РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_russkiy_yazyk.doc373.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

(форма и вид

деятельности

обучающихся,

форма

занятий)

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся

(результат)

Вид

контроля

Элементы

дополнительного (необязательного)

содержания

Домашнее задание

Дата

проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Повторение материала 1 класса. Главное сокровище библиотеки Анишит-Йокоповны (11 часов)

1

Толковый словарь

1

Комбинированный

Использование толковых словарей русского языка

Знать:

– структуру построения учебника «Русский язык»;

– основные словари русского языка.

Уметь:

– ориентироваться в странице «Содержание»;

– выполнять практическую работу со словарями

Фронтальный опрос

Словарная статья

Т. 1.

Упр. 3

2

Обратный словарь

1

Комбинированный

Использование обратного словаря русского языка

Работа

в парах

Рифма в обратном словаре

Т. 1.

Упр. 7

3

Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно».

1

Комбинированный

Использование орфографического и орфоэпического словарей русского языка

Фронтальный опрос

Т. 1.

Упр. 6

4

Словарь «Происхождение слов»

1

Комбинированный

Использование этимологического словаря русского языка

Фронтальный опрос

Т. 1.

Упр. 8

5

Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка

1

Комбинированный

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Восприятие на слух и правильное произношение слов

Знать, для чего нужна звукобуквенная зарядка.

Уметь:

– различать звуки;

– выделять звуки в слове, давать им характеристику;

– составлять звукобуквенную схему слова

Работа

в парах

Звукобуквенный анализ как основа перевода слова звучащего в слово написанное

Т. 1.

Упр. 9


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

6

Развитие речи

с элементами культуры речи. Какие бывают предложения

1

Практическая работа

Разновидности предложений

 по цели высказывания, по эмоциональной окраске

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь:

– читать предложения, соблюдая знаки препинания;

– употреблять знаки препинания в конце предложения

Практи-ческая работа

Т. 1.

Упр. 70

7

Главные и неглавные слова

в предложении

4

Комбинированный

Главные и второстепенные члены предложения
(без введения терминов)

Знать понятие «основа предложения».

Уметь:

– выделять основу предложения;

– находить главное слово и зависимое;

– ставить вопрос от главного слова к зависимому;

– дополнять предложение второстепенными членами, отвечающими на вопросы какая?, как?, на кого?, когда?

Самостоятельная работа

Построение схем к предложениям

Т. 1.

Упр. 10

8

Комбинированный

Фронтальный опрос

Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «туша» и «туча».

Т. 1.

Упр. 12

9

Комбинированный

Главные и второстепенные члены предложения
(без введения терминов).

Изменяемая часть слова – окончание

Знать понятие «формы слова».

Уметь:

– сравнивать формы одного и того же слова, выделять окончания;

– анализировать смысл предложения, порядок слов в предложении;

– определять, какую работу выполняют в предложении разные формы одного и того же слова;

– составлять схемы предложений

Фронтальный опрос

Форма одного и того же слова

Уч. 1,

с. 24

10

Комбинированный

Работа

в парах

Т. 1.

Упр. 11


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

11

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что такое текст

1

Практическая работа

Знать, что предложения в тексте на одну тему связаны между собой по смыслу.

Уметь:

– находить группу предложений, которые являются текстом;

– подбирать название к тексту

Практи-ческая работа

Что такое текст

Т. 1.

Упр. 71

Морфология и словообразование (30 часов)

12

Окончания
слов-названий предметов

1

Комбинированный

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание

Знать роль окончания слов в русском языке.

Уметь:

– изменять форму слова;

– выделять в слове окончание

Фронтальный опрос

Разные формы одного и того же слова

Т. 1.

Упр. 14

13

Что такое словосочетание

2

Комбинированный

Различение слова, словосочетания и предложения

Знать понятие «словосочетание». Уметь:

– находить в составе предложения все словосочетания;

– различать словосочетание и основу предложения;

– работать с толковым словарем

Работа

в парах

Слово-«командир».

Слово-«солдат»

Т. 1.

Упр. 15

14

Комбинированный

Знать, что основа предложения не является словосочетанием.

Уметь:

– задавать вопрос от слова-«командира» к слову-«солдату»;

– составлять схему предложения;

– находить в предложении все словосочетания;

– в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос

Фронтальный опрос

Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «салат» и «салют», «плющ» и «плащ»

Т. 1.

Упр. 17


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

15

Основа слова и его окончание

1

Комбинированный

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание

Знать понятие «основа слова».

Уметь:

– выделять в слове окончание в словах-предметах мужского, женского и среднего рода;

– указывать основу слова

Работа

в парах

Основа слова

Уч. 1,

с. 39

16

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что такое текст

1

Практическая работа

Знать, что определенный порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли и ход событий. Уметь определять тему и основную мысль текста

Практи-ческая работа

Текст. Тема и основная мысль текста

Т. 1.

Упр. 72

17

Основа слова и его окончание.

Нулевое окончание

1

Комбинированный

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание

Знать понятие «нулевое окончание». Уметь выделять в слове окончание
(дифференцируя материально выраженное и нулевое окончание) и основу слова

Взаимоконтроль

Нулевое окончание. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «мели» и «цели»

Т. 1.

Упр. 18

18

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

2

Комбинированный

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание

Знать слова, которые не имеют окончаний.

Уметь:

– противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;

– выделять основу слов, которые не имеют окончания

Нахождение окончания и основы слова

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

Уч. 1,

с. 43

.

19

Комбинированный

Уметь:

– работать с обратным словарем;

– составлять предложения с неизменяемыми словами иностранного происхождения;

– различать формы слов иностранного происхождения

Фронтальный опрос

Уч. 1,

с. 44


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

20

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменя-емых слов-предметов

1

Комбинированный

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание. Слова, обознача-ющие предметы мужского, женского и среднего рода

Знать понятия «мужской», «женский», «средний род».

Уметь:

– определять род слов-названий предметов с помощью слов-«командиров» «он», «она», «оно»;

– определять род неизменяемых слов-названий предметов;

– выделять окончания и основы во всех формах этих слов

Работа

в парах

Т. 1.

Упр. 19

21

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что такое текст

1

Практическая работа

Уметь:

– определять тему и основную мысль текста;

– подбирать окончание к данному тексту

Практи-ческая работа

Текст. Тема и основная мысль текста

Т. 1.

Упр. 74

22

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

2

Комбинированный

Выделение и определение значимых частей слова. Окончание. Единственное и множественное число слов-предметов

Уметь:

– сравнивать формы изменяемых и неизменяемых слов-названий предметов;

– противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний

Работа

в группах

Формы изменя-емых и неизменяемых слов-названий предметов

Уч. 1,

с. 49

23

Комбинированный

Уметь:

– сравнивать формы единственного и множественного числа неизменя-емых слов-названий предметов;

– выделять основу данных слов

Фронтальный опрос

Единственное
и множественное число неизменяемых слов-названий предметов

Уч. 1,

с. 51

24

Слова-названия предметов разного рода

4

Комбинированный

Мужской, жен-ский и средний род слов-предметов

Уметь:

– определять род слов-названий предметов;

– работать со словарями;

– выписать из обратного словаря слова-названия предметов разного рода

Фронтальный опрос

Уч. 1,

с. 53


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

25

Комбинированный

Знать, что смысл слова заключается в «основе».

Уметь:

– выписать из обратного словаря слова-названия предметов женского, мужского и среднего рода;

– выделять окончания слов-названий предметов разного рода

Работа

в парах

Род неизменяемых слов. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «булки» и «белки»

Уч. 1,

с. 56

26

Комбинированный

Знать родовые окончания слов-названий предметов.

Уметь выделять окончания слов-названий предметов

Фронтальный опрос

Уч. 1,

с. 59

27

Комбинированный

Уметь:

– определять род слов-названий предметов типа «хор» и «хорь»;

– выделять окончание слов с ь на конце

Работа

в парах

Уч. 1,

с. 62

28

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне»

1

Практическая работа

Уметь:

– работать с репродукцией;

– вглядываться в детали живописной картины и понимать ее смысл

Практи-ческая работа

Текст. Тема и основная мысль текста.

Работа с картиной

Т. 1.

Упр. 79

29

Слова-названия предметов разного рода

2

Комбинированный

Мужской, женский и средний род слов-назва-ний предметов. Единственное и множественное число слов-назва-ний предметов

Знать роль окончаний в предложении. Уметь:

– выделять окончания у слов-названий предметов;

– изменять слова-предметы по числам; размещать слова в таблицу по родам

Работа

в парах

Уч. 1,

с. 65


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

30

Комбинированный

Уметь:

– устанавливать взаимосвязь между окончаниями слов-названий признаков и слов-названий предметов;

– составлять словосочетания по схеме с указанием родовых окончаний слов-названий предметов

Фронтальный опрос

Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «груша» и «Гриша»

Уч. 1,

с. 68

31

Начальная форма слова

1

Начальная форма слов-названий предметов. Различие имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?

Знать:

– понятие «начальная форма слова»;

– структуру словарной статьи.

Уметь:

– сравнивать разные формы одного и того же слова;

– определять начальную форму слов-названий предметов

Фронтальный опрос

Т. 1.

Упр. 27

32

Начальная форма слова

1

Комбинированный

Начальная форма слов-названий признаков. Муж-ской род, единственное число имен прилагательных

Знать:

– что слова-названия признаков изменяются по родам;

– как определить начальную форму слов-признаков.

Уметь:

– сравнивать разные формы одного и того же слова;

– определять начальную форму слов-названий признаков

Работа

в парах

Уч. 1,

с. 75

33

Развитие речи

с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо

1

Практическая работа

Уметь писать письма с соблюдением норм речевого этикета

Практи-ческая

 работа

Как писать письмо

Т. 1.

Упр. 80


Продолжение табл. 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

34

Начальная форма слова

1

Комбинированный

Начальная форма слов-названий действий

Знать:

– понятие «родственные слова»; начальную форму слов-названий действий;

– как изменить форму слов-названий предметов.

