РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА « МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 4 КЛАССА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» АВТОР – РУДНИЦКАЯ В.Н.
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы:
Рудницкая В.Н.
Математика: программа: 1-4 классы/В.Н.Рудницкая. - М.:Вентана - Граф, 2012.-128с. - (Начальная школа XXIвека)
Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:
Рудницкая В.Н.
Математика. 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./.-М.:Вентана-Граф, 2014
дополнительных пособий
для учителя:
Рудницкая В.Н.
Математика.4 класс: методика обучения/В.Н.Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе.-М.:Вентана - Граф, 2012.
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В,
Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы. -М.:Вентана - Граф, 2010.
Рудницкая В.Н.
Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие. - М.:Вентана - Граф, 2010.
для учащихся:
Рудницкая В.Н. Математика. Рабочая тетрадь для учащихся 4 класса. В 2 ч. - М.: Вентана - Граф, 2014
Согласно действующему в ОУ учебному плану календарно-тематический план предполагает обучение в объеме
136 часов (4ч/нед).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 120.02 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА « МАТЕМАТИКА»
ДЛЯ 4 КЛАССА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»
АВТОР – РУДНИЦКАЯ В.Н.
Цели и задачи обучения математике.
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование
основ логико-математического мышления, пространственного воображения,
овладение учащимися математической речью для описания математических
объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном
отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и
формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи;
вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований
для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять
наиболее распространенные в практике величины;
умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать
в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять
несложные геометрические построения;
реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать
новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой,
стремиться использовать математические знания и умения при изучении других
школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить
начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо
выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество
математических методов, решений, образов.
Результаты обучения
Личностными результатами обучения учащихся являются:
самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами
ученик может самостоятельно успешно справиться;
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и
умения;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной
деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной
жизни;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей
успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе,
работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение,
сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее
эффективного способа достижения результата;
выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с
моделями и др.);
создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических
средств;
понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность
конструктивно действовать в условиях неуспеха;
адекватное оценивание результатов своей деятельности;
активное использование математической речи для решения
разнообразных коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника, вести диалог;
умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школыявляются:
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи;
умение применять полученные математические знания для решения учебно-
познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для
описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки
их количественных и пространственных отношений;
овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических
действий с целыми неотрицательными числами, умениями, вычислять значения
числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее
распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие
геометрические фигуры;
умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики,
последовательности, цепочки, совокупности);
представлять, анализировать и интерпретировать данные.
__СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
МНОЖЕСТВА ПРЕДМЕТОВ. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПРЕДМЕТАМИ И МЕЖДУ
МНОЖЕСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ.
Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов
(фигур).Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой
Же длины (ширины, высоты).
Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько
же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).
Универсальные учебные действия:
сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам
(выполнять классификацию);
сопоставлять множества предметов по их численностям (путемсоставления пар
предметов)
ЧИСЛО И СЧЕТ
Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и
разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление
многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись
результатов сравнения с использованием знаков >, =,<. Римская система записи чисел.
Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.
Универсальные учебные действия:
пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
сравнивать числа;
упорядочивать данное множество чисел.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА
Сложение, вычитание, умножение и деление, и их смысл. Запись арифметических
действий с использованием знаков +, -, •, :.Сложение и вычитание (умножение и деление)
как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий
(слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение;
делимое, делитель, частное).
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Таблица умножения и
соответствующие случаи деления. Устные и письменные алгоритмы сложения и
вычитания. Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и
на трехзначное число. Деление с остатком. Устные и письменные алгоритмы деления на
однозначное, на двузначное и на трехзначное число.
Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия,
оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).
Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение
одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения;
распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и
вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с
использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении
вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в
произведение; умножение суммы и разности на число).
Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в
Числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и
без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с
заданными условиями.
Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов
арифметических действий.
Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих
букву.
Универсальные учебные действия:
моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех
арифметических действий;
прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений
изученными способами;
оценивать правильность предъявленных вычислений;
сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка
выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
ВЕЛИЧИНЫ
Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы.
Соотношения между единицами однородных величин. Сведения из истории математики:
старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская
миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев
года. Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника
(квадрата). Длина ломаной и ее вычисление.
Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с
избытком).Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью.
Запись приближенных значений величины с использованием знака ≈ (примеры: АВ ≈5 см, t
≈ 3 мин, V ≈ 200 км/ч).
Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычислениезначения
величины по известной доле ее значения.
