Рабочая программа по математики М.И. Моро образовательная система «Школа России» 1 класс разработано в соответствии ФГОСТ
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Хрычева Тамара Петровна

Рабочая программа по математики М.И. Моро образовательная система «Школа России» 1 класс  разработано в соответствии ФГОСТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx69.76 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 р.п.Татищево» и реализуется средствами предмета «Математика» на основе авторской программы М.И. Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой (системой учебников «Школа России»; издательство «Просвещение»). Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Математика» (М.И. Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой, 1 класс) полностью соответствуют требованиям Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цель начального курса математики - развитие у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование, систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

     

На изучение математики в 1 классе  отводится 4 часа в неделю, всего – 132 часа за год.

   

Учебно-тематический план по математике в 1 классе

п./п.

Тематический блок

Количество

часов (в год)

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

28

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

28

4

Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание (продолжение)

28

5

Числа от 1 до 20. Нумерация.

12

6

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

22

7

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». Проверка знаний.

7

Итого

132

Календарно-тематическое планирование

по предмету математика в 1 классе

п/п

Наименование раздела, темы урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание (ТСО, ИКТ и т.д.)

Характеристика деятельности учащихся

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

1. Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные отношения (8 ч)

1

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

1

02.09.

Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве .

2

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)

1

03.09.

3

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

04.09.

4

Столько же. Больше. Меньше.

1

08.09.

5

Столько же. Больше. Меньше.

1

09.09.

6

На сколько больше? На сколько меньше?

1

10.09.

7

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях, сравнение по цвету, форме, размеру.

1

11.09.

8

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 1.

1

15.09.

2. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28)

9

Много. Один. Число и цифра 1.

1

16.09.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

10

Число и цифра 2. Как получить число 2.

1

17.09.

11

Число и цифра 3. Как получить число 3.

1

18.09.

12

Знаки « + » (прибавить), « – » (вычесть), « = » (получится)

1

22.09.

13

Число и цифра 4.

1

23.09.

14

Длиннее. Короче.  Одинаковые по длине.

1

24.09.

15

Число и цифра 5.

1

25.09.

16

Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

29.09.

17

«Странички для любознательных».

1

30.09.

18

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

1

01.01.

19

Ломаная линия. Звено, вершина ломаной.

1

02.10.

20

Проверочная работа № 2. Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5.

1

06.10.

21

Знаки сравнения  > (больше),  < (меньше),  = (равно).

1

07.10.

22

Равенство. Неравенство.

1

08.10.

23

Многоугольник.

1

09.10.

24

Числа и цифры 6, 7.

1

13.10.

25

Числа и цифры 6, 7.

1

14.10.

26

Числа и цифры 8, 9.

1

15.10.

27

Числа и цифры 8, 9.

1

16.10.

28

Число 10. Запись числа 10.

1

20.10.

29

Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках», с источниками информации.

1

21.10.

30

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

1

22.10.

31

Увеличить на …  

Уменьшить на …

1

23.10.

32

Число и цифра 0. Свойства 0.

1

27.10.

33

Число и цифра 0. Свойства 0.

1

28.10.

34

«Странички для любознательных»

1

30.10.

35

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 3..

1

34.10.

36

Что узнали. Чему научились. Работа над ошибками Итоговый контроль.

1

10.11.

3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч)

37

Сложение и вычитание. Знаки « + » (плюс), « – » (минус), «=» (равно). Сложение и вычитания вида:  □ + 1, □ – 1.  

1

11.11.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

38

Сложение и вычитания вида: □ + 1 + 1,  □ – 1 – 1.  

1

12.11.

39

Сложение и вычитания вида: □ + 2,  □ – 2.  

1

13.11.

40

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.

1

17.11.

41

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисункам.

1

18.11.

42

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения.

1

19.11.

43

Составление таблицы □ ±  2.  

1

20.11.

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

24.11.

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

25.11.

46

«Странички для любознательных»

1

26.11.

47

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа  № 4.

1

27.11.

48

Что узнали. Чему научились.

1

01.12.

49

«Странички для любознательных»

1

02.12.

50

Сложение и вычитания вида: □ + 3,  □ – 3. Приемы вычислений.  

1

03.02.

51

Сложение и вычитания вида: □ + 3,  □ – 3. Приемы вычислений.  

1

04.12.

52

Сравнение длин отрезков.

1

08.12.

53

Составление таблицы □ ±  3.  Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

09.12.

54

Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания.

1

10.12.

55

Закрепление. Решение задач.

1

11.12.

56

Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице.

1

15.12.

57

«Странички для любознательных»

1

16.12.

58

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного материала.

1

17.12.

59

Что узнали. Чему научились. Проверка знаний № 5.

1

18.12.

60

Работа над ошибками.  Обобщение.

1

22.12.

61

«Проверим себя и оценим свои достижения».

Тест №1.

1

23.12.

62

Работа над ошибками.

1

24.12.

63

Закрепление изученного.

1

25.12.

64

Закрепление изученного.

1

29.12.

4. Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч)

65

Сложение и вычитание вида: □ ±  1,  □ ± 2,  □ ±  3. Повторение и обобщение.  

1

12.01.

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

13.01.

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

14.01.

68

Сложение и вычитание вида: □ + 4,  □ – 4. Приемы вычислений.

1

15.01.

69

Сложение и вычитание вида: □ + 4,  □ – 4. Приемы вычислений.

1

19.01.

70

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

20.01.

71

Составление таблицы сложение и вычитание с числом 4.  

1

21.01.

72

Решение задач.

1

22.01.

73

Перестановка слагаемых.

1

26.01.

74

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6,7,8,9

1

27.01.

75

Составление таблицы сложения +5,6,7,8,9

1

28.01.

76

Решение задач.

