Конспект урока по математике на тему "Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа" 2 класс. Гармония
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Стасенюк Анастасия Сергеевна

Конспект урока по математике на тему "Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа" 2 класс. Гармония

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 2

Тема урока: Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа

Цели урока: Познакомить учащихся с новой счётной единицей (сотней), со структурой трёхзначного числа (единицы, десятки, сотни), с соотношением разрядных единиц, с названиями сотен.

Планируемые результаты:

  • Предметные: формировать вычислительные навыки, познакомить с новой счетной единицей –сотней. Учить различным способам называния сотен, записи сотен. Учить сравнивать, складывать, вычитать круглые сотни.
  • Личностные: проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник математика Н.Б. Истомина

Этап урока.

Методы и приёмы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые

Результаты (УУД)

Орг. момент

Руки к солнцу потянулись!

Все друг другу улыбнулись.

Мы ладошки потрём

И с радостью урок начнём!

Приветствуют учителя.

Умение самоанализировать себя

Актуализация знаний

Ребята проверим, домашнее задание. Какие номера вам были заданы? №77(2), 78(2,4), 79

Проверим

Посмотрите на слайд

1. Выполни сложение двузначных чисел устно:

14 + 34 =         22 + 55 =        13 + 56 =         61 + 12 =

2. Выполни вычитания двузначных чисел устно:

82 - 47 =        72 - 44 =        84 - 58 =        92 - 78 =

1. Боря на дорогу до школы тратит 24 минуты, а до магазина ему надо идти только 15 минут. На сколько минут дорога до магазина короче, чем дорога до школы?

Проверяют правильность выполнения д/з

Выполняют задания

Постановка учебной задачи и ее решение

- Посмотрите у вас на столах лежат листочки.

– Проверьте себя, на какие вопросы вы сможете ответить

самостоятельно, а на какие не сможете?

- Оформите свои ответы в тетради таким способом, посмотрите на доску.

1) ......, 2) ......, 3) ......, 4) ......, 5) ...... .

- Какие ответы у вас получились?

Ответы:

1) 10 (дети перечисляют все однозначные числа: 0, 1, 2………9)

2) 90 (все числа советуем перечислить)

3) 0

4) 10

5) 99

- Посмотрите на слайд. По какому признаку можно разбить эти числа на две группы?

- На какие группы вы разделили числа?(Однозначные и двузначные числа)

-  Назовите мне их.(однозн: 7, 6, 4,  3, 0. двузначн: 38,5078,87,92)

- Назовите лишнее число из этого списка.

83, 54, 49, 100, 32, 23, 94

- Знаете ли как оно называется? Почему оно так называется?

- Как вы думаете, над какой темой мы будем работать на этом уроке?

- Какие цели мы можем поставить себе на урок?

Внимательно слушают учителя

Участвуют в учебном диалоге

Формулируют признак деления чисел

Участвуют в учебном диалоге

Формулируют тему урока

Ставят цели на урок.

Регулятивные: решают задания.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные: решают задания.

Физминутка

- Найдите нашу тему в оглавлении учебника. На какой она странице?(27)

- Ответьте на вопросы в задании 85

- Сколько единиц в 1 десятке?(10)

- Сколько десятков в сотне?(10)

- Сколько единиц в сотне? (100)

- Кто может обобщить что мы узнали о составе сотни?

- Давайте вместе выполним задание 86

- Что нужно сделать в начале?

- Что произошло на экране?
- Сравните свой ответ с выводом Миши. Мы правы?

- Что нужно сделать теперь?

-  Что вы наблюдали на экране?

- Сравните свой ответ с ответом Маши. Мы правы?

- Прочитайте следующие задание в этом номере.

- Проверьте, какая цифра изменится если сотню увеличить на 1?..на 2,…….. на 9

- Какой мы можем сделать вывод? Считать сотнями можно так же, как и десятками и единицами.

- Давайте проговорим хором названия сотен. Посмотрите на 87 задание.

- Теперь я показываю на каждого и говорю сколько сотен, вы должны не глядя  в учебник назвать как называется это количество сотен. Приступим.

- Попробуйте записать цифрами каждое число.

-Проверим, сравните свою запись со слайдом. Поднимите карточки. У кого есть ошибки – красную, у кого их нет – зелёную.

- Откройте печатную рабочую тетрадь, выполните задание №52(1)

- Проверим.

- Запишите домашнее задание в печатной тетради номер 52(2)

Находят тему в учебнике

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание с калькулятором

Формулируют

Выводы

Выполняют задание с калькулятором

Формулируют

Выводы

Отвечают на вопросы.

Разбирают названия сотен с учителем.

Выполняют задание

Записывают домашнее задание.

Регулятивные: решают задания.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные: решают задания.

Рефлексия

- Продолжите фразу: Я сегодня на уроке…..

Оцените свою работу.  

Отвечать на поставленные вопросы, находить ответы

Высказывают свое мнение, делают вывод

Регулятивные: отслеживать цель учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике по теме Решение задач способом составления уравнения 4 класс УМК Гармония

Данный урок - урок обобщения и систематизации знаний.  Цель урока: совершенствовать умение  решать  задачи способом составления уравнений. Задачи:Образовательные: совершенствовать ...

Конспект урока по математике на тему: «Разряды счетных единиц» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по математике....

Конспект урока по математики на тему: "Разряды счетных единиц"

Предмет: МатематикаКласс: 3 аТема урока: «Разряды счетных единиц»Цели урока: познакомить с десятичным составом трехзначных чисел; научить записывать трехзначные числа.Планируемые результаты:·...

Конспект урока по математике. Тема: "Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе". (УМК "Школа России,3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения определять общее число единиц, десятков, сотен в числе; закрепление умения сравнивать трёхзначные числа.Планируемые результатыПредметные: уметь определят...

Конспект урока по математике «Приемы умножения нуля и единицы» во 2 классе

Данный материал предназначен для учителей начальных классов в качестве вспомогательного материала при подготовке к уроку математики во 2 классе по теме  «Приемы умножения нуля и единиц...

Конспект урока по математике Тема: Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число.

Конспект по математикеТема: Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число....