РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Рабочая программа для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass.docx107.39 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»

Тема урока

Количество уроков

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

д/з

Дата проведения

Корректировка

Личностные, метапредметные

предметные

План

Факт

1 четверть 2013-2014 учебного года

1

РР. Для чего нужна речь?

 Что такое орфограмма?

1

Практическая работа

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

ч.1: с.13-16

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.Логические: подведение под правило. Личностные:смыслообразование и самоопределение

Знать понятие «орфограмма»; структуру построения учебника «Русский язык»; основные словари русского языка.

Тетр.1,

упр. 2

03.09

2

Что такое орфограмма.

1

Изучение  нового

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

Уметь писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфограммы в тексте; списывать текст, вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями.

Т.1,

упр. 4

04.09

3

Что такое орфограмма

1

комбинированный

Познавательные: получение, поиск и фиксация информации. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация

Уметь работать с обратным словарем; делить слова на группы в зависимости от написания; писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; выполнять проверку написания слов по образцу

Тетр.1,

упр. 5

05.09

4

Что такое орфограмма

1

комбинированный

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации. Личностные: самоконтроль процесса и результатов деятельности

Разделительные ъ и ь ; правописание  суффиксов

-ЧИК- и -ОК-

Тет-

радь 1,

упр. 7

06.09

5

РР. Какие бывают предложения

1

Практическая работа

Отличие письменной речи от устной. Восприятие и понимание звучащей речи

Познавательные: получение, поиск и фиксация информации.

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь работать с толковым словарем; читать предложения, соблюдая знаки препинания; употреблять знаки препинания в конце предложения; определять виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске

Составить разные предложения

09.09

6

РР. Какие бывают предложения

1

Практическая работа

Личностные: смыслообразование и самоопределение

Виды предложений по цели высказывания и интонации

Повторить изуч.орфограмм

10.09

7

Что такое орфограмма

1

комбинированный

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произношение слов

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности; самоконтроль процесса и результатов деятельности

Повторение изученных орфограмм. Сложные слова.

Тетрадь 1,

упр. 9

11.09.

8

Звукобуквенный разбор слова

1

Изучение нового

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации

Знать порядок звукобуквенного разбора слова; значение звукобуквенной зарядки.

Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова по алгоритму; различать звуки; выделять звуки в слове, давать им характеристику; составлять звукобуквенную схему слова

Тетрадь 1,

упр. 11

12.09.

9

Самостоятельная работа

1

Практическая работа

ч.1: с.20-21

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация

Повторить изученные орфограммы

13.09

10

Части речи. Имя существительное

1

Изучение нового

Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»

ч.1: с.26-28

ч.1: с.29-30

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; понимание и преобразование информации. Логические: подведение под правило. Личностные:смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности

Знать понятия «части речи», «самостоятельные части речи», «служебные части речи», «имя существительное».

Уметь делить слова на группы по частям речи; ставить существительное в начальную форму; изменять существительное по числам; определять род имени существительного; работать с толковым словарем

Тетрадь 1,

упр. 13

16.09.

11

Входной диктант

1

Урок контроля

Повторить орф.

17.09

12

Имя  существительное

1

комбинированный

Логические: подведение под правило.

Знать понятия «одушевленные» и «неодушевленные» имена существительные.

Уметь задавать вопросы к именам существительным; определять роль существительных в предложении; определять род существительных

Тетрадь 1,

упр. 12

18.09

13

Имя  существительное

1

комбинированный

Имена существительные женского, мужского и среднего рода. Изменение имен существительных по числам

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации

Знать понятия «одушевленные» и «неодушевленные» имена существительные.

Уметь задавать вопросы к именам существительным; определять роль существительных в предложении; определять род существительных

Карточки по теме

19.09

14

Имя  существительное

РР. Что такое текст

1

Практическая работа

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные:смыслообразование и самоопределение. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация

Знать понятия «текст», «тема текста», «основная мысль текста».

Уметь находить текст; определять тему и основную мысль текста

Знать правило

20.09.

15

Имя прилагательное

1

Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам и числам. Согласование с именем существительным

ч.1: с.35-37

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации.

Знать определение «имя прилагательное»; что прилагательное согласуется с именем существительным.

Уметь выделять в тексте слова-названия признаков; определять род имен прилагательных; работать с толковым и обратным словарями; выполнять разбор прилагательного по образцу

Тетрадь 1,

упр. 15

23.09

16

Имя прилагательное

1

комбинированный

Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные:смыслообразование и самоопределение. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация

Уметь записывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов; выполнять работу над ошибками; подбирать проверочные слова

Тетрадь 1,

упр. 17

24.09

17

РР. Последовательность предложений в тексте.

Работа с картиной. Устное сочинение

1

Практическая работа

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения

Практическое овладение диалогической и монологической (рас-сказ-описание, повествование, рассуждение на до-ступные детям темы) речью

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

Знать, что все предложения в тексте подготавливают или развивают основную мысль.

Уметь работать с деформированным текстом

Запись рассказа

25.09.

18

Глагол

1

Изучение нового

Глагол, значение и употребление

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: самоконтроль процесса и результатов деятельности

Знать определение «глагол».

Уметь работать с толковым и обратным словарями; выписывать глаголы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаголы по составу; выполнять звукобуквенный разбор слова; находить близкие по значению глаголы

Тетрадь 1,

упр. 19

26.09

19

Глагол

1

комбинированный

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы

Знать определение «глагол».

Уметь работать с толковым и обратным словарями; выписывать глаголы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаголы по составу; выполнять звукобуквенный разбор слова; находить близкие по значению глаголы

Звукобуквенный разбор 2 глаолов

27.09

20

Глагол

1

комбинированный

Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация

Правописание Ъ в глаголах с приставкой

Повторить словарные слова

30.09

21

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов

1

Изучение нового

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные:смыслообразование и самоопределение

Многозначность слова. Работа с Толковым словарем. Прямое и переносное значения слов.

Тетрадь 1,

упр. 24

01.10

22

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов

1

комбинированный

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы

Знать понятия «многозначные слова», «прямое значение», «переносное значение».

Уметь работать с толковым словарем; объяснять значения многозначных слов; различать прямое и переносное значение слова

Тетрадь 1,

упр. 27

02.10

23

Части речи. Местоимение

1

Изучение нового

Местоимение, значение и употребление

Логические: подведение под правило. Общеучебные: постановка и решение проблемы

Знать определение личного местоимения.

Уметь заменять существительные личными местоимениями

Тет-

радь 1,

упр. 29

03.10

24

Части речи. Местоимение

1

комбинированный

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и преобразование информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности

Знать 1, 2 и 3-е лицо личных местоимений.

Уметь определять лицо и число личных местоимений; выделять в тексте местоимения

Тетрадь 1,

упр. 31

04.10

25

РР. Главное переживание автора, выраженное в тексте.

Работа с картиной. Сравнительный анализ

1

Практическая работа

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения

Практическое овладение диалогической и монологической (рас-сказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

Знать понятие «тема картины».

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник

Сочинение миниатюра

07.10

26

Предлоги и приставки

1

Изучение нового

Различение приставок и предлогов

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы

Знать, что предлог – служебная часть речи, а приставка – часть слова.

Уметь работать с этимологическим словарем; различать приставки и предлоги; выделять корни и приставки; выписывать существительные с предлогами; выписывать глаголы с приставками

Тетрадь 1,

упр. 35

08.10

27

Научное название главных членов предложения

1

Изучение нового

Главные и второстепенные члены предложения

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Знать термины «подлежащее», «сказуемое», «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения».

Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения; записывать словосочетания с вопросами от слова-командира; анализировать предложения; определять, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое; различать понятия «части речи» и «члены предложения»

Тетрадь 1,

упр. 37

09.10

28

Синонимы

1

комбинированный

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные:смыслообразование и самоопределение

Иметь представление о синонимах в рус-ском языке.

Уметь работать с толковым словарем; подбирать синонимы; определять, чем отличаются друг от друга синонимы в разных парах

Тетрадь 1,

упр. 39 ,повторить словарные слова.

10.10

29

Изменение существительного по числам

1

комбинированный

Имена существительные женского, мужского

 и среднего рода. Изменение имен существительных по числам

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Познавательные: получение, поиск и фиксация информации.

Тетрадь 1,

упр. 40

11.10

30

Тематическая самостоятельная работа

1

Практическая работа

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Словарные слова

14.10

31

РР План текста.

Изменение имен существительных по падежам

1

Практическая работа

Имена существительные женского, мужского

и среднего рода. Изменение имен существительных по падежам

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Знать, что существительные изменяются по падежам; название и вопросы падежей.

Уметь работать с толковым словарем; выделять окончания существительных в разных падежах; определять падеж существительного; задавать падежный вопрос

Тетрадь 1,

упр. 41

15.10

32

РР. Порядок абзацев в тексте

1

Практическая работа

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения

Практическое овладение диалогической и монологической (рас-сказ-описание, повествование, рассуждение на до-ступные детям темы) речью

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Уметь работать с деформированным планом текста; пересказывать текст по плану; работать с толковым словарем; определять количество абзацев в тексте; коротко пересказывать текст

Повторить словарные слова

16.10.

33

Изменение имен существительных по падежам

1

Изучение нового

Имена существительные женского, мужского

и среднего рода. Изменение имен существительных по падежам

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные:смыслообразование и самоопределение

Изменение имен существительных по падежам

Просклонять слова слон, окно

17.10

34

Падежи имен существительных.  Именительный падеж

1

комбинированный

Изменение имен существительных по падежам

Личностные:смыслообразование и самоопределение

Знать, что существительное в именительном падеже является подлежащим; начальная форма существительного – именительный падеж единственное число.

Уметь подчеркивать основу в предложении; определять падеж и число существительных

Тетрадь 1,

упр. 43

18.10

35

Падежи имен существительных. Родительный падеж

1

комбинированный

Изменение имен существительных по падежам

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные:смыслообразование и самоопределение

Знать вопросы и предлоги родительного падежа.

Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных

Тетрадь 1,

упр. 47

21.10

36

РР. Устное изложение

Родительный падеж

1

Практическая работа

Изменение имен существительных по падежам

Изменение имен существительных по падежам

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; пересказывать текст по плану

Посклонять слова весна, лето

22.10

37

Падежи имен существительных. Дательный падеж

1

комбинированный

Изменение имен существительных по падежам

Изменение имен существительных по падежам

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные:смыслообразование и самоопределение

Знать вопросы и предлоги дательного падежа.

Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных

Тетрадь 1,

упр. 50

23.10

38

РР.

Письменное изложение

1

Практическая работа

Практическое овладение диалогической и монологической (рас-сказ-описание, повествование, рассуждение на до-ступныедетям темы) речью

Личностные:смыслообразование и самоопределение.

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; письменно изложить текст по плану; находить

в тексте обращения; находить строчки,

в которых выражено главное переживание автора

Повторить словарные слова

24.10

39

Тематическая самостоятельная работа

1

Практическая работа

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Актуализация знаний по распознаванию падежей им. существительных

Повторить падеж сущ

25.10

40

РР. Азбука вежливости. Как писать письмо.

1

Практическая работа

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения

Практическое овладение диалогической и монологической (рас-сказ-описание, повествование, рассуждение на до-ступные детям темы) речью

Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование ценностно-смысловой ориентации

Знать, как правильно писать письма.

Уметь писать письмо, соблюдая правила вежливости; анализировать варианты писем; находить ошибки

Написать письмо другу

28.10

41

Падежи имен существительных. Винительный падеж.

1

комбинированный

Изменение имен существительных по падежам

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные:смыслообразование и самоопределение

Знать вопросы и предлоги винительного падежа.

Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных

Тетрадь 1,

упр. 52

29.10

42

Контрольный диктант за 1 четверть

1

Урок-контроль

Написание под диктовку текста (75–80 слов)

в соответствии

с изученными нормами правописания

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Фонетический разбор все

30.10

43

Самостоятельная работа

1

Практическая работа

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Актуализация знаний по распознаванию падежей им. существительных

знатьПадежи

31.10

2 четверть

44

Винительный падеж

1

комбинированный

Изменение имен существительных по падежам

Личностные:смыслообразование и самоопределение

Знать, что существительное в винительном падеже в предложении является второ-степенным членом.

Уметь различать именительный и винительный падежи; выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных

Тет-

радь 1,

упр. 54

01.11

45

Винительный падеж

1

комбинированный

Изменение имен существительных по падежам

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Знать, как различить винительный и родительный падежи одушевленных имен существительных.

Уметь различать родительный и винительный падежи одушевленных существительных

Тетрадь 1,

упр. 57

11.11

46

Творительный падеж

1

комбинированный

Изменение имен существительных по падежам

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные:смыслообразование и самоопределение

Знать вопросы и предлоги творительного падежа.

Уметь определять падежи существительных; разбирать предложение по членам;

Тетрадь 1,

упр. 59

12.11

47

Творительный падеж

1

комбинированный

Изменение имен существительных по падежам

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные:смыслообразование и самоопределение

Уметь определять падежи существительных; писать текст с изученными орфограммами

Тетрадь 1,

упр. 61

13.11

48

РР. Описание и повествование

1

Практическая работа

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Уметь отвечать на вопросы; работать

с толковым словарем; определять вид текста (описание, повествование); употреблять в тексте-описании сравнения; составлять
и записывать текст

Текст описание «Мой питомец»

14.11

49

Предложный падеж

1

комбинированный

Изменение имен существительных по падежам

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные:смыслообразование и самоопределение

Знать вопросы и предлоги предложного падежа.

Уметь выписывать словосочетания; определять падежи существительных;

Тетрадь 1,

упр. 63

15.11

50

Предложный падеж

1

комбинированный

Изменение имен существительных по падежам

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные:смыслообразование и самоопределение

Уметь писать текст с изученными орфограммами; определять падежи существительных

Тетрадь 1,

упр. 64

18.11

51

РР. Типы текстов: описание и повествование

1

Практическая работа

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Уметь отвечать на вопросы; определять вид текста; возраст рассказчика; находить сравнения в тексте-описании; составлять план описания домашнего животного; записывать текст о животном; подбирать название тексту

Текстописание «Символ Олимпиады-2014»

19.11

52

Антонимы

1

Комбинирован8ный

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные:смыслообразование и самоопределение

Иметь представление о словах-антонимах.

Уметь находить антонимы в пословицах; объяснять смысл пословиц

Тетр-

адь 1,

упр. 66

20.11

53

Антонимы

1

комбинированный

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные:смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация

Уметь работать с толковым словарем; подбирать антонимы к существительному; записывать слова в начальной форме

Тетрадь 1,

упр. 67

21.11

54

Различение падежей

1

Обобщение изученного

Изменение существительных по падежам

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы

Уметь различать падежи имен существительных; списывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов

Тетрадь 1,

упр. 70

22.11.

55

Различение падежей

1

Практическая работа

Изменение существительных по падежам

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные:смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация

Уметь различать падежи имен существительных; выписывать пары родственных слов; подчеркивать главные члены предложения

Тетрадь 1,

упр. 73

25.11

56

Самостоятельная работа Устойчивые выражения.

1

Изучение нового

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

Иметь представление о фразеологизмах.

Уметь работать со словарем устойчивых выражений; находить в тексте фразеологизмы; объяснять устойчивые выражения

Тетр.1,

упр. 79

26.11

57

Склонение имен существительных

РР. Работа с картиной

1

Практическая работа

Различение 1, 2 и 3-го склонения существительных

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

Знать, что склонение – это изменение слова по падежам и числам; признаки существительных 1, 2 и 3-го склонения.

Уметь склонять существительные 1, 2 и 3-го склонения; выделять окончания существительных

Тетр.1,

упр. 77

27.11

58

РР Типы текстов: описание и повествование

1

Практическая работа

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения

Практическое овладение диалогической и монологической (рас-сказ-описание, повествование, рассуждение на до-ступныедетям темы) речью

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

Устное составление портретного описания

Повторить словарные слова

28.11

59

Имена существительные

I склонения

1

комбинированный

Существительные первого склонения

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль Личностные:смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности

Знать, какие существительные относятся к 1-му склонению.

Уметь работать с орфографическим, обратным и словарем устойчивых выражений; склонять существительные 1-го склонения

Тетрадь 1,

упр. 85

29.11

60

Имена существительные

II склонения

1

комбинированный

Существительные второго склонения

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. Личностные:смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация

Знать, какие существительные относятся ко 2-му склонению.

Уметь работать с обратным и орфографическим словарями; склонять существительные 2-го склонения

Тет-

радь 1,

упр. 89

02.12

61

Имена существительные

III склонения

1

комбинированный

Существительные второго склонения

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Уметь работать со словарем устойчивых выражений и обратным словарем; склонять существительные 3-го склонения; выделять окончания

Тет-

радь 1,

упр. 91

03.12

62

РР. Работа с картиной

1

Практическая работа

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

Уметь анализировать тему картины;

составлять и записывать план своего рас-сказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать текст о картине по данному плану; рассказывать о картине по плану, который задан порядком вопросов на цветном фоне

Записать текст по плану

04.12

63

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

1

Изучение нового

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные:смыслообразование и самоопределение. Коммуникативные: кооперация

Уметь работать с обратным словарем; выделять части слова; показывать, как образовано слово; объяснять, почему в слове пишется удвоенная буква «н»

Тетрадь 1,

упр. 94

05.12

64

Склонение имен существительных

1

Изучение нового

Различение 1, 2 и 3-го склонения существительных

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности

Знать, что склонение – это изменение слова по падежам и числам; признаки существительных 1, 2 и 3-го склонения.

Уметь склонять существительные 1, 2 и 3-го склонения; выделять окончания существительных

Сказка про склонение

06.12

65

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

1

комбинированный

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: коммуникация как кооперация

Уметь работать с обратным словарем; объяснять, почему в прилагательном пишется удвоенная буква «н»

Тетрадь 1,

упр. 95

09.12

66

Обобщение по теме «Склонение имен существительных»

1

Обобщение изученного

Различение 1, 2 и 3-го склонения существительных. Правописание падежных окончаний

Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности

Инд.карточки

10.12

67

Различение склонений им. существительных

1

комбинированный

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

Правописание падежных окончаний имен существительных

Творческая работа , сказка про склонение

11.12

68

РР. Типы текстов: описание и повествование

1

Практическая работа

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Составление плана для пересказа.

Составить план

12.12

69

Различение склонений им. существительных

1

Обобщение изученного

Различение 1, 2 и 3-го склонения существительных. Правописание падежных окончаний

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности

Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать
с орфографическим словарем; определять склонение имени существительного

Тетрадь 1,

упр. 98

13.12

70

Различение склонений им. существительных

1

комбинированный

Различение 1, 2 и 3-го склонения существительных. Правописание падежных окончаний

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

Уметь работать с обратным, толковым и словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного; правильно писать падежные окончания существительных

Тетрадь 1,

упр.

102

16.12

71

Диктант за 1 полугодие

1

Урок -контроль

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Повторить словарные слова

17.12

72

Работа над ошибками. Различение склонений им. существительных

1

комбинированный

Различение 1, 2 и 3-го склонения существительных

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные:смыслообразование и самоопределение

Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с обратным, толковым и словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного

Работать с обратным словарем и словарем устойчивых выражений.

18.12

73

РР.

Изложение

1

Практическая работа

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями

Уметь читать текст по цепочке; отвечать на вопросы; составлять план рассказа; объяснять орфограммы; письменно пересказывать текст по плану, соблюдая последовательность событий

Записать текст-рассуждение

19.12

74

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

1

Изучение нового

Главные и второстепенные члены предложения

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях

Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает обстоятельство.

Уметь работать со словарем устойчивых выражений; подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте обстоятельства

Тетрадь 1,

упр.

104

20.12

75

Второстепенные члены предложения. Дополнения

1

Изучение нового

Главные и второстепенные члены предложения

Общеучебные: постановка и решение проблемы

Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает дополнение.

Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте дополнения

Тетрадь 1,

упр.

105

23.12

76

Второстепенные члены предложения. Дополнения

1

Изучение нового

Главные и второстепенные члены предложения

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные:смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности

Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте дополнения; выписывать существительные 1, 2 и 3-го склонения; выписывать словосочетания

Тетрадь 1,

упр.

107

24.12

77

Второстепенные члены предложения. Дополнения

РР. Составление рассказа по рисунку

1

Практическая работа

Главные и второстепенные члены предложения

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Коммуникативные: кооперация Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Уметь составлять план рассказа; составлять рассказ по серии рисунков; рассказывать историю по цепочке

Тетрадь 1,

упр.

109

25.12

78

Второстепенные

члены предложения

РР. Азбука вежливости

1

Практическая работа

Главные и второстепенные члены предложения

Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Знать, как правильно вести себя в магазине.

Уметь соблюдать правила вежливости

в общении

Задание на инд.карточках

26.12

79

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

Изучение нового

Правописание

безударных окончаний существительных в единственном числе

Знать, что безударные и ударные окончания слов одного и того же склонения пишутся одинаково.

Уметь подбирать опорные слова для написания безударного окончания существительного

Т.2 ,упр.2

27.12

3 четверть

80

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

Комбинированный

Правописание

безударных окончаний существительных в единственном числе

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Иметь представление о словах с подвижным ударением.

Уметь работать с орфоэпическим словарем; выписывать словосочетания; выделять окончания существительных; правильно произносить слова с подвижным ударением

Тетрадь 2,

упр. 4

09.01

81

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

Обобщение  изученного

Правописание

безударных окончаний существительных в единственном числе

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Формирование умения правильно писать безударные окончания существительных

Тетрадь 2,

упр. 9

10.01.

82

Заседание клуба «Как

пишутся приставки»

1

Практическая работа

Правописание приставок. Различение предлогов и приставок

Общеучебные: постановка и решение проблемы.

Знать, как пишутся приставки раз- и рас-.

Уметь выделять приставки в словах; работать с обратным словарем; правильно писать приставки раз-, рас-

Тетрадь 2,

упр. 13

13.01

83

РР.

Научный текст

1

Практическая работа

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Знать понятие «научный текст».

Иметь представление о научно-популярном тексте.

Уметь выписывать слова-названия признаков в начальной форме; находить в тексте сравнения; различать научный текст и текст художественный; составлять план для научного сообщения; пересказывать научные тексты

Составить план для научного сообщения

14.01

84

Правописание приставок

1

Изучение нового

Правописание приставок. Различение предлогов и приставок

Познавательные: понимание и применение знаний

Знать, как пишутся приставки из-, ис-; приставки без-, бес-; воз-, вос-.

Уметь работать с обратным словарем; писать слова с приставками из-, ис-, без-, бес-, воз-, вос-; подбирать проверочные и родственные слова

Тетрадь 2,

упр. 15

15.01

85

Правописание приставок

1

Комбинированный

Правописание приставок. Различение предлогов и приставок

Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило.

Знать, что приставки, оканчивающиеся

на  (раз-, из-, без- и другие), пишутся

в словах, корни которых начинаются с гласных или звонких согласных.

Уметь правильно произносить слова

с сочетанием «чн», «чт»; работать с обратным словарем; различать предлоги и приставки

Т. 2,

упр. 17

16.01

86

Правописание приставок

1

Комбинированный

Правописание приставок. Различение предлогов и приставок

Познавательные: понимание и применение знаний

Правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я

Работать со словарем с. 179-181

17.01

87

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

Познавательные: понимание и применение знаний

Уметь объяснять выбор букв в окончаниях существительных; выделять окончания; определять склонение, число и падеж существительного; задавать падежные и смысловые вопросы от слова-командира к зависимому слову

Тетрадь 2,

упр. 18

20.01

88

РР. 

Научный текст

1

Практическая работа

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Составление плана научного сообщения и словарной статьи

Закончить текст

21.01

89

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило.

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно произносить слова

Тетрадь 2,

упр. 19

Выучить новые словарные слова.

22.01

90

Самостоятельная работа

1

Практическая работа

ч.3: с.34

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных

Повторить словарные слова

23.01

91

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

Познавательные: понимание и применение знаний; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме.

Закрепление умения различать склонение, число и падеж имен существительных.

Тетрадь 2,

упр. 20

24.01

92

Значения слов

1

Изучение нового

ч.3: с.38-40

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Иметь представление о словах-синонимах, антонимах, омонимах.

Уметь работать с толковым словарем; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении

Тетрадь 2,

упр. 21

27.01

93

РР.

Научный текст

1

Практическая работа

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Подбор и составление научно-популярного сообщения на заданную тему

Записать научный текст

28.01

94

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 1-го и 2-го склонения

Тетрадь 2,

упр. 26

29.01

95

Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

Познавательные: понимание и применение знаний.

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число

и падеж существительного; правильно

писать окончания существительных 1-го

и 2-го склонения; правильно писать словарные слова

Тетрадь 2,

упр. 28

30.01

96

Окончания существительных I и II склонения

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

Коммуникативные: кооперация

Тетрадь 2,

упр. 28

31.01

97

Слова с удвоенной  буквой согласного, пришедшие из других языков

1

Изучение нового

Правописание слов с удвоенной согласной

Познавательные: понимание и применение знаний.

Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами

Тетрадь 2,

упр. 29

03.02

98

РР.

Работа с картиной

1

Практическая работа

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

Уметь анализировать тему картины;

составлять и записывать план своего рас-сказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать текст о картине по данному плану; рассказывать о картине по плану, который задан порядком вопросов на цветном фоне

записать текст о картине по данному плану

04.02

99

Окончания существительных III склонения

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило.

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; правильно писать окончания существительных 3-го склонения; правильно писать словарные слова

Тетрадь 2,

упр. 30

05.02

100

Самостоятельная работа

1

Практическая работа

ч.3: с.55

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных

Знать алгоритм

06.02

101

Слова с удвоенной  буквой согласного, пришедшие из других языков

1

Комбинированный

Правописание слов с удвоенной согласной

Познавательные: понимание и применение знаний

Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами

Тетрадь 2,

упр. 29

07.02

102

Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен существительных

Логические: подведение под правило.

Знать, что после шипящих под ударением в окончании существительных пишется буква «о», а без ударения – буква «е».

Уметь работать с обратным словарем; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных

Тетрадь 2,

упр. 34

10.02

103

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен существительных

Познавательные: понимание и применение знаний

Уметь работать со словарем устойчивых выражений; объяснять значение устойчивых выражений; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных

Тетрадь 2,

упр. 35

11.02

104

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

Обобщение  изученного

Правописание безударных окончаний имен существительных

Логические: подведение под правило.

Уметь работать с обратным словарем; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных

Тетрадь 2,

упр. 36

Уч. , №69.

12.02

105

Заседание клуба «Жизнь корня в составе разных частей речи»

1

Практическая работа

Выделение значимых частей слова

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

Уметь выделять корни; делить слова на группы по разным признакам; составлять слова по данной схеме; составлять сложные слова по данным корням ,

Уметь определять, от слов какой части речи образованы данные слова; выделять корни; выделять в группе родственных слов исходное слово.

Тетрадь 2,

упр. 37

13.02

106

Слова с удвоенной  буквой согласного, пришедшие из других языков

РР. Урок 3.1

Устное изложение

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии

с условиями об-щения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Правописание слов с удвоенной согласной

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Пересказ с опорой на план.

Тетрадь 2,

упр. 38

14.02

107

Окончания существительных во множественном числе в И.п.

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило.

Уметь писать окончания существительных во множественном числе в именительном падеже; находить сложные слова; подчеркивать соединительные гласные; объяснять смысл устойчивых выражений

Тетрадь 2,

упр. 39

17.02.

108

Окончания существительных во множественном числе в И.п.

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные:смыслообразование и самоопределение

Тетрадь 2,

упр. 41

18.02

109

Окончания существительных во мн. числе в Р.п.

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Знать, что у существительных с основой на шипящий в форме родительного падежа множественного числа на конце «ь» не пишется.

Уметь писать окончания существительных во множественном числе в родительном падеже

Тетр. 2,

упр. 43

19.02

110

РР. Урок 4.1

Письменное изложение

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи

в соответствии

с условиями об-щения.

Уметь работать с толковым словарем; читать текст по цепочке; подбирать название к тексту, соответствующее его теме; придумывать название, которое выражает его основную мысль; пересказывать текст, используя слова «у художника», «с ним», «к нему» и т. д.; письменно пересказывать текст

письменно пересказывать текст

20.02

111

Окончания существительных во мн. числе в Р.п.

РР. Урок 2.2.

Работа с картиной

1

Практическая работа

Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам

Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

Уметь анализировать тему картины;

составлять и записывать план своего рас-сказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать текст о картине по данному плану; рассказывать о картине по плану, который задан порядком вопросов на цветном фоне

Тетр. 2,

упр. 44

инд.карт.

21.02

112

Написание существительных с суффиксом  

-ИЩ-

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов

Познавательные:понимание и применение знаний. Логические:подведение под правило.

Знать, как пишутся существительные

с суффиксом -ищ-.

Уметь работать с обратным словарем; писать существительные с суффиксом -ищ-; определять род данных слов

Тетрадь 2,

упр. 45

25.02

113

Написание существительных с суффиксом  

-ИЩ-

1

Обобщение  изученного

Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов

Познавательные:понимание и применение знаний.

Уметь писать существительные с суффиксом -ищ-; объяснять смысл устойчивых выражений

Тетрадь 2,

упр. 46

26.02

114

Самостоятельная работа

1

Практическая работа

ч.3: с.86

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Актуализация знаний правописания суффиксов им. существительных

Повторить словарные слова

27.02

115

Работа над ошибками. Окончания существительных во множ. числе в разных падежах.

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам и по падежам

Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило.

Определение падежа существительных в форме мн. ч.

Индивидуальные карточки

28.02

116

Окончания существительных во множ. числе в разных падежах

РР. Урок 5.1.

Азбука вежливости.

1

Практическая работа

Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам и по падежам

Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Знать, как правильно говорить по теле-

фону.

Уметь соблюдать правила вежливого общения по телефону; работать с толковым словарем; пересказывать текст

Разобрать по составу 10 слов из обратного словаря

03.03.

117

РР. Урок 6.1.

Описание и повествование

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии

с условиями об-щения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Составление плана для пересказа.

Подготовить пересказ текста

04.03

118

Окончания существительных во множ. числе в разных падежах

1

Обобщение  изученного

Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

Уметь определять окончания существительных во множественном числе в разных падежах; разбирать предложение по членам; определять падеж существительных

Знать инструкцию

05.03

119

Самостоятельная работа

1

Практическая работа

ч.3: №107

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных

Подготовиться к словарному диктанту

06.03

120

Существительные с суффиксом  -ОК-

1

Обобщение  изученного

Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов

Логические: подведение под правило.

