Технологическая карта "Склонение личных местоимений"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Гусева Светлана Николаевна

Данный урок проводила в 4 классе. Основная цель: использование приемов и методов "Кооперативного обучения" на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_sklonenie_lichnyh_mestoimeniy.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

 Класс:  4

Учитель: Гусева Светлана Николаевна

Тема урока: Склонение личных местоимений.  

Тип урока:   урок открытия нового знания

Цель урока: ознакомление с изменением местоимений по падежам, выработка умения употреблять нужную форму местоимений, умения понимать учебную задачу через выполнение самостоятельных задач;

 Представление о результатах:

Предметные:

умение склонять личные местоимения и правильно употреблять их в речи; умение работать в группе.

Метапредметные:

Познавательные УУД

1. устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; доказывают.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. вступают в речевое общение, строят монологическое высказывание,  оказывают в сотрудничестве взаимопомощь, умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, управляют поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.  

Личностные результаты

1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные УУД

1. выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, предвосхищают результат, осуществляют пошаговый контроль по результату, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы учебного взаимодействия

1

Мобилизирующее начало урока

Всем, всем - добрый день! 
Прочь с дороги, злая лень! 
Не мешай учиться, 
Не мешай трудиться! 

2

Формулирование темы и постановка проблемного вопроса

- Прочитайте слова. На какие три группы их можно разделить?

 она, в, на, ты, а, под, он, я, да, они, и, но, перед, оно.

- Запишите их в три столбика.

- Составьте предложение с однородными членами соединенными союзом. Графически их покажите.

- Составьте предложение с любым из предлогов. Разберите предложение по членам. Дайте характеристику предложению.

- Какая из этих частей речи имеет форму числа?

Читают слова на доске, записывают в тетрадь

Работают в паре с партнером по плечу, делятся своими результатами

3

Актуализация знаний

- Что вы знаете о местоимении? Внимательно посмотрите видеосюжет и заполните таблицу.

- Для чего в речи употребляют местоимения? (они создают нам удобство, т.к. экономят время, разнообразят речь. Мы употребляем их, чтобы не было повторения одного и того же слова.

Работают в команде: обмениваются идеями.

Заполняют таблицу после просмотра видеосюжета

Отвечают на вопросы

 «Говорящая таблица»

Индивидуальная работа

Фронтальная работа.

4

Поисково-исследовательский

 

5

Формирование новых знаний

  1.  «Открытие» нового знания

Рассмотрите таблицу. Прочитайте (вполголоса) каждый столбик. Вставьте пропущенные местоимения.

        Понаблюдайте и сделайте вывод, как изменяется форма местоимения при склонении.

Склонение личных местоимений

ПАДЕЖ

1-е лицо

2-е лицо

3-е лицо

Ед.ч.

Мн.ч.

Ед.ч.      

Мн.ч.

Ед.ч.

Мн.ч.

И.п. Кто? Что?

     Я

МЫ

 ТЫ

 ВЫ

ОН

ОНО

ОНА

  ОНИ

Р.п. Кого? Чего?

Меня

Нас

Тебя

Вас

     

Ее

    Их

Д.п. Кому? Чему?

 Мне

Тебе

Вам

Ему      

Ей

    Им

В.п. Кого? Что?

Меня

Нас

Вас

Его        

Ее

    Их

Т. П. Кем? Чем?

Нами

Тобой

Вами

Им        

Ею

   Ими

П. п.  О ком?

          О чём?

Обо мне

О нас

О тебе

О нем

О ней

О них

Сделайте вывод.

Личные местоимения изменяются по ____________________.  При склонении личных местоимений изменяется

Самостоятельная работа с таблицей, заполнение пропусков, затем работают с партнером по плечу

Анализируют работу, отвечают на вопросы учителя

Взаимодействие ученик- ученик: Rally Robin (Релли Робин)  

Индивидуальная работа.

Фронтальная работа.

6

Первичное закрепление знаний

- Прочитайте предложения. Какие ошибки в них допущены?

-Как надо исправить? Запишите эти предложения.

Приплыла к он рыбка, спросила: «Чего ты надобно, старче?»

Перед она усердные слуги, она бьет они за чупрун таскает.

Как смеешь ты, мужик, спорить со я, со я, дворянкой столбовою.

- К нему – укажите морфологические признаки.  

Составление алгоритма определения падежа личных местоимений 

- Как определить падеж личного местоимения?

- Падеж какой части речи определяете по такому же алгоритму?

Самостоятельная работа. (работа на листочках)

1 уровень.

Вставьте местоимения в нужном падеже, определи число.

Подошёл к (он), возвратился с (она), поздравляю (он), посмотрел на (они), позвонил (она), отвечал (они)

2 уровень.

Исправьте ошибки.

Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ей незаметно и овладела нею постепенно. Вдруг блиско от её раз дался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у его были закрыты. Хозяин сел перед им, минуту глидел на его молчя.

3 уровень.

Составьте и запишите с каждым местоимением словосочетание.

Его, него, ему, нему, им, ним, её, неё.

Самостоятельная работа в тетради. Обсуждение.

Отвечают на вопросы учителя, рассуждают, доказывают свою точку зрения

Самостоятельная работа, затем обсуждение с партнерами.

Взаимодействие ученик- ученик

Placemat Consensus

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Mix Pair Share (Микс-пэа-шэа)

7

Рефлексии учебной деятельности

-С какой конкретной задачей столкнулись?

- Решили ли учебную задачу?

1.Урок полезен. Всё понятно. 
2. Лишь кое- что чуть- чуть неясно. 
3. Ещё придётся потрудиться 
4. Да, трудно всё- таки учиться! 

Анализируют свою учебную деятельность на уроке.

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная работа

8

Сообщение домашнего задания

Упр. 243


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...

Урок русского языка в 3 классе "Склонение личных местоимений. Употребление личных местоимений в косвенных падежах"

Цель: учащиеся научатся изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа   личных местоименийЗадачи: развитие учебно-познавательной компетенции (учащиеся научатся правильно употр...

Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "понятие о местоимениях. Личные местоимения"

Предмет: Русский зыкТема урока: понятие о местоимениях. Личные местоименияЦели урока: познакомить с новой частью речи – местоимение, его ролью в речи.Планируемые результаты: ·...

технологическая карта "Личные местоимения" 3 класс

Технологическая карта урокаПредмет: русский язык, УМК « Школа России», 3 классУчитель:Афанасьева О.Д.Тема:Понятие о местоимении, личные местоимения.Тип урока: урок формирования первоначальных предметн...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений» ( УМК «Школа России», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия об изменении личных местоимений по падежам; умения определять падеж личных местоимений.Задачи урокаДидактические:1)...

Технологическая карта "Личные местоимения"

Технологическая карта урока для 3 класса по теме "Личные местоимения"...

Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...