Главные вкладки

    Конспект урока математики с презентацией по теме "Взаимное расположение фигур на плоскости"
    план-конспект урока математики (3 класс) по теме

    Завьялова Ольга Генриховна

    Конспект урока по УМК «Начальная школа XXI века» с использованием ИКТ. На уроке прослеживается дифференцированное обучение, создаётся ситуация свободного выбора.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematikiArhiv_WinRAR.rar66.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока математики во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века»

    Учитель начальных классов МОУ лицей №21 города Кузнецка Пензенской области

    Тема: Взаимное расположение фигур на плоскости

    Цели:

    1)дать понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах через решение практических задач, закреплять умение решать составные задачи, закреплять и совершенствовать вычислительные навыки по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»;

    2) развивать пространственные представления, логическое мышление, математическую речь, внимание;

    3) воспитывать интерес к предмету;

    Оборудование:

     мультимедийный проектор (презентация), карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал для учащихся, демонстрационный материал для учителя, инд.доска

    Ход урока:

    Ι   Орг. момент.

    ΙΙ   Устный счёт.

          1. На доске ромашка, на лепестках которой записаны примеры, на обратной стороне лепестка буквы, из которых составляется слово «фигуры» (работают дети по ликвидации ошибок по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»)

    47

    4

    9

    18

    20

    31

    3

    2. Индивидуальные задания повышенной сложности на карточках для детей, хорошо усвоивших материал по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»)

                                 Карточка

    Вставьте пропущенные цифры, чтобы равенство было верным.

    3       7          8           1           6          5

    и       р          ы          ф          у          г

      Прочитай слово, расположив ответы в порядке возрастания.

    ΙΙΙ Изучение нового материала

    1.  -Какое слово у вас получилось? (фигуры)

     Определите, какие вы видите фигуры на чертеже (слайд №1презентации)

    (4 треугольника, 3 четырёхугольника, 2 пятиугольника, шестиугольник)

    Постановка темы. (слайд№2 презентации)

    2. Практическая работа с раздаточным материалом (у учащихся по 2 треугольника)

    Наложите один треугольник на другой, чтобы их общей частью был треугольник, четырёхугольник, пятиугольник. (введение понятия «пересекающиеся фигуры»)

    3. Просмотр слайдов презентации, определение фигуры, которая является пересечением.

    4.  а) Работа в тетради на печатной основе.(«Математика №1», №115)

         б) Индивидуальные задания для группы сильных учащихся

    Раскрась фигуру так, чтобы сверху был

    треугольник, под ним пятиугольник ,

    а внизу круг.

    (проверка: слайд презентации)

    Физкульминутка.

    5. Задание на внимание, развитие логического мышления.

    Рассмотрите фигуры, найдите «лишнюю» (2 варианта решения)

    1

    2

    3

    4

    5

    6. Обобщение.(раздаются памятки)

    Если фигуры имеют общую часть, то они пересекаются.

    Пересекающиеся фигуры

    Непересекающиеся фигуры

    5.  Закрепление пройденного

    1.  Решение задачи.

    Сергей начертил 15 непересекающихся фигур. Сначала он  вырезал 7 треугольников,     а потом 5 четырёхугольников. Сколько фигур ему

    осталось вырезать?

    а) анализ условия (запись на индивидуальной доске)

    б) решение задачи самостоятельно. Некоторым учащимся предлагаются карточки-помощь.

    Выбери правильное решение задачи.

    №1

    1)  7+5= 12 (ф.) – всего вырезал

    2)  15 + 12= 27 (ф) – осталось вырезать

    Ответ: 27 фигур осталось вырезать

    №2

    1)  7+5= 12 (ф.) – всего вырезал

    2)  15 – 12=3 (ф.) – осталось вырезать

    Ответ: 3 фигуры осталось вырезать

    №3

    1) 15-7=8(ф.)- осталось вырезать

    Ответ: 8 фигур осталось вырезать.

    №4

    1) 15-7=8(ф.)- осталось после того, как вырезал треугольники

    2) 8-5=3(ф.) – осталось вырезать

    Ответ: 3 фигуры осталось вырезать

     Рассматриваются разные способы решения. Выражения по задаче записываются на доске.

    6. Итог урока.

    С чем познакомились на уроке?

    Домашнее задание. (ситуация свободного выбора)

    Из каждой группы  выбери задание и реши его в тетради

    №1 (решение задач)

    а) На зиму было заготовлено 40 банок с вареньем. До Нового года съели 15 банок с вареньем. Сколько банок с вареньем осталось?

    Б) На зиму было заготовлено 40 банок с вареньем. До Нового года съели 15 банок с вареньем, а после 12 банок. Сколько банок с вареньем осталось?

    В) Реши задачу  б) разными способами.

    №2

    а) Выполните действия.

        45+29      60-45      64+5

        96-48       52+14     90-4

    б) Найди и исправь ошибки.

      (47-10)-3=34          (53-3)+27=67

      64+(20-14)=70        96-(4+2)=90

    №3

    а) Тетрадь «Математика» стр. 35 №114

    б) Раскрась фигуру так, чтобы сверху был круг, под ним треугольник, а внизу пятиугольник

    Приложение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики тема «Обобщение знаний о геометрических фигурах» 2класс

    Урок математики во 2 классе по УМК "Планета знаний" содержит презинтацию....

    Конспект урока математики и презентация по теме " Примеры в несколько действий" 1 класс Образовательная система "Перспектива"

    Конспект урока математики  и презентация по теме "Примеры в несколько действий" .  1 класс.  Образовательная система "Перспектива" Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова....

    Конспект урока математики с презентацией 4 класс.

    Конспект урока математики с презентацией 4 класс по теме: "Единицы площади". Карточки для работы в группах....

    Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."

    Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы  учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...

    Конспект урока математики с презентацией по теме "Периметр" 4 класс УМК "Планета Знаний"

    Класс - 4Тема урока "Периметр многоугольника"Тип урока: комбинированныйФорма проведения: Урок - сказкаТип урока:урок усвоения новых знаний...