Рабочая программа к учебному курсу «Математика» 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Тоярова Екатерина Васильевна
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  
Предлагаемая программа ориентирована на учебник В.В. Эк «Математика». Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_3_klass.doc449.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая программа

к учебному курсу «Математика»

учителя начальных классов

Тояровой Екатерины Васильевны

на 2015 – 2016 учебный год

с. Горки

Пояснительная записка

Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  

Предлагаемая программа ориентирована на учебник В.В. Эк «Математика». Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2013

Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

Задачи:

  1. Формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.
  2. Научить читать и записывать числа до 20.
  3. Пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Учащиеся должны знать:

числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;

смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления; таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;

единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Учащиеся должны уметь:

считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2,5, 4, в пределах 100;

откладывать на счетах любые числа в пределах 100;

складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

различать числа, полученные при счете и измерении;

записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;

определять время по часам (время прошедшее, будущее);

 находить точку пересечения линий;

чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

Примечания.
1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.

2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.

3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.

4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.

Содержание программы

  Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания).

Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя. Таблица умножения числа 2.

Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя. Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.
Соотношение: 1 р. = 100 к.

Скобки. Действия I и II ступени.

Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.

Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).
Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).
Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.
Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения.
Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.  Многоугольник.

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

1

Нумерация (повторение).

6

2

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (повторение).

10

3

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток (повторение).

26

4

Умножение и деление.

23

5

Сотня.

19

6

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

60

7

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости

9

8

Порядок арифметических действий.

19

9

Повторение.

25

1 четверть (42 часа)

Тема: Нумерация (повторение).

Цели:

  • Закрепить навыки и умения читать и записывать числа от 11 – 20; сравнивать числа; называть предыдущее и последующее число по отношению к данному.
  • Коррекция и развитие памяти, внимания, мышления на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; развитие письменной речи на основе упражнений в списывании с доски; коррекция мелкой моторики кистей и пальцев рук.
  • Воспитывать интерес к предмету, умение видеть логические отношения в различных практических ситуациях, формировать навыки учебной деятельности, любовь к математике.

Тема урока

Повторение

Коррекционная работа

Работа с терминами и понятиями

Диагностика результатов обучения

1.

Нумерация(Повторение). Числовой ряд 1 – 20. Счет прямой и обратный.

Прямой и обратный счет от 1 – 20. Устная и письменная нумерация. Сравнение чисел.

Коррекция памяти на основе припоминание ранее изученного материала.

Однозначное – двузначное число. Предыдущее – последующее число, соседи.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

2.

Сравнение чисел в пределах 20.

Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Сравнение чисел.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Четные и нечетные числа.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

3.

Работа с разрядной таблицей.

Название дней недели и их последовательность. Решение задач.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении, временных представлений.

Неделя: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Единица, десяток.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

4.

Решение задач. Сравнение чисел.

Разрядная таблица.

Коррекция внимания, письменной речи на основе упражнений в списывании с доски, мелкой моторики рук.

Условие, вопрос, решение, ответ, числовые данные. Больше, меньше, равно.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

5.

Контрольная работа.

Коррекция и развитие памяти, умения работать самостоятельно.

Контрольные задания.

6.

Работа над ошибками.

Развитие умения анализировать делать выводы

Раннее изученные термины.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

Тема: Сложение и вычитание без перехода через десяток (повторение).

Цели:

  • Повторить приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка;
  • Коррекция  зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в узнавание и различение; памяти на основе припоминание раннее изученного; мышления на основе упражнений в установлении логических связей, речи детей.
  • Воспитание точности и аккуратности в работе.

1.

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Названия действий сложения и вычитания.

Коррекция первоначальных логических приемов мышления, работа над фразовой речью.

1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

2.

Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

Решение составных текстовых задач.

Коррекция памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведения.

Меньше на, больше на.

Самостоятельное выполнение  с.14 №7

3.

Сложение и вычитание типа 12+3 20-1.

Сравнение чисел, выражений, решение задач.

Коррекция и развитие памяти, внимания, наблюдательности

Угол, вершина, сторона; прямой, тупой, острый угол.

Самостоятельное выполнение заданий по индивидуальным карточкам.

4.

Меры времени. Решение примеров и задач с именованными числами.

Решение примеров и задач, порядок дней недели, месяцев.

Коррекция и развитие речи, умения использовать математические термины, познавательные способности

Час, сутки.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

5.

Меры стоимости. Решение примеров и задач с именованными числами.

Единицы времени, единицы (меры) стоимости, их обозначения.

Коррекция и развитие памяти, внимания, логического мышления.

Раннее изученные термины.

Самостоятельное выполнение  с.18 №27(1-2), №32(1-2).

6.

Меры длины. Решение примеров и задач с именованными числами.

Меры длины; углы, многоугольники.

Коррекция и развитие логического мышления, коммуникативных навыков.

Сантиметр, дециметр; прямой, острый, тупой угол.

Самостоятельное выполнение  с.23 №47

7.

Решение примеров с неполными данными, решение задач в два действия.

Счет прямой и обратный до 100; четные и нечетные числа; двузначные и однозначные числа.

Коррекция и развитие логического мышления, познавательной активности и математического чутья.

Четное и нечетное число; однозначное и двузначное число.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

8.

Решение примеров с неполными данными, решение задач в два действия.

Поставь вопрос и реши задачу.

Коррекция и развитие памяти, монологической речи.

Условие, вопрос, решение, ответ.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

9.

Контрольная работа.

Коррекция и развитие памяти, умения работать самостоятельно.

Контрольные задания.

10.

Работа над ошибками.

Развитие умения анализировать делать выводы

Раннее изученные термины.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Цели:

  • Закрепить знания по нумерации в пределах 20;
  • Научить новым приемам сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток;
  • Коррекция и развитие  слухового внимания, логического мышления, памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение, мелкой моторики рук;
  • Воспитывать интерес к предмету, аккуратность при выполнение работ в тетрадях.

1.

Состав чисел первого десятка.

Состав чисел первого десятка. Решение задач и примеров.

Коррекция и развития памяти на основе ранее изученного.

Следующее – предыдущее число.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

2.

Состав чисел первого десятка.

Состав чисел первого десятка. Решение задач и примеров.

Коррекция и развития памяти на основе ранее изученного.

Единица, первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

Самостоятельная работа по карточкам.

3.

Прибавление числа 9.

Состав числа 9.

 Коррекция  развития памяти, мышления на основе упражнений в запоминание и воспроизведение.

Первое слагаемое, второе слагаемое, третье слагаемое, сумма.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

4.

Прибавление числа 8.

Состав числа 8.

Коррекция  развития памяти, мышления на основе упражнений в запоминание и воспроизведение.

Первое слагаемое, второе слагаемое, третье слагаемое, сумма.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

5.

Прибавление числа 7.

Состав числа 7.

Коррекция  развития памяти, мышления на основе упражнений в запоминание и воспроизведение.

Первое слагаемое, второе слагаемое, третье слагаемое, сумма.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

6.

Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2.

Состав чисел 6, 5, 4, 3, 2.

Коррекция  развития памяти, мышления на основе упражнений в запоминание и воспроизведение.

Первое слагаемое, второе слагаемое, третье слагаемое, сумма.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

7.

Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2.

Состав чисел 6, 5, 4, 3, 2.

Коррекция  развития памяти, мышления на основе упражнений в запоминание и воспроизведение.

Первое слагаемое, второе слагаемое, третье слагаемое, сумма.

Самостоятельное выполнение с.38 №37

8.

Мера ёмкости – 1л.

Таблица сложения.

Коррекция и развития логического мышления, связанной речи.

Ёмкость, мера, литр.

Самостоятельное выполнение с.42 №54

9.

Мера массы – 1кг.

Таблица сложения.

Коррекция и развития логического мышления, коммуникативных навыков.

Масса, мера, килограмм.

Самостоятельное выполнение с.42 №56

10.

Решение примеров и задач с именованными числами.

Таблица сложения.

Коррекция и развития памяти, умения работать самостоятельно.

Раннее изученные термины.

Контрольные задания.

11.

Решение примеров и задач с именованными числами.

Таблица сложения.

Развитие умения анализировать, делать выводы.

Раннее изученные термины.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

12.

Состав чисел второго десятка.

Состав чисел второго десятка.

Коррекция и развития речи, умения использовать математические термины.

Единица, десяток. Однозначное – двузначное число.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

13.

Состав чисел второго десятка.

Состав чисел второго десятка.

Коррекция и развития речи, умения использовать математические термины.

Единица, десяток. Однозначное – двузначное число.

Самостоятельное выполнение по карточкам.

14.

Вычитание числа 9.

Решение простых и составных задач.

Коррекция памяти, зрительного и слухового внимания.

Уменьшаемое, первое – второе вычитаемое, остаток.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

15.

Вычитание числа 9.

Решение простых и составных задач.

Коррекция памяти, зрительного и слухового внимания.

Уменьшаемое, первое – второе вычитаемое, остаток.

Самостоятельное выполнение с.46 №17

16.

Вычитание числа 8.

Сравнение чисел.

Коррекция памяти, зрительного и слухового внимания.

Уменьшаемое, первое – второе вычитаемое, остаток.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

17.

Вычитание числа 8.

Сравнение выражений.

Коррекция памяти, зрительного и слухового внимания.

Уменьшаемое, первое – второе вычитаемое, остаток.

Самостоятельное выполнение с.48 №23

18.

Вычитание числа 7.