Универсальные учебные действия:
сравнивать значения однородных величин;
упорядочивать данные значения величины;
устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами прирешении
разнообразных учебных задач.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических
Задач арифметическим способом. Работа с текстом задачи: выявление известных и
неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для
представления данных условия задачи.
Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи,
содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше)в»; зависимости между
величинами, характеризующими процессы купли -продажи, работы, движения тел.
Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих
несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными
(не использующимися при решении).
Универсальные учебные действия:
моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
планировать ход решения задачи;
анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий
для ее решения;
прогнозировать результат решения;
контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического
характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка,
линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Лучи прямая как бесконечные
плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки,
циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый,
тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные).
Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние,
равнобедренные).
Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник.
Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии
прямоугольника (квадрата).
Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида,
цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях.Взаимное
расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых,окружностей) в различных
комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек,
отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей
симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
Универсальные учебные действия:
ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления
движения);
различать геометрические фигуры;
характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
конструировать указанную фигуру из частей;
классифицировать треугольники;
распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида,
цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.
ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.
Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований
классификации._ Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые
равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.
Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью
логических связок «и», «или», «если, то», «неверно, что» и их истинность. Анализ
структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний.
Образование составного высказывания из двух простых высказываний.
Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений.
Приведение примеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.
Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том
числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных
вариантов).
Универсальные учебные действия:
определять истинность несложных утверждений;
приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
конструировать алгоритм решения логической задачи;
делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью
логических слов-связок и определять их истинность;
анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем
составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности
составного высказывания;
актуализировать свои знания для проведения простейших математических
доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы
арифметических действий, свойства геометрических фигур).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Сбор и представление информации, связанной со счетом, с
измерением; фиксирование и анализ полученной информации.
Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц
Заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную.
Составление таблиц. Графы отношений. Использование графов для решения
учебных задач.
Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).Координатный угол. Оси
координат. Обозначение вида А (2,3).
Простейшие графики. Считывание информации. Столбчатые диаграммы. Сравнение
данных, представленных на диаграммах. Конечные последовательности (цепочки)
предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила
составления последовательности.
Универсальные учебные действия:
собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты
разными способами;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и
диаграммах;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТА ТЫ ОБУЧЕНИЯ
МАТЕМАТИКЕ В ЧЕТВЁРТОМ КЛАССЕ
К концу обучения в четвертом классе ученик научится:
называть:
— любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок
натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;
— классы и разряды многозначного числа;
— единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
— пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде
модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);
сравнивать:
— многозначные числа;
— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
различать:
— цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;
читать:
— любое многозначное число;
— значения величин;
— информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
воспроизводить:
— устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к
действиям в пределах сотни;
— письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными
числами;
— способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого,
множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
— способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и
линейки;
моделировать:
— разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном
направлении, в противоположных направлениях;
упорядочивать:
— многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
анализировать:
— структуру составного числового выражения;
— характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;
конструировать:
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
— составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то»,
«неверно, что»;
контролировать:
— свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами,
используя изученные приемы;
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
— вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести
арифметических действий;
— решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на
совместное движение двух тел); информацию из текстовой формы в табличную.
— формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
— вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.
К концу обучения в четвертом классе ученик может научиться:
называть:
— координаты точек, отмеченных в координатном углу;
сравнивать:
— величины, выраженные в разных единицах;
различать:
— числовое и буквенное равенства;
— виды углов и виды треугольников;
— понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);
воспроизводить:
— способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;
приводить примеры:
— истинных и ложных высказываний;
оценивать:
— точность измерений;
исследовать:
— задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);
читать:
— информацию, представленную на графике;
решать учебные и практические задачи:
— вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
—исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями
пространственных геометрических фигур;
— прогнозировать результаты вычислений;
— читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
— измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,
— сравнивать углы способом наложения, используя модели.
Календарно – тематическое планирование
уроков математики (интегрированный курс с ИКТ).
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы:
Рудницкая В.Н.
Математика: программа: 1-4 классы/В.Н.Рудницкая. - М.:Вентана - Граф, 2012.-128с. - (Начальная школа XXIвека)
Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:
Рудницкая В.Н.
Математика. 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./.-М.:Вентана-Граф, 2014
дополнительных пособий
для учителя:
Рудницкая В.Н.
Математика.4 класс: методика обучения/В.Н.Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе.-М.:Вентана - Граф, 2012.
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В,
Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы. -М.:Вентана - Граф, 2010.
