Открытый урок по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Новикова Елена Александровна

откртый урок по математике в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №40»

Семинар: «Эффективность урока с позиции системно-деятельностного подхода»

Открытый урок

математики

Тема: «Сложение и вычитание вида + 4. Закрепление и повторение изученного.»

Провела: учитель начальных классов

Новикова Е. А.

г.о.Саранск

2015-2016 уч.год

Урок математики. 1 класс.

Тема: Закрепление и повторение изученного.

Цель: Привести в систему изученный материал; закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

Задачи: способствовать формированию умения  анализировать и решать задачи;            

              способствовать развитию  мыслительных операций, речи, умению  аргументировать свои высказывания;

              формирование навыков самостоятельной, коллективной, индивидуальной  работы: самоконтроля, самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательных процессов и самооценки;

                развитие пространственных представлений для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Планируемый результаты:

 познавательные УУД:

обучающиеся научатся составлять и решать  задачи  изученных видов,

регулятивные УУД:

обучающиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения,

личностные УУД:

обучающиеся научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания,

коммуникативные УУД:

развитие умения договариваться, приходить к общему решению, работать в парах.

Оборудование: иллюстрации, карточки с заданиями, т.п.о.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент        

Ноги?                   На месте.                        УУД:  Коммуникативные

Руки                     На месте.                        Настрой на продуктивнуюдеят-ть

Локти ?                У края.                           Установление дружеских контактов

Спинка?               Прямая.

– Мы друг друга понимаем? (Да!)             УУД: Личностные
– Хорошо всегда считаем? (Да!)            
Положительное отношение к уч.деят.
– Мы хороший дружный класс? (Да, да, да!)
– Всё получится у нас?? (Да, да, да!)

II. Определение темы урока.

- Ребята, какое время года у нас сейчас?  (Зима) Какие признаки зимы вы можете назвать? (Становиться холоднее, выпадает снег, дни – короче, а ночи – длиннее.) А что вы можете сказать про птиц? (Они улетают на юг) Все ли птицы улетают на юг? (Нет, некоторые остаются зимовать) Какие трудности они испытывают? (Им  нечего кушать) А как мы можем им помочь?

- Я предлагаю им помочь. На доске вы видите кормушку.  Мы  с вами будем кормить птиц. Каждая птичка приготовила вам задание. ВЫ правильно выполните задание и птички будут довольны и сядут в кормушку.

III. Работа по теме урока.

  1. Устный счет. Это задание приготовила вам сорока.

а) назовите числа от 5 до 10, от 3 до 7, от 9 до 2, от 6 до 1;

б) назовите соседей числа 3, 5, 9;

в) посчитайте от 1 до 10 через хлопок, от 0 до 10 через хлопок;

г) сравнение  чисел

0…1                        8…3+4                 1+4…5-1

10…7                      2…4+1                8-2…10-2

д) работа над составом числа

http://festival.1september.ru/articles/529384/img.gif

Сорока очень довольна. Она садится в кормушку.

  1. А теперь задание от  голубя. Решение задач.

- Ребята, назовите птиц, которые остаются зимовать. (ворона, синица, воробей, галка, дятел, поползень, снегирь, сорока, свиристель, щегол. ) Галке, снегирю и щеглу нужна помощь. От каждого ряда нужно по одному человеку для решения задачи. Записать на доске  только решение.

1. На дереве сидели 2 сороки. К ним прилетели 3 вороны. Сколько всего птиц стало на дереве?

2+3=5 (п)

2. В кормушке завтракали 4 синички. Одна улетела. Сколько птиц осталось в кормушке?

4-1=3 (п)

3. На ветке сидели 4 снегиря, а воробьёв на 2 больше. Сколько воробьёв  сидело на ветке?

4+2=6 (в)

(В это время всем остальным я читаю задачи в стихах про птиц или задание в т.п.о.)

Синичка очень шустрая птичка. Она предлагает провести физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

IV. Продолжение работы по теме урока.

 Следующее задание от вороны.  Работа в группах.

- А какой корм ложить в кормушки? Чтобы это узнать, поработаем в группах. Найдите значения выражений. Полученные числа расставьте в порядке убывания. У вас получится слово.

1 группа.

3-2=     (о)                                      1+2=       (р)

4-2=     (с)        4+1=         (п)

5-2=      (о)

5

4

3

2

1

2 группа

5-4=       (с)        3+0=             (в)

3-1=       (ё)        6-2=               (о)

4

3

2

1

3 группа

3-2=            (О)        7-4=               (а)

5-3=            (л)        8-4=                (с)

4

3

2

1

4 группа

1-0=                (б)        1+2=           (л)

0+2=               (е)        2+2=           (х)

4

3

2

1

5 группа

2-1=       (и)        3+1=        (р)

3-1=       (х)        3+2=         (о)

6-3=        (е)

5

4

3

2

1

6 группа

4-3=            (и)        5-1=             (и)

3-1=            (к)        10-5=           (ш)

7-4=            (ш)

5

4

3

2

1

7 группа

2-1=               (о)        1+3=               (а)

1+1=               (л)        4+1=                (м)

0+3=               (с)

- Какое сало можно давать птичкам? (несолёное) Какой хлеб предпочитают птицы? (белый, черный давать нельзя.)

Дятел  хочет посмотреть как вы можете работать самостоятельно. Выполним задание в тетради на печатной основе.

Т.П.О.  с.5, № 6.

Проверьте соседа. Если есть ошибка – исправьте простым карандашом. Если ошибок нет – поставьте плюс.

Следующее задание от воробья. Он маленький, поэтому задание небольшое. Геометрический материал.

- Какая фигура у нас получилась? (пятиугольник) Сколько углов у этой фигуры? Сколько сторон? Сколько вершин? Как ещё можно назвать эту фигуру? (многоугольник, замкнутая ломаная.)

V. Подведение итогов урока.

- Вспомните, какие задания мы выполняли на уроке? Что больше всего понравилось?  Оцените свою работу на уроке. Если вы считаете, что вы хорошо работали – покажите яркую, цветную птичку. Если считаете, что работали не в полную силу – покажите черно-белую птичку. Покажите нашим гостям какие кормушки вы сделали дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....