Времена года, месяцы.

Коррекция памяти, зрительного и слухового внимания.

Уменьшаемое, первое – второе вычитаемое, остаток.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

19.

Вычитание числа 7.

Последовательность дней недели.

Коррекция памяти, зрительного и слухового внимания.

Уменьшаемое, первое – второе вычитаемое, остаток.

Самостоятельное выполнение с.49 №28

20.

Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2.

Прямая, луч, отрезок.

Коррекция памяти, зрительного и слухового внимания.

Уменьшаемое, первое – второе вычитаемое, остаток.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

21.

Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2.

Однозначные и двузначные числа.

Коррекция памяти, зрительного и слухового внимания.

Уменьшаемое, первое – второе вычитаемое, остаток.

Самостоятельное выполнение задания по индивидуальным карточкам.

22.

Решение примеров и задач с использованием региональных компонентов.

Четные и нечетные числа.

Коррекция и развития речи, работа над правильным произношением, над фразовой речью.

Четное – нечетное число.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

23.

Решение примеров и задач. Построение углов.

Таблицы сложения и вычитания.

Коррекция и развития логического мышления, мелкой моторики рук.

Считай, присчитывай, отсчитывай.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

24.

Решение примеров и задач с использованием региональных компонентов. Построение углов.

Элементы угла, виды углов.

Коррекция и развития логического мышления, мелкой моторики рук.

Краткая запись. Прямой – острый – тупой угол.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

25.

Контрольная работа.

Коррекция и развития памяти, умения работать самостоятельно.

Контрольные задания.

26.

Работа над ошибками.

Развитие умения анализировать, делать выводы.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

2 четверть (42 часа).

Тема: Умножение и деление.

Цели:

  • Познакомить учащихся с арифметическими действиями умножения и деления, со знаками умножения(.) и деления(:), переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления, названия компонентов умножения и деления;
  • Формировать прочные вычислительные навыки;
  • Коррекция и развития памяти на основе упражнений в запоминание, мышления на основе упражнений в анализе и синтезе, зрительного и слухового восприятия, внимания;
  • Коррекция и развития письменной речи, на основе упражнений в списывание с доски, мелкой моторики кистей и пальцев рук.
  • Воспитывать интерес к предмету, умение видеть логические отношения в различных практических ситуациях, формировать навыки учебной деятельности, любовь к математике.

1.

Замена одинаковых слагаемых умножением. Знак умножения(.).

Счёт по 2, по 3, по 4, по 5.

Коррекция первоначальных логических приёмов мышления, работа над фразовой речью.

Одинаковые слагаемые, умножение.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

2.

Замена умножения сложением.

Счёт по 2, по 3, по 4, по 5.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение.

Сложение, умножение.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

3.

Таблица умножения числа 2.

Состав числа 2.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Сложение, умножение.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

4.

Таблица умножения числа 2.

Счёт прямой и обратный до 100. Счёт по 2.

Коррекция письменной речи на основе упражнений в списывание с доски.

Следующие за, предшествующие данным.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

5.

Деление на равные части.

Таблица умножения на 2.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминание новых терминов.

Поровну, деление.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

6.

Таблица деления на 2.

Прямая линия, луч, отрезок.

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

Деление на 2, разделить на 2, разделить на равные части, разложи поровну.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

7.

Таблица деления на 2.

Прямая линия, точка пересечения.

Коррекция зрительного и слухового восприятии.

Деление на 2, разделить на 2, разделить на равные части, разложи поровну.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

8.

Таблица умножения числа 3.

Состав числа 3. Счёт по 3.

Коррекция речи на основе упражнений в уточнении и обогащении словаря.

Сложение, умножение.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

9.

Таблица умножения числа 3.

Счёт по 2, по 3.

Коррекция памяти на основе припоминании раннее услышанного.

Следующие за, предшествующие данным.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

10.

Таблица деления на 3.

Таблица умножения на 3.

Коррекция памяти, мышления на основе упражнений в сравнении.

Разделить на…

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

11.

Таблица деления на 3.

Таблица деления на 3.

Коррекция письменной речи на основе упражнений в списывание с доски

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

12.

Таблица умножения числа 4.

Счёт по 4.

Коррекция памяти на основе упр. в запоминание ранее изученного материала.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

13.

Таблица умножения числа 4.

Таблица умножения на 2, на 3, на 4.

Коррекция и развитие речи на основе упр. в уточнении и обогащении словаря.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

14.

Таблица деления на 4.

Углы: прямой, острый, тупой.

Коррекция и развитие первоначальных логических приёмов мышления, мелкой моторики рук.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

15.

Таблица деления на 4.

Таблица деления на 4.

Коррекция и развитие памяти и внимания на основе упр. в припоминании ранее изученного.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

16.

Таблица умножения чисел 5 и 6.

Счёт по 5, по 6.

Коррекция и развитие первоначальных логических приёмов мышления.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

17.

Таблица умножения чисел 5 и 6.

Таблица умножения на 2, на 3, на 4, на 5, на 6.

Коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия на основе ранее услышанного.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

18.

Таблица деления чисел 5 и 6.

Счёт по 2, 3, 4, 5, 6.

Коррекция и развитие устной речи на основе упр. в уточнении и обогащение словаря.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

19.

Таблица деления чисел 5 и 6.

Таблица деления на 5, на 6.

Коррекция и развитие логического мышления, совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

20.

Закрепление таблиц умножения и деления.

Таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6.

Коррекция и развитие логического мышления, коммуникативных навыков.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

21.

Закрепление таблиц умножения и деления.

Таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6.

Коррекция и развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

22.

Контрольная работа.

Коррекция и развития памяти, умения работать самостоятельно.

Контрольные задания.

23.

Работа над ошибками.

Развитие умения анализировать, делать выводы.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

Тема: Сотня.

Цели:

  •  Познакомить учащихся с устной и письменной нумерацией в пределах 100; показать образование чисел из десятков и единиц; научить читать и записывать числа.
  • Закрепить навыки табличного умножения и деления.
  • Коррекция и развитие мышления, памяти, внимания, мелкой моторики рук, активизация словаря, развитие словообразовательной функции речи.
  • Воспитание мотивации к учению.

1.

Устная нумерация в пределах 100.

Таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6. Счёт десятками.

Коррекция и развитие фонематического  восприятия, памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

Единица, десяток, сотня, сто.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

2.

Сложение и вычитание круглых десятков.

Таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6. Счёт десятками.

Коррекция и развитие памяти, активизация словарного запаса.

Круглые десятки.

Самостоятельное выполнение задания по индивидуальным карточкам.

3.

Письменная нумерация чисел в пределах 100.

Таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6. Счёт десятками.

Коррекция и развитие  слухового внимания, речи и мышления детей.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

4.

Знакомство с соотношением: 100к.=1р.

100см=1м

Сложение и вычитание круглых десятков.

Коррекция и развитие  слухового внимания, речи и мышления детей

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

5.

Работа с разрядными таблицами.

Решение примеров с именованными числами.

Коррекция правильного произношения, мелкой моторики рук.

Повторение ранее изученных терминов.

Самостоятельное выполнение задания по индивидуальным карточкам.

6.

Сложение типа 69+1

80+1

Сравнение чисел.

Коррекция и развитие  слухового внимания, речи и мышления детей

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

7.

Сложение типа 69+10

Счёт прямой и обратный круглыми десятками.

Коррекция правильного произношения, мелкой моторики рук.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

8.

Вычитание типа 40-1

100-1      25-1

Разрядные таблицы.

Коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

9.

Решение примеров и задач.

Чётные и нечётные числа.

Коррекция и развитие памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение, работа над правильным произношением.

Чётные и нечётные числа.

Самостоятельное выполнение задания по индивидуальным карточкам.

10.

 Решение примеров и задач с использованием региональных компонентов.

Чётные и нечётные числа.

Коррекция и развитие памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение, работа над правильным произношением.

Повторение ранее изученных терминов.

Самостоятельное выполнение задания по индивидуальным карточкам.

11.

Решение примеров и задач.

Развитие умения анализировать делать выводы.

Контрольные задания.

12.

Самостоятельная работа.

Коррекция и развитие памяти, умения работать самостоятельно.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

13.

Меры длины.

Таблицы умножения и деления. Разрядные таблицы.

Коррекция речи, мышления, умения использовать математические термины.

Сантиметр, дециметр, метр

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

14.

Меры времени.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Коррекция и развитие интеллектуальных способностей детей.

Сутки, циферблат, табель-календарь.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

15.

Окружность. Круг.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Коррекция и развитие логического мышления, связной речи.

Окружность, круг, центр, радиус.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

16.

Углы. Многоугольники.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Коррекция и развитие памяти на основе упр. в запоминании и воспроизведении, мелкой моторики рук.

Угол – прямой, острый, тупой. Вершина – сторона. Многоугольник.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

17.

Подготовка к контрольной работе.

Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач. Сравнение чисел.

Коррекция и развитие памяти на основе раннее изученного.

Повторение ранее изученных терминов.

Самостоятельное выполнение задания по индивидуальным карточкам.

18.

Контрольная работа.

Коррекция и развитие памяти, умения работать самостоятельно.

Контрольные задания.

19.

Работа над ошибками.

