Рабочая программа по математике 4 класс школа 21 век
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Ивлева Татьяна Ивановна

рабочая программа по математике 4 класс школа 21 век

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_matematika_4_klass.doc429 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Математика» 4 класс адресована для обучающихся

4 класса начальной общеобразовательной школы и разработана на основе следующих документов:

1.Стандарты второго поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва. Просвещение. 2010.

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 6.10. 2009 № 373, зарегистрированный Минюстом России 22. 12. 2009 № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);

3.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Москва. Просвещение. 2011

4.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. в 2 ч.Ч.1. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010.- 400с.(Стандарты второго поколения).Ч.2. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010.- 231с.(Стандарты второго поколения).

5. Программа:Математика: 4 класс / В.Н.Рудницкая,Е.Э.Кочурова, - М.: Вентана – Граф, 2012.

6. Учебный план МОУ «СОШ с.Ивантеевка» на 2015-2016 учебный год.

7. Положение о рабочей программе педагога МОУ «СОШ с.Ивантеевка».

Роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету «Математика», формируемой участниками образовательного процесса

Программа предназначена для обучения математике учащихся начальной школы.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Общая характеристика учебного предмета

Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают  теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения. С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.

Программа реализует следующие цели:

●обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико – математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

●предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространённые в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

●реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

Задачи:

создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;

овладение учащимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира;

усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков.

Технологии, методы и формы решения поставленных задач

Методы и формы решения поставленных задач, используемые на уроках «Математика», имеют широкий спектр: устная (коллективное обсуждение задачи, устный счёт, решение задач без выполнения соответствующих записей, моделирование, конструирование, дидактическая игра, экспериментирование, воссоздание, преобразование и пр.) и письменная (запись решения задачи, выполнение геометрических построений, самостоятельная работа: заполнение пропусков, запись ответов, работа по образцу и пр.) работы.

Форма организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Основной формой организации обучения математике в 4 классе является урок продолжительностью 45 минут.

 Курс реализует следующие типы уроков:

●урок открытия новых знаний;

●урок- рефлексия;

●урок общеметодологической направленности;

●урок развивающего контроля

При изучении данного курса запланировано проведение следующих инновационных форм уроков: урок  – мини-проект; тестирование.

На уроках используют  разные формы обучения: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная, что позволит к концу начального обучения достичь тех результатов в формировании УУД и предметных учебных действий, которые предусмотрены программой максимально реализовывать поставленные задачи.

Основные педагогические технологии - информационно-коммуникативные технологии,  элементы других технологий: здоровьесберегающие технологии, компьютерные технологии, технология тестового контроля, метод проектного обучения.

Роль и значимость предмета с точки зрения целей общего образования, связь с практикой

Главная задача современного образования -  подготовить функционально грамотную личность, умеющую самостоятельно критически мыслить, решать проблемы, работать с информацией, быть коммуникабельной.  Работая   по программе «Начальная школа XXI век», мы отказываемся от репродуктивного метода обучения и переходим на развивающий метод обучения. В результате мы получим нового выпускника начальной школы, имеющего навыки самостоятельной познавательной деятельности, умеющего пользоваться знаниями, применять их в жизненных ситуациях, а также контролировать и оценивать свою деятельность. Мы получим, свободную, творческую, адаптивную личность, способную включаться в коммуникативную деятельность, развивающую важные личностные качества: контактность, терпеливость и терпимость, партнёрство, умение защищать свою позицию. В основе программы лежат научные идеи развивающего обучения, позволяющие учить школьника учить себя (учить+ся), осознавать личную ответственность за результаты обучения, владеть умениями самообучения и саморазвития. Такой уровень развития младшего школьника актуален для современного общества.  В программе заложена основа для овладения школьниками определённым объёмом математических знаний в соответствии с пятью содержательными линиями: элементы арифметики; величины и их измерения; логико – математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия (число, отношение, величина, геометрическая фигура), вокруг которых развёртывается содержание обучения.

 Обновление содержания курса "Математики" идёт за счет обогащения его сведениями из различных математических дисциплин (арифметики, алгебры, геометрии, логики) с целью установления перспективы математического образования и формирования готовности к систематическому изучению алгебры и геометрии в основной школе. Принципом реализации деятельностного подхода  является предъявление материала дискуссионного характера, когда учащиеся в процессе учебного диалога определяют способ построения учебной задачи, обсуждают алгоритм ее решения. Такой подход позволяет существенно повысить уровень математического образования школьников, развить их мышление и воспитать устойчивый интерес к занятиям математикой.

