рабочая программа по русскому языку 1 класс образовательная система "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку  1 класс, образовательная система "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_russkiy_yazyk.docx85.57 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Согласовано

Зам. директора МБОУ «СОШ №18»

Энгельсского муниципального района

__________________/Л. В. Етеревская /

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №18»    Энгельсского муниципального района

__________________ / Е. Л. Слугина /

приказ №   423    от  01.09.17г.

        

                        

Рабочая учебная программа

по учебному предмету «русский язык»

для обучающихся 1 «В» класса МБОУ «СОШ №18»

               Энгельсского муниципального района

                                

           на 2017/2018 учебный год

                                                                                

Составитель:

                                                                              Рыбакова Наталия Владимировна,                                                                               учитель начальных классов

                                                                   высшей квалификационной категории

  1. Пояснительная записка
  1. Рабочая программа по русскому языку составлена на основе  авторской программы «Русский язык. Обучение грамоте» для 1 класса Л. Е. Журовой и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной С. В. Ивановым, М. В. Кузнецовой, А. О. Евдокимовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой.
  2. Реализация рабочей программы   по русскому языку осуществляется в соответствии  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ МО и науки РФ от 06.09.2009  №373, в ред. Приказов от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357).
  3. Рабочая программа предмета «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

Целями обучения русскому языку являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
  • развитие устной и письменной речи учащихся;
  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;

           Образовательная  система «Начальная школа 21 века» позволяет успешно решать одну  из приоритетных задач начального образования – научить ребёнка учиться и познавать мир.  Обучение младших школьников строится на основе теории развивающего обучения. В методике обучения особое внимание уделяется целенаправленному использованию моделирующей деятельности.

            В содержании и структуре средств обучения отражены новые подходы к развитию контролирующей и оценочной деятельности учащихся (рубрика «Проверь себя», задания «Найди ошибку», «Сравни свой ответ с текстом» и др.)

В программе предусмотрена дифференциация обучения: целенаправленная педагогическая помощь осуществляется в условиях разноуровнего класса.

  1.       Образовательные технологии и методы, используемые при обучении детей русскому языку:
  • Деятельностный метод обучения;
  • Метод проектов;
  • Исследовательский метод обучения.  
  • Технологии, основанные на коллективном способе – обучения;
  • Технология развивающего обучения, педагогика сотрудничества, технология индивидуализации обучения - игровые технологии, проблемное обучение, использование схемных и знаковых моделей учебного материала, компьютерные (новые информационные) технологии;
  • Игровая технология;
  • Технология здоровьесбережения и др.

Формы уроков:

  • Урок с использованием мультимедийных средств.
  • Урок – исследование.
  • Урок – игра.
  • Урок – путешествие.
  • Урок – сказка.
  • Урок – представление.
  • Урок КВН.
  • Урок – концерт.
  • Урок – развитие речи.
  • Урок экскурсия

        

Программа предназначена для обучения русскому языку обучающихся 1в класса  МБОУ «СОШ №18» ЭМР Саратовской области. В 1в  классе  27 человек: 13 мальчиков и 14 девочек. У детей разный уровень  психологической и педагогической готовности к школе.  В связи с окончанием учебного года 25 мая, согласно СаНПиН в программу внесены изменения. Темы объединены и сокращены. Весь материал уедет выдан детям в полном объеме. В учебном плане на изучение курса «Русский язык. Обучение грамоте» в 1 классе отводится 5 часов в неделю при 33 недельной нагрузке. За год на изучение программного материала отводится 165 часов.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

Предметные результаты изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте» 

К концу изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте» ученик научится:

различать, сравнивать: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; звук, слог, слово; слово и предложение;

кратко характеризовать: звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/мягкие); условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;

решать учебные и практические задачи: выделять предложение и слово из речевого потока;

проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из
четырёх-пяти звуков; осознавать смысл прочитанного; правильно писать сочетания 
ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением; писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных; ставить точку в конце предложения; грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объёмом 10-20 слов.

Ученик получит возможность научиться: различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки; выделять в словах слоги в устной работе; правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность; переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);

участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; соблюдать орфоэпические нормы.

        

Предметные результаты изучения курса «Русский язык»

К концу изучения курса «Русский язык» ученик научится:

различать: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки; звук, слог, слово; слово и предложение;

кратко характеризовать: звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие); условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи: выделять предложение и слово из речевого потока; проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из
четырех-пяти звуков;
 правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность; правильно писать сочетания «ча-ща, чу-щу и жи-ши» под ударением; писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных; ставить точку в конце предложения; грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и
простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
 осознавать цели и ситуации устного общения; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться: выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря; использовать алфавит при работе со словарями и справочниками; переносить слова по слогам без стечения согласных; различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;

выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для
эффективного решения коммуникативной задачи; участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тематический блок

(тема учебного занятия

при отсутствии тем.блока)

Кол-во часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследовательской деятельности

1

Введение

5

1

-

3

2

Подготовительный период

15

4

7

4

3

Основной период

60

18

8

9

4

Фонетика и орфоэпия

20

5

6

5

5

Графика и орфография

20

3

5

7

6

Слово и предложение. Пунктуация

22

3

9

3

7

Развитие речи

23

4

13

1

Итого:

165

часов

32

часа

(20%)

48

часов

(30%)

32

часа

(20%)

Основное содержание тематического плана

Тематический блок, тема учебного занятия

Виды деятельности

Кол-во часов

Введение

Ориентировка на странице прописей. Школьные принадлежности.

Исследование

1

Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Правила посадки при письме.

ИКТ

2

Введение понятия «слово». Рисование длинных горизонтальных линий.

Исследование

1

Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Рисование длинных вертикальных линий.  

Исследование

1

Подготовительный период

15ч

Отработка понятия «слово». Рисование коротких горизонтальных линий.

Исследование

1

Деление предложения на слова. Рисование коротких вертикальных линий.

ИКТ

1

Сравнение звуков. Рисование длинных наклонных линий.

Исследование

1

Знакомство со звуковой схемой слова. Рисование длинных наклонных линий.

ИКТ

1

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. Рисование прямых линий.

Исследование

1

Знакомство с рабочей строкой. Письмо полуовалов.

ИКТ

1

Сравнение слов по звуковой структуре. Письмо прямых вертикальных палочек.

Проект

1

Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Письмо прямых наклонных палочек.

Исследование

1

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Рисование змейки.

Проект

1

Развитие свободы движения руки.

ИКТ

1

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

Проект

1

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

Проект

1

Письмо заглавной и строчной букв А, а.

Проект

1

Знакомство с буквой Я, я.

Проект

1

Письмо заглавной и строчной букв Я, я.

Проект

1

Основной период

60ч

Закрепление правил обозначения звука [а] буквами.

Исследование

1

Письмо заглавной и строчной букв О, о.

ИКТ

1

Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё.

Исследование

1

Буква ё в начале слова.

ИКТ

1

Закрепление правил обозначения звуков [а]  и [о] буквами.

Исследование

1

Письмо заглавной и строчной букв У. у. ИКТ

ИКТ

1

Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю.

Исследование

1

Закрепление правил обозначения звуков [у], [а] и [о] буквами.

ИКТ

1

Знакомство с буквой Э, э.

Исследование

1

Письмо заглавной и строчной букв Э, э.

ИКТ

1

Письмо заглавной и строчной букв Е, е.

Исследование

1

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

Исследование

1

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

ИКТ

1

Письмо строчной буквы ы.

ИКТ

1

Знакомство с буквой И, и.

Исследование

1

Письмо заглавной и строчной букв И, и.

ИКТ

1

Отработка написания изученных букв.

Проект

1

Отработка написания изученных букв.

1

Отработка написания изученных букв.

ИКТ

1

Отработка написания изученных букв.

1

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости-мягкости звуков.

ИКТ

1

Письмо заглавной и строчной букв М, м.

Исследование

1

Знакомство с буквой Н, н.

ИКТ

1

Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов.

1

Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов.

1

Письмо заглавной и строчной букв Л, л.

ИКТ

1

Письмо заглавной и строчной букв Й, й.

Проект

1

Введение понятия «слог».

1

Отработка написания изученных букв.

ИКТ

1

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г.

1

Письмо заглавной и строчной букв К, к.

1

Дифференциация букв Г, г- К, к.

ИКТ

1

Письмо заглавной и строчной букв 3, з.

1

Письмо заглавной и строчной букв С, с.

1

Дифференциация букв 3,з- С, с.

ИКТ

1

Письмо заглавной и строчной букв Д, д.

1

Письмо заглавной и строчной букв Д, д.

1

Знакомство с буквой Т, т.

Проект

1

Письмо заглавной и строчной букв Т, т.

1

Дифференциация букв Д, д, Т, т.  

ИКТ

1

Письмо заглавной и строчной букв Б, б.

1

Письмо заглавной и строчной букв П, п.

1

Знакомство с буквой В, в.

ИКТ

1

Письмо заглавной и строчной букв В, в.

1

Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф.

Проект

1

Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж.

1

Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш.

1

Знакомство с буквой Ч,ч.

1

Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч.

Проект

1

Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ.

1

Письмо заглавной и строчной букв X, х.

1

Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц.

1

Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь.

1

Письмо строчной буквы ь.

1

Слова с разделительным мягким знаком.

Проект

1

Письмо строчной буквы ъ.

Проект

1

Контрольное списывание «Звуки и буквы».

1

Анализ ошибок, допущенных в работе.

ИКТ

1

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

Проект

1

Фонетика и орфоэпия

20ч

Язык как средство общения.

Проект

1

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании.

Исследование

1

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения.

ИКТ

1

Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений.

Проект

1

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения.

Исследование

1

Отработка порядка действий при списывании.

ИКТ

1

Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Исследование

1

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности.

Проект

1

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения.

1

Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имен.

Проект

1

Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении.

Исследование

1

Правописание собственных имен.

ИКТ

1

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имен.

ИКТ

1

Описание внешности.

Исследование

1

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

1

Описание внешности. Повторение слогоударных схем.

ИКТ

1

Описание внешности.

Проект

1

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

1

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем.

1

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке.

Проект

1

Графика и орфография

20ч

Правила переноса слов.

Исследование

1

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.

ИКТ

1

Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь.

Проект

1

Знакомство с образованием слов в русском языке.

Исследование

1

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам.

ИКТ

1

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей.

Исследование

1

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

1

Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

Проект

1

Речевая ситуация: обсуждение поступков.

Исследование

1

Повторение правила правописания сочетаний жи-ши.

1

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.

ИКТ

1

Речевая ситуация: описание своего характера и поступков.

Исследование

1

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

1

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Проект

1

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта.

Исследование

1

Знакомство с родственными словами.

1

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

Проект

1

Письменная речь: объявление.

Исследование

1

Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши.

Проект

1

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

1

Слово и предложение. Пунктуация

22ч

Устная речь: вымышленные истории.

ИКТ

1

Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

Исследование

1

Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов.

Проект

1

Письменная речь: объявление.

ИКТ

1

Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» и правила правописания собственных имен.

Исследование

1

Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями.

Проект

1

Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения.

1

Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании.

1

Контрольное списывание. Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.

1

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.

ИКТ

1

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща.

Проект

1

Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании.

1

Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении.

1

Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.

1

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.

Проект

1

Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса.

Исследование

1

Отработка порядка действий при списывании.

Проект

1

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

1

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста.

Проект

1

Повторение функций ь.

Проект

1

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании.

Проект

1

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов.

Проект

1

Развитие речи

23ч

Итоговый контрольный диктант

1

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн.

Проект

1

Речевая ситуация: использование интонации при общении.

ИКТ

1

Знакомство со словами, близкими по значению.

Проект

1

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.

ИКТ

1

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

Проект

1

Знакомство с нормами произношения и ударения.

Проект

1

Научная и разговорная речь.

Проект

1

Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку.

1

Научная и разговорная речь .

Проект

1

Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании.

ИКТ

1

Письменная речь: написание писем.

Проект

1

Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами.

Проект

1

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет.

ИКТ

1

Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопрос  к словам.

Проект

1

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

1

Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов.

1

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного.

Проект

1

Комплексное повторение пройденного.

Исследование

1

Речевая ситуация: составление объявления.

Проект

1

Повторение пройденного.

Проект

3

Итого:

165ч

Календарно-тематический план

№ п/п

Темы, проблемы

и основные вопросы

тематических блоков

Дата

проведения

Примечание

по плану

по факту

Ориентировка на странице прописей. Школьные принадлежности.

4.09

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

5.09

Правила посадки при письме.

6.09

Введение понятия «слово». Рисование длинных горизонтальных линий.

7.09

Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Рисование длинных вертикальных линий.

8.09

Отработка понятия «слово». Рисование коротких горизонтальных линий.

11.09

Деление предложения на слова. Рисование коротких вертикальных линий.

12.09

Сравнение звуков. Рисование длинных наклонных линий.

13.09

Знакомство со звуковой схемой слова. Рисование длинных наклонных линий.

14.09

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. Рисование прямых линий.

15.09

Знакомство с рабочей строкой. Письмо полуовалов.

18.09

Сравнение слов по звуковой структуре. Письмо прямых вертикальных линий.

19.09

Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Письмо прямых наклонных линий.

20.09

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Рисование змейки.

21.09

Развитие свободы движения руки.

22.09

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

25.09

Сравнение слов по звуковой структуре. Рисование волнистых линий.

26.09

Знакомство с буквой  А,а.  Письмо заглавной буквы А.

27.09

Письмо строчной буквы а.

28.09

Знакомство с буквой Я,я. Письмо заглавной и строчной букв Я, я.

29.09

Закрепление правил обозначения звука [а] буквами.

2.09

Письмо заглавной и строчной букв О, о.

3.10

Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё.

4.10

Буква ё в начале слова.

5.10

Закрепление правил обозначения звуков [а]  и [о] буквами.

6.10

Письмо заглавной и строчной букв У. у.

9.10

Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю.

10.10

Закрепление правил обозначения звуков

[у], [а] и [о] буквами.

11.10

Знакомство с буквой     Э, э.

12.10

Письмо заглавной и строчной букв Э, э.

13.10

Письмо заглавной и строчной букв Е, е.

16.10

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

17.10

Письмо изученных  букв.

18.10

Письмо строчной буквы ы.

19.10

Знакомство с буквой

И, и.

20.10

Письмо заглавной и строчной букв И, и.

23.10

Отработка написания изученных букв.

24.10

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости-мягкости звуков.

25.10

Письмо заглавной и строчной букв М, м.

26.10

Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов.

27.10

Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов.

7.11

Знакомство с буквой Л,л.

8.11

Письмо заглавной и строчной букв Л, л.

9.11

Письмо заглавной и строчной букв Й, й.

10.11

Введение понятия «слог». Отработка написания изученных букв.

13.11

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г.

14.11

Знакомство с буквой К,к.

15.11

Письмо заглавной и строчной букв К, к.

16.11

Дифференциация букв Г, г -  К, к.

17.11

Письмо заглавной и строчной букв 3, з.

20.11

Письмо заглавной и строчной букв С, с.

21.11

Дифференциация букв 3,з - С, с.

22.11

Письмо слогов и слов с буквами З-С.

23.11

Письмо заглавной и строчной букв Д, д.

24.11

Письмо заглавной и строчной букв Т, т.

