Технологическая карта урока «Личные местоимения»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Лютфулина Альфия Зиннатулловна

конспект урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_lichnye_mestoimeniya.docx36.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Личные местоимения»

Цели деятельности учителя:

  1. Познакомить с грамматическими признаками личных местоимений;
  2. Учить определять их число и лицо.

Планируемые результаты:

-предметные: уметь определять число и лицо личных местоимений; знать грамматические признаки личных местоимений.

-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Оборудование:учебник, компьютер, проектор, презентация.

Тип урока:открытие новых знаний

Этапы. Методы и приемы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент.

Словес.: слово учителя.

Нагляд.: презентация

11.10 – 11.11

Давайте красиво все встанем, выпрямимся, улыбнемся друг другу. Доброе утро, ребята!

Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебный процесс.

Л.: смысло-

образование

Мотивационный.

Нагл.: презентация

Практич.: выполнение словарной работы

11. 11. – 11.15

А теперь откройте  тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Двадцать девятое  февраля.

Классная работа.

Словарная работа.

Запишите в столбик.

Двенадцать, железо, кастрюля, аппетит, вокзал, библиотека, вчера, здравствуй, газета, вторник.

Записывают в тетради число.

Выполняют словарную работу

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Актуализация знаний

Практ.: выполнение задания

Нагл.: презентация

Словес.: учебный диалог

11. 15 – 11. 18

Для каждого слова из первого столбика найдите пару из второго столбика, соедините слова стрелками.

гриб                                    Роза

собака                                Рыжик

село                                    Высокое

город                                  Орел

  девочка                              Петров

  птица

  фамилия

   цветок

Какие слова остались без пары? (гриб, птица, цветок)

Почему? (их названия пишут с маленькой буквы)

Какие слова пишутся с заглавной?

Выполняют задание

самопроверка

Отвечают на вопросы

.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных

учителем ориентиров;

Постановка учебной задачи и ее решение

Нагл.: презентация

Словес.: чтение по цепочке

Словес.:

формулируют тему урока, ставят цели урока

11.18 –

11.20

Прочитайте.

Я, ты, он, она –

Вместе целая страна.

Вместе дружная семья,

В слове мы сто тысяч я,

Большеглазых, озорных,

Черных, рыжих и льняных,

Грустных и веселых

В городах и селах!

Назовите местоимения, которые встретились в тексте.

Как называют такие местоимения? (Личные)

Что вы о них знаете?

Какие цели мы поставим на урок?

Вспомнить, какие местоимения называют личными, каковы их особенности, повторить грамматические признаки личных местоимений, научиться их определять.

Читают

Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельно ставят цели урока и формулируют тему урока.

П.: извлечение необходимой информации.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Решение частных задач

Практич.: выполнение упражнения

Словес.: устная работа с упражнением

Практич.: письменное выполнение упражнения

Практич.: самостоятельное выполнение упражнения

Словес.: учебный диалог

Практич.: выполнение грамматического упражнения

Практич.: выполнение задания в карточке, тестовая работа

Практич.: выполнение самопроверки

Нагл.: презентация

11. 20 – 11. 22

11. 22. – 11.26

11. 26 –

11. 30

11. 30 – 11. 33

11. 33 – 11.34

11.34 – 39

11. 39 – 11. 45

Выполните упр. 112

Рассмотрите таблицу.

Назовите личные местоимения 1 лица? 2го лица? 3го лица?

Назовите местоимения во множественном числе? В единственном?

Какие местоимения изменяются по родам?

Выполните упр.113

Вот с какими он словами

Прибежал однажды к маме:

- если руки мыли вы,

Если руки моем мы,

Если руки моешь ты,

Значит, руки

ВЫ – МЫ – ТЫ.

Выпишите из предложения местоимения и укажите их грамматические признаки.

Мы – 1 л., мн.ч.

Вы – 2 л., мн.ч.

Ты – 2 л., ед.ч.

Кто хочет выйти к доске?

Упр. 114.

Прочитайте. Назовите местоимения по их грамматическим признакам.

Запишите предложения, вставляя местоимения.

  1. Бабушка, (2 л., ед.ч.) тоже маленькой была?
  2. (2 л., мн.ч.) со мной знакомы близко. (1 л., ед.ч.) – приветливая киска.
  3. Перемыли (1 л., мн.ч.) посуду, навели порядок всюду.
  4. Злой тоской удручена, к муравью ползет (3 л., ед.ч., ж.р.)

Упр. 115.

Прочитайте.

Я слушаю мелодию дождя.

Она однообразна и прекрасна.

С какой целью автор употребил местоимения?

(я – показать, что человек говорит о себе.Она – чтобы не повторять слово мелодия.)

Назовите орфограммы, которые встретились в предложении, объясните их написание.

Физминутка.

Упр. 116.

Самостоятельное выполнение.

Спишите, вставляя пропущенные местоимения.

Снег уже теперь не тот – потемнел … в поле.

Весна идет сторонкой, да где ж сама …? Знать, солнышко утомлено, за горы прячется … .

Какие местоимения вы поставили? От чего это зависит?

(от рода имени существительного, которое заменяет местоимение.)

Тестовая работа.

1.Укажите местоимения 2-го лица.

  1. я, мы
  2. ты, вы
  3. он, она, оно, они

2.Укажите строку, где все местоимения единственного числа.

  1. я, ты, вы, она, он
  2. ты, он, она, я, оно
  3. мы, они, вы

3.Укажите местоимение 3-го лица.

  1.  я, ты
  2.  мы, вы
  3. он, она, оно, они

4.Личные местоимения:

  1.  называют предметы
  2.  указывают на предметы
  3. Указывают на признак предмета

5.Укажите грамматические признаки местоимения, которое употреблено в стихотворении.

- Белая медведица!

- Во льдах живет она?

- Метель и гололедица

Медведям не страшна?

  1. 2-е л., ед.ч.
  2. 3-е л., ед.ч.
  3. 3-е л., мн.ч.

Выполните самопроверку. Правильные ответы вы видите на экране.

Выполняют письменное кпражнение

Отвечают на вопросы

Выполняют письменно упражнение

Выполняют упражнение

Выполняют упражнение

Выполняют тестовую работу

Выполняют самопроверку по образцу

Р.: выполнение учебного действия

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Р.: выполнение учебного действия

Р.: выполнение учебного действия

П.: поиск и выделение необходимой информации

Итог урока. Рефлексия.

Словес.: учебный диалог.

Нагл.: презентация

Словес.: учебный диалог

11. 45 – 11. 50

Итак, ребята, что мы сегодня делали на уроке?

Вернемся к целям нашего урока, которые мы вместе поставили. Достигли ли мы этих целей?

Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?Какие трудности вы испытывали?

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание: упр. 117.

Всем спасибо, до свидания!

Записывают д. з.

Анализируют урок.

Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке.

Л.: самооценка

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания