РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА « ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 4 КЛАССА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» АВТОР – ЛУТЦЕВА Е.В.
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему

Маркер Татьяна Александровна

Календарно – тематическое планирование

уроков технологии (интегрированный курс с ИКТ)

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы:

Лутцева Е.А.

Технология: программа: 1-4 классы /Е.А. Лутцева. - М.:Вентана - Граф, 2012.-80с. – (Начальная школа XXI века).

Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:

Лутцева Е.А,

Технология . 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева - М.:Вентана - Граф,

2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_po_tekhnologii.docx44.47 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА « ТЕХНОЛОГИЯ»

ДЛЯ 4 КЛАССА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»

АВТОР – ЛУТЦЕВА Е.В.

Главная задача курса — научить учащихся добывать знания и применять их в своей

повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации.

Основными задачами курса являются:

 развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и

т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического

мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом

и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

 формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об

истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения

элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и

современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не

только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации

технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного

выбора профессии;

 формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-

экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки

материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков

самообслуживания;

 овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения

информации, использования компьютера; поиск(проверка) необходимой информации

в словарях, каталоге библиотеки;

 использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и

информационной среды для творческого решения несложных конструкторских,

художественно-конструкторских (дизайнерских),технологических и организационных

задач;

 развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе

организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных

навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи,

планирования и организации;

 воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть

положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям

труда и культурному наследию— результатам трудовой деятельности

предшествующих поколений.

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие

социально и личностно значимых качеств, индивидуально -личностных позиций,

ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам,

младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе,

чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность,

ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность,

трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и

результатам труда).

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение

учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках

образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять

учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять

его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск,

необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять

самооценку результата).

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту

начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера,

художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-

преобразовательной _деятельности, умения ориентироваться в мире профессий,

элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТА ТЫ ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИИ В ЧЕТВЁРТОМ КЛАССЕ

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений,

соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий

декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда

мастеров;

принимать мнения и высказывания других, уважительно относиться к ним;

опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и

умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;

понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать

людей труда.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Уметь:

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от

неизвестного;

совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать

оптимальное решение проблемы (задачи);

предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения

отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;

самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и

инструменты;

выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия;

осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять

модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД

искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике,

энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;

приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и

обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и

явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий,

использовать ее для выполнения предлагаемых и жизненных задач;

делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные УУД

формулировать свои мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций;

высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать и аргументировать;

слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении

проблемы (задачи).

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,

самообслуживание

Знать на уровне представлений:

о творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в области техники и

искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых производствах;

об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство

формы, функции и декора; стилевая гармония);

о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Уметь:

организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в

соответствии с собственным замыслом;

использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,

изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой

деятельности;

бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником,

компьютером);

выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты

Знать:

названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических

материалов (бумаги, металлов, тканей);

последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-

измерительных инструментов;

основные линии чертежа (осевая и центровая);

правила безопасной работы канцелярским ножом;

петельную строчку, ее варианты, их назначение;

названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих

способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;

о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;

традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;

стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

художественных техниках (в рамках изученного).

Уметь самостоятельно:

читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы

изготовления изделий;

выполнять рицовку;

оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами;

находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в

том числе из сети Интернет).

3. Конструирование и моделирование

Знать:

простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным

декоративно-художественным условиям;

изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований

конструкции.

4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)

Иметь представление:

об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Знать:

названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Уметь с помощью учителя:

создавать небольшие текс ты и печатные публикации с использованием изображений

на экране компьютера;

оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

работать с доступной информацией;

работать в программах Word, Power Point.

Календарно – тематическое планирование

уроков технологии (интегрированный курс с ИКТ)

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы:

Лутцева Е.А.

Технология: программа: 1-4 классы /Е.А. Лутцева. - М.:Вентана - Граф, 2012.-80с. – (Начальная школа XXI века).

Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:

Лутцева Е.А,

Технология . 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева - М.:Вентана - Граф,

2014.

дополнительных пособий

для учителя:

Лутцева Е.А,

Технология: Ступеньки к мастерству: 4 класс: методические рекомендации. - М.:Вентана - Граф, 2012.

Дата

Тема урока

ИКТ

Виды учебной деятельности

на уроке

Универсальные

учебные действия

Д/з

1

Рукотворный мир как результат труда

человека

Знакомство с правилами жизни людей

в мире информации: избирательности в

потреблении информации, уважению к

личной информации другого человека, к

процессу познания учения и к состоянию

неполного знания и другими аспектами.

Человек — творец и созидатель,

создатель духовно-культурной и

материальной среды. Технические

достижения ХХ — начала ХХI в.

Под руководством учителя:

коллективно разрабатывать несложные

тематические проекты и самостоятельно их

реализовывать, вносить коррективы в полученные

результаты;

ставить цель, выявлять и формулировать проблему,

проводить коллективное обсуждение предложенных

учителем или возникающих в ходе работы учебных

проблем; выдвигать возможные способы их решения

С помощью учителя:

проектировать изделия: создавать образ в

соответствии с замыслом, реализовывать замысел,

используя необходимые конструктивные формы и

декоративно-художественные образы, материалы и

 у. с.7-10

2

Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды.

у. с.11-14

3

Технические достижения ХХв.

Первоначальное знакомство с

компьютером и всеми инструментами ИКТ

(включая компьютерное и

коммуникационное оборудование,

периферические устройства, цифровые

измерительные приборы и пр.): назначение, правила безопасной работы.

Человек — творец и созидатель,

создатель духовно-культурной и

материальной среды. Технические

достижения ХХ — начала ХХI в.

Сообщение «Что мы создаем своими руками»

4

Технические достижения ХХIв.

Сообщение «Труд моих родителей»

5

Трудовая деятельность в жизни человека.

Основы культуры труда

Формирование опыта работы с

простыми информационными объектами:

текстом, рисунком, аудио- и видео-

фрагментами; сохранение результатов

своей работы.

Человек — созидатель, изобретатель.

Профессии ХХ в. Современные

профессии

Сообщение

6

Основы культуры труда

 у.110-112

7

Человек — созидатель, изобретатель.

Овладение

приемами поиска и использования

информации, работы с доступными

электронными ресурсами

Человек — созидатель, изобретатель.

Профессии ХХ в. Современные

профессии

виды конструкций; при необходимости корректировать

конструкцию и технологию её изготовления;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и

усвоено на уроке

Самостоятельно:

- принимать учебную задачу или ситуацию,

- выделять проблему,

- составлять план действий и применять его

для решения практической задачи,

- осуществлять информационный поиск,

необходимую корректировку в ходе

практической реализации,

- выполнять самооценку результата

 у. с.115-118

8

Профессии ХХ в. Современные профессии

 у. с.119-123

9

Природа в художественно-практической

деятельности человека

Поиск необходимой и дополни-тельной

информации для решения учебных задач

Гармония предметного мира и природы,

её отражение в народном быту и

творчестве.

Использование форм и образов

природы в создании предметной среды

(в лепке, аппликации, мозаике и пр.)

 у. с.124-130

10

Гармония предметного мира и природы

 у. с.132-135

11

Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве.

Создание графических работ, несложных

видеосюжетов, натурной мультипликации,

компьютерной анимации, музыкальных

произведений (из готовых фрагментов и

музыкальных «петель») с использованием

средств ИКТ

Гармония предметного мира и природы,

её отражение в народном быту и

творчестве.

Использование форм и образов

природы в создании предметной среды

(в лепке, аппликации, мозаике и пр.)

 у.с.135-136 проверь себя

12

Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.)

 орнаменты

13

Природа и техническая среда

Формирование опыта работы спростыми информационными объектами:

текстом, рисунком, аудио- и видео-

фрагментами; сохранение результатов

своей работы.

Человек — наблюдатель и изобретатель Выражение связи человека и природы

(элементы бионики).

Машины и механизмы — помощники

человека, их назначение, характерные

особенности конструкций.

Человек в информационной среде (мир

звуков и образов, компьютер и его

возможности).

Проблемы экологии.

Дизайн в художественной и технической

деятельности человека (единство

формы, функции, оформления, стилевая

гармония)

С помощью учителя:

проектировать изделия: создавать образ в

соответствии с замыслом, реализовывать замысел,

используя необходимые конструктивные формы и

декоративно-художественные образы, материалы и

виды конструкций; при необходимости корректировать

конструкцию и технологию её изготовления;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и

усвоено на уроке Под руководством учителя:

коллективно разрабатывать несложные

тематические проекты и самостоятельно их

реализовывать, вносить коррективы в полученные

результаты;

ставить цель, выявлять и формулировать проблему

Самостоятельно:

- принимать учебную задачу или ситуацию,

- выделять проблему,

- составлять план действий и применять его

для решения практической задачи,

- осуществлять информационный поиск,

необходимую корректировку в ходе

практической реализации,

- выполнять самооценку результата

С помощью учителя:

проектировать изделия: создавать образ в

соответствии с замыслом, реализовывать замысел,

используя необходимые конструктивные формы и

декоративно-художественные образы, материалы и

виды конструкций; при необходимости корректировать

конструкцию и технологию её изготовления;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и

усвоено на уроке

Под руководством учителя:

коллективно разрабатывать несложные

тематические проекты и самостоятельно их

реализовывать, вносить коррективы в полученные

результаты; С помощью учителя:

проектировать изделия: создавать образ в

соответствии с замыслом, реализовывать замысел,

используя необходимые конструктивные формы и

декоративно-художественные образы, материалы и

виды конструкций; при необходимости корректировать

конструкцию и технологию её изготовления;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и

усвоено на уроке Самостоятельно:

выполнять простейшие исследования (наблюдать,

сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их

видов, физических и технологических свойств,

конструктивных особенностей используемых

инструментов.

создавать мысленный образ объекта с учётом

поставленной конструкторско-технологической задачи

или с целью передачи определённой художественно- эстетической информации; воплощать мысленный

образ в материале с опорой

 у. с.136-137

14

Человек — наблюдатель и изобретатель.

 у.с.138-139

15

Выражение связи человека и природы (элементы бионики).

Формирование опыта работы с

простыми информационными объектами:

текстом, рисунком, аудио- и видео-

фрагментами; сохранение результатов

своей работы.

 у.с.140

16

Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций.

 доделать работу

17

Человек в информационной среде

Овладение приемами поиска и

использования информации, работы с

доступными электронными ресурсами.

 подготовить материал для поделки

18

Проблемы экологии.

 сообщение

19

Дизайн в художественной и технической деятельности человека

Поиск необходимой и дополни-тельной

информации для решения учебных задач

 завершить работу

20

Единство формы, функции, оформления, стилевая гармония.

 завершить работу

21

Дом и семья. Самообслуживание.

Формирование опыта работы с

простыми информационными объектами:

текстом, рисунком, аудио- и видео-

фрагментами; сохранение результатов

своей работы.

Декоративное оформление культурно-

бытовой среды.

Самообслуживание (пришивание

пуговиц, сшивание разрывов по шву).

Правила безопасного пользования

бытовыми приборами. взрослым.

Мир растения (уход за растениями,

размножение луковицами и клубнями,

пересадка, перевалка)

 у.с.88-89

22

Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

 у.с.90-91

23

Самообслуживание (пришивание пуговиц, сшивание разрывов по шву.

Овладение приемами поиска и

использования информации, работы с

доступными электронными ресурсами.

 у.с.93-95

24

Правила безопасного пользования бытовыми приборами

 у.с.97-99

25

Хозяйственно-практическая помощь взрослым.

Формирование опыта работы с простыми информационными объектами:

текстом, рисунком, аудио- и видео-

фрагментами; сохранение результатов

своей работы.

 у.с.100-101

26

Мир растения уход за растениями,

 памятка

27

Размножение луковицами и клубнями,

Овладение приемами поиска и

использования информации, работы с

доступными электронными ресурсами.

 памятка

28

Мир растений пересадка, перевалка

 у.с.106-110

29

Материалы, их свойства, происхождение и

использование человеком

Создание графических работ, несложных

видеосюжетов, натурной мультипликации,

компьютерной анимации, музыкальных

произведений (из готовых фрагментов и

музыкальных «петель») с использованием

средств ИКТ

Происхождение и использование

синтетических материалов.

Использование их свойств в опасных

профессиях.

Выбор материалов по их свойствам и в

зависимости от назначения изделия.

Бережное использование и экономное

расходование материалов.

Способы обработки материалов для

получения различных декоративно-

художественных эффектов

образ в материале с опорой (при необходимости) на

графические изображения, соблюдая приёмы

безопасного и рационального труда;

отбирать наиболее эффективные способы решения

конструкторско-технологических и декоративно-

художественных задач в зависимости от конкретных

условий;

участвовать в совместной творческой деятельности

при выполнении учебных практических работ и

реализации несложных проектов: в принятии идеи,

поиске и отборе необходимой информации, создании и

практической реализации окончательного образа

объекта, определении своего места в общей

деятельности;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и

усвоено на уроке

Самостоятельно:

выполнять простейшие исследования (наблюдать,

сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их

видов, физических и технологических свойств,

конструктивных особенностей используемых

инструментов.

С помощью учителя:

создавать мысленный образ объекта с учётом

поставленной конструкторско-технологической задачи

или с целью передачи определённой художественно-

эстетической информации; воплощать мысленный

образ в материале с опорой (при необходимости) на

графические изображения, соблюдая приёмы

безопасного и рационального труда;

отбирать наиболее эффективные способы решения

 использование железа

30

Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов

 использование железа

31

Инструменты и приспособления для обработки

материалов

Формирование опыта работы с

простыми информационными объектами:

текстом, рисунком, аудио- и видео-

фрагментами; сохранение результатов

своей работы.

Подбор инструментов и приспособлений

в зависимости от конструктивных и

технологических особенностей изделий

 инструменты для обработки дерева

32

Подбор инструментов и приспособлений

 инструменты для обработки железа

33

Общее представление о технологическом

процессе

Создание графических работ, несложных

видеосюжетов, натурной мультипликации,

компьютерной анимации, музыкальных

произведений (из готовых фрагментов и

музыкальных «петель») с использованием

средств ИКТ

Представление об устройстве и назначении изделий, подборе

материалов и инструментов (в

зависимости от назначения изделия и

свойств материалов),

последовательности практических

действий и технологических операций

Представление об устройстве и

назначении изделий, подборе

материалов и инструментов (в

зависимости от назначения изделия и

свойств материалов),

последовательности практических

действий и технологических операций

 у.с.50-53

34

Представление об устройстве и назначении изделий

у.с.50-53

35

Подбор материалов и инструментов

Овладение приемами поиска и

использования информации, работы с

доступными электронными ресурсами.

 у.с.55-60

36

Последовательности практических действий и технологических операций

 у.с.55-60

37

Технологические операции ручной

обработки материалов (изготовления

изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

Формирование опыта работы с

простыми информационными объектами:

текстом, рисунком, аудио- и видео-

фрагментами; сохранение результатов

своей работы.

Подбор материалов и инструментов в

зависимости от конструктивно-

технологических особенностей изделия.

Выбор и применение способа разметки,

обработки деталей, сборки изделия и

его отделки в зависимости от

конструктивных особенностей изделия и

выбранного материала Подбор материалов и инструментов в

зависимости от конструктивно-

технологических особенностей изделия.

Выбор и применение способа разметки,

обработки деталей, сборки изделия и

его отделки в зависимости от конструктивных особенностей изделия и

выбранного материала

 завершить работу

38

Подбор материалов и инструментов в зависимости от конструктивно-технологических особенностей изделия.

 завершить работу

39

Выбор и применение способа разметки

Создание графических работ, несложных

видеосюжетов, натурной мультипликации,

компьютерной анимации, музыкальныхпроизведений (из готовых фрагментов и

музыкальных «петель») с использованием

средств ИКТ

 завершить работу

40

Обработка деталей, сборки изделия и его отделки в зависимости от конструктивных особенностей изделия и выбранного материала

 завершить работу

41

Графические изображения в технике и

технологии

Овладение приемами поиска и

использования информации, работы с

доступными электронными ресурсами.

Сложные объёмные конструкции и их

развёртки. Чтение развёрток.

Разметка с опорой на доступные

графические изображения Сложные объёмные конструкции и их

развёртки. Чтение развёрток.

Разметка с опорой на доступные

графические изображения

 закончить чертеж

42

Сложные объёмные конструкции и их развёртки.

 закончить чертеж

43

Чтение развёрток.

Создание графических работ, несложных

видеосюжетов, натурной мультипликации,

компьютерной анимации, музыкальных

произведений (из готовых фрагментов и

музыкальных «петель») с использованием

средств ИКТ

чертеж тележки или трактора

44

Разметка с опорой на доступные графические изображения

чертеж тележки или трактора

45

Изделие и его конструкция

Создание графических работ, несложных

видеосюжетов, натурной мультипликации,

компьютерной анимации, музыкальных произведений (из готовых фрагментов и

музыкальных «петель») с использованием

средств ИКТ

(призмы, пирамиды, конуса) на основе

развёрток.

Способы их построения и сборки; изготовление изделий с различными

конструктивными особенностями

(например, откидные крышки, окна и

др.).

Соблюдение основных требований к

изделию (соответствие материла,

конструкции и внешнего оформления)

 у.с.61-65

46

Конструкция объёмных изделий (призмы, пирамиды, конуса) на основе развёрток.

 у.с.61-65

47

Элементарные представления о конструкции

Овладение приемами поиска и

использования информации, работы с

доступными электронными ресурсами.

Конструирование и моделирование

изделий на основе природных форм и

конструкций, простейших технических

объектов (моделей, макетов).

Проектирование доступных по

сложности конструкций изделий

декоративного, культурно-бытового и

технического назначения

конструкторско-технологических и декоративно-

художественных задач в зависимости от конкретных

условий;

участвовать в совместной творческой деятельности

при выполнении учебных практических работ и

реализации несложных проектов: в принятии идеи,

поиске и отборе необходимой информации, создании и

практической реализации окончательного образа

объекта, определении своего места в общей

деятельности;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и

усвоено на уроке

Самостоятельно:

выполнять простейшие исследования (наблюдать,

сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их

видов, физических и технологических свойств,

конструктивных особенностей используемых

инструментов. С помощью учителя:

проектировать изделия: создавать образ в

соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и

декоративно-художественные образы, материалы и

виды конструкций; при необходимости корректировать

конструкцию и технологию её изготовления;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и

усвоено на уроке С помощью учителя:

проектировать изделия: создавать образ в

соответствии с замыслом, реализовывать замысел,

используя необходимые конструктивные формы и

декоративно-художественные образы, материалы и

виды конструкций; при необходимости корректировать

конструкцию и технологию её изготовления;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и

усвоено на уроке — наблюдать мир образов на экране компьютера,

образы информационных объектов различной

природы, процессы создания информационных

объектов с помощью компьютера;

исследовать (наблюдать, сравнивать,

сопоставлять) предложенные материальные и

информационные объекты, инструменты материальных

и информационных технологий; — использовать информационные изделия для

создания образа в соответствии с замыслом;

планировать последовательность практических

действий для реализации замысла с использованием

цифровой информации;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода

работы и конечного результата с использованием

цифровой информации;

обобщать (осознавать, структурировать и

формулировать) то новое, что открыто и усвоено на

уроке или в собственной творческой деятельности

 у.с.65-69

48

Выбор способа изготовления сложных конструкций

 у.с.65-69

49

Конструирование и моделирование несложных

объектов

Поиск необходимой и дополнительной

информации для решения учебных задач

Проектирование доступных по

сложности конструкций изделий

декоративного и технического характера

 у.с.79

50

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций

 завершить работу

51

Конструирование простейших технических объектов (моделей, макетов).

Овладение приемами поиска и

использования информации, работы с

доступными электронными ресурсами.

 у.с.81-82

52

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий

 завершить работу

53

Проектирование конструкций культурно-бытового и технического назначения

Овладение приемами поиска и

использования информации, работы с

доступными электронными ресурсами.

 дом для Барби

54

Конструирование и моделирование несложных

объектов

завершить работу

55

Компьютерное письмо

Программа Word.

Правила клавиатурного письма.

Создание небольших текстов и печатных

публикаций с использованием

изображений на экране компьютера.

Оформление текста (выбор шрифта, его

размера и цвета, выравнивание абзаца)

 у.с.14-19

56

Программа Word.

у.с.14-19

57

Правила клавиатурного письма.

 создать документ

58

Создание небольших текстов и печатных публикаций

 создать документ

59

Оформление текста

 у.с.20-27

60

Оформление текста (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца)

 создать таблицу

61

Создание презентаций

Программа PowerPoint. Создание

презентаций по готовым шаблонам.

Набор текста в разных форматах. Вставка

рисунков из компьютерной базы,

фотографий. Корректировка их размеров

 у.с.41-43

62

Программа Power Point.

 у.с.41-43

63

Создание презентаций по готовым шаблонам.

 у.с. 44-48

64

Набор текста в разных форматах

 у.с. 44-48

65

Вставка рисунков из компьютерной базы,

 создать презентацию

66

Корректировка размеров на странице

 создать презентацию

67

Корректировка местоположения на странице

 защита презентации

68

Создание презентаций

 защита презентации

69-70

Повторение и обобщение

Повторить материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков в третьем классе (образовательная система "Начальная школа XXI века)

Календарно тематическое планирование составлено по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии. В планирование отражены универсальные уч...

Рабочие программы для 3 класса (образовательная система "Начальная школа XXI века")

Рабочие программы для 3 класса (образовательная система "Начальная школа XXI века") составлены по всем учебным предметам с опорой на авторские программы. Календарно-тематическое планирование по предме...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА « МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 4 КЛАССА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» АВТОР – РУДНИЦКАЯ В.Н.

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы:Рудницкая В.Н.Математика: программа: 1-4 классы/В.Н.Рудницкая. - М.:Вентана - Граф, 2012.-128с. - (Начальная школа XXIвека)Настоящ...

рабочая программа по русскому языку 1 класс образовательная система "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку  1 класс, образовательная система "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по технологии для работы по УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программа по технологии для работы по УМК «Начальная школа XXI века»...

Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа XXI века" В.Н.Рудницкая

Бюджетное  общеобразовательное учреждение г. Омска«Средняя общеобразовательная школа № 132»  РАССМОТРЕННОна заседании МО _____________ /________________Руководитель МО...

Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа XXI века", Е.А. Лутцева

Бюджетное  общеобразовательное учреждение г. Омска«Средняя общеобразовательная школа № 132» РАССМОТРЕННОна заседании МО _____________ /________________Руководитель МО П...