Уметь:

– определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий;

– находить и подбирать родственные слова к данному слову;

– выделять общую часть в родственных словах

С/р по образцу

Работа со словарем. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «булки» и «будки»

Т. 1.

Упр. 20

35

Это слово и другое слово

3

Комбинированный

Выделение значимых частей слова (окончание, основа)

Уметь разграничивать разные слова и формы одного слова

Фронтальный опрос

Однокоренные слова. Разные слова и формы одного и того же слова

Уч. 1,

с. 84

36

Комбинированный

Знать, что общая часть слова (корень) пишется одинаково.

Уметь различать родственные слова и формы одного и того же слова

Работа

в парах

Формы одного и того же слова. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «малина» и «машина»

Т. 1.

Упр. 35

37

Комбинированный

Уметь различать формы слова и родственные слова

Работа

с текстом в парах

Уч. 1,

с. 88

38

Развитие речи

с элементами культуры речи. Устное изложение «Утята»

1

Практическая работа

Уметь:

– определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении;  

– устно пересказывать текст

Практи-ческая работа

Тема и основная мысль текста, составление плана текста

Пересказ текста


Продолжение табл. 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

39

Слово и формы этого слова. Родственные слова

3

Комбинированный

Выделение значимых частей слова (окончание, основа)

Знать, что родственные слова – это слова с разными основами.

Уметь:

– выделять в слове корень, называя однокоренные слова;

– подбирать к слову-названию предмета родственное слово-название признака

С/р

Формы одного и того же слова

Уч. 1,

с. 92

40

Комбинированный

Уметь подбирать родственные слова и определять разные формы одного

и того же слова

Фронтальный опрос

Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «флаги» и «фляги»

Т. 1.

Упр. 36

41

Комбинированный

Знать понятие «корень».

Уметь:

– выделять корень в родственных
словах;

– образовывать начальную форму слов-названий предметов

Работа

в парах

Формы одного и того же слова. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «плед» и «плот»

Т. 1.

Упр. 34

Лексика (8 часов)

42

Слова, у которых несколько значений

2

Комбинированный

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Уметь правильно читать словарную статью, посвященную многозначному слову.

Иметь представление о многозначных словах

Фронтальный опрос

Многозначные слова

Т. 1.

Упр. 38

43

Комбинированный

Уметь выделять в слове корень, подбирая родственные слова

Работа

в парах

Авторские многозначные слова

Уч. 1,

с. 107


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

44

Развитие речи

с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста

1

Практическая работа

Знать понятия «тема» и «основная мысль».

Уметь:

– определять тему и основную мысль текста;

– понимать содержательность названия текста

Практи-ческая работа

Тема и основная мысль текста, составление плана текста

Т. 1.

Упр. 82

45

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся

1

Комбинированный

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Уметь различать многозначные слова и слова-омонимы.

Иметь представление о способах разграничения многозначных и омонимичных слов

С/р

Способы разграничения многозначных и омонимичных слов

Т. 1.

Упр. 43

46

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся

1

Комбинированный

Иметь представление об омонимах. Уметь различать формы слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий, которые случайно одинаково пишутся и одинаково произносятся

Фронтальный опрос

Омонимы

Т. 1.

Упр. 44

47

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся

1

Комбинированный

Иметь представление о синонимах. Уметь:

– находить синонимы в тексте;

– понимать, как используются синонимы для объяснения значения слов

Работа

в парах

Отличие однокоренных слов

от синонимов

 и  омонимов

Т. 1.

Упр. 42

48

Слова и их дальние родственники

1

Комбинированный

Знать способ проверки слов с учетом их происхождения.

Уметь пользоваться этимологическим словарем

С/р

Этимология слова

Уч. 1,

с. 121


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

49

Развитие речи

с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста

1

Практическая работа

Уметь:

– определять тему и основную мысль текста;

– понимать содержательность названия текста

Практи-ческая работа

Тема и основная мысль текста, составление плана текста

Т. 1.

Упр. 83

Фонетика и орфография (32 часа)

50

Чередование
звуков в корнях слов, которые
мы не видим на письме

4

Комбинированный

Произношение

и обозначение

на письме парных согласных

 в корне слова

(на конце слова, перед глухим звуком)

Знать правило проверки парного со-гласного на конце слова.

Уметь выделять чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

Взаимоконтроль

Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «мошка» и «мишка»

Т. 1.

Упр. 47

51

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уч. 1,

с. 128, 129

52

Комбинированный

Иметь представление о чередовании согласных в корнях слов, которые мы не видим на письме.

Уметь проверять сомнительные написания (безударные гласные, парные по глухости – звонкости согласные, не-произносимые согласные)

Фронтальный опрос

Т. 1.

Упр. 53

53

Комбинированный

Знать правило проверки парного согласного в корне, стоящего перед глухим звуком

Работа

в парах

Т. 1.

Упр. 54

54

Развитие речи

с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной

 Т. Мавриной «Костер во дворе»

1

Практическая работа

Уметь:

– определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность названия текста;

– работать с репродукцией; чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник

Практи-ческая работа

Тема и основная мысль текста, составление плана текста

Т. 1.

Упр. 85


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

55

Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

1

Комбинированный

Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова
(на конце слова, перед глухим звуком)

Уметь:

– писать слова с изученными орфограммами;

– выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу

Фронтальный опрос

Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «гайка» и «галка»

Т. 1.

Упр. 56

56

Работа над ошибками. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

1

Комбинированный

Работа

в парах

57

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

3

Комбинированный

Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове

Знать понятие «слово-помощник». Уметь:

– обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);

– вставлять пропущенные безударные гласные, парные согласные

Фронтальный опрос

Уч. 1,

с. 141

58

Комбинированный

Уметь работать с обратным словарём, находить слова на – ЖКА

Работа

в парах

Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «зайка» и «майка»

Т. 1.

Упр. 62

59

Комбинированный

Уметь работать с обратным словарём, находить слова на – ЗКА

Взаимопроверка

Т. 1.

Упр. 63

60

Развитие речи

с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста

1

Практическая работа

Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник

Практи-ческая работа

Тема и основная мысль текста, составление плана текста

Т. 1.

Упр. 89


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

61

Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

Комбинированный

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Осознавать разницу ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Фронтальный опрос

Т. 1.

Упр. 50

62

Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

Комбинированный

Знать, как проверить безударный гласный в корне слова

Работа

в парах

Уч. 1,

с. 151

63

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук

2

Комбинированный

Употребление ь после шипящих на конце существительных

Уметь:

– связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий
с родом этого слова;

– выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на -Ш и -ШЬ

Фронтальный опрос

Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук

Уч. 1,

с. 154

64

Комбинированный

Уметь:

– связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова;

– выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на -Ж и -ЖЬ

Работа

в парах

Уч. 1,

с. 155

65

Развитие речи

с элементами культуры речи. Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка»

1

Практическая работа

Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с нами художник

Практи-ческая работа

Работа с картиной


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

66

Повторение по теме «Родственные слова и формы слова»

2

Систематизация и обобщение знаний

Выделение значимых частей слова (окончание, основа)

Уметь:

– подбирать родственные слова на более высоком уровне;

– работать со словарём происхождения слов

Фронтальный опрос

Т. 1.

Упр. 66

67

Работа

в парах

Т. 1.

Упр. 68

68

Развитие речи

с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо

1

Практическая работа

Уметь писать письмо с соблюдением норм речевого этикета

Практи-ческая работа

«Как писать письмо»

69

Повторение
по теме «Лексика»

2

Систематизация
и обобщение знаний

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Иметь представление о многозначных словах.

Уметь:

– выполнять работу с толковым словарём в парах;

– употреблять слова в нескольких значениях

Фронтальный опрос

Многозначные и однозначные слова

Т. 1.

Упр. 59

70

Иметь представление о происхождении слов.

Уметь:

– работать с этимологическим словарем;

– объяснять написание слова, опираясь на его этимологию

Работа в парах

Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «моль» и «мель». Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач

Уч. 1,

с. 166


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

71

Контрольное списывание

1

Урок контроля

Уметь:

– применять изученные орфограммы;

– работать со словарем

Контрольное списывание

Упр. 135

72

Повторение по теме «Орфография»

1

Систематизация и обобщение знаний

Работа с орфографическим словарем

Уметь писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

Фронтальный опрос

Уч. 1,

с. 168

73

Повторение
по теме «Синтаксис»

1

Различение слова, словосочетания, предложения

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

Работа

в парах

Переносное значение слова

Уч. 1,

с. 170

74

Развитие речи

с элементами культуры речи. Устное изложение

1

Практическая работа

Уметь:

– определять тему и основную мысль текста;

– составлять план текста и использовать его при устном изложении;

– делить текст на части;

– устно пересказывать текст;

– пользоваться толковым словарем

Практи-ческая работа

Устное изложение

75

Контрольный диктант «Снежные

загадки»
с грамматическим заданием

1

Урок контроля

Уметь:

– проверять сомнительные написания
(безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные)
жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

Фронтальный опрос


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

76

Работа над ошибками. Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой
на шипящий звук

1

Комбинированный урок

Уметь:

– выполнять работу над ошибками;

– пользоваться словарями русского языка

Работа

в парах

77

Развитие речи

с элементами культуры речи. Как написать поздравление

1

Практическая работа

Приобретение знаний и умений в написании поздравительной открытки
с соблюдением норм речевого этикета

Практи-ческая работа

Поздравительная открытка к Новому году

Т. 1.

Упр. 92

78

Повторение
по теме «Орфография»

2

Комбинированный урок

Правописание слов. Работа
с орфографическим словарем

Уметь:

– работать с толковым словарем;

– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

Фронтальная проверка

Т. 1.

Упр. 28

79

Систематизация
и обобщение знаний

Фронтальный опрос

Т. 1.

Упр. 29

80

Задание для членов клуба «Ключ и заря»

1

Систематизация
и обобщение знаний

Знать изученные орфограммы.