1

29.01.

77

«Странички для любознательных»

1

01.02.

78

Что узнали. Чему научились.

Контрольная работа № 1.

1

02.02.

79

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия.

1

03.02.

80

Связь между суммой и слагаемыми.

1

04.02.

81

Закрепление изученного.

1

05.02.

82

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

1

09.02.

83

Состав чисел 6, 7. Вычитание вида:  6 –  □, 7 – □.  

1

10.02.

84

Состав чисел 6, 7. Вычитание вида:  6 –  □, 7 – □.  

1

11.02.

85

Состав чисел 8, 9. Вычитание вида: 8 –□, 9 –□.  

1

12.02.

86

Состав чисел 8, 9. Вычитание вида: 8 –□, 9 –□.  

1

24.02.

87

10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

1

25.02.

88

Закрепление пройденного.

26.02.

89

Килограмм.

1

01.03.

90

Литр.

1

02.03.

91

Что узнали. Чему научились.

1

03.03.

92

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест № 2

1

04.03.

5. Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

93

Названия и последовательность чисел второго десятка.

1

09.03.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

10.03.

95

Запись и чтение чисел.

1

11.03.

96

Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра.

1

15.03.

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

1

16.03.

98

Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20.

1

17.03.

99

«Странички для любознательных»

1

18.03.

100

Что узнали. Чему научились. Контрольная работа № 2.

1

22.03.

101

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия.

1

23.03.

102

Решение задач в два действия.

1

24.03.

6. Сложение и вычитание (22 ч)

103

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

25.03.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

104

Сложение вида: □ + 2, □ + 3.

1

05.04.

105

Сложение вида: □ + 4.

1

06.04.

106

Сложение вида: □ + 5.

1

07.04.

107

Сложение вида: □ + 6.

1

08.04.

108

Сложение вида: □ + 7.

1

12.04.

109

Сложение вида: □ + 8, □ + 9.

1

13.04.

110

Таблица сложения.

1

14.04.

111

Решение текстовых задач, числовых выражений.

1

15.04.

112

«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера:  задачи логического характера, узоры, работа на «Вычислительной машине» и др.

1

19.04.

113

Что узнали. Чему научились. Контрольная работа № 3.

1

20.04.

114

Работа над ошибками.

1

21.04.

115

Общий прием вычитания с переходом через десяток.

1

22.04.

116

Вычитание вида:

11 – □.

1

26.04.

117

Вычитание вида:

12 – □.

1

27.04.

118

Вычитание вида:

13 – □.

1

28.04.

119

Вычитание вида:

14 – □

1

29.04.

120

Вычитание вида:

15 – □

1

03.05.

121

Вычитание вида:

16 – □

1

04.05.

122

Вычитание вида:

17 – □, 18 – □.

1

05.05.

123

Закрепление. Тест № 3.

1

06.05.

124

«Странички для любознательных»

1

10.05.

125

Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты»

1

11.05.

126

Контроль и учет знаний.

Контрольная работа № 4

1

12.05.

6. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».(6 ч.)

7

127

Закрепление пройденного материала.

1

13.05.

128

Закрепление пройденного материала.

1

17.05.

129

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». «Геометрические фигуры».

1

18.05.

130

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». «Геометрические фигуры».

1

19.05.

131

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». «Геометрические фигуры. Измерение длины».

1

24.05.

132

Закрепление пройденного материала по теме «Решение задач в два действия».

1

25.05.

Ожидаемые образовательные результаты

Личностные УУД:

У учащегося будут сформированы:

  • начальные  представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

Предметные УУД

Учащийся научится:

  • считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины и соотношение между ними.
  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника , круга;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати
  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия
  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.
  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

 Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД

 Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать свое мнение;
  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

  Список литературы

Для учащихся

  • М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова  Математика: Учебник для 1-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2011. (Образовательная система «Школа России)
  •  М.И. Моро, С.И. Волкова  Рабочая тетрадь по математике для 1 класса – в 2-х частях. – М.: « Просвещение», 2015.
  • С. И. Волкова Проверочные работы по математике для 1 класса начальной школы. – М.: « Просвещение», 2015.

Для учителя

  • Концепция модернизации Российского образования
  • С. В. Савинова «Поурочные разработки по математике»  
  • Методическое письмо «О преподавании учебных предметов начальной школы в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»
  • Образовательная система «Школа 2100» электронная версия.
  • Требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
  • Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  • Электронный образовательный комплекс на (DVD-диске). Игры и задачи, 1–4 классы

 

Лист внесенных изменений

п\п

Номер урока

Содержание изменений

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике (1-4 кл) образовательная система "школа 2100"

Пояснительная записка, содержание программы по математике 1-4 кл, требования к результатам обучения учащихся...

Рабочая программа по математике для 1 класса. Образовательная система " Школа 2100".

Рабочая программа  и календарно - тематическое планирование по математике  составлены  в соответствии с ФГОС на 2012-2013 учебный год...

Рабочая программа по математике для 2 класса Образовательная система «Школа 2100»

Курс соответствует государственным стандартам образования нового поколения, а также позволяет осуществлять при этом такую математическую подготовку шко...

Рабочая программа. 2 класс Плехановой Галины Ивановны. Образовательная система "Школа 2100", в соответствии с требованием ФГОС

Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК "Школа2100"в соответствиис требованием ФГОС.Программа по каждому предмету имеет следующую структуру:1.Пояснительная записка.2Требования ...

Рабочая программа по математике для 3 класса образовательной системы "Школа 2100"

Рабочая программа по учебнику математики  Т. Е. Демидовой с УУД...

Рабочая Программа по математике, 3 класс. Учебно-методическая система "Школа России"

Рабочая программа учебного предмет «Математика»для 3 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования...