Конспект урока математики в 3 классе по теме «Волшебная страна фигур»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ковалёва Ольга Витальевна

Данный конспект поможет создать условия для повторения изученных геометрических фигур. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Волшебная страна фигур»

Цель урока: создать условия для повторения изученных геометрических фигур.

Знать: как называются геометрические фигуры

Понимать: различия между геометрическими фигурами

Уметь: начертить геометрические фигуры, углы с помощью транспортира.

Анализ: сравнение ломаных линий.

Синтез: заполнение текста с пропусками.

Оценка: своей деятельности по технологической карте.

План урока

  1. Организационный момент – 1 минута
  2. Сообщение темы занятия – 10 минут
  3. Закрепление – 10 минут
  4. Работа в парах – 15 минут
  1. Практическая работа №1
  2. Практическая работа №2
  3. Практическая работа №3
  1. Физ. минутка – 1 минута
  2. Закрепление знаний – 5 минут
  3. Итог урока – 2 минуты
  4. Организационный момент – 1 минута

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы занятия

Учитель: Сегодня на занятии мы вновь отправимся в путешествие по необычной стране (Слайд 1).

Учитель: В этой стране живут фигуры, линии, точки и тела, треугольники, квадраты. Сегодня мы будем выполнять много ответственных заданий. А как вы считаете, как нужно выполнять задания?  Свою деятельность вы будите оценивать сами. У каждого из вас лежит технологическая карта. Подпишите её. В ней прописаны задания. После каждого задания вам нужно будет обвести то количество баллов, сколько у вас вышло. Критерии оценивания записаны сверху.

Учитель: Посмотрите на доску, здесь зашифрована пословица, прочитав которую мы узнаем, как же нужно выполнять задания.

Поспешишь - людей насмешишь (Слайд 2).

Учитель: А какие нам сегодня на занятии понадобятся инструменты? Отгадайте загадки (Слайд 3).

Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолет

И большущий пароход.

(Карандаш)

Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать новую черту вам я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, кто же я?

(Линейка)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.

(Резинка)

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.


(Ручка)

Учитель: Давайте выполним первое задание.

  1. Закрепление

Учитель: Первое задание «Назови фигуры». Вам нужно соединить название фигуры с самой фигурой (Слайд 4).

Учитель: Посмотри на доску. Каждая фигура обозначена буквой. Какие из данных фигур являются ломаными линиями? Запиши в тетрадь букву той фигуры, которую ты считаешь ломаной. Какая ломаная длиннее? Запиши букву. (Слайд 5).

Учитель: Сосчитай сколько квадратов? Ответ запиши в тетради. (Слайд 6).

  1. Работа в парах

Отгадайте загадку:

Он и острый, да не нос,

И прямой, да не вопрос,

И тупой он, да не ножик.

 (Угол)

  1. Практическая работа № 1

Учитель: У вас на парте лежат листы. Начертите четыре разных угла. Подпишите каждый угол. Какие же углы вы нарисовали?

Ученики: Тупой угол, острый угол, прямой угол.

Учитель: Сколько градусов прямой угол?

Ученики: Прямой угол 90 градусов.

Учитель: Сколько градусов острый угол?

Ученики: Острый угол меньше 90 градусов.

Учитель: Сколько градусов тупой угол?

Ученики: Тупой угол больше 90 градусов.

  1. Практическая работа № 2

Учитель: Начерти геометрические фигуры, о которых говорится в загадках:

Эта странная фигура,

Ну, совсем миниатюра!

И на маленький листочек

Мы поставим сотни ...

(Точка)

Он от солнца прилетает,

Пробивая толщу туч

И в тетрадочке бывает,

А зовется просто – …

(Луч)

Едет ручка вдоль листа

По линеечке, по краю –

Получается черта,

Называется …

(Прямая)

Учитель: Добавьте к своей прямой еще несколько прямых так, чтобы у тебя были: вертикальная, горизонтальная и наклонная линии (Слайд 7).

Учитель: Правильно ли я начертила? Нет. Чего не хватает? Кто дорисует?

Учитель: Чем отличается луч от прямой линии?

Ученики: Луч имеет начало, не имеет конца.

  1. Практическая работа № 3.

Учитель:  Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.  Проведите в прямоугольнике диагонали. Сколько диагоналей можно провести?

Ученики: Можно провести две диагонали

Учитель: Вставьте пропущенные слова (У учеников лежат на столе карточки с предложениями).

Четырёхугольник, у которого все углы …, называется –…….

У прямоугольника противоположные стороны …….

Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется – …..

Учитель: Отгадайте загадку.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь?

(Треугольник)

Учитель: Назови виды треугольников

Ученики: Равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, равносторонний треугольник.

  1. Физ. минутка
  2. Закрепление знаний

Учитель: Творческое задание. Дорисуй каждую из этих фигур так, чтобы превратить её в тот или иной предмет?

  1. Итог урока.

Учитель: Треугольник, квадрат, круг овал…что это?

Ученики: Геометрические фигуры.

Учитель: Что мы знаем о треугольнике.

Ученики: У него три угла, треугольник бывает трёх видеов: равнобедренный, прямоугольный, равносторонний.

Учитель: Какие бывают углы?

Ученики: Острый угол, прямой угол, тупой угол.

Учитель: А сколько градусов у каждого угла?

Ученики: Острый угол меньше 90 градусов, прямой угол 90 градусов, тупой угол больше 90 градусов.

Учитель: Чем мы измеряем углы?

Ученики: Транспортиром.

  1. Организационный момент.

Подсчитайте общее количество баллов. Посмотрите, какая у вас оценка.

Технологическая карта

№  

Виды деятельности

У меня не было ошибок

У меня была одна ошибка

У меня было 2-4 ошибки

У меня было больше 4 ошибок

2.

3.

4.

5.

6.

Назови фигуры

Ломаная линия

Сколько квадратов

Начерти углы

Начерти геометрические фигуры

Вставь пропущенные слова

5

5

3

8

3

3

4

4

2

6

2

2

2

2

1

4

1

1

1

1

0

2

0

0

27-23 – «5»
22 - 19 – «4»
18 - 13 – «3»
менее 13 – «2», обратись за помощью к учителю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики с презентацией по теме "Взаимное расположение фигур на плоскости"

Конспект урока по УМК «Начальная школа XXI века» с использованием ИКТ. На уроке прослеживается дифференцированное обучение, создаётся ситуация свободного выбора....

Конспект урока математики 3 класс по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов "

Конспект урока по математике для 3 класса по теме:"Транспортир-прибор для измерения углов" с презентацией: "Из истории геометрических предметов"...

Конспект урока математики 3 класс по теме:" Транспортир- прибор для измерения углов"

Урок математики с презентацией для 3 класса  по теме:"Транспортир- прибор для измерения углов" Система Л.В. Занкова...

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...

Технологическая карта урока математики 2 класс по теме "Волшебная таблица" УМК "Планета Знаний"

В данном файле представлена подробная технологическая карта урока математики по УМК "Планета Знаний"...