Уметь:

– пользоваться обратным словарем;

– самостоятельно выполнять задания;

– правильно оформлять ответы на вопросы; подписывать конверт

Работа

в парах

Письмо в клуб «Ключ и заря»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

81

Развитие речи

с элементами культуры речи. Письменное изложение «Весенний звон»

1

Практическая работа

Знать понятие «текст».

Уметь письменно пересказывать текст по плану

Практическая работа

Как писать изложение

Морфология (11 часов)

82

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы

1

Комбинированный

Главные члены предложения

Уметь:

– задавать вопросы к главным членам предложения;

– выделять основу предложения

Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «выдра»

и «вёдра»

Т. 2.

Упр. 1, 2

83

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте (хокку)

1

Практическая работа

Уметь выделять тему и основную мысль текста.

Понимать, что и японские трехстишия (хокку) являются текстами благодаря их емкости

Практическая работа

Т. 2.

Упр. 93

84

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы

1

Комбинированный

Главные члены предложения

Уметь:

– задавать вопросы к главным членам предложения;

– подчеркивать основу предложения;

– списывать текст, вставляя пропущенные буквы

Т. 2.

Упр. 5

85

Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа

4

Комбинированный

Начальная форма имен существительных и глаголов

Уметь:

– ставить существительные в начальную форму;

– определять начальную форму глаголов;

– пользоваться обратным словарем; определять начальную форму слов-названий предметов множественного числа

Самоконтроль по орфографическому словарю

Начальная форма слов-названий предметов множественного числа

Т. 2.

Упр. 7

86

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уч. 2,

с. 13


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

87

Комбинированный

Начальная форма имен прилагательных

Уметь:

– определять начальную форму прилагательных;

– пользоваться толковым словарем; задавать вопросы к словам

Работа

в парах

Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «чашки» и «кашки»

Т. 2.

Упр. 14

88

Комбинированный

С/р по образцу

Т. 2.

Упр. 15

89

Развитие речи

с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте

1

Практическая работа

Уметь выделять тему и основную мысль текста.

Понимать, что и японское трехстишие (хокку), и пословицы тоже являются текстами благодаря их емкости

Практическая работа

Т. 2.

Упр. 103

90

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-назва-ний предметов

3

Комбинированный

Разные способы проверки правописания слов

Знать понятие «общая часть (корень)».

Уметь:

– применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в корне слова;

– пользоваться обратным словарем

Работа

в группах

Правило написания букв «И» и «Ы» после «Ц»

Уч. 3,

с. 19

91

Комбинированный

Уметь:

– применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов;

– составлять словосочетания по данной схеме;

– пользоваться обратным словарем

Фронтальный опрос

Уч. 3,

с. 21

92

Комбинированный

Уметь:

– правильно писать изученные орфограммы;

– пользоваться обратным словарем

Работа в парах

Т. 2.

Упр. 20


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Морфемика и словообразование (48 часов)

93

Как делаются слова. Что такое суффикс (суффикс слов, называ-ющих предметы)

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Суффикс. Значение суффиксов

Знать определение суффикса.

Уметь:

– находить суффикс в словах;

– пользоваться обратным словарем;

– сравнивать значения родственных слов с разными суффиксами

Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «щит» и «кит»

Т. 2.

Упр. 22

94

Развитие речи

с элементами культуры речи. Деление текста на части

1

Практическая работа

Уметь:

– выделять в тексте смысловые части; делить текст на смысловые части;

– продолжать предложения; пользоваться толковым словарем

Практическая работа

Деление текста на части

Т. 2.

Упр. 94

95

Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называ-ющих предметы

3

Комбинированный

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова

Уметь:

– находить суффикс в словах;

– образовывать новые слова с помощью суффиксов;

– строить схему образования нового слова

С/р по таблице

Чередование согласных в корне ч//к

Уч. 3,

с. 26

96

Комбинированный

Уметь:

– пользоваться обратным словарем;

– составлять схемы образования новых слов;

– выделять части слова

Фронтальный опрос

Уч. 3,
с. 28

97

Комбинированный

Уметь:

– подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные;

– выполнять разбор слова по составу

Работа

в парах

Уч. 3,

с. 30


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

98

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК

1

Комбинированный

Уметь:

– образовывать слова с помощью суффикса;

– составлять диктант со словами
на -
ный, используя обратный словарь

Фронтальный опрос

Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «щук», «друг» и «лук»

Т. 2.

Упр. 27

99

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки

1

Комбинированный

Знать правило образования сложных слов.

Уметь:

– правильно писать сложные слова;

– выполнять разбор сложных слов по составу;

– пользоваться обратным словарем;

– объяснять значение сложных слов

Работа

в парах

Сложные слова. Чередование согласных ш//х в корне

Т. 2.

Упр. 29

100

Развитие речи

с элементами культуры речи. Деление текста на части

1

Практическая работа

Деление текста на части

Уметь:

– выделять части текста красной строкой или отступом;

– делить текст на части

Практическая работа

Т. 2.

Упр. 95

101

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки

4

Комбинированный

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова

Уметь:

– составлять текст  диктанта со словами на -кий, используя обратный словарь;

– понимать механизм образования новых слов

Самопроверка по образцу

Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «ложки», «рожки» и «кишки»

Т. 2.

Упр. 31

102

Комбинированный

Уметь:

– составлять схемы образования новых слов;

Фронтальный опрос

Т. 2.

Упр. 32


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

103

– выполнять разбор слова по составу;

– писать слова с сочетаниями ЧН, ЧК

Работа

в парах

Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «плов» и «плот»

Т. 2. Упр. 33

104

Обобщение

Уметь:

– подбирать проверочные слова на безударные гласные и парные согласные;

– правильно писать сочетания букв ЧН, ЧК;

– выполнять разбор слова по составу

С/р по образцу

105

Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. Работа с картиной

А. Матисса
«Разговор»

1

Практическая работа

Знать понятие «тема картины».

Уметь:

– работать с репродукцией;

– выделять части текста красной строкой или отступом

Практическая работа

106

Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы

4

Комбинированный

Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова

Уметь:

– объяснять способ образования новых слов;

– составлять текст  диктанта со словами на -ица и -ница, используя обратный словарь

Фронтальный опрос

Уч. 3,

с. 46


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

107

Комбинированный

Уметь:

– объяснять значение однокоренных слов;

– пользоваться обратным словарем;

– составлять схему образования новых слов

Работа

в парах

Чередование согласных в корне к//ч

Т. 2.

Упр. 34

108

Комбинированный

Знать смысл суффикса -щик.

Уметь:

– образовывать новые слова с помощью суффикса -щик (-щиц);

– выполнять разбор слова по составу

Фронтальный опрос

Т. 2.

Упр. 35

109

Комбинированный

Уметь:

– пользоваться обратным словарем;

– образовывать начальную форму существительных;

– составлять схемы образования новых слов

Работа

в парах

Т. 2.

Упр. 38

110

Развитие речи

с элементами культуры речи. Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

1

Практическая работа

Знать понятие «натюрморт».

Уметь:

– работать с репродукцией;

– пользоваться толковым словарем

Практическая работа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

111

Что такое обращение

2

Комбинированный

Знаки препинания в конце предложения

Знать понятие «обращение».

Уметь:

– находить в тесте обращения и выделять их пунктуационно;

– пользоваться орфоэпическим словарем

Взаимопроверка

Понятие об обращении и способах его оформления на письме. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «фантики» и «бантики»

Т. 2.

Упр. 39

112

Комбинированный

С/р по образцу

Т. 2.

Упр. 41

113

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки

3

Комбинированный

Образование новых слов с помощью приставок. Выделение значимых частей слова

Знать:

– определение «приставка»;

– значение приставки.

Уметь:

– образовывать родственные слова с помощью приставок;

 пользоваться обратным словарем

Работа

в парах

Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «сове» и «софе»

Т. 2.

Упр. 43

114

Комбинированный

Знать отличительные признаки приставки и предлога.

Уметь:

– указывать способ словообразования
(с помощью приставки);

– выделять приставку;

– различать приставку и предлог

Фронтальный опрос

Т. 2.

Упр. 45

115

Комбинированный

Уметь правильно писать слова

с предлогами и приставками

Работа

в парах


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

116

Развитие речи

с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта

1

Практическая работа

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для написания поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета

Практическая работа

Азбука вежливости. Как писать письмо. Часть 3. Поздравительная открытка

к 8 Марта

117

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

4

Комбинированный

Раздельное написание частицы НЕ с глаголами

Знать правило раздельного написания частицы «не» с глаголами.

Уметь:

– писать частицу «не» со словами, называющими действия;

– приводить примеры на изученное правило

Фронтальная проверка

Написание частицы НЕ с глаголами

Т. 2.

Упр. 47

118

Комбинированный

Уметь:

– выполнять разбор слова по составу;

– правильно писать слова на изученные правила

С/р по образцу

Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «букет» и «буфет»

Т. 2.

Упр. 49

119

Комбинированный

Уметь:

– составлять схемы образования новых слов;

– подбирать родственные слова

Фронтальный опрос

Т. 2.

Упр. 50

120

Комбинированный

Уметь:

– выделять на письме обращения;

– пользоваться обратным словарем;

– правильно писать частицу «не» со словами, называющими действия. Иметь представления о глаголах-антонимах

Работа

в парах

Антонимы

Т. 2.

Упр. 51


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

121

Развитие речи

с элементами культуры речи. Устное изложение. Как писать изложение

1

Практическая работа

Уметь:

 определять тему и основную мысль текста;

– составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении

Практическая работа

Устное изложение. Как писать изложение

122

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

1

Комбинированный

Раздельное написание частицы НЕ с глаголами

Знать, что суффикс -ть показывает, что глаголы стоят в начальной форме. Уметь:

– писать частицу «не» со словами, называющими действия;

– пользоваться обратным словарем

Фронтальный опрос

Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «пешки» и «пушки»

Уч. 2,

с. 77

123

Состав слова

3

Комбинированный

Разбор слова по составу

Уметь:

– выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;

– пользоваться обратным словарем;

– объяснять значение слова с разными приставками

Работа

в парах

Т. 2.

