Рабочая программа математика.
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Программа математика 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx53.99 КБ

Предварительный просмотр:

Казённое общеобразовательное учреждение

«Ларьякская  школа-интернат для, обучающихся

 с ограниченными возможностями здоровья»

           Рассмотрено на                                                                               «Утверждаю»

           заседании  МО                                                                                   приказ № __

           протокол № __                                                                                  от __ сентября 2015г.

           от __  сентября  2015г.                                                                      ______  Е.А.Кузьмин

                                                                                                                 

           Принято                                                                                                            

           педагогическим советом

           протокол № __

           от___ сентября  2015г.

Рабочая программа

2 класса 

математика

на  2015-2016 уч.год

Составила учитель

начальных классов

 Ибрагимова З.С.

Программное и учебно-методическое обеспечение

реализации программы

Учебная дисциплина

Программа, кем рекомендована и когда

Тип

программы

             Кол.

 час.

Базовый учебник,

автор

Методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Математика

Рекомендовано

Министерством общего и профессионального образования РФ в 2002 г.

Государств.

4

(136)

«Математика»

под

редакцией

Хилько А.А.

1)«Математика для

детей семи лет»

Михайлова З.И.

2) «Математика в начальной школе»

Соловейчик М.В.

1) «Математика для второго класса»

рабочая тетрадь.

2) Счетный материал, схемы, таблицы. 

Статус документа

               Настоящая рабочая программа для начальных классов специальной (коррекционной) общеобразовательной национальной школы-интерната создана на основе федерального компонента базисного учебного плана для специальных коррекционных школ VIII вида, утвержденного Департаментом образования и науки ХМАО-Югры, учебного плана Ларьякской специальной (коррекционной) общеобразовательной национальной школы-интерната на 2010-2011 учебный год.

                Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся начальных классов по предметам:

 чтение и развитие речи, грамматика и развитие речи, математика, трудовое обучение, развитие речи, ритмика, коррекционные занятия, которые определены федеральной программой для специальных коррекционных школ VIII вида.

Структура документа

   Рабочая программа для начальных классов представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов:

- пояснительную записку;

- учебно-тематический план;

- содержание тем учебного курса;

- требования к уровню подготовки учащихся;

- перечень учебно-методического обеспечения.

   Рабочая программа для второго класса составлена на базе федеральной программы для специальных коррекционных школ VIII вида для 1-4 классов, под редакцией В.В.Воронковой, М., Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002, сборник № 1.

           

Программу составила  Ибрагимова З.С.  

         Образование : высшее, окончила «Нижневартовский государственный гуманитарный университет» по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования», квалификация «Организатор методист дошкольного образования», в 2010 году. В 2013 году прошла  профессиональную переподготовку  по программе «Олигофренопедагогика» при  Сургутском государственном педагогическом университете.

Стаж педагогической  работы (по специальности) 22 года.

Развернутое тематическое планирование

по предмету

                 

       Календарно - тематическое  планирование по   математике составлено на основе «Программы специальных  (коррекционных)   образовательных    учреждений    VІІІ  вида    под  редакцией

  А. А. Хилько

Пояснительная записка

   Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит  учащихся   с     отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению  доступными профессионально – трудовыми навыками.

   Процесс обучения математике неразрывно связан с коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка.

   Основная задача учителя на начальном этапе пробудить интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

   Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями.

   Обучение          математике          невозможно     без пристального, внимательного   отношения           к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках    учителю необходимо    учить    детей повторять собственную речь,    которая    является    образцом    для учащихся,       вводить     хоровое,    а     затем          индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.  

                         

  Основные требования к знаниям и умениям учащихся

       Учащиеся должны знать

Счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами.

Таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания.

Математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на».

Элементы угла , виды углов.

Меры стоимости, длины, массы, емкости:1к., 1р., 1см, 1дм, 1кг, 1л, соотношение 1дм=10см

         Учащиеся должны уметь

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток ,с переходом через десяток.

Решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов и кратко записывать содержание задачи.

Узнавать, называть, чертить отрезки.

Определять время по часам с точность до 1 часа.

Чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок.