Реализация идеи о разностороннем математическом развитии младших школьников позволила ввести в курс новую для начальной школы содержательную линию логико-математических понятий и отношений, объединить многочисленные разрозненные математические сведения, традиционно относящиеся к алгебре, геометрии и другим разделам математики, в несколько цельных содержательных линий : элементы алгебры, элементы геометрии. Вместе с линией логико-математических понятий получается пять линий содержания обучения, которые в курсе тесно взаимосвязаны. Эту связь обеспечивает применение нетрадиционных подходов к раскрытию конкретного содержания обучения, иной, необычной последовательности рассмотрения учебного материала, оригинальной методики. Математика входит в образовательную область «естествознание».

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий. В этом просматривается тесная связь с предметами «русский язык» и «литературное чтение». При решении текстовых задач дети опираются на знания окружающего мира, следовательно имеется логическая связь с предметом «окружающий мир».

Межпредметные связи:

Изучение данного курса связано с уроками окружающего мира: формирование учебно-интеллектуальных умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств,  проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия); с уроками технологии: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность; уроками грамоты: введение школьника в языковую действительность; формирование умений учиться.

Место предмета «Математика» в учебном плане

Курс математика для 1 – 4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса средней общеобразовательной школы и  входит в число дисциплин включенных в учебный план.

Срок  реализации:  2015 – 2016 учебный год.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений отводит  536 часов для изучения учебного предмета «Математика» на этапе начального общего образования

На изучение курса по учебному образовательному плану МОУ «СОШ с.Ивантеевка» на 2015-2016 учебный год отводится 4 часа в неделю, что составляет  136 учебных часа.

Предмет «Математика» обеспечивается учебником «Математика» (авторы: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва)

на I полугодие -  66 часов;

на II полугодие - 70 час

I четверть  –   36 часов

II четверть –  30 часов

III четверть – 40 часов

IV четверть – 30 часа

Программа В.Н.Рудницкой)  соотвествует ФГОС 2009 года по математике для 4 класса, поэтому в рабочую программу по сравнении с авторской изменений не внесено.

Резервных часов данной программой не предусмотрено.

Система условных обозначений отсутствует.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Математика» 

Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника.

Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, а также реализует следующие цели обучения: - сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах;

владение математическим языком, знаково-символическими средствами, установление отношений между математическими объектами служит средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике;

овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей;

решение математических (в том числе арифметических) текстовых задач оказывает положительное влияние на эмоционально-волевое сферу личности учащихся, развивает умение преодолевать трудности, настойчивость, волю, умение испытывать удовлетворение от выполненной работы.

Кроме того, важной ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной таблицами, графиками, диаграммами, схемами, базами данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

  Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а    

также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных  в ФГОС НОО.

Личностными результатами освоения курса «Математика» являются:

самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

готовность и способность к саморазвитию;

сформированность мотивации к обучению;

способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

способность к самоорганизованности;

высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами освоения курса «Математика» являются:

владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

планирование, контроль и оценка учебных действий;

определение наиболее эффективного способа достижения результата;

выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;

понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

адекватное оценивание результатов своей деятельности;

активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

готовность слушать собеседника, вести диалог;

умение работать в информационной среде.

Предметными результатами освоения курса «Математика» являются:

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Основные требования к уровню подготовки учащихся в 4 классе

К концу обучения в 4 классе ученик достигнет следующих результатов и научится:

называть:

●любое следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;

●классы и разряды многозначного числа;

●пространственную фигуру, изображённую на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр);

●единицы величин: длины, массы, скорости, времени;

различать:

●цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

сравнивать:

●многозначные числа;

●значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

читать:

●любое многозначное число;

●значения величин;

●информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

●устные приёмы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;  

●письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;

●способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);

●способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;

моделировать:

●разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать:

●многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

●значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

анализировать:

●структуру составного числового выражения;

●характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

 конструировать:

●алгоритм решения составной арифметической задачи;

●составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если …, то…», «неверно, что…»;

контролировать:

●свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с многозначными числами, используя изученные приёмы;

решать учебные и практические задачи:

●читать и записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;

●вычислять неизвестные компоненты арифметических действий;

●формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;

●вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;

●решать текстовые арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);

К концу обучения в 4 классе ученик может научиться:

читать:

●информацию, представленную на графике;

различать:

●числовое и буквенное равенства;