Развитие умения анализировать, делать выводы.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

3 четверть (60 часов)

Тема: Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Цели:

  • Познакомить с приемами сложения в пределах 100 без перехода через десяток;
  • Совершенствовать навыки устного и письменного счета в пределах 100; продолжать работу по решению задач в два действия; закрепить навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20;закрепить таблицы умножения и деления;
  • Развивать логическое мышления, память, внимания, речь, умения использовать математические термины;
  • Воспитывать у учащихся чувство коллективизма, товарищества, дисциплины.

1

Повторение письменной нумерации в переделах 100. Сравнение чисел.

Коррекция и развитие памяти на основе упражнений на припоминание ранее изученного материала.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

2

Сложение и вычитание круглых десятков. Сравнение чисел и выражений.

Повторение письменной нумерации в переделах 100. Сравнение чисел.

Коррекция первоначальных логических приемов мышления, работа над фразовой речью.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

3

Сложение и вычитание круглых десятков. Сравнение чисел и выражений.

Сложение и вычитание круглых десятков. Сравнение чисел и выражений.

Коррекция памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведения.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

4

Скобки. Решение примеров со скобками.

Сложение и вычитание круглых десятков. Сравнение чисел и выражений.

Коррекция и развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

5

Решение примеров со скобками.

Скобки. Решение примеров со скобками.

Коррекция и развитие речи, умения использовать математические термины, познавательные способности, мышления

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

6

Решение примеров с неполными данными.

Решение примеров со скобками.

Коррекция и развитие памяти, внимания, логического мышления.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

7

Решение примеров с неполными данными.

Решение примеров с форточками.

Коррекция и развитие логического мышления, коммуникативных навыков.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

8

Составление и решение простых  и составных задач.

Решение примеров с форточками.

Коррекция и развитие логического мышления, познавательной активности и математического чутья.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

9

Составление и решение простых  и составных задач.

Составление и решение простых  и составных задач.

Коррекция и развитие памяти, монологической речи.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

10

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

Составление и решение простых  и составных задач.

Коррекция и развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

11

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

Решение примеров со скобками.

Коррекция и развитие логического мышления, совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

12

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

Решение примеров с форточками.

Коррекция и развитие логического мышления, совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

13

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

Решение примеров со скобками.

Коррекция первоначальных логических приемов мышления, работа над фразовой речью.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

14

Закрепление ранее изученных приемов сложения и вычитания.

Решение примеров с форточками.

Коррекция памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведения.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

15

Самостоятельная работа.

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упр. в узнавание и различение.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

16

Решение примеров и задач.

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

Коррекция и мышления на основе упр. в анализе и синтезе.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

17

Сложение круглых десятков и двузначных чисел.

Решение примеров и задач.

Коррекция и развитие памяти, мышления на основе упражнений в узнавание  и различение.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

18

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

Сложение круглых десятков и двузначных чисел.

Коррекция памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведения

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

19

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

Коррекция вербальной памяти, мелкой моторики рук.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

20

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Таблицы умножения и деления.

Коррекция и развитие речи работа над правильным произношением, над фразовой речью.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

21

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Таблицы умножения и деления.

Коррекция и развитие памяти на основе раннее услышанного.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

22

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Таблицы умножения и деления.

Коррекция памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведения

Повторение ранее изученных терминов.

Самостоятельное выполнение с.144 №24

23

Закрепление ранее изученных приемов сложения и вычитания.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Коррекция вербальной памяти, мелкой моторики рук.

Повторение ранее изученных терминов.

Самостоятельное выполнение задания по карточкам.

24

Решение примеров и задач.

Счёт прямой и обратный круглыми десятками.

Коррекция и развитие памяти, умения работать самостоятельно.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

25

Решение примеров и задач.

Решение примеров с именованными числами.

Коррекция вербальной памяти, мелкой моторики рук.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

26

Самостоятельная работа.

Закрепление ранее изученных приемов сложения и вычитания.

Коррекция памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведения

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

27

Решение примеров типа: 38+2; 98+2.

Решение примеров с именованными числами.

Коррекция вербальной памяти, мелкой моторики рук.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

28

Решение примеров типа: 38+2; 98+2.

Решение примеров с форточками.

Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упр. в узнавание и различение.

Повторение ранее изученных терминов.

Самостоятельное выполнение по карточкам.

29

Решение примеров типа: 38+42; 58+42.

Решение примеров с именованными числами.

Коррекция и развитие логического мышления, познавательной активности и математического чутья.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

30

Решение примеров типа: 38+42; 58+42.

Решение примеров с форточками.

Коррекция и развитие памяти, формировать умение решать задачи самостоятельно.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

31

Закрепление ранее изученных приемов сложения.

Таблицы умножения и деления.

Коррекция и развитие памяти, внимания, логического мышления.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

32

Решение примеров типа: 40-6.

Решение примеров с форточками.

Коррекция и развитие логического мышления, коммуникативных навыков.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

33

Решение примеров типа: 90-37.

Решение примеров с именованными числами.

