Конспект урока по математике "Решение задач" (4 класс)
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему

Чебунина Надежда Ивановна

конспект урока и презентация урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение задач на движение (4 класс)

Цель 

закрепить умения решать задачи на движение

Задачи

  1. образовательные: учить устно вычислять элементарные значения выражений, решать задачи на движение, составлять схему или чертеж краткого условия, применять свои знания в нестандартных ситуациях.
  2. развивающие: развивать мышлении, воображение, логику, смекалку,  грамотную речь, умение работать с таблицей.
  3. воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебе, уважительное отношение к собеседнику, прививать аккуратность при работе в тетради, учить работать сообща.

Формирование УУД:

•        личностные: развивать любознательность, трудолюбие, целеустремленность, настойчивость в достижении цели, умение высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию.

•        познавательные:  расширять знания об окружающем мире, проводить связь с окружающим миром, применять свои знания и умения на практике, вспомнить ПДД и ТБ на дороге, осмысление текстов, заданий, умение выделять главное, сравнивать, систематизировать, моделировать.

•        коммуникативные: отвечать на вопросы, вести диалог, внимательно слушать, грамотно строить предложения.

•        регулятивные: планирование деятельности, построение алгоритма в работе, оценивание собственных  достижений, выбор способов преодоления трудностей.

Формы обучения: коллективная, работа в парах.

Методы обучения: наглядный, проблемно-поисковый, частично-сообщающий

План

  1. Оргмомент (самоопределение к деятельности)

-психологический настрой на урок

-эпиграф урока (Древнегреческий  ученый Фалес: «Что быстрее всего? Что приятнее всего?»)

  1. Актуализация знаний

-решим задачи и узнаем тему урока(слайд 2)

 

  1) Скорость первого поезда 70 км/ч, а скорость второго 80 км/ч. Они начали движение одновременно навстречу друг другу. Найдите скорость сближения.

  2) Из города одновременно в противоположных направлениях начали движение два автобуса.  Чему равна скорость удаления, если скорость первого – 65 км/ч. А скорость второго – 70 км/ч? (слайд 3)

              3) Машина едет со скоростью 150 км/ч. Чему равна скорость теплохода, если она                

            составляет 2/5 скорости машины? (слайд 4)

            4) Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (слайд 5)

        5) «Мерседес» проехал 20км. Сколько километров проехало каждое их его четырех    

            колес?

       6) Из первой строки возьмите наибольшее число, из второй строки половину    

           наименьшего. Полученные значения сложите и вы узнаете скорость сверхзвукового    

          самолета ТУ -144    ( 202. 2000, 22, 1222               999, 9990. 900, 1000)

          Его скорость в 2 раза быстрее скорости звука. Найдите скорость звука.

Внесите результаты в таблицу и прочитайте слово. (слайд 6)

2400

2000

150

3

60

135

20

60

д

в

и

ж

е

н

и

е

Вывод: В народе говорят:  движение  - жизнь!

                                               Движение – путешествие!

- что является составляющим  движение? (скорость)

- что такое скорость?

-что такое расстояние?

  1. Определите тему  урока: решение задач на движение. (Слайд 7)

Постараемся, чтобы урок получился не только увлекательным, но и познавательным.

  1. Закрепление пройденного

  1. Вспомним 4 формулы решения задач на движение: встречное, вдогонку, противоположное, с отставанием. (слайд 8)

- Что  происходит  с  расстоянием  между движущимися  объектами  при  встречном движении? Расстояние  уменьшается

- Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении в противоположных направлениях?  Расстояние  увеличивается.

- Что происходит с расстоянием между двумя движущимися объектами с отставанием? Расстояние увеличивается

- Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении вдогонку?  Расстояние  уменьшается.

  1. О каком виде транспорта пойдет речь, если его скорость колеблется от 80-120 км/ч? (слайд 9)

(автомобильном)

Задача1. Из двух городов,  расстояние между которыми 1230 км, одновременно навстречу друг другу вышли два автомобиля. Скорость первого 85 км/ч, а скорость второго на 35 км/ч больше. Какое расстояние будет между ними через 4 часа после начала движения? (85+35 = 120, 85+120= 205      205 *4= 820)

Задача 2. А вот если  на участке дороги длиной 100км стоит знак ограничения скорости до  60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 1 час?

(нарушил, т.к. скорость равнялась 100км/ч).

Вывод. Речь шла о современных автомобилях. Назовите плюсы и минусы быстрой езды.

А известно ли вам. Кто изобрел первый автомобиль? (Первый автомобиль был изобретен в 1885 году сразу двумя немецкими инженерами ГОТЛИБУ ДАЙМЛЕРОМ и КАРЛОМ БЕНЦОМ. Он независимо друг от друга построили «самодвижущиеся повозки». В среднем скорость их могла достигать 5-7 км/ч.) (слайд 10)

  1. Физкультминутка.