Упр. 54

124

Комбинированный

Уметь:

– подбирать слова, близкие по значению и противоположные по значению;

 выполнять разбор слов по составу

Фронтальный опрос

Антонимы.
Синонимы

Уч. 3,

с. 78

125

Комбинированный

Знать правописание слов-названий действий с основой на -ЧЬ, стоящих в начальной форме.

Уметь выполнять разбор слова по составу

Работа в парах

Уч. 3,

с. 79


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

126

Развитие речи

с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование

1

Практическая работа

Типы текстов. Описание и повествование

Уметь определять характер текста: описание или повествование

Практическая работа

Типы текстов. Описание и повествование

127

Состав слова

1

Комбинированный

Разбор слова по составу

Уметь:

– подбирать родственные слова по обратному словарю и разбирать их по составу;

– выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа

С/р

Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «форточки»
и «корточки»

Т. 2.

Упр. 57

128

Образование
слов с помощью приставки и суффикса

3

Комбинированный

Образование слов с помощью приставки и суффикса. Значение суффиксов и приставок

Уметь:

– указывать способ словообразования
(с помощью приставки и суффикса);

– читать и составлять схемы слов;

– пользоваться толковым словарем;

 объяснять образование имен сказочных героев

С/р,
подбор к схемам слов

Уч. 3,

с. 84

129

Комбинированный

Уметь:

– пользоваться орфографическим словарем;

– правильно писать безударные и парные согласные в корне;

– образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса

Фронтальный опрос

130

Комбинированный

Работа

в парах


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

131

Правильное употребление приставок НА- , О-

в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать»

1

Комбинированный

Лексическое значение приставок. Правило употребления приставок

Знать лексическое значение приставок.

Уметь:

– правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»;

– пользоваться толковым словарем;

– составлять схемы словообразования

Работа

в парах

Правильное употребление приставок НА- и О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать»

Уч. 3,

с. 89

132

Развитие речи

с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование

1

Практическая работа

Типы текстов

Знать, что в тексте-описании часто используют прием сравнения.

Уметь определять тип текста: описание или повествование

Практическая работа

Типы текстов

Т. 2.

Упр. 102

133

Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать».

Комбинированный

Роль приставок. Лексическое значение приставок. Правило употребления приставок

Знать лексическое значение приставок.

Уметь:

– правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»;

– пользоваться этимологическим словарем

Проверка по цепочке

Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач. Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «бабка» и «папка»

Уч. 3,

с. 90


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

134

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

3

Комбинированный

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение

Уметь:

– указывать способ словообразования
(сложением основ с соединительным гласным);

– объяснять значение сложных слов;

– пользоваться обратным словарем

Фронтальная проверка

Сложные слова с соединительными гласными

Т. 2.

Упр. 59

135

Комбинированный

Уметь:

– делить слова на группы: слова-названия, предметы одушевленные и неодушевленные;

– выполнять разбор сложных слов

Фронтальный опрос

Т. 2.

Упр. 61

136

Комбинированный

Знать понятие «соединительные гласные».

Уметь:

– выделять в сложных словах соединительные гласные;

– пользоваться обратным словарем

Работа

в парах

Т. 2.

Упр. 63

137

Развитие речи

с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст

1

Практическая работа

Типы текстов

Уметь определять тип текста: описание или повествование

Практическая работа

Типы текстов.

Т. 2.

Упр. 107

138

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

2

Комбинированный

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Слово и его значение

Уметь:

– указывать способ словообразования
(сложением основ с соединительной гласной);

– находить по обратному словарю сложные слова на букву Т;

– писать слова с изученными орфограммами

Фронтальный опрос

Уч. 3,

с. 98


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

139

Комбинированный

Уметь:

– составлять схемы словообразования;

 различать приставки и предлоги;

– пользоваться этимологическим и орфографическим словарями;

– писать слова с изученными орфограммами

Фронтальный опрос

Уч. 3,

с. 100

140

Диктант «Птичьи хлопоты» с грам-матическим заданием

1

Контрольный урок

Уметь:

– проверять сомнительные написания
(безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные, не-произносимые согласные),
жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

Работа

в парах

Фонетика и орфография (30 часов)

141

Работа над ошибками. Разделительный ь

1

Комбинированный

Написание разделительных ь

и ъ

Знать правило написания разделительного ь.

Уметь:

– выполнять работу над ошибками;

– употреблять разделительный  ь 

на письме

Т. 2.

Упр. 69

142

Развитие речи

с элементами культуры речи. Научный и художественный текст

1

Практическая работа

Научный и художественный текст

Знать, какой текст называется научным.

Уметь различать научный и художественный текст

Практическая работа

Т. 2.

Упр. 109


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

143

Разделительный Ъ

1

Комбинированный

Написание разделительных ь

и ъ

Знать правило написания разделительного Ъ.

Уметь употреблять разделительные ь и ъ на письме

С/р

Т. 2.

Упр. 79

144

Написание разделительных Ь и Ъ

3

Комбинированный

Уметь:

– пользоваться орфоэпическим и обратным словарем;

– правильно писать слова с разделительными ъ и ь

Фронтальный опрос

Чередование согласных ц//ч в корне.  Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «овощ»
и «овод»

Т. 2.

Упр. 72

145

Комбинированный

Работа

в парах

Т. 2.

Упр. 7 5

146

Комбинированный

Знать понятие «родственные» слова. Уметь:

– подбирать родственные слова;

– писать слова с разделительными ъ 
и
ь

С/р

Т. 2

Упр. 78

147

Развитие речи

с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи»

1

Практическая работа

Уметь:

– различать научный и художественный текст;

– пользоваться толковым словарем;

– работать с картиной

Практическая работа

Научный и художественный текст. Работа с картиной

148

Написание разделительных Ь

и Ъ

4

Комбинированный

Написание разделительных ь и ъ

Уметь:

– употреблять разделительные ь и ъ на письме;

 пользоваться орфоэпическим сло-варем;

– писать слова с изученными орфограммами;

Работа

в парах

Уч. 3,

с. 120–121

149

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уч. 3,

с. 123


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

150

Комбинированный

– подбирать родственные слова;

– составлять схемы словообразования слов;

– пользоваться обратным и этимологическим словарями;

– писать сложные слова и объяснять их значение

Фронтальный опрос

Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «в чае» и «в мае»

Уч. 3,

с. 125

151

Комбинированный

Работа

в парах

Уч. 3,

с. 128

152

Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи»

1

Практическая работа

Уметь:

– пользоваться толковым словарем;

– различать научный и художественный текст;

– работать с картиной

Практическая работа

153

Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

1

Комбинированный

Непроизносимые согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)

Знать, что непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

Уметь:

– проверять слова с непроизносимыми согласными;

– подбирать родственные слова

Работа

в группах по образцу

Т. 2.

Упр. 81

154

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

3

Комбинированный

Знать алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне.

Уметь:

– пользоваться обратным словарем; делить слова на группы по видам

Фронтальный опрос

Т. 2.

Упр. 82

155

Комбинированный

Работа

в парах

Звукобуквенная зарядка.

Т. 2.

Упр. 83


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

156

Комбинированный

орфограмм: парные согласные и непроизносимые согласные;

– выделять обращения на письме

Работа

в парах

Анализ слов
«кадушка»
и «катушка»

Т. 2.

Упр. 85

157

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа

 с картиной Ван Гога «Церковь

в Овере»

1

Практическая работа

Уметь:

– работать с репродукцией;

– определять тему и основную мысль текста;

– составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении

Практическая работа

158

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

3

Комбинированный

Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, при-ставки, суффикса, окончания)

Знать алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне.

Уметь:

– пользоваться обратным, орфографическим, этимологическим и орфоэпическим словарями;

– делить слова на группы по видам орфограмм (парные согласные и непроизносимые согласные);

– выделять обращения на письме

С/ р

Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «Ева» и «ива»

Уч. 3,

с. 140

159

Комбинированный

Фронтальный опрос

Т. 2.

Упр. 86

160

Комбинированный

Фронтальный опрос

Т. 2.

Упр. 87

161

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

Проверочная
работа

1

Комбинированный

Уметь:

– проверять сомнительные написания
(безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные, не-произносимые согласные),
жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

Работа

в парах. Проверочная работа

Звукобуквенная зарядка. Анализ слов «чуб» и «дуб»

Т. 2.

Упр. 88


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

162

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки»

1

Практическая работа

Уметь:

– определять тему и основную мысль текста;

– составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;

– членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме

Практическая работа

163

Итоговая контрольная работа за II полугодие

1

Контрольный урок

Уметь:

– проверять сомнительные написания
(безударные гласные в корне, парные по глухости – звонкости согласные, не-произносимые согласные),
жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

– писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

Контрольный диктант

164

Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

1

Комбинированный

Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Использование словарей русского языка

Знать алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне.

Уметь:

– выполнять работу над ошибками; писать слова с изученными орфограммами;

– употреблять предлоги в письменной речи

Работа

в парах

Уч. 3,

с. 151


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

165

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

4

Комбинированный

Уметь:

– различать и правильно употреблять приставки;

– объяснять значение многозначных слов;

– правильно писать слова с парными

и непроизносимыми согласными в корне;

– пользоваться орфоэпическим словарем

Фронтальный опрос

Многозначные слова

Т. 2.

Упр. 89

166

167

Комбинированный

Работа

в парах

Т. 2.

Упр. 90

168

Комбинированный

Фронтальный опрос

Т. 2.

Упр. 91

169

Лексикография. Тест

1

Контрольный урок

Тест

Уметь:

– пользоваться словарями русского языка;

– находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию

С/р

Работа со словарями

170

Развитие речи

с элементами культуры речи. Задание для членов клуба «Ключ и заря»

1

Систематизация и обобщение знаний

Уметь:

– правильно писать слова с изученными орфограммами;

– пользоваться орфографическим словарем;

– грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания

С/р с конвертами. Практическая работа

Задание для членов клуба «Ключ и заря»