Конспект урока математики 2 класс.Тема: "Приёмы умножения 0 и 1"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Предмет:математика

Класс:2г

Тема урока: Приемы умножения единицы и нуля.

Цели урока:Познакомить учащихся со случаями умножения 0 и 1

Планируемые результаты:

предметные: формировать умения выяснять, как производится умножение на 1 и на 0. уч-ся на-ся заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;выполнять письменные вычисления в пределах 100;сравнивать числовые равенства;контролировать и оценивать свою работу.

личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;

Тип урока:изучение нового

 

Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Авторы :М.И. Моро, М.А. Бантова и др.,

DVD диск «Начальная школа 2 класс»

математический веер с цифрами;

компьютер, мультимедийный проектор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  математики    

Предмет:математика

Класс:2г

Тема урока: Приемы умножения единицы и нуля.

Цели урока:Познакомить учащихся со случаями умножения 0 и 1 

Планируемые результаты:

предметные: формировать умения выяснять, как производится умножение на 1 и на 0.   уч-ся на-ся заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;выполнять письменные вычисления в пределах 100;сравнивать числовые равенства;контролировать и оценивать свою работу.

личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;

Тип урока:изучение нового

Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Авторы :М.И. Моро, М.А. Бантова и др.,

                           DVD диск «Начальная школа 2 класс»

                           математический веер с цифрами;

                           компьютер, мультимедийный проектор.

Этап урока.

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин.

-Здравствуйте,садитесь.

Приветствуют учителя.

2

Мотивационный

2мин

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Слушают учителя

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3

Актуализация знаний.

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.:уст.,

писм.упр

устный счёт

5 мин.

-Прочитай выражение.

- Что означает в нем каждое число?

-Как представить в виде суммы?

5х4 2х3

3х6 9х2

-Посмотрите, что-то появилось у нас на картине.

2. Подбери произведение, соответствующее данной сумме:

3+3+3+3 5х2

9+9+9 3х9

9х3

2+2+2+2+2 3х4

4х3

5+5 2х5

-Что мы видим на картине?

3.Не выполняя вычислений, смогу ли я сравнить эти выражения?

3х4 …3х2 7х3…3х7

-Расколдовали немного картину?

4. Портфель Коли помещается в портфеле Васи, а портфель Васи можно спрятать в портфель Севы. Какой из этих портфелей самый большой?

У Васи и Коли вместе 15 марок. Вася подарил из них Коле 2 марки. Сколько стало у них вместе марок после этого?

Отцу и сыну вместе 40 лет. Сколько будет им вместе через три года?

5.

У паука 8 лапок. Сколько лапок у 2 паучков?

У жука 4 лапки. Сколько лапок у 3

пауков?

6.

5х3

5х2

5х1

5х0

-Что можете сказать о данных выражениях?

Выполняют устные и письменные упражнения.Слушают учителя.Отвечают на вопросы

4

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.:уст. упр.

Работа с учебником

10 мин.

-Замените умножение сложением и найдите значение выражения?

5х3=5+5+5=15

5х2=5+5=10

5х1

5х0

-В чем затруднение?

-Чем эти выражения не похожи на предыдущие?

-Какой вопрос будем исследовать?

-Сформулируйте тему урока.

-Какую цель поставим перед собой ?

Мы поставили проблему и определили тему.

Слушают учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

5

Решение частных задач

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: устное

.упр

Работа у доски

20 мин

- Давайте вернёмся к нашим выражениям.

-У кого какие предложения?

-Поменяем местами числа.

5х1=1х5=1+1+1+1+1=5

-Какое число получили?

-А теперь 5х0. Поменяем местами множители. 5х0=0х5=0+0+0+0+0=0

-Если умножаем 0 на число или число на ноль, то какое число получаем?

1.

-Вычислите выражения:

9х1 0х3

1х4 9х0

3х1 0х6

1х6 8х0

-Какой вывод сделаем?

2.

-Проверим, верно, ли решена задача на с. 53.

-Прочитайте 1 задачу.

-Сколько лошадей было?

-По сколько всадников на лошади?

- Что надо узнать?

-Как запишем решение?

-Можно ли его заменить умножением?

-Какое число получается при умножении единицы?

-Читаем вторую задачу.

-Сколько тарелок осталось после обеда?

-Сколько сосисок осталось на каждой тарелке?

-Сколько всего сосисок?

-Как вы нашли?

-Какое число получается при умножении нуля?

3. Задание №2.

-Закончи выводы:

При умножении 1 на любое число получается…

-Как записать 1х а = а х1= а

При умножении 1 на любое число получается…

0 х в = в х 0= 0

- Знаете, как запомнить эти правила? Если пофантазировать, можно представить, что 1 - это зеркало. Когда число умножается на 1, оно как бы отражается в зеркале и видит самого себя. А 0 - это шапка невидимка, когда число умножается на 0 - оно исчезает.

Слушают учителя.Отвечают на вопросы.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Р: выполнять учебный действия в материализован., громкоречевой и умственной форме.

Л: учебно-позновательный интерес к новому материалу

6

Физминутка.

1 мин.

соку-баче-вира

Выполняют упражнения.

Л:сохранение здоровья

Решение частных задач

Практич.:.устные ,писм упр

-А теперь посмотрим, как вы выполните вычисления выражений. Те, кто считает, что хорошо усвоил данный прием вычитания, возьмет задание на голубом листе, а те, кто не очень уверен в своих силах, возьмет задание на желтом листе.

0 х (45-5)

1х (30-23)

(78-70) х 1

(45-8) х 0

1 х 20

32 х 1

0 х 6

98 х 0

-Оцените правильность с помощью листов –проверки и трудность.

-Кто справился с заданием?

-Кому трудно было?

-В чем трудность?

-Теперь наши новые знания применим в других заданиях.

1. - Решите задачу.

-Прочитайте задачу.

Оля купила 3 ластика, по 1 рублю каждая. Сколько стоит эта покупка?

-Сколько ластиков купила Оля?

-Что значит по 1 рублю каждая?

-Что надо найти в задаче?

-Выполним краткую запись.

-Как записать решение?

-Как умножить один на число?

-Какой ответ запишем?

2.

-Сравни выражения: №4 (1 столбик) с комментированием.

-Какое число получается при умножении на 1?

-А какое число получится при умножении 0?

3.

-Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3см и 1 см


Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

7

Итог урока. Рефлексия.

5 мин.

-Какую цель ставили?

-Удалось ли вам её решить?

-Расскажите о своем открытии?

-Выразите свое отношение к уроку:

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется

-Посмотрите, мы расколдовали картину. С помощью математики у нас появился весенний пейзаж.

-Как называются цветы?

-Эти цветы охраняемые, их нельзя рвать.

Ответы детей

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе. "Умножение"

Представлен конспект урока изучения нового материала и презентация....

Конспект урока математики в 4 классе. Умножение и деление многозначных чисел

Урок повторения и закрепления темы: Умножение и деление многозначных чисел. Используется краеведческий материал, статистические данные района. УМК "Школа России"...

Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"

Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...

Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"

Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...

Конспект урока математики "Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000". Урок 1 (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000. Урок 1Цели деятельности учителя: знакомство с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных ч...

Конспект урока математики "Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000". Урок 2 (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000. Урок 2Цели деятельности учителя: знакомство с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора.Пл...