Рабочая программа по математике 3 класс. Образовательная система "Школа 2100".
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Дубовская Елена Николаевна

Рабочая программа по математике 3 класс. Образовательная система "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_kl_matem.doc220 КБ

Предварительный просмотр:

                   Пояснительная записка

Рабочая программа по математике создана на основе:

федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;

в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».

Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие

 Задачи:

– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

– сформировать умение учиться;

– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

– сформировать устойчивый интерес к математике;

– выявить и развить математические и творческие способности.

Содержание рабочей программы

Особенности учебника:  (учебник «Моя математика» соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (2004), является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа 2100»)

  1. В нем рассматриваются числовой концентр от 1 до 1000 и дробные числа (доли), устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, умножение и деление в пределах 100, в том числе и внетабличные случаи и деление с остатком, устные и письменные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число, нахождение доли от числа и числа по доле.
  2. Рассматриваются новые величины: скорость, расстояние, зависимость между величинами скорость, время, расстояние; формула движения; новые единицы измерения известных величин и соотношения между ними.
  3. Предлагаются простые и составные текстовые задачи: а) на нахождение доли числа и числа по доле; б) на пропедевтику функциональной зависимости (задачи с пропорциональными величинами), в том числе простые задачи на движение; в) задачи с альтернативным условием; г) задачи, представляющие собой некоторые жизненные ситуации.
  4. Содержится большое количество заданий геометрического содержания: рассматриваются элементы параллелепипеда (куба), формула его объема, различные виды треугольников, изменение положения плоских фигур на плоскости.
  5. Рассматриваются элементы алгебры: выражения с двумя переменными, неравенства с одной переменной, уравнения вида х ± а = с ± b; а - х = с ± b;  х ± а = с ∙ b; а - х = с : b; х : а = с ± b; а • х = = с ± b и т. д. Уравнения используются при решении текстовых задач.
  6. В соответствии с новой образовательной линией «Элементы стохастики» рассматривается дерево выбора, вводится понятие случайного эксперимента и связанных с ним понятий «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно». Производится чтение и запись информации с помощью линейных и столбчатых диаграмм.
  7. Согласно новой образовательной линии «Занимательные и нестандартные задачи» рассматриваются уникурсальные кривые, понятия множества, элемента множества, подмножества, пересечения и объединения множеств, высказывания с кванторами общности и существования, способы решения задач на переправы, переливания, взвешивания.

Раздел I. Числа от 1 до 100 (48 часов)

  1. Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе - 10 ч
  2. Внетабличное умножение и деление -26 ч
  3. Доли-  12 ч
  4. Повторение и обобщение изученного материала за полугодие-10 ч

Раздел II. Числа от 1 до 1000  (76 часов)+ 12ч повторения=136 ч

  1. Нумерация - 10 ч
  2. Сложение и вычитание в пределах 1000 - 24 ч
  3. Умножение и деление в пределах 1000 - 22 ч
  4. Арифметические действия над числами в пределах 1000 - 20 ч

Повторение и обобщение изученного материала в 3 классе  12 ч

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Учащиеся к концу 3-го класса должны знать и уметь:

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
  • использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
  • пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
  • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
  • осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
  • осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
  • использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений в 2–4 действия;
  • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
  • определять время по часам с точностью до минуты;
  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
  • устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).

2-й уровень (программный)

  • использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);
  • использовать при решении различных задач знание формулы пути;
  • использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;
  • находить долю от числа, число по доле;
  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных;
  • решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а ∙ х > b.
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b;
  • использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
  • вычислять объём параллелепипеда (куба);
  • вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
  • строить окружность по заданному радиусу;
  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
  • узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
  • выделять из множества параллелепипедов куб;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
  • устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
  • различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
  • читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
  • строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
  • выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
  • правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;
  • составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
  • составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
  • устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.

              Учебно-тематический план

Содержание

Количество часов

Раздел I. Числа от 1 до 100 (48 часов)

48

1

Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе

10

2

Внетабличное умножение и деление

26

3

Доли

12

4

Повторение и обобщение изученного материала

10

Раздел II. Числа от 1 до 1000  (76 часов)+ 12 ч повторения=136 ч

76

5

Нумерация

10

6

Сложение и вычитание в пределах 1000

24

7

Арифметические действия над числами в пределах 1000

20

8

Повторение и обобщение изученного материала в 3 классе

12

Итого:

136 ч

                              

    Календарно – тематическое планирование

Раздел

Тема

Вид и форма контроля

Кол-во часов

Дата

Раздел 1. Числа от 1 до 100. Повторение пройденного  во 2 классе.