А знаете ли вы, что скорость воздуха при выдыхании равна 2км/ч, а при чихании 170км/ч. Поэтому при чихании мы прикрываем рот. А чтобы не чихать сделаем массаж биологически активных точек.

  1. О каком транспорте пойдет речь, если его средняя скорость составляет от 70-200 км/ч? (слайд 11)

(железнодорожном)

Выберите верную схему к задаче и решите ее  в паре:

Задача 3. Из станции в противоположных направлениях вышли два поезда. Скорость первого  - 90 км/ч, а скорость  второго – 110 км/ч. На  какое расстояние они удалятся друг от друга через 5 часов? (90+110) *5=1000

Вывод. Кому известно, где была построена первая в России железная дорога, которой могли пользоваться пассажиры?

В 1836-1838 годах была построена Царскосельская ж/д общего пользования в 27 км, которая соединяла Петербург с Царским Селом и Павловском. Средняя скорость на ней достигала 13-20 км/ч.)

Развитие ж/д не стоит на месте. Сейчас средняя скорость на ней не превышает 110-120 км/ч. Деловая же поездка, как считают врачи, не должна длиться более 2 часов, иначе работоспособность человека резко снижается. Был изобретён более скоростной ж/д транспорт.

– Догадались, о чём идет речь?

Это поезда на «магнитных подушках», изобретенные ещё в 80-х годах 20 века.

Изобретение принадлежит немецкому инженеру ГЕРМАНУ КЕМПЕРУ. Скорость таких поездов может достигать 500км/ч. У нас сообщением Москва – Санкт– Петербург ходит скоростная электричка «Экспресс», которая достигает скорости 350 км/ч.

  1. На каком виде транспорта средняя скорость составляет 80-3500 км/ч(слайд 15)

(воздушном)

Задача 4. (решают самостоятельно) Реактивный самолет ИЛ – 86 пролетает от Москвы до Владивостока расстояние равное 6417 км за 9 часов. Найди скорость самолета ИЛ – 86. Является ли он сверхзвуковым?   (6417:9 = 713 км/ч)

Вывод. Официально в мире признанными изобретателями 1-го самолета являются американцы, братья РАЙТ. В 1903 году 17 декабря их самолет поднялся в небо и расстояние в 260 метров он преодолел за 59 сек. Тогда его скорость могла быть равна примерно … 260 м/сек.

  1. Человеческая мысль не стояла на месте! Человек всегда желал двигаться быстрее и быстрее, достичь других галактик! И вот был создан мощный двигатель, который мог развить скорость …

8 км/ч. Сейчас пойдет речь о…(космическом транспорте). (слайд 17)

8КМ/С – ЭТО ПЕРВАЯ КОСМИЧЕСКАЯ СКОРОСТЬ, чтобы только оторваться от Земли.

Россия здесь впереди всех. В 1957 году, тогда ещё Советский Союз запустил первый в мире искусственный спутник Земли.

Д/з: составить задачу,  используя это значение.

  1. А чтобы проверить,  на сколько хорошо вы научились решать такие задачи, предлагаю вам самостоятельно проверить свои знания. Вам 3 минуты! Время пошло! (предлагаются карточки разных уровней)

  1. Итог урока.

Итак, вернемся к вопросам древнегреческого ученого: что быстрее всего? Мысль

Что приятнее всего? Достичь желаемого

Мы очень много говорили сегодня о движении его составляющих – это скорость, время, расстояние.

Скажите, пожалуйста, от какой из этих величин порой зависит наша жизнь? (от скорости) Берегите себя, берегите свою жизнь. Будьте послушными участниками дорожного движения.

  1. Рефлексия(слайд 18)

Подошло время оценить свою деятельность на уроке.

Решаю задачи и могу помочь другим….

Все понятно, затруднений нет….

Хочу знать больше……

Понятно, но не все, есть затруднения в решении задач….

Кто достиг желаемого, поаплодируйте себе!

        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс: Урок-сказка "Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. "

Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. 2 класс...

Конспект урока по математике (4 класс). Тема:Составление таблицы по тексту задачи. Составление текста задачи по таблице. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Цели деятельности учителя: - Повторение пройденного материала по теме «Описания величин. Таблицы»;Планируемые результаты:     Предметные: - Знать табличную форму п...

Конспект урока математики «Разные задачи. Учимся формулировать и решать задачи» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование умения решать разные задачи: на определение цены, количества, стоимости; на нахождение площади и периметра, на сравнение. Планируемые результаты:Предметные:...

Конспект урока по математике: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)»

Тема: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи  (запись решения и ответа)                            ...