Главные вкладки

    План-конспект урока математики (2 класс) по теме:
    Конспект урока математики во 2 классе. "Умножение"

    Представлен конспект урока изучения нового материала и презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon matem_2_kl_Umnozhenie.zip390.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока по математике.                                                        2 класс «А»

    Дата урока:  22.11.2007

    Учитель: Сычева Л.И.

    Тема: «Новые мерки и умножение».

    Ц: 1) вывести новое арифметическое действие «умножение»;

         2) формировать представление о взаимосвязи сложения и умножения;

         3) формировать навыки беглого счета;

         4) развивать психические процессы и речь учащихся.

    1. Оргмомент
    2. Разминка:
    1. Посмотреть на дату. Что можем рассказать о числе?                  -  22
    2. Сегодня присутствует еще особенность: назовите                      -  вторник

    день недели. Почему так назван этот день?

    1. Чистописалка:
    1. Кинезиологические упражнения для пальцев рук  

    Д:

    1. 22   2   22                           Выгибает 2 шею,

                                                                 Волочится хвост за нею.

    1. Составить свою цепочку, используя цифру 2.
    1. Считалка: (Работа на математических листах)

    Математика любит внимательных, быстрых.

    «Торопись, не зевай да скорее отвечай».

    1. Рассуждалка:                                                                                              «лишнее»:

    Д:.  5.1. 1) 120см + 120см +120см +120см                                                       - трехзначные

           2) 10кг + 10кг + 10кг + 10кг                                                                - мерка массы

           3) 74см + 74см + 74см +74см                                                              - некруглые числа

    1. Как называется запись?                                                                  - выражение
    2. Найдите «лишнее» выражение. Доказать!
    3. Чем похожи все выражения?                                         - суммы; везде 4 слагаемых
    4. Что можно сказать о слагаемых 1 выражения?          - одинаковые

         5.2. Сколько раз повторили слагаемое 120см?                         - 120см   4

    1. Прочитаем выражение
    1. 1сл  120см, 2сл  120см, 3сл  120см, 4сл  120см

    Можно ли прочитать эту запись короче?             - 120см повторим 4 раза

    1. 10 кг повторим 4 раза
    2. 74см взяли 4 раза
    1. В математике нет знака «повторим», «взяли».

    Нам необходим еще знак, обозначающий действие.

    Знак «умножения».

    1. Какова тема нашего урока?                                           - Умножение
    1. Размышлялка:

    В учебниках часто используют обозначение действия (операции)

    х или *                           Вернуться к 5.2.:     120см * 4

                                                                   10кг * 4

                                                                   74см * 4

    1. На что похож знак умножения?
    2. Что называют «умножением»?                                      - действие;

                                                                                          сложение одинаковых слагаемых

    1. Размышлялка. (Составление и решение задач по опорным рисункам, схемам):

    1) Мы – товароведы. Получили садовый инвентарь – топоры.

    1. Определить, что находим: часть или целое по схеме?
    2. Составить задачу
    3. Как решить длинным путем?                            - 7т +7т + 7т +7т = 28т
    4. Как записать решение короче?                         - 7т * 4 = 28т

    2) Мы решили угостить друзей морковкой.

        Удобно ли привозить друзьям одну морковку?

        Несколько морковок = пучок.

    1. Составить задачу.
    2. Как решить задачу?                                            - 3м + 3м + 2м + 3м = 11м
    3. Можно ли записать решение короче?              - нет (слагаемые не одинаковы)

    Проблема: длинная запись занимает много места в тетради, времени. Не удобно.

    1. Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

    Умножение?                                                       - сложение одинаковых слагаемых

    Учебник: стр. 65 – правило          читаем для себя

                                                               Что самое важное прочитали?

    1. Рассуждалка:

    стр. 65 № 3: запиши короче суммы: 1 строка – с комментированием

                                                                   2 – 4 строка – самостоятельная работа

                                                                   проверка (по столбцам)

    1. Физминутка
    1. Для глаз
    2. Для правильной осанки
    1. Презентация***

                 1) Запуск

                 2) Стихотворение:      Чтоб не складывать подолгу

                                                      Числа одинаковые,

                                                      С умноженьем познакомьтесь,

                                                      Пользуйтесь новыми знаками

    1. Сложение одинаковых слагаемых? …  

                       3)                                                                                           -  умножение

    4) Сколько игрушек?

    5)                                                                                           - проверка записи

    6) Сколько спортсменов? Запиши умножением.

    7)                                                                                           - проверка

    8) Запиши только ответы в 2 столбца.

        Проверь себя

    9)                                                                                           - проверка

    10) «Приземлись на свое место» (с комментированием: 1 – 2 – 3 – 4 – 5)

    11)                                                                                         - Молодцы!

    *12) Задача

    *13) Реши

    *14) Решение + анализ

    *15) Запись решения

    *16) Кратко

    *17) Кроссворд

    11. Итог урока

    12. Домашнее задание: составить рисунок к задаче или придумать выражение на новый      

                                              прием вычисления.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку математики во 2 классе "Умножение на 0 и 1" по программе "Школа 2100" по УМК "Моя математика" (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)

    Цели:1.Формирование навыков умножения на 0 и 1.2. Развитие познавательных способностей учащихся.3. Закрепить умения решать текстовые задачи....

    Урок математики во 2 классе "Умножение и деление на 2. Половина числа"

    Урок по УМК "Начальная школа XXI века". Урок проводился на район. Получил положительный отклик со стороны коллег.Урок способствовал расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому приме...

    Конспект урока математики во 2 классе "Умножение и деление"

    Урок - проект "Умножение и деление". Урок математики во 2 классе. УМК "Школа России"...

    Урок математики во 2 классе "Умножение 0 и на число 0. Умножение 1 и на число 1"

    Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит полезную презентацию по теме....

    Конспект урока математики во 2 классе "Умножение и деление на 10, 100"

    Конспект урока математики во 2 классе "Умножение и деление на 10, 100" разработан по УМК "Перспектива" Л.Г Петерсон в соответствии с технологией деятельностного метода обучения. Тип урока - ОНЗ (откры...

    Конспект урока математики во 2 классе "Умножение и деление чисел на 2 и на 3"

    Технологическая карта урока математики во 2 классе " Умножение и деление на 2 и на 3"...

    урок математики во 2 классе "Умножение" (урок обобщения)

    Урок на закрепление умножения со сзоровьесберегающими технологиями....