1

Нумерация.

  1

2

Нумерация.        

1

3

Повторение пройденного. Сложение и вычитание чисел.        

М. диктант

1

4

Повторение пройденного. Сложение и вычитание чисел.        

1

5

Повторение пройденного. Сложение и вычитание чисел.        

Графический диктант

1

6

Повторение пройденного. Умножение и деление  чисел.        

1

7

Арифметические действия над числами.        

М. диктант

1

8

Арифметические действия над числами.        

1

9

Арифметические действия над числами.        

Тест из рабочей тетради

1

10

Дерево выбора.        

1

11

Входная контрольная работа.        

Контроль

1

12

Анализ работ. Работа над ошибками.        

1

13

Решение задач.        

1

Внетабличное умножение и деление.

14

Параллелепипед и куб.        

1

15

Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр.        

Графический диктант

1

16

Кубический дециметр. Кубический метр.        

1

17

Сочетательное свойство умножения.        

1

18

Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем.        

М. диктант

1

19

Деление чисел, запись которых заканчивается нулем.        

1

20

Арифметические действия над числами. (Повторение)        

М. диктант

1

20

Умножение суммы на число.        

1

21

Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.        

Тест из рабочей тетради

1

22

Арифметические действия над числами.        

1

23

Деление суммы на число.        

1

24

Арифметические действия над числами.        

М. диктант

1

25

Деление двузначного числа на однозначное.        

1

26

Арифметические действия над числами.        

Тест из рабочей тетради

1

27

Решение задач.        

1

28

Деление двузначного числа на однозначное.        

1

29

Решение задач.        

1

30

Арифметические действия над числами.        

М. диктант

1

31

Деление с  остатком.        

1

32

Деление с остатком.        

1

33

Контрольная работа .        

Контроль

1

34

Анализ работ. Работа над ошибками.        

1

35

Деление с остатком.         

1

36

Деление с остатком.         

Тест из рабочей тетради

1

37

Арифметические действия над числами.        

М. диктант

1

38

Арифметические действия над числами.        

1

39

Решение задач.        

1

40

Доли.        

Графический диктант

1

41

Нахождение доли числа.        

1

42

Сравнение долей.        

1

43

Нахождение числа по доле.        

1

44

Решение задач.        

1

45

Решение задач.        

Тест из рабочей тетради

1

46

Единица времени – минута.        

1

47

Единица времени – секунда.        

1

48

Сутки.        

М. диктант

1

49

Неделя.        

1

50

Линейные и столбчатые диаграммы. (часть 2)        

1

51

Контрольная работа.        

Контроль

1

52

Анализ работ. Работа над ошибками.        

1

53

Счёт сотнями. Тысяча.        

1

54

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.        

1

Раздел 2.Числа от 1 до 1000.

55

Единицы длины. Миллиметр.         

М. диктант

1

56

Трехзначные числа.        

1

57

Трехзначные числа.        

1

58

Контрольная работа.        

Контроль

1

59

Анализ работ. Работа над ошибками.        

1

60

Трехзначные числа.        

1

61

Сравнение трехзначных чисел.        

1

62

Трехзначные числа.        

Тест из рабочей тетради

1

63

Единицы массы. Центнер.         

М. диктант

1

64

Сложение и вычитание трехзначных чисел.        

1

65

Сложение и вычитание трехзначных чисел.        

Графический диктант

1

66

Сложение и вычитание трехзначных чисел.        

1

67

Сложение и вычитание трехзначных чисел.        

1

68

Сложение и вычитание трехзначных чисел.        

Тест из рабочей тетради

1

69

Контрольная работа.         

Контроль

1

70

Анализ работ. Работа над ошибками.        

1

71

Пересечение геометрических фигур.        

Графический диктант

1

72

Группы предметов. Множество. Элементы множества.        

1

73

Способы задания множеств.        

М. диктант

1

74

Подмножество.        

1

75

Высказывания со словами ВСЕ, НЕ ВСЕ, НИКАКИЕ. ЛЮБОЙ, КАЖДЫЙ.

1

76

Пересечение множеств.        

1

77

Высказывания со словами ЕСТЬ, СУЩЕСТВУЕТ, НЕКОТОРЫЕ.        