Рудницкая В.Н.
Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие. - М.:Вентана - Граф, 2010.
для учащихся:
Рудницкая В.Н. Математика. Рабочая тетрадь для учащихся 4 класса. В 2 ч. - М.: Вентана - Граф, 2014
Согласно действующему в ОУ учебному плану календарно-тематический план предполагает обучение в объеме
136 часов (4ч/нед).
Для информационной компьютерной поддержки учебног
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты | ДАТА | Д/з | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | УУД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I четверть ( 36 уроков) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Десятичная система счисления. (3 урока) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Десятичная система счисления | ИНМ | Повторение разрядов: единицы, десятки, сотни. Значение каждой цифры в записи трехзначного числа. Знакомство с понятием «десятичная система счисления». Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Знать: особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов Уметь: представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых | Познавательные УУД: | Учебник № 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Десятичная система счисления | КУ | Учебник, с. 7 № 12, 14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Десятичная система счисления | КУ | 1)Учебник, 2) С. 8 №15 (3, 4), №20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чтение и запись многозначных чисел. (3 урока) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Чтение и запись многозначных чисел | ИНМ | Знакомство с классами и разрядами многозначного числа в пределах миллиарда. Чтение и запись многозначных чисел. | Знать: – название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000; – классы и разряды Уметь: – читать многозначное число путем разбивки его записи на классы; – записывать многозначное. | Познавательные УУД: | Учебник, №24 Р. т. с. 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Чтение и запись многозначных чисел | КУ | Р. т. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Чтение и запись многозначных чисел. Проверочная работа работа. | УЗИ | Учебник, Р. Т. С.8, №24 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сравнение многозначных чисел. (4 урока) | Учебник, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Сравнение многозначных чисел. | КУ | Поразрядное сравнение многозначных чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<», «>» | Знать: – название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000; – классы и разряды. Уметь: – читать многозначное число путем разбивки его записи на классы; – записывать многозначное число цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе; – сравнивать многозначные числа | Познавательные УУД: | Р. т. с. 9 № 25, 26 Уч. с. 18 Уч. С. 20, № 63 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Сравнение многозначных чисел. | КУ | Р. т. с. 10, № 30, 31 Уч.с.23, №75 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 Р | Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел» | УПЗУ | с. 24 № 81 Р. Т. С.12, № 40, 41 Уч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Работа над ошибками. Сравнение многозначных чисел. | УПКЗУ | Индивидуальные задания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сложение многозначных чисел. (3 урока) | Р. т. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Сложение многозначных чисел | ИНМ | Повторение устных и письменных приемов сложения многозначных чисел (в том числе поразрядное сложение). Знакомство с алгоритмом письменного сложения многозначных чисел и последующая отработка соответствующих практических умений | Знать и уметь применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел. Уметь: – переносить умение складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда; – выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых | Познавательные УУД: | Р. т. с. 16, № 55, 56 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Сложение многозначных чисел | КУ | Р. т. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Сложение многозначных чисел | КУ | Р. т. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вычитание многозначных чисел. (5 уроков) | Р. т. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Вычитание многозначных чисел. | КУ | Повторение устных и письменных приемов вычитания (в том числе и поразрядное вычитание). Знакомство с алгоритмом письменного вычитания многозначных чисел | Знать и применять алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. Уметь: – переносить умения производить поразрядное вычитание в пределах 1000 на область чисел до миллиарда; – выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью разности из уменьшаемого | Познавательные УУД: | Р. т. с. 21 № 70 - 72 Индивидуальные задания «Дружим с математикой» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Вычитание многозначных чисел. | ИНМ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Вычитание многозначных чисел. | УЗИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р. т. с. 22 № 74 - 75 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 Р | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | УПЗУ | Р. т. с. 23 № 77 - 79 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р. т. с. 24 Р. Т. с.25, №85, 86 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р. Т. с.26 -27 , №91 - 94 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Построение прямоугольника. (2 урока) | Р. Т. с.28 , №95, 96 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Построение прямоугольника | ПР | Построение прямоугольника с данными длинами сторон | Знать свойства сторон и диагоналей прямоугольника Уметь строить прямоугольник | Познавательные УУД: | Р. Т. с.29 , №99, 100 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Построение прямоугольника | ПР | различные, существенные, несущественные, необходимые, достаточные; | С. 55 № 236, 237 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость. (3 урока) | Р. Т. с. 30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Скорость. | Изучение нового | Ознакомление с новой величиной – скорость. Единицы скорости и их обозначения. | Иметь представление о понятии «скорость» как характеристике быстроты движения тела. Уметь обозначать единицы скорости | Познавательные УУД: | Р. Т. с. 31 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Скорость. | Изучение нового | Индивидуальные задания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Скорость. | Практическая работа | Работа в тетр. «Дружим с матем.» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи на движение. (6 уроков) | Р. Т. с. 32 Р. Т. с. 33 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Задачи на движение | Изучение нового | Три вида задач на нахождение: – скорости, если известны путь и время; – пути, если известны скорость и время; – времени, если известны путь и скорость | Знать зависимость между величинами: скорость, время, расстояние Уметь: – пользоваться изученной терминологией; – решать текстовые задачи на движение. | Познавательные УУД: | Р. Т. с. 35 – 37 № 119, 121 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Задачи на движение | Изучение нового | Р. Т. с. 35 – 37 № 114, 122 Индивидуальные задания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Задачи на движение | Изучение нового | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 Р | Контрольная работа по теме «Задачи на движение» | УПЗУ | Тетр. «Дружим с матем.» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С. 66 № 284, 285 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координатный угол. ( 3 урока) | Р. Т. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Работа над ошибками. Координатный угол | ИНМ | Представление о понятии «координатный угол». Отработка навыка построения | Иметь представление о понятии «координатный угол» Уметь строить точки с указанными координатами | Познавательные УУД: | Р. т. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 Р | Итоговая контрольная работа за 1 четверть. | УПЗУ | № 132, 134- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Работа над ошибками. Координатный угол | КУ | Р. т. с. 43 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Графики, диаграммы, таблицы. (2 урока) | Р. т. с. 45 – 47 №146 – 149 Уч. С. 78, №328, 330, 331 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Графики, диаграммы, таблицы | Изучение нового | Ознакомление с понятиями «график», «диаграмма», «таблица». Отработка навыков построения простейших графиков и диаграмм | Знать понятия «график», «диаграмма», «таблица», об их значении для передачи информации. Уметь строить простейшие графики и диаграммы | Познавательные УУД: | Р. Т. с.47 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Графики, диаграммы, таблицы | Практическая работа | Р. Т. с. 48 – 49 № 157, 158, 161, 162 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Переместительное свойство сложения и умножения. (2 урока) | С. 83 №349, 351 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Переместительное свойство сложения | КУ | Обобщение представлений о переместительном свойстве сложения и умножения, о сложении с нулем | Знать понятия «переместительное свойство сложения», «переместительное свойство умножения». Уметь: – выполнять сложение, используя свойства арифметических действий; – выполнять вычисления с нулем | Познавательные УУД: | Р. Т. с. 48 – 49 № 157, 158, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II четверть ( 28 уроков) | Р. Т. с. 60, № 191, 192 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Переместительное свойство сложения | КУ | Обобщение представлений о переместительном свойстве сложения и умножения, о сложении с нулем | Знать понятия «переместительное свойство сложения», «переместительное свойство умножения». Уметь: – выполнять сложение, используя свойства арифметических действий; – выполнять вычисления с нулем | Познавательные УУД: | С. 91 № 383, Р. Т. с. 60, № 193 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сочетательное свойство сложения и умножения. (4 уроков) | Р. т. с. 62 - 63 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Сочетательное свойство сложения и умножения | КУ | Обобщение представлений о сочетательном свойстве сложения и умножения, о сложении с нулем | Знать понятия «сочетательное свойство сложения», «сочетательное свойство умножения». Уметь: – выполнять сложение и умножение, используя свойства арифметических действий; – выполнять вычисления с нулем | Познавательные УУД: | Р. Т. С. 64 Р. Т. С. 67 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Сочетательное свойство сложения и умножения | КУ | Индивидуальные задания Р. Т. С. 66 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 Р | Контрольная работа по теме «Свойства арифметических действий» | УПЗУ | Р. Т. С. 73 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Сочетательное свойство сложения и умножения | УПКЗУ | С. 100 № 436, 437 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | План. Масштаб. | ПР | Дать понятие: план, масштаб | Знать понятия масштаб,план. Уметь выполнять задания по теме | Р. Т. с. 74 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | План. Масштаб. | ПР | Р. Т. с.76 № 241 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Многогранник. ( 2 урока) | Р. Т. с 77 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Многогранник. | ИНМ | Представление о многограннике. Отработка навыка изображения многогранника на чертежах, обозначения их буквами | Иметь представление о многограннике. Уметь определять и называть элементы многогранника – грани, вершины, ребра | Познавательные УУД: | С. 110 – 111 № 470, 476 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Многогранник. | ПР | С. 114 № 484 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Распределительные свойства умножения. ( 2урока) | С. 117 № 493, 495 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Распределительные свойства умножения. | КУ | Обобщение представлений о распределительном свойстве умножения относительно сложения и относительно вычитания | Знать свойства арифметических действий: перестановка множителей в произведении, группировка множителей в произведении. Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Познавательные УУД: | - Работа в тетр. «Дружим с матем.» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Распределительные свойства умножения. | КУ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р. Т. с. 89 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение на 1000, 10000, 100000. ( 3 урока) | Р. Т. с. 90 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Умножение на 1000, 10000, 100000. | ИНМ | Знакомство с правилами умножения на 1000, 10000, 100000 | Знать и уметь применять правила умножения на 1000, 10000, 100000 | Познавательные УУД: | Р. Т. с. 91 - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Умножение на 1000, 10000, 100000. | КУ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р. Т. с. 92, № 289-291 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 Р | Контрольная работа по теме «Свойства арифметических действий. Устные и письменные вычисления». | УПЗУ | Выполнение заданий контрольной работы | Знать приемы сложения и вычитания многозначных чисел в пределах миллиарда. Уметь: – использовать свойства сложения и умножения при выполнении вычислений; | Индивидуальные задания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | . Работа над ошибками. Прямоугольный параллелепипед.Куб. | УПКЗУ | У.с.120 №11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Прямоугольный параллелепипед.Куб. | УПЗУ | У.с.120 №14,15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тонна. Центнер. ( 4 уроков) | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Тонна. Центнер. | ИНМ | Единицы массы: тонна и центнер. Соотношения между единицами массы: тонной и центнером | Знать единицы массы: тонна и центнер. Уметь: – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах | Познавательные УУД: | Р. т. с. 3 Р. Т. с. 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 Р | контрольная работа | УПЗУ | Выполнение заданий контрольной работы | Знать материал по пройденным темам за первое полугодие. Уметь применять полученные знания в вычислениях | Р. Т. с. 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | . Работа над ошибками. Тонна. Центнер | УПКЗУ | Выполнение работы над ошибками, допущенными в контрольной работе | Знать единицы массы: тонна и центнер. Уметь: – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах | Р. Т. с. 6 №13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи на движение в противоположных направлениях. (3 урока) | Р. Т. с. 6 № 14 Р. Т. с. 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | ИНМ | Решение задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения(направление движения, пройденный путь, время, скорость) | Уметь: – решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение) | Познавательные УУД: | Р. Т. с. 8 Р. Т. с. 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | КУ | Р. Т. с. 10 Р. Т. с. 11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | КУ | Р. Т. с. 6 №13- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи на встречное и движение в противоположных направлениях. (5 уроков) | Р. Т. с. 15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Задачи на встречное и движение в противоположных направлениях. | ИНМ | Решение задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (направление движения, пройденный путь, время, скорость) | Уметь: – решать текстовые задачи на встречное движение в противоположных направлениях; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение) | Познавательные УУД: | Р. Т. с. 17 – 18 № 47 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Задачи на встречное и движение в противоположных направлениях. | КУ | Р.Т. с.18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Задачи на встречное и движение в противоположных направлениях. | КУ | Р. Т. с.20 – 21, № 58 – 61 Р. Т. с. 21 – 22, № 62 - 65 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 Р | Контрольная работа по теме «Задачи на встречное движение». | УПЗУ | Выполнение заданий контрольной работы | Уметь решать текстовые задачи на встречное движение | Р. Т. с. 23 – 24 Р. Т. с. 25 - 26 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | . Работа над ошибками. | УПКЗУ | Выполнение работы над ошибками, допущенными в контрольной работе | Р. Т. с. 27 - 28 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III четверть ( 40 уроков) | Р. Т. с. 29 Р. Т. с. 30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение многозначного числа на однозначное. (4 уроков). | Р. Т. с. 31 №90, 91 Р. Т. с. 32 № 92, 93 Р. Т. с. 33 № 94 - 96 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Умножение многозначного числа на однозначное. | КУ | Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Уметь выполнять: – устные и письменные вычисления с натуральными числами | Познавательные УУД: | Р. Т. с. 35 - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Умножение многозначного числа на однозначное. | КУ | Индивидуальные задания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Умножение многозначного числа на однозначное. | КУ | Р. Т. с. 34 Р. Т. с. 35 Р. Т. с. 36 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Умножение многозначного числа на однозначное. | КУ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р. Т. с. 37 Р. Т. с. 38 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение многозначного числа на двузначное. (5 уроков) | Р. Т. с. 46 Р. Т. с. 47 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 65 | Умножение многозначного числа на двузначное | КУ | Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Уметь: – переносить умения выполнять умножение на двузначное число в пределах миллиарда; – выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения | Познавательные УУД: | Р. Т. с. 48 Р. Т. с. 50 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 67 | Умножение многозначного числа на двузначное | ИНМ | Индивидуальные задания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Умножение многозначного числа на двузначное | Уч. с. 58 № 214, 215 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение многозначного числа на трёхзначное. (3 урока). | Р. Т. с. 51 Р. Т. с. 52 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Умножение многозначного числа на трёхзначное | ИЗН | Знакомство с письменным алгоритмом умножения на трехзначное число | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное. Уметь : – выполнять письменное умножение многозначного числа на трехзначное. | Познавательные УУД: | Учебник, С. 62 № 230, 233 С. 63 № 236, 237 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Умножение многозначного числа на трёхзначное | КУ | Индивидуальные задания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Умножение многозначного числа на трёхзначное | КУ | С. 72, № 276 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение многозначного числа на многозначное. (3 урока). | Р. Т. с. 53 Р. Т. с. 54 Уч. с. 65 № 248, 249 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Умножение многозначного числа на многозначное. | УОСЗ | Знакомство с письменным алгоритмом умножения на многозначное число | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на могозначное Уметь : – выполнять письменное умножение многозначного числа на многозначное; – выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения | Познавательные УУД: | С. 72, № 276 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 Р | Контрольная работа по теме «Умножение на многозначное число». | УПЗУ | Выполнение заданий контрольной работы | Знать приемы умножения многозначного числа на многозначное. | Р. Т. с. 58 Р. Т. с. 59 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на многозначное. | УПКЗУ | Выполнение работы над ошибками, допущенными в контрольной работе | Знать приемы умножения многозначного числа на многозначное.
| Р. Т. с. 60 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи на движение в одном направлении. (4 урока) | Р. Т. с. 63 Р. Т. с. 64 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Задачи на движение в одном направлении. | КУ | Решение задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (направление движения, пройденный путь, время, скорость) | Знать формулы, необходимые для решения задач на движение. Уметь: – решать текстовые задачи на встречное движение в противоположных направлениях; – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (направление движения) | Познавательные УУД: | Р.т, с. 65 - 66 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Задачи на движение в одном направлении. | КУ | С. 331, 333 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Задачи на движение в одном направлении. | КУ | С. 67и 69 С. 68 и 70 С. 71 и 73 С. 72 и 74 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Задачи на движение в одном направлении. | КУ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С. 95 № 374 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Истинные и ложные высказывания. ( 3 урока). | Р. Т. с.75 и 77 Р. Т. с. 76 и 78 Р. Т. с. 79 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Истинные и ложные высказывания. | ИНМ | Представление об истинных и ложных высказываниях, об отрицании высказывания | Знать область применения элементов математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания | Познавательные УУД: | С. 101 № 398 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Истинные и ложные высказывания. | КУ | С. 102 № 404, 405 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Истинные и ложные высказывания. | КУ | Р. Т. с. 80, 82 Р. Т. с. 81, 83 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составные высказывания. ( 5 урока). | Р.т. с. 84 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Составные высказывания. | ИНМ | Представление о логических возможностях | Знать понятие «логические возможности» У м е т ь составлять таблицы логических возможностей | Познавательные УУД: | Индивид.задания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Составные высказывания. | ИНМ | Р. Т. с. 85 – 86 Р. Т. с.87 - 88 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Составные высказывания. | КУ | Р. Т. с. 90, 91 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Составные высказывания. | КУ | У.с.38 №7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Составные высказывания. | КУ | Р.т.№2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи на перебор вариантов.(3 урока) | Индивид задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Задачи на перебор вариантов. | ИЗН | Представление о логических возможностях | Знать понятие «логические возможности» У м е т ь составлять таблицы логических возможностей | Познавательные УУД: | Работа по карточкам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Задачи на перебор вариантов. | КУ | У.с.47№2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Задачи на перебор вариантов. | КУ | У. с.49№8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление суммы на число. (2 урока) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Деление суммы на число. | ИНМ | Знакомство с правилом деления суммы на число | Знать правило деления суммы на число. Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Познавательные УУД: | У. с.54№5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Деление суммы на число. | КУ | У.с.55 №10,12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление на 1000, 10000, 100000. ( 3 урока) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Деление на 1000, 10000, 100000. | КУ | Знакомство с правилами деления на 1000, 10000, 100000 | Знать: - правило деления на 1000, 10000, 100000; - правило невозможности деления на нуль - правило сокращения частного. Уметь: – применять правила деления на 1000, 10000, 100000; – правило невозможности деления на нуль - правило сокращения частного. | Познавательные УУД: | У. с.57 №5,6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Деление на 1000, 10000, 100000. | КУ | У. с.58 №9.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Деление на 1000, 10000, 100000. | КУ | У.с. 60№17 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление на однозначное число. ( 3 урока) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Деление на однозначное число. | Повтор | Повторение письменного приема деления на однозначное число. Перенос алгоритма деления на однозначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел. Проверка деления. Предварительная оценка результата деления: определение числа цифр в частном | Знать способы проверки правильности вычислений Уметь выполнять деление многозначных чисел на однозначное число. | Познавательные УУД: | У. с. 74№4-5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 Р | контрольная работа | УПЗУ | Знакомство с алгоритмом деления на однозначное число | Знать алгоритм письменного деления на однозначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
У. с.75 №9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | . Работа над ошибками. Деление на однозначное число. | УПКЗУ | Алгоритм деления на однозначное число | У.с. №13-14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Деление на однозначное число. | КУ | Алгоритм деления на однозначное число | У.с.78 №25-26 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление на двузначное число. ( 4 урока) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Деление на двузначное число. | Повтор | Знакомство с алгоритмом деления на двузначное число. Предварительное определение числа цифр в частном. Перенос алгоритма деления на двузначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел | Знать алгоритм письменного деления на двузначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное | Познавательные УУД: | У. с. 81 №7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Деление на двузначное число. | КУ | У. с.82 №10-11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | Деление на двузначное число. | ЗУН | У. с.83 №18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Деление на двузначное число. | ЗУН | У. с. 84 №23,24 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление на трёхзначное число. ( 5 уроков) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | Деление на трёхзначное число. | ИНМ | Знакомство с алгоритмом деления на трехзначное число. Проверка умений делить многозначные числа на двузначное и трехзначное числа | Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное числа | Познавательные УУД: | У. с.89 №6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | Деление на трёхзначное число. | КУ | У. с. 90 №14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV четверть ( 32 урока) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | Деление на трёхзначное число. | КУ | Знакомство с алгоритмом деления на трехзначное число. Проверка умений делить многозначные числа на двузначное и трехзначное числа | Знать алгоритм письменного деления на трехзначное чисел. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное числа | Познавательные УУД: | У. с.92 №18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106 Р | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное и трёхзначное число». | УПЗУ | Выполнение заданий контрольной работы | Знать приемы деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное. | У.с.93 №25 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | . Работа над ошибками. Деление на трёхзначное число. | УПКЗУ | Выполнение работы над ошибками, допущенными в контрольной работе | У. с.94 №28,30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление отрезка на равные части. (2 урока) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 | Деление отрезка на равные части. | Практич | Отработка умений делить отрезки и измерять их длину с помощью циркуля и линейки. | Уметь измерять длину отрезка с помощью циркуля и строить отрезки заданной длины | Познавательные УУД: | У.с.98 №4,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | Деление отрезка на равные части. | КУ | У. с.100№13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15 ( 4 урока) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | ИНМ | Алгоритм решения уравнения: разбивка выражения, записанного в одной или обеих частях равенства, на части; упрощение выражений. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Знать правила нахождения неизвестного слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя. Уметь решать равенства вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | Познавательные УУД: | С.103 определение,с.104 №7,8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | КУ | У.с.105 №11,12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | КУ | У.с.106 №18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
113 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15 | КУ | У.с.107 №22,23 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Угол и его обозначение. ( 2 урока) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 | Угол и его обозначение. | ИНМ | Закрепление понятия «угол». Обозначение угла буквами и чтение обозначения двумя способами. Сравнение углов | Уметь распознавать и изображать угол | Познавательные УУД: | С.113 определение.с.116№10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | Угол и его обозначение. | КУ | У.с.117 №12,13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Виды углов. (2 урока) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
116 | Виды углов. | КУ | Закрепление понятия «угол». Обозначение угла буквами и чтение обозначения двумя способами. Сравнение углов | Уметь распознавать и изображать угол | Познавательные УУД: | С.119 определение. С.120 №6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
117 | Виды углов. | ПР | У.с.121 №14,15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. (4 уроков) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
118 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. | ИНМ | Алгоритм решения равенств вида 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Знать правила нахождения неизвестного слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя/ Уметь решать равенства вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2 | Познавательные УУД: | С. 125 определение, с.126 №5,6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