Сравнивать некоторое количество сантиметров с дециметром (больше, меньше, равно);

Чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.

Учебно-тематический план

        

Наименование темы

Количество

часов

Теория

Практика

1

Первый десяток. Повторение.

24

_

24

2

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

15

_

14

3

Второй десяток.

49

9

40

4

Геометрический материал.

7

-

7

5

Сложение и вычитание в пределах 20.

18

18

6

Числа полученные при измерении.

5

5

7

Меры времени

6

6

8

Счёт равными числовыми группами.

7

1

6

9

Повторение

5

-

5

Итого

136

10

126

Раздел,

 тема урока

К

ч

Дата

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Коррекционно-развивающие цели

                                        I четверть        35

Знать:

-счёт в пределах10 по единице и равными числовыми группами.

- понятия один, много, перед, около, и тд.

Уметь:

-выполнять сложение и вычитание в пределах 10;

-решать простые и составные арифметические задачи;

- составлять рисунки из геометрических фигур.

Знать:

-порядок следования чисел при счете и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете.

Уметь:

-воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа.

   Тренировать зрительную память, внимание, логическое мышление детей.

   Закрепление представлений о геометрических фигурах, способах видоизменения их путем составления новых геометрических фигур из 2-3 имеющихся по образцу.

   Развитие моторно-слуховой памяти, координации движений.

Развитие слуховой и зрительной памяти.

   Развитие творческого воображения, сообразительности, логики мышления. Упражнения в арифметических действиях.

    Коррекция и развитие наглядно-действенного, абстрактно-логического мышления.

                                       

               Первый десяток. Повторение.                                        24

1

Вводный урок.                                                  комб.

1

04.09

Устный счет в пределах 10.

2

Понятия: один, много, около, перед, за.

1

08.09

Состав числа, чтение и запись цифрами.

3

Счёт от 1 до 10. Состав чисел.                  комб.

1

09.09

4

Решение примеров и задач в пределах 10.

1

10.09

Краткая запись  задачи и решение примеров в пределах 1

5

Геометрический материал.                    комб.

1

11.09

6

Прибавление и вычитание числа 1.     комб.

1

15.09

Общие приемы сложения и вычитания.

7

Решение примеров в пределах 10.       комб.

1

16.09

8

Решение примеров в пределах 10.       комб.

1

17.09

Контроль и анализ допущенных ошибок в работе.

9

 Решение примеров в пределах 10.               повт.ЗУ

1

18.09

10

Счёт парами, тройками.                               комб.

1

22.09

Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел в пределах 10.

11

Составление и решение задач.                комб.

1

23.09

12

Выражения: плюс  -  минус.                       комб.

1

24.09

13

Название компонентов при сложении.  Комб.

1

25.09

Названия компонентов при сложении и вычитании. Таблица сложения и вычитания.

14

Название компонентов при сложении.  комб

1

29.09

15

Название компонентов при вычитании.  комб

1

30.09

16

Название компонентов при вычитании. Закреп.

1

01.10

Решение задач с недостающими данными.

17

Решение примеров и задач.                       комб.

1

02.10

18

Решение задач на нахождение суммы. комб.

1

06.10

Повторение и закрепление.

Тестовые  задания.

19

Решение задач на нахождение остатка. Комб.

1

07.10

20

Решение примеров в два действия.  Закреп.

1

08.10

21

Повторение и закрепление изученного. Повт.

1

09.10

22

Повторение по теме «Первый десяток».

1

13.10

Контроль и анализ допущенных ошибок в работе.

23

Контрольная работа.                        контрольЗУ

1

14.10

24

Работа над ошибками.                             повт.ЗУ

1

15.10

              Увеличение и уменьшение числа.                              11

1

Увеличение числа на 1, 2, 3, 4.               комб.

1

16.10

Установление зависимости между величинами. Решение задач арифметическим способом.

2

Решение примеров и задач.                   комб.

1

20.10

3

Решение примеров и задач.                   комб.

1

21.10

4

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

22.10

5

Решение примеров и задач.                      комб.

1

23.10

Решение примеров с перестановкой мест слагаемых.

6

Решение примеров и задач.                      комб.