1

78

Объединение множеств.        

Тест из рабочей тетради

1

79

Решение задач.        

1

80

Контрольная работа.        

Контроль

1

81

Анализ работ. Работа над ошибками.        

1

82

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.        

1

83

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.        

Тест из рабочей тетради

1

84

Решение задач.        

1

85

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.        

Графический диктант

1

86

Решение задач.        

1

87

Решение неравенств.        

М. диктант

1

88

Решение неравенств.        

1

89

Решение неравенств.        

М. диктант

1

90

Умножение и деление трехзначных чисел.        

1

91

Умножение и деление чисел.        

1

92

Умножение и деление чисел.        

1

93

Умножение и деление чисел.        

Тест из рабочей тетради

1

94

Решение задач.         

1

95

Алгоритмы с повторением (циклом).        

Графический диктант

1

96

Решение задач.        

1

97

Решение уравнений.        

1

98

Контрольная работа.        

Контроль

1

99

Анализ работ. Работа над ошибками.        

1

100

Решение уравнений.        

М. диктант

1

101

Решение задач и уравнений.        

1

102

Решение задач и уравнений.        

1

103

Умножение трехзначных чисел. (часть 3)        

Тест из рабочей тетради

1

104

Умножение трехзначных чисел в столбик.        

1

105

Умножение трехзначных чисел в столбик.        

М. диктант

1

106

Умножение трехзначных чисел в столбик.        

1

107

Деление трехзначных чисел на однозначное число.        

1

108

Деление трехзначных чисел на однозначное число.        

Графический диктант

1

109

Деление трехзначных чисел на однозначное число.        

Тест из рабочей тетради

1

110

Умножение и деление чисел.        

1

111

Умножение и деление чисел.        

Контроль

1

112

Контрольная работа.        

1

113

Анализ работ. Работа над ошибками.        

1

114

Решение задач.        

1

115

Путешествие 6. Запись чисел римскими цифрами.        

М. диктант

1

116

Календарь.        

1

117

Меры времени. Век.        

1

118

Меры длины. Километр.        

1

119

Скорость движения.        

1

120

Взаимосвязь скорости, времени и расстояния.        

1

121

Взаимосвязь скорости, времени и расстояния.        

М. диктант

1

122

Решение задач.        

1

123

Решение задач.         

Тест из рабочей тетради

1

124

Решение задач.        

1

125

Решение задач.        

1

126

Решение задач.        

1

127

Решение задач.        

Тест из рабочей тетради

1

128

Треугольники.        

1

129

Треугольники.        

1

130

Контрольная работа за год.        

Контроль

1

131

Анализ работ. Работа над ошибками.        

1

132

Арифметические действия над числами.        

1

133

Повторение пройденного.        

1

134-136

Повторение пройденного

2

.

            Перечень учебно-методического обеспечения:

  • «Математика» Учебник для 3 класса в 3 частях

Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

(Москва  «Баласс» 2011 г.)

  • Контрольные работы к учебнику «Математика» 3 класс

Авторы С.А. Козлова, А.Г. Рубин

(Москва «Баласс» 2011 г.)

  • Дидактический материал к учебнику «Математика» 3 класс

Авторы С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, Л.А. Волкова

          (Москва «Баласс» 2011 г.)

  • «Математика. 3 класс» (Методические рекомендации для учителя)

Авторы  С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев

(Москва «Баласс» 2011 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике по ОС"Школа 2100" 4 класс

рабочая программа на 2 полугодие по учебнику Козловой, Демидовой....

Рабочие программы для 3 класса ОС "Школа-2100"

В этой папке рабочие программы по всем предметам ОС "Школа-2100"...

Календарно-тематическое планирование и рабочие программы для 2 класса УМК "Школа 2100"

В данной папке собраны календарно - тематические планирования для 2 класс УМК Школа 2100.  Данный материал собран и переработан  согласно требованиям ФГОС....

Рабочие программы для 2 класса (ОС "Школа 2100")

Рабочие программы по всем предметам для 2 класса по ОС "Школа 2100" (с приложениями)....

Рабочая программа для 2 класса УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изо, технологии, музыке, риторике, информатике для 2 класса. УМК "Школа 2000-2100"...

рабочая программа по математике по УМК "Школа 2100" для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса по учебнику Козловой, Демидовой....

Рабочая программа по математике (4 кл.) (Школа-2100)

Рабочая программа по математике (4 кл.) (Школа-2100)...