119 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. | КУ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
У.с.127 определение. С.127 №12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. | КУ | У.с.128 №15,16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
121 Р | Контрольная работа по теме: «Решение уравнений». | УПЗУ | Выполнение заданий контрольной работы | Знать правила нахождения неизвестного компонента арифметических действий Уметь решать простые уравнения . | У.с.129 №22.с.130 №25 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
122 | . Работа над ошибками. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. | УПКЗУ | Выполнение работы над ошибками, допущенными в контрольной работе | Знать правила нахождения неизвестного компонента арифметических действий Уметь решать простые уравнения . | У.с.131 №30-33 по выбору | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Виды треугольников. (2 урока) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123 | Виды треугольников. | КУ | Распознавание и изображение треугольников | Знать классификацию треугольников по длинам их сторон. Уметь распознавать и изображать треугольники | Познавательные УУД: | У.с.135,136 определение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
124 | Виды треугольников. | КУ | У.с.138 №13.14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Точное и приближенное значения величины. (5 уроков) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
124 | Точное и приближенное значения величины. | ИНМ | Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости, времени. Закрепление знания единиц измерения | Знать единицы длины, массы, вместимости, времени. Уметь соотносить между собой единицы измерения | Познавательные УУД: | У.с.142 определение. С.144 №9,10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
125 | Точное и приближенное значения величины. | КУ | У.с.145 №13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
126 | Точное и приближенное значения величины. | КУ | У.с.147 №18, с.148 №20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
127 Р | Контрольная работа за 4 четверть | УПЗУ | Выполнение заданий контрольной работы | Знать материал по пройденным темам за второе полугодие. Уметь применять полученные знания в вычислениях | У. с.148 №21 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Построение отрезка, равного данному. (3 урока) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
128 | Работа над ошибками. Построение отрезка, равного данному | Практич | Построение отрезка, равного данному | Уметь применять полученные знания в вычислениях | Познавательные УУД: | У. с.151 №7.8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
129 | Построение отрезка, равного данному | УПЗУ | Выполнение заданий контрольной работы | Знать требования к уровню подготовки ученика четвертого класса. Уметь распознавать и изображать отрезки с помощью циркуля и линейки | У.с.152 №10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
130 | . Итоговая контрольная работа | УПКЗУ | Выполнение работы над ошибками, допущенными в контрольной работе | Уметь распознавать и изображать отрезки с помощью циркуля и линейки | У. с.152 №13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цилиндр Пирамида.Карта. ( 6 урока) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | .Цилиндр. | ИНМ | Систематизация ЗУН, введение понятия пирамиды | Знать требования к уровню подготовки ученика четвертого класса. Уметь применять ;полученные знания | Познавательные УУД: | У. с.69 №3-4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
132 | Цилиндр. | КУ | У. с.№9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
133 | Пирамида. | ИНМ | У. с. 139 №2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
134 | Пирамида. | КУ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коммуникативные УУД: | У. с.141 №6,9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
135 | Карта. | ИНМ | Систематизация ЗУН | Уметь применять ;полученные знания | У. с.66 №9-11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
136 | Карта. | КУ | У. с. 67№16-17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс (Образовательная система "Школа 2100")
Рабочая программа по математике составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской С.А. Козлова , А.Г. Рубин, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких....
Рабочая программа по математике 3 класс (Образовательная система "Школа 2100")
Рабочая программа по математике составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской Т.Е. Демидова, С.А. Козлова , А.П. Тонких. (имеется рецензия)...
Календарно-тематическое планирование уроков в третьем классе (образовательная система "Начальная школа XXI века)
Календарно тематическое планирование составлено по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии. В планирование отражены универсальные уч...
Рабочие программы для 3 класса (образовательная система "Начальная школа XXI века")
Рабочие программы для 3 класса (образовательная система "Начальная школа XXI века") составлены по всем учебным предметам с опорой на авторские программы. Календарно-тематическое планирование по предме...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА « ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 4 КЛАССА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» АВТОР – ЛУТЦЕВА Е.В.
Календарно – тематическое планированиеуроков технологии (интегрированный курс с ИКТ)Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы:Лутцева Е.А.Технология: программа: 1-4 классы ...
рабочая программа по русскому языку 1 класс образовательная система "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по русскому языку 1 класс, образовательная система "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа XXI века" В.Н.Рудницкая
Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска«Средняя общеобразовательная школа № 132» РАССМОТРЕННОна заседании МО _____________ /________________Руководитель МО...