Коррекция и развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

34

Решение примеров типа: 100-7.

Решение примеров с форточками.

Коррекция и развитие логического мышления, совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

35

Решение примеров типа: 100-67.

Таблицы умножения и деления.

Коррекция и развитие речи, умения использовать математические термины, познавательные способности, мышления.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

36

Закрепление ранее изученных приемов сложения и вычитания.

Решение примеров со скобками.

Коррекция памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведения

Повторение ранее изученных терминов.

Самостоятельное выполнение задания по индивидуальным карточкам.

37

Закрепление ранее изученных приемов сложения и вычитания.

Решение примеров с именованными числами.

Коррекция и развитие логического мышления, познавательной активности и математического чутья.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

38

Решение примеров и  задач.

Решение примеров с форточками.

Коррекция и развитие памяти, монологической речи.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

39

Решение примеров и  задач.

Решение примеров со скобками.

Коррекция и развитие речи, умения использовать математические термины, познавательные способности, мышления

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

40

Контрольная работа.

Коррекция и развитие памяти, умения работать самостоятельно.

Контрольные задания.

41

Работа над ошибками.

Развитие умения  делать выводы.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

42

Числа полученные при измерении. Решение задач. Меры стоимости.

Меры стоимости.

Коррекция и развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

43

Числа полученные при измерении. Решение задач. Меры стоимости.

Меры стоимости.

Коррекция и развитие логического мышления, совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.

Повторение ранее изученных терминов.

Самостоятельное выполнение по карточкам.

44

Числа полученные при измерении. Решение задач. Меры длины.

Меры стоимости.

Коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

45

Меры длины. Сравнение чисел. Решение примеров и задач.

Меры длины.

Коррекция и развитие памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение, работа над правильным произношением.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

46

Меры длины. Решение примеров и задач.

Меры длины.

Коррекция памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведения

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

47

Меры времени. Сравнение чисел. Решение примеров и задач.

Меры стоимости. Меры длины. Меры времени.

Коррекция и развитие речи, умения использовать математические термины, познавательные способности, мышления.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

48

 Меры времени. Решение примеров и задач.

Меры стоимости. Меры длины. Меры времени.

Коррекция и развитие логического мышления, совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

49

Числа, полученные при счете и при измерении. Решение задач.

Меры длины. Меры стоимости. Меры времени.

Коррекция и развитие речи, умения использовать математические термины, познавательные способности, мышления.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

50

Контрольная работа.

Коррекция и развитие памяти, умения работать самостоятельно.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

51

Работа над ошибками.

Развитие умения  делать выводы.

Повторение ранее изученных терминов.

Самостоятельное выполнение задания по индивидуальным карточкам.

52

Деление на равные части. Решение задач.

Таблицы умножения и деления.

Коррекция и развитие фонематического  восприятия, памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

53

Деление по содержанию. Составление и решение задач.

Таблицы умножения и деления.

Коррекция и развитие памяти, активизация словарного запаса.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

54

Деление на 2 равные части. Деление по 2.

Таблицы умножения и деления.

Коррекция и развитие  слухового внимания, речи и мышления детей.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

55

Деление на 3 равные части. Деление по 3.

Таблицы умножения и деления.

Коррекция и развитие  слухового внимания, речи и мышления детей

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

56

Деление на 4 равные части. Деление по 4.

Таблицы умножения и деления.

Коррекция правильного произношения, мелкой моторики рук.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

57

Деление на 5 равных частей. Деление по 5.

Таблицы умножения и деления.

Коррекция и развитие  слухового внимания, речи и мышления детей

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

58

Закрепление и повторение пройденного материала.

Коррекция правильного произношения, мелкой моторики рук.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

59

Контрольная работа.

Коррекция и развитие памяти, умения работать самостоятельно.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

60

Работа над ошибками.

Развитие умения  делать выводы.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

4 четверть (42часа)

Тема: Взаимное положение линий на плоскости.

Цели:

  • Учить учащихся чертить линии на плоскости, находить точку пересечения;
  • Развивать логическое мышление; наблюдательность; умение сравнивать, анализировать;
  • Воспитывать у учащихся чувство коллективизма, товарищества, дисциплины.

1

Повторение пройденного в 3 четверти.

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Коррекция и развитие памяти, мелкой моторики рук.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

2

Кривая, прямая линии. Пересечение линий.

Числа, полученные при счете и при измерении.

Коррекция и развитие мелкой моторики рук, логического мышления.

Кривая, прямая, пересечение, на плоскости.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

3

Кривая, прямая линии. Пересечение линий.

Кривая, прямая линии. Пересечение линий.

Коррекция и развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Пересекающиеся фигуры, точка пересечения,

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

4

Пересечение окружностей. Решение примеров и задач.

Кривая, прямая линии. Пересечение линий.

Коррекция и развитие речи, умения использовать математические термины, познавательные способности, мышления.

Окружность, радиус, круг.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

5

Пересечение прямых линий и геометрических фигур.

Пересечение окружностей.

Коррекция и развитие логического мышления, познавательной активности и математического чутья.

Многоугольники.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

6

Пересечение прямых линий и геометрических фигур.

Углы: прямой, тупой, острый.

Коррекция памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведения.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

7

Решение примеров и задач.

Пересечение прямых линий и геометрических фигур.

Коррекция правильного произношения, мелкой моторики рук.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

8

Решение примеров и задач.

Коррекция и развитие памяти, умения работать самостоятельно.

Повторение ранее изученных терминов.

9

Самостоятельная работа.

Развитие умения анализировать делать выводы.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

Тема: Порядок арифметических действий.

Цели:

  • Познакомить учащихся с решением примеров I и II ступени; закрепить ранее изученный материал;
  • Отрабатывать навыки решения задач;
  • Формировать умение пользоваться календарем; закреплять знания соотношений между единицами времени;
  • Коррекция и развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук;
  • Воспитывать  и прививать любовь и интерес к математике.

1

Порядок арифметических действий в примерах со скобками.

Коррекция первоначальных логических приёмов мышления, работа над фразовой речью.

Первая ступень, вторая ступень.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

2

Порядок арифметических действий в примерах без скобок.

Порядок арифметических действий в примерах со скобками.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

3

Порядок арифметических действий в примерах без скобок.

Порядок арифметических действий в примерах со скобками.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Повторение ранее изученных терминов.

Самостоятельное выполнение с.202 №5

4

Решение примеров 1 и 2 ступени. Решение задач.

Таблицы умножения и деления.

Коррекция письменной речи на основе упражнений в списывание с доски.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

5

Решение примеров  1 и 2 ступени. Решение задач.

Таблицы умножения и деления.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминание новых терминов.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

6

Решение примеров 1 и 2 ступени. Решение задач.

Повторение пройденного.

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

7

Самостоятельная работа.

Коррекция и развитие памяти, умения работать самостоятельно.

Повторение ранее изученных терминов.

8

Решение примеров и задач с мерами длины.

Меры длины.

Коррекция речи на основе упражнений в уточнении и обогащении словаря.

Больше на, меньше на.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

9

Решение примеров и задач с мерами длины.

Меры длины.

Коррекция речи на основе упражнений в уточнении и обогащении словаря.

Больше на, меньше на.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

10

Решение примеров и задач с мерами времени.

Меры времени.

Коррекция памяти на основе припоминании ранее услышанного.

Моложе, старше.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

11

Решение примеров и задач с мерами времени.

Таблицы умножения и деления.

Коррекция памяти, мышления на основе упражнений в сравнении.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

12

Решение примеров и задач с мерами времени, длины, стоимости.

Меры длины, времени, стоимости.

Коррекция письменной речи на основе упражнений в списывание с доски

Повторение ранее изученных терминов.

Самостоятельная работа по карточкам.

13

Решение примеров с одним неизвестным.

Название компонентов сложения.

Коррекция памяти на основе упр. в запоминание ранее изученного материала.

1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

14

Решение задач, примеров с одним неизвестным.

Название компонентов вычитания.

Коррекция и развитие речи на основе упр. в уточнении и обогащении словаря.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность (остаток).

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

15

Решение задач, примеров с одним неизвестным.

Название компонентов сложения и вычитания.

Коррекция и развитие первоначальных логических приёмов мышления, мелкой моторики рук.

Повторение ранее изученных терминов.

Самостоятельное выполнение с.210 №39(3), с.212 №43(3), №44(3).

16

Меры времени – месяц. Календарь. Год.

Решение примеров с форточками.

Коррекция и развитие первоначальных логических приёмов мышления.

Календарь, месяц, год.

17

Меры времени – месяц. Календарь. Год.

Сравнение выражений.

Коррекция и развитие устной речи на основе упр. в уточнении и обогащение словаря.

Повторение ранее изученных терминов.

Самостоятельное выполнение с.216 №58(3)

18

Контрольная работа.

Коррекция и развитие памяти, умения работать самостоятельно.

19

Работа над ошибками.

Развитие умения  делать выводы.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

Тема: Повторение.

Цели:

  • Закрепить изученный материал за год; совершенствовать навыки устного и письменного счёта в пределах 100; решать задачи;
  • Коррекция и развитие логического мышления, воображения, памяти, познавательного интереса;
  • Воспитывать культуру труда, чувство товарищества, дисциплины.

1

Составление задач по краткой записи. Решение примеров.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Четные и нечетные числа.

Коррекция и развитие фонематического  восприятия, памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

2

Составление и решение задач по краткой записи. Решение примеров со скобками.

Предыдущие и последующие числа. Сравнение чисел.

Коррекция и развитие памяти, активизация словарного запаса.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

3

Решение примеров и задач.

Двузначные и однозначные числа. Разряды чисел: десятки и единицы.

Коррекция и развитие  слухового внимания, речи и мышления детей.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

4

Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

Разряды чисел: десятки и единицы. Двузначные и однозначные числа.

Коррекция и развитие  слухового внимания, речи и мышления детей

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

5

Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

Разряды чисел: десятки и единицы. Двузначные и однозначные числа.

Коррекция правильного произношения, мелкой моторики рук.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

6

Решение  примеров со скобками и без скобок.

Сравнение чисел и выражений.

Коррекция и развитие  слухового внимания, речи и мышления детей

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

7

Решение  примеров со скобками и без скобок.

Сравнение чисел и выражений.

Коррекция и развитие  слухового внимания, речи и мышления детей

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

8

Таблица умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6.

Составление задач по краткой записи.

Коррекция правильного произношения, мелкой моторики рук.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

9

Таблица умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6.

Сравнение выражений.

Коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

10

Решение примеров с действиями 1 и 2 ступени.

Таблица умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6.

Коррекция и развитие памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение, работа над правильным произношением.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

11

Решение примеров с действиями 1 и 2 ступени.

Таблица умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6.

Коррекция и развитие памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение, работа над правильным произношением.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

12

Часы. Определение времени по часам. Решение задач.

Построение геометрических фигур.

Коррекция памяти на основе упр. в запоминание ранее изученного материала.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

13

Часы. Определение времени по часам. Решение задач.

Построение геометрических фигур.

Коррекция памяти на основе упр. в запоминание ранее изученного материала.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

14

Меры времени. Решение примеров и задач.

Построение геометрических фигур.

Коррекция памяти на основе упр. в запоминание ранее изученного материала.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

15

Меры времени. Решение примеров и задач.

Построение геометрических фигур.

Коррекция памяти на основе упр. в запоминание ранее изученного материала.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

16

Меры длины. Решение примеров и задач.

Составление задач по краткой записи.

Коррекция правильного произношения, мелкой моторики рук.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

17

Меры длины. Решение примеров и задач.

Разряды чисел: десятки и единицы. Двузначные и однозначные числа.

Коррекция правильного произношения, мелкой моторики рук.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

18

Меры стоимости. Решение примеров и задач.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Четные и нечетные числа.

Коррекция и развитие фонематического  восприятия, памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

19

Меры стоимости. Решение примеров и задач.

Таблица умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6.

Коррекция и развитие памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение, работа над правильным произношением.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

20

Решение примеров и задач.

Построение геометрических фигур.

Коррекция речи, мышления, умения использовать математические термины.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

21

Контрольная работа.

Коррекция и развитие памяти, умения работать самостоятельно.

22

Работа над ошибками.

Развитие умения анализировать делать выводы.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

23

Решение примеров и задач.

Построение геометрических фигур.

Коррекция речи, мышления, умения использовать математические термины.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

24

Решение примеров и задач.

Построение геометрических фигур.

Коррекция речи, мышления, умения использовать математические термины.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.

25

Подведение итогов. Урок занимательной математики.

Развитие умения анализировать делать выводы.

Повторение ранее изученных терминов.

Ответы на вопросы при подведение итога урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Математика".1 класс."Школа России."

Рабочая программа по учебному курсу "Математика".1 класс. Программа "Школа России."...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Математика» 3 класс (УМК «Школа России»)

Степень обучения: начальная школа 3 класс.Количество часов: 136 часов в год по 4часа в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2012-2013 учебный год.Учитель: Баканова Татьяна ЛеонидовнаПрограмма ...

Рабочая программа по учебному курсу «Математика». 1 класс. (развивающая личностно-ориентированная система «Перспективная начальная школа»)

Рабочая программа по курсу "Математика". Календарно-тематическое планирование. УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс....

Проект рабочей программы по учебному курсу «Математика» 1-4 классы Система «ШКОЛА 2100»

ПРОЕКТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫпо учебному курсу «Математика»1-4 классысИСТЕМА «Школа 2100» I.    Пояснительная записка      Программа разработана на основе Приме...

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 3 класса +КТП

За основу рабочей программы по предмету «Математика» взят 1 вариант Примерного тематического планирования примерной программы по математике и авторской программы курса (УМК «Школа России», авторы М.И....

Рабочая программа по учебному курсу «Математика » в 4 классе школы 8 вида

Настоящая программа является специальной, коррекционно-развивающей образовательной программой для детей с особыми образовательными потребностями, обучающимися в специальной  (коррекционной) общео...

Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ,

Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ. Приложение к АООП. Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования об...