1

27.10

7

Самостоятельная работа.              контрольЗУ

1

28.10

8

Сутки.                                                               повт.ЗУ

1

29.10

Определение понятия «сутки»

9

Прямая линия. Луч. Отрезок.                изуч.НЗ

1

30.10

10

Повторение и закрепление изученного.

1

03.11

11

Повторение и закрепление изученного. (Доп. Урок)

1

03.11

Раздел,

 тема урока

К

ч

Дата

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Коррекционно-развивающие цели

                                       II четверть        29

Знать:

- счёт в пределах 20по единице и равными числовыми группами;

-таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

Уметь:

-составлять краткую запись задачи;

- сравнивать числа (знаки < >, =);

- узнавать и чертить отрезки,  углы- прямой, тупой, острый;

- записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

- правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.

  Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

  Коррекция и развитие математической речи учащихся, обогащение ее математическим словарем.

   Тренировать зрительную память, внимание,   логическое мышление детей.                              

  Освоение умения сравнивать, составлять из частей целое, классифицировать объекты по свойствам.

   Развитие творческого воображения, логического мышления, комбинаторских способностей.  

             Увеличение и уменьшение числа  .        4

1

Меры длины: СМ, ДМ.                             повт.ЗУ

1

06.11

Практическая работа со счетами, счетным материалом.

2

Меры длины: СМ, ДМ.                             повт.ЗУ

1

10.11

3

Меры длины: СМ, ДМ.                             повт.ЗУ

1

11.11

Состав числа, чтение и запись цифрами.

4

Повторение и закрепление изученного.

1

12.11

                              Второй десяток.                        

25

Составление и решение задач

1

Понятие «один десяток»                         изуч.НЗ

1

13.11

Состав числа, чтение и запись цифрами.

2

Число 11.                                                              комб.

1

17.11

3

Состав числа 11                                        комб.

1

18.11

Составление и решение примеров и задач.

4

Число 12. Состав числа 12.                        комб.

1

19.11

5

Решение примеров и задач.              повт.ЗУ

1

20.11

Знаки больше, меньше, равное количество.

6

Число 13. Состав числа 13.                    комб.

1

24.11

7

Составление и решение примеров.      комб.

1

25.11

Состав числа, чтение и запись цифрами.

8

Краткая запись задачи.                            изуч.НЗ

1

26.11

9

Решение составных задач.

1

27.11

Контроль и анализ допущенных ошибок в работе.

10

Решение составных задач.                         комб.

1

01.12

11

Сравнение чисел. Знаки < , >, =          повт.ЗУ

1

02.12

12

Упражнения в сравнении чисел.      повт.ЗУ

1

03.12

Состав числа, чтение и запись цифрами.

13

Число 14.Состав числа 14.                     комб.

1

04.12

14

Число 14.Состав числа 14.                     комб.

1

08.12

15

Решение примеров.                                       

1

09.12

16

Решение примеров.                                       комб.

1

10.12

Составление краткой записи  и решение задач на нахождение  суммы  и остатка.

17

Число 15. Работа с монетами.               комб.

1

11.12

18

Состав числа 15. Счёт пятками.            комб.

1

15.12

19

Контрольная работа.                        контрольЗУ

1

16.12

20

Работа над ошибками.                             повт.ЗУ

1

17.12

21

Число 15. Работа с монетами.               комб.

1

18.12

Введение понятия однозначные, двузначные числа.

22

Состав числа 15. Счёт пятками.            комб.

1

22.12

23

Решение примеров в пределах 15.        комб.

1

23.12

Решение примеров и задач.

24

Оформление краткой записи.                   комб.

1

24.12

Состав числа, чтение и запись цифрами.

25

Решение примеров.                                        комб.

1

25.12

Раздел,

 тема урока

К

ч

Дата

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Коррекционно-развивающие цели

                                     III четверть

35

Знать:

-  порядок следования чисел при счете и уметь сравнивать числа, опираясь на  порядок следования при счете.

Уметь:

- воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа.

Знать:

- понятия «прямой» «тупой» «острый» угол;

Уметь: 

 

- распознавать и изображать угол; различать прямой. острый и тупой угол.

- правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.

   Развитие пространственной ориентировки (игра: вверх-вниз, влево- вправо).

  Развитие глазомера. Развитие внимания и памяти.

  Коррекция и развитие наглядно-действенного, образного, абстрактно-логического мышления.

   Развитие слуховой и зрительной памяти.

    Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать

   Коррекция и развитие наглядно-действенного, образного, абстрактно-логического мышления.

                              Второй десяток.

24

1

Однозначные и двузначные числа.               изуч.НЗ

1

22.01

Устный счет в пределах 16.

2

Однозначные и двузначные числа.           изуч.НЗ

1

26.01

Краткая запись  задачи и решение примеров в пределах 16.

3

Число 16. Состав числа 16.                        комб.

1

27.01

4

Сравнение чисел в пределах 16.             комб.

1

28.01

Названия компонентов.

5

Решение примеров и задач.                       комб.

1

29.01

Проверка знаний по теме «Число 16»

6

Решение и сравнение примеров.          комб.

1

02.02

7

Повторение. Счёт в пределах 16.            комб.

1

03.02

Состав числа, чтение и запись цифрами.

8

Решение примеров и задач.                   комб.

1

04.02

9

Названия компонентов.                          повт.ЗУ

1

05.02

Практическая работа со счетами.

10

Проверочная работа по карточкам.      комб.

1

09.02

11

Число и цифра17. Состав числа.        изуч.НЗ

1

10.02

Составление и решение задач на вычитание.

12

Число и цифра 18. Состав числа.           комб.

1

11.02

13

Число и цифра19. Состав числа.            комб.

1

12.02

Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел в пределах 20.

14

Составление и решение примеров.       комб.

1

16.02

15

Составление и решение примеров.       комб.

1

17.02

16

Решение задач на нахождение остатка. комб.

1

18.02

17

Число и цифра 20. Второй десяток.  изуч.НЗ

1

19.02

Решение примеров и задач.

18

Письменная нумерация чисел.                комб.

1

24.02

Анализ допущенных ошибок в работе.

19

Числовой ряд от 0 до 20.                             комб.

1

25.02

20

Сравнение чисел.                                     комб.

1

26.02

Знаки больше, меньше, равное количество.

Состав числа, чтение и запись цифрами. Решение примеров и задач.

21

Краткая запись задачи.                            изуч.НЗ

1

01.03

22

Повторение пройденного материала.  комб.

1

02.03

   23      

Контрольная работа.

1

03.03

24

Работа над ошибками. 

1

04.03

           Геометрический материал.              

3

Ознакомление с понятием «угол», понятие «прямой» «тупой» «острый» угол. Решение примеров и задач.

1

Углы. Виды углов.

1

09.03

2

Построение углов.

1

10.03

3

Закрепление изученного.                              

1

11.03

Сложение и вычитание в пределах  20.

8

Составление и решение задач на вычитание.

1

Сложение и вычитание чисел.          повт.ЗУ

1

15.03

2

Уменьшение чисел на несколько единиц.

1

16.03

3

Решение задач.                                                 комб.

1

17.03

Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел в пределах 20. Составление и решение задач на вычитание.

4

Правило перестановки слагаемых.       комб.

1

18.03

5

Увеличение чисел на  несколько единиц.

1

22.03

6

Увеличение чисел на  несколько единиц.

1

23.03

7

Увеличение чисел на  несколько единиц.

1

24.03

8

Закрепление изученного.                              

1

25.03

Раздел,

 тема урока

К

ч

Дата

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Коррекционно-развивающие цели

                                 IV четверть        37

Знать:

-  элементы угла , виды углов;

- меры стоимости, длины, массы, емкости:1к., 1р., 1см, 1дм, 1кг, 1л, соотношение 1дм=10см;

- таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

Уметь:

- сравнивать некоторое количество сантиметров с дециметром (больше, меньше, равно);

- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам;

- чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

- определять время по часам с точность до 1 часа.

Знать:

-  элементы угла , виды углов;

- меры стоимости, длины, массы, емкости:1к., 1р., 1см, 1дм, 1кг, 1л, соотношение 1дм=10см;

- таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

  Развитие глазомера. Развитие внимания и памяти.

  Коррекция и развитие наглядно-действенного, образного, абстрактно-логического мышления.

   

   Развитие и коррекция умения анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать.

   Развитие и коррекция внимания и памяти, умение замечать нелогические ситуации.

  Коррекция зрительного восприятия. Развитие внимания и памяти.

  Развитие математической речи учащихся, обогащение математическим словарем.

              Сложение и вычитание в пределах 20.

10

1

Решение задач в два действия.               комб.

1

30.03

Установление зависимости между величинами.

2

Решение задач в два действия.             Комб.

1

31.03

3

Решение задач в два действия.             Комб.

1

01.04

Решение задач арифметическим способом.

4

Решение и сравнение примеров.            комб.

1

05.04

5

Решение и сравнение примеров.            комб.

1

06.04

Контроль и анализ допущенных ошибок в работе.

6

Решение примеров и задач.                   комб.                 

1

07.04

7

Решение примеров и задач.                   комб.

1

08.04

8

Решение примеров и задач.                   комб.

1

12.04

Построение отрезков: длиннее, короче, больше, меньше.

9

Контрольная работа.                        контрольЗУ

1

13.04

10

Работа над ошибками.                        комб.

1

14.04

Решение задач с недостающими данными.

Числа, полученные при измерении.                

5

1

Числа, полученные при измерении. изуч.НЗ

1

15.04

Построение отрезков: длиннее, короче, больше, меньше.

2

Решение примеров и задач.                       комб.

1

19.04

3

Повторение пройденного по теме.         комб.

1

20.04

4

Повторение пройденного по теме.         комб.

1

21.04

5

Проверочная работа по карточкам.       комб.

1

22.04

Практическая работа с использование циферблата.

        Геометрический материал.

4

1

Построение отрезка.

1

26.04

2

Построение отрезков.                               изуч.НЗ

1

27.04

Названия компонентов.

3

Решение задач на разностное сравнение.      комб.

1

28.04

Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами.

4

Повторение и закрепление.                       комб.

1

29.04

         Меры времени.                

6

1

Неделя.                                                   изуч.НЗ

1

03.05

2

Неделя.  Сутки                                           изуч.НЗ

1

04.05

3

Мера времени – час.

1

05.05

4

Мера времени – час.                                       комб.

1

06.05

Практическая работа с миллиметровой бумагой.

5

Повторение и закрепление.                       комб.

1

10.05

6

Повторение и закрепление.                       комб.

1

11.05

Счет равными числовыми группами.                

7

Названия и последовательность натуральных чисел от 11 до 20 в десятичной системе счисления.  

    Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами.

    Названия и последовательность натуральных чисел от 11 до 20 в десятичной системе счисления.

1

Счет парами. Решение примеров и задач.   Комб.

1

12.05

2

Счет парами. Решение примеров и задач.   Комб.

1

13.05

3

Счёт пятёрками. Решение примеров и задач.  Комб.

1

17.05

4

Контрольная работа.

1

18.05

5

Работа над ошибками.

1

19.05

6

Деление на 2 равные части.                      комб.

1

20.05

7

Составление и решение задач.              комб.

1

24.05

                Повторение.

5

1

Геометрические фигуры.                    изуч.НЗ

1

25.05

2

Геометрические фигуры.                    изуч.Н

1

26.05

3

Повторение изученного материала.

1

27.05

4

Повторение изученного материала.

1

31.05

5

Повторение изученного материала. (Доп.урок)

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....

Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".

Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа, математика, 2-4 класс. УМК "Гармония"

Рабочая программа  по математике, 2-4 класс. УМК "Гармония"...

Рабочая программа Математика 1 класс

По система Занкова Рабочая программа учебного курса «Математика» для 1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике (2010г.) и авторской прогр...

Рабочая программа Математика. 1 класс."Школа 2100"

Программа по математике Демидова 4 часа в неделю...

Рабочая программа "Математика 2 класс"

Рабочая программа и тематическое планирование "Математика 2 класс"  для работы с учащимися по программе Л. В. Занкова....

Рабочая программа математике в 4классе по программе "Школа России" М.И.Моро

Рабочая программа по математике в 4классе по программе "Школа России" М.И.Моро и др.составлена в соответствии с требованиями ФГОС с УУД....