работают в паре, находят местоимения в словах, записывают слова, подчеркивают местоимения

Читают, находят

Повторяющиеся слова, меняют их на местоимения, записывают в тетрадь.

В «Толковом словаре» С. И. Ожегова записано:

1. Личный – осуществляемый самим, непосредственно данным лицом, данной личностью (то есть человеком).

2. Личный – касающийся непосредственно какого-нибудь лица, лиц, принадлежащий какому-нибудь лицу.

Таблица «Личные местоимения»

Текст «Март».

Практический

Задание для самостоятельной работы http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a390c-0a01-0180-00a8-8bc28ef679ff/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BIM_137%5D.swf 

Нахождение местоимений и определение их признаков.

15

Закрепление знаний и способов действий

Учитель развивает тему, предоставляет возможность использовать правило на практике

Работа с деформированными предложения.

Замените повторяющиеся слова, где это необходимо на местоимения.

Работа по учебнику.

№117

Запишите стихотворение в тетрадь, выполнив задания к нему.

Тест. «Что мы узнали о местоимении»

Выполняют задание. Воспринимают информацию, анализируют, составляют предложения и записывают их в тетрадь.

Восстанавливают порядок слов в предложении

Записывают текст стихотворения в тетрадь, выполняют задания.

Деформированный текст.

Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы. А ты?

Закрепление

Полученных знаний.

Определение проблемных моментов (материал для дальнейшей коррекции)

11

Рефлексивно- оценочный

Учитель организует работу по  таблице местоимений, задает вопросы.

- Сколько лиц у местоимений?

-Назовите местоимения 1, 2, 3 лица.

-Предположите, какие грамматические признаки могут еще быть у местоимений?

- Как знание местоимений может пригодиться в жизни?  

Учитель организует анализ деятельности детей на уроке

Отвечают на  итоговые вопросы. Устанавливают причинно- следственные связи.

Оценивают свою работу на уроке

Информационный

Иллюстрированный текст- правило

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a391b-0a01-0180-0192-7ba118a4fca1/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BMA_138%5D.swf 

Закрепление полученных знаний, обобщение

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока . Тема: СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»

   Познакомить с учебным предметом, комплектом «Математика»; выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить ...

Технологическая карта урока «Личные местоимения»

конспект урока по русскому языку...

Технологическая карта урока математики «Единицы первого, второго и третьего разрядов» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Единицы первого, второго и третьего разрядов» Цель урока: познакомить с новой счетной единицей – тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц...

Местоимения первого, второго и третьего лица

Урок изучения нового материала в 4 классе....

Конспект урока по математике "«Счёт предметов:один, два, три.. Порядковые числительные: первый, второй, третий.."

Конспект урока по математике в 1 классе на тему: "Счёт предметов: один, два, три.. Порядковые числительные: первый, второй, третий..."...

Технологическая карта урока Тема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»

Технологическая карта урокаТема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ…ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»...