Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "понятие о местоимениях. Личные местоимения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Предмет: Русский зык

Тема урока: понятие о местоимениях. Личные местоимения

Цели урока: познакомить с новой частью речи – местоимение, его ролью в речи.

Планируемые результаты:

·        Предметные: учить умению распознавать местоимения в речи, правильно употреблять их.

·        Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus._4_ponyatie_o_mestoimenii_lichnye_mestoimeniya.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Русский зык

Тема урока: понятие о местоимениях. Личные местоимения

Цели урока: познакомить с новой частью речи – местоимение, его ролью в речи.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учить умению распознавать местоимения в речи, правильно употреблять их.
  • Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: повторение

Оборудование: учебник, прописи, рабочая тетрадь

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. момент

-Здравствуйте ребята, меня зовут Наталия Игоревна.

Слушают

Личностные

Словарный диктант

Изморозь, кенгуру, мужчина, пшеница, чувство, батон, винегрет, сорока, синица, апельсин.

Регулятивные

Предметные

Объяснение нового материала

- Послушайте  текст:

Самое прекрасное слово на Земле - мама. Мама - добрая и ласковая. Мама меня очень любит и никогда не бывает равнодушной. Мама всё умеет.

- О ком этот текст?  Какое слово повторяется? Можно ли его заменить? Каким словом?

- Слова, заменяющие другие части речи, - «герои» сегодняшнего урока.

Предлагаю вам игру «Вопрос - ответ». Условие: не называть имен. Ответы записываем в тетради (оставляем две строчки, сбоку место в 2 пальчика):

Как ты говоришь о себе? (я)

 Как ты обращаешься к товарищу? ( На ты.)

Как ты говоришь о своем друге, когда его нет рядом? О подруге? (Он, она.)

Какого рода слова он, она?  Слова какого рода не хватает? (Оно)

Как вы говорите о себе, когда вы все вместе? (мы)

Как ты обращаешься к учителю? К взрослому человеку? А еще так обращаются к группе людей. (Вы.)

Как вы говорите о своих друзьях, когда их нет рядом? (они)

Таблица на доске:

Местоимение

           ед. ч.

     мн. ч.

 1 л.

я

мы

 2 л.

ты

вы

 3 л.

он, она, оно

они

В русском языке есть слова, которые употребляются вместо имен существительных (или других частей речи). Можно сказать по-другому: они занимают место имени. Как называются такие слова?

Читаем вывод в учебнике (стр. 62).

- Посмотрите на местоимения 1-го столбика, 2-го. Что вы заметили? Как изменяются местоимения? (Записать на 2-й строке таблицы: ед. ч., мн. ч.)

-Сформулируйте тему урока.

-Цель урока?

Какой вывод можно сделать?

  1. Эти слова употребляются вместо сущ.

Сравните свои выводы с правилом в учебнике.

Почему мы употребляем в речи местоимения?

Предметные

Коммуникативные

Регулятивные

Закрепление нового материала

№ 290 выполняем устно

№ 291прочитайте задание. Выполните упр. в парах. Какие местоимения вы нашли? Какие сущ. они заменяют?

Так, что же такое местоимение, прочитайте ниже, в рамочке.

Что такое местоимения? Что оно делает, на что указывает?

В чем особенность этой части речи? Какие части речи заменяют местоимения? Назовите местоимения.

№ 292 В парах, прочитайте диалог. Кто был первым говорящим лицом в диалоге? Как этот человек себя назвал? Кто другой участник диалога? Какое местоимение указывает на него?

Тот, кто начинает разговор, называет себя Я. Это первое лицо, которое участвует в диалоге. На второго участника (второе лицо) диалога указывает местоимение ТЫ. Эти двое говорят о ком-то еще, кто не участвует в диалоге (т.е. о третьих лицах): Маша – она, Саша – он.

Рассмотрите схему.

Рассмотрите силуэты человечков. Что они иллюстрируют? (кто участники диалога)

Прочитайте местоимения 1 лица, 2 лица, 3 лица. Какой можно сделать вывод?

Прочитайте его ниже, в рамочке.

Почему местоимения: Я, ТЫ, ОН, МЫ и т.д. называют личными? Как изменяются эти местоимения

Работа   с   деформированным текстом на карточках. Работа в парах.

Задание: восстановить  деформированный текст , заменить повторяющееся слово местоимением,  указать число и лицо местоимений.

Карточка.

Я с бабушкой своею дружу давным-давно.

Бабушка (она) во всех затеях со мною заодно.

Я с бабушкой (ней) не знаю скуки, и всё мне любо в бабушке (ней),

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

- В группах заполните таблицу, что вы вы узнали о местоимении.

 

Местоимение

Это...

Часть речи

Отвечает на вопрос...

Кто? Что?

Обозначает...

Не   называет предмет, а    указывает на него

Бывает...

1 , 2, 3-го лица

Изменяется...

В 3-м лице ед. ч. по родам

№293 выполните по рядам

№294 выполните в группах.

Предметные

Регулятивные

Подведение итога урока

С какой частью речи познакомились? Почему эта часть речи получила такое название? Что нового вы для себя узнали?

Коммуникативные

Регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по теме " Местоимение как часть речи:его значение,употребление в речи."

Первый урок  по теме " Местоимение". Тип урока: изучение нового материала, знакомство с новой частью речи....

Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "Роль личных местоимений в речи"

Предмет: Русский зыкТема урока: Роль личных местоимений в речи.Цели урока: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; знакомство с понятием личные местоименияПланируемые результат...

Технологическая карта урока родного русского языка в 4 классе по теме "Личные местоимения"

Цель урока: обобщение знаний о местоимении, выработка умений и навыков по их применению....

Технологическая карта урока по русскому языку «Изменение личных местоимений по родам» УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме: «Изменение личных местоимений по родам»Задачи урокаДидактические:Повтори...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет русский язык класс 4

урок по теме "Местоимение" 4 класс1.Предметные результаты:- Закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют ли...