Знать, что в суффиксах существительных, корни которых оканчиваются на шипящий, пишется буква «о», если суффикс стоит под ударением.

Уметь работать с обратным словарем; выделять суффикс; правильно писать суффикс -ок- после шипящих; правильно произносить слова в именительном падеже единственного и множественного числа

Тетрадь 2,

упр. 58

07.03

121

Изменение прилагательных по родам и числам

1

Изучение нового

Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение прилагательных по родам и числам

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

Знать, как определять безударные окончания прилагательных.

Уметь изменять прилагательные по числам и родам; определять переносное значение имен прилагательных; выписывать прилагательные с зависимым существительным

Тетрадь 2,

упр. 62

11.03.

122

Изменение прилагательных по падежам

1

Комбинированный

Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение прилагательных по родам и числам

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Знать, что безударные и ударные окончания прилагательных в одной и той же форме пишутся одинаково.

Уметь выделять и писать окончания прилагательных

Т.2 ,у.63.

12.03.

123

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Окончания прилагательных м.р. и ср.р. в И.п. и В.п.

Тетрадь 2,

упр. 64

13.03

124

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п.

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Уметь писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; определять число, род и падеж прилагательного

Тетрадь 2,

упр. 66

14.03

125

РР. Урок 1.1.

Сочиняем басню по картине

1

Практическая работа

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать описание картины по данному плану; объяснять смысл пословиц; определять мораль басни; письменно сочинять басню

Записать басню

17.03

126

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

1

Обобщение изученного

Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных.

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Знать падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода.

Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных

Тетрадь 2,

упр. 70

18.03

127-129

Резервный урок

1

19.03-21.03

4 четверть

130

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е иО – беглые гласные звуки

1

Изучение нового

Выделение значимых частей слова. Правописание корней

Логические: подведение под правило. Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

Знать понятие «беглые гласные», что беглые гласные в корне слов всегда обозначаются только буквами «е» или «о».

Уметь выделять видимое на письме чередование звуков в корне слова; выделять корни в словах с беглыми гласными

Тетрадь 2,

упр. 76

01.04

131

Самостоятельная работа

1

Практическая работа

ч.3: с.123-124

Регулятивные:контроль и самоконтроль.

Повторить словарные слова

02.04

132

РР. Устное изложение

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

Развитие устной речи

Составить план изложения

03.04

133

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е иО – беглые гласные звуки

1

Обобщение изученного

Выделение значимых частей слова. Правописание корней

Логические: подведение под правило.

Знать орфограмму «беглый гласный в суффиксе».

Уметь работать с обратным словарем; выделять корни и основы в слове; писать слова с суффиксами -ек- и -чик-

Тетрадь 2,

упр. 78

04.04

134

Склонение прилагательныхво множественном числе

1

Изучение нового

Склонение при-

лагательных во множественном числе

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Знать склонение прилагательных во множественном числе; что прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.

Уметь выделять окончания

Тетрадь 2,

упр. 81

07.04.

135

Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах; определять число, падеж прилагательных

Тетрадь 2,

упр. 83

08.04.

136

Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах

Познавательные: понимание и применение знаний.

Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах; выписывать прилагательные с существительными

Тетрадь 2,

упр. 90

09.04

137

РР. Устный рассказ по рисунку

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи

в соответствии

с условиями об-щения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

Уметь анализировать тему картины;

составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать текст о картине по данному плану; рассказывать о картине по плану, который задан порядком вопросов на цветном фоне

Составить план и рассказ по картине

10.04.

138

Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Знать, какую роль выполняют прилагательные в предложении; понятие «определение».

Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах; различать предлоги

и приставки; подчеркивать определение

в предложении

Выучить таблицу окончаний

11.04

139

Самостотельная работа

1

Практическая работа

ч.3: с.147

Регулятивные:контроль и самоконтроль.

Выучить новые словарные слова

14.04.

140

Второстепенные члены предложения. Определения

1

Комбинированный

Второстепенные члены предложения. Определения

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями.

Роль им. прилагательных в предложении

Сообщение «Роль им. прилагательных в предложении»

15.04

141

Слова с удвоенной  буквой согласного

1

Обобщение изученного

Слова с удвоенной  буквой согласного

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях.

Уметь работать с обратным словарем; писать словарные слова с удвоенной буквой согласного; выделять корень, суффикс, окончание

Тетрадь 2,

упр. 91

16.04

142

РР. Письменное изложение

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Личностные:формирование базовых эстетических ценностей

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать текст о картине по данному плану; письменно продолжать сочинение по картине повествованием

письменно продолжить сочинение по картине повествованием

17.04

143

Глагол. Начальная форма глагола.

1

Изучение нового

Глагол. Начальная форма глагола.

Личностные:смыслообразование и самоопределение

Знать суффиксы начальной формы глагола; на какие вопросы отвечают глаголы.

Уметь определять начальную форму глагола; образовывать глаголы в начальной форме без приставок; находить слова-омонимы, которые принадлежат разным частям речи; выделять суффиксы глаголов в начальной форме

Правило, рассказ о глаголе

18.04

144

Написание частицы - ся

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова

Личностные:смыслообразование и самоопределение

Знать понятие «частица»; правило написания «ь» в конце глаголов.