27.11

Письмо слогов и слов с буквами Д-Т

28.11

Дифференциация букв Д, д - Т, т.

29.11

Знакомство с буквами Б,б. Письмо заглавной и строчной букв Б, б.

30.11

Знакомство с буквами П,п. Письмо заглавной и строчной букв П, п.

1.12

Знакомство с буквами В,в. Письмо заглавной и строчной букв В, в.

4.12

Знакомство с буквами Ф,ф. Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф.

5.12

Знакомство с буквой Ж,ж.

6.12

Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж.

7.12

Знакомство с буквами Ш,ш. Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш.

8.12

Знакомство с буквами Ч,ч. Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч.

11.12

Знакомство с буквами Щ,щ. Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ.

12.12

Знакомство с буквой Х,х.

13.12

Письмо заглавной и строчной букв X, х.

14.12

Знакомство с буквами Ц,ц. Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц.

15.12

Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь.

Письмо буквы ь.

18.12

Слова с разделительным мягким знаком.

19.12

Знакомство с буквой ъ. Особенности буквы ъ.

20.12

Письмо буквы ъ.

21.12

Контрольное списывание по теме: «Звуки и буквы русского алфавита».

22.12

Анализ ошибок, допущенных в работе.

25.12

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

26.12

Язык как средство общения.

27.12

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании.

28.12

Устная и письменная речь.

29.12

Знаки препинания в конце предложения.

15.01

Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений.

16.01

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения.

17.01

Отработка порядка действий при списывании.

18.01

Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

19.01

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности.

22.01

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Знаки препинания в конце предложения.

23.01

Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имен.

24.01

Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении.

25.01

Правописание

собственных

имен.

26.01

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников.

29.01

Описание

внешности.

30.01

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

31.01

Описание внешности. Повторение слогоударных схем.

01.02

Описание

внешности.

02.02

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

05.02

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем.

06.02

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке.

07.02

Правила переноса слов.

08.02

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.

09.02

Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь.

19.02

Знакомство с образованием слов в русском языке.

20.02

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам.

21.02

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей.

22.02

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

26.02

Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

27.02

Речевая ситуация: обсуждение поступков.

28.02

Повторение правила правописания сочетаний жи-ши.

01.03

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.

02.03

Речевая ситуация: описание своего характера и поступков.

05.03

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

06.03

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

07.03

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта.

09.03

Знакомство с

родственными

словами.

12.03

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

13.03

Письменная речь:

объявление.

14.03

Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши.

15.03

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

16.03

Устная речь:

вымышленные

истории.

19.03

Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

20.03

Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов.

21.03

Письменная

речь:

объявление.

22.03

Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» и правила правописания собственных имен.

23.03

Контрольное списывание по теме:

«Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

04.04

Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения.

05.04

Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании.

Повторение.  Язык как средство общения.

06.04

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.

Повторение.  Устная и письменная речь.

09.04

Описание внешности и повадок животного.

Повторение.  Понятие «слово».

10.04

Описание внешности и повадок животного.

Повторение. Интонационное выделение заданного звука в слове.  

11.04

Речевой этикет: слова приветствия.

Повторение.  Сравнение звуков.

12.04

Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении.

Повторение. Звуковой  анализ слов.

13.04

Отработка умений задавать вопросы к словам.

Повторение. Правила обозначения гласных звуков буквами.

16.04

Речевая ситуация: обсуждение интересов.

Повторение. Отработка написания изученных букв, слогов, слов.

17.04

Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса.

Повторение.  Понятие «предложение».

18.04

Отработка порядка действий при списывании.

Повторение.  Деление предложения на слова.

19.04

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

Повторение. Знаки препинания в конце предложения.

20.04

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств  при общении с людьми разного возраста.

Повторение. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений.

23.04

Повторение функций ь.

Повторение. Отработка порядка действий при списывании.

24.04

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка.

Повторение.  Понятие «ударение».

25.04

Точность и правильность речи.

Повторение. Правила переноса слов.

26.04

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн.

Повторение.  Буква ё в начале слова.

27.04

Речевая ситуация: использование интонации при общении.

Повторение.  Буква е в начале слова.

30.04

Знакомство со словами, близкими по значению.

Повторение.  Буква ю в начале слова.

02.05

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

Повторение.  Буква я в начале слова.

03.05

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

Повторение.  Правила правописания сочетаний жи-ши.

04.05

Знакомство с нормами произношения и ударения.

Повторение. Правила правописания сочетаний ча-ща.

07.05

Научная и разговорная речь.

Повторение. Правила правописания сочетаний чу-щу.

08.05

Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку.

Повторение. Правила правописания сочетаний чк, чн.

10.05

Научная и разговорная речь.

Повторение. Слова с разделительным мягким знаком.

11.05

Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании.

Повторение. Правописание имен собственных.

14.05

Письменная речь: написание писем.

Повторение. Образование слов в русском языке.

15.05

Итоговый контрольный диктант по теме: «Постановка знаков препинания в конце предложения».

16.05

Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами.

Повторение.  Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

17.05

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет.

Повторение. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

18.05

Отработка  умения задавать вопросы к словам.

Повторение.  Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

21.05

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

Повторение. Отработка умения задавать вопросы к словам.

22.05

Отработка умения задавать вопросы к словам.

Повторение. Устойчивые сочетания  слов.

23.05

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе.

Повторение.  Правила правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

24.05

Звуковая модель слова. Речевая ситуация: составление объявления.

Повторение.  Правила правописания безударного непроверяемого гласного в слове.

25.05

Закрепление пройденного.

Повторение.  Слова, близкие по значению.

резерв

 

Информационно- методическое обеспечение:

Учебно – методический комплект:

  • Русский язык. Обучение грамоте: программа:1 класс / Л. Е. Журова.- М.: Вентана – Граф, 2011. – 40 с.:-  (Начальная школа XXI века).
  • Русский язык: программа, планирование, контроль: 1-4 классы / С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, А. О. Евдокимова- М.: Вентана – Граф, 2013. –     284с.:-  (Начальная школа XXI века).

Литература для учителя:

  • Русский язык. Обучение грамоте: программа:1 класс / Л. Е. Журова.- М.: Вентана – Граф, 2011. – 40 с.:-  (Начальная школа XXI века).
  • Русский язык. 1 класс: система уроков по учебнику С. В. Иванова, А. О. Евдокимовой, М. И. Кузнецовой / авт.-сост. С. В. Николаева, И. Г. Смирнова.- Волгоград: Учитель, 2012. – 270 с.
  • Русский язык: 1 класс:  электронный  образовательный  ресурс. -  М.: Вентана- Граф, 2011: - (Начальная школа XXI века).

Литература для обучающихся:

  • Прописи к учебнику «Букварь»: 1 класс:  для учащихся общеобразовательных учреждений:  / Безруких М. М., Кузнецова М. И. - М.: Вентана – Граф, 2011. – (Начальная школа XXI века).
  • Русский язык:1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:в 2 ч./ Иванов С. В., Евдокимова А. О.,  Кузнецова М. И. - М.: Вентана – Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).
  • Русский язык:1 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Иванов С. В., Кузнецова М. И. - М.: Вентана – Граф, 2011. – (Начальная школа XXI века).

Адреса сайтов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс (Образовательная система "Школа 2100")

Рабочая программа по математике составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской  С.А. Козлова , А.Г. Рубин, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких....

Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню под...

Рабочая программа по математике 3 класс (Образовательная система "Школа 2100")

Рабочая программа по математике составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской  Т.Е. Демидова, С.А. Козлова , А.П. Тонких. (имеется рецензия)...

Рабочая учебная программа по русскому языку по образовательной системе «Школа 2100»

Программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и на основе авторских программ Бунеевой Е.В., Бунеева Р.Н....

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....