Уметь писать глаголы с частицей -ся; выделять суффиксы перед частицей -ся

правило

21.04

145

Написание Ь перед частицей - ся

1

Комбинированный

Написание Ь перед частицей - ся

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Тетрадь 2,

упр. 92

22.04

146

Другие суффиксы  глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я-

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные:смыслообразование и самоопределение

Знать глагольные суффиксы.

Уметь работать с обратным словарем; выделять глагольные суффиксы

Тетрадь 2,

упр. 93

23.04

147

РР.

Работа с картиной

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

Уметь анализировать тему картины;

составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать текст о картине по данному плану; рассказывать о картине по плану, который задан порядком вопросов на цветном фоне

Составить ряд вопросов по картине

24.04

148

Времена глагола.

Прошедшее время глагола

1

Комбинированный

Изменение глагола по временам. Изменение глагола по родам и числам в прошедшем времени

Логические: подведение под правило.

Знать, что глаголы изменяются по временам; что суффикс прошедшего времени -л-.

Уметь выделять окончания глаголов прошедшего времени; изменять глаголы в прошедшем времени по числам и родам; выделять суффикс -л-

Тетрадь 2,

упр. 94

25.04

149

Настоящее время глагола

1

Комбинированный

Изменение глагола по лицам и числам в насто-ящем времени

Логические: подведение под правило.

Знать, что глаголы настоящего времени изменяются по числам и лицам.

Уметь определять число и лицо глагола

в настоящем времени

Тетрадь 2,

упр. 95

28.04

150

Самостоятельная  работа

1

Практическая работа

ч.3: с.170

Регулятивные:контроль и самоконтроль.

Актуализация знаний о правописании глагола

Тетрадь 2,

упр. 97

29.04

151

Будущее время глагола

1

Комбинированный

Изменение глагола по лицам и числам в будущем времени

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме

Знать, что глаголы в будущем времени изменяются по числам.

Уметь изменять глаголы по временам

Тетрадь 2,

упр. 99

30.04

152

Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам

1

Обобщение изученного

Выделение значимых частей слова. Значение суффиксов и приставок. Различение приставок и предлогов

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило.

Знать правило написания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

Уметь изменять глаголы по временам; правильно писать глаголы 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

Тетрадь 2,

упр.

102

Повто

рить правило.

05.05

153

Написание Ь после шипящих во всех формах глагола

1

Обобщение изученного

Употребление «ь» после шипящих на конце глаголов

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности

Иметь представление о повелительной форме глаголов.

Уметь определять форму глагола; писать «ь» после шипящих во всех формах глагола

Тетрадь 2,

упр.

103

06.05

154

Контрольная работа

1

Урок-контроль

ч.3: с.183-184

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Актуализация знаний обучающихся

07.05

155

Работа над ошибками

РР. Работа с картиной

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

Уметь анализировать тему картины;

составлять и записывать план своего рас-сказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать текст о картине по данному плану; рассказывать о картине по плану, который задан порядком вопросов на цветном фоне

Тетрадь 2,

упр.

103

08.05

156

Контрольный диктант

1

Написание под диктовку текста (75–80 слов)

в соответствии

с изученными нормами правописания

Написание под диктовку текста

в соответствии

с изученными нормами правописания

Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами

12.05

157

Повторение пройденного

1

Обобщение изученного

ч.3: с.185-188

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Уметь выполнять звукобуквенный разбор слов; писать слова с изученными орфограммами; подбирать проверочные слова

Тетрадь 2,

упр.

104

13.05

158

Повторение пройденного

1

Обобщение изученного

ч.3: с.188-190

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные:смыслообразование и самоопределение

Повторение пройденного

Тетрадь 2,

упр.

105

14.05

159

Задание для членов клуба «Ключ и заря»

1

Практическая работа

Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала

Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные:смыслообразование и самоопределение

Уметь выполнять разбор слова по составу; объяснять образование слова; правильно писать приставки, суффиксы

Повторить правило

15.05

160

РР. Работа с картиной

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации

Уметь анализировать тему картины;

составлять и записывать план своего рас-сказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать текст о картине по данному плану; рассказывать о картине по плану, который задан порядком вопросов на цветном фоне

16.05

161

Итоговая комплексная диагностическая работа

1

Урок-контроль

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Актуализация знаний обучающихся

19.05

162-164

Повторение пройденного; резервные уроки

1

Обобщение изученного

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами;

Инд.зад.

20.05-30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школаXXI века"4 класс

Рабочая программа составлена на основе программы  «Русский  язык» , образовательной системы «Начальная школа ХХ I века» автор С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова . М. «Вентана-Граф» 20...

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов начальной школы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов начальной школы составлена на основе: · Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся 3 класса по программе "Начальная школа XXI века"

Настоящая  рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса  «Русский язык» для 3 классов общеобразовательных учреждений авторы программы С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О....

Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы образования по русскому языку Чураковой Н.А., Программы общеобразовательных учреждений « Перспективная  начальная школа» под редакцией Ч...

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов, КТП для 1 класса. Программа "Начальная школа 21 века"

Пояснительная записка  и календарно -тематическое планирование может быть использовано учителями национальных школ , КТП расчитано на 99часов ( 3 часа в неделю)...

Рабочая программа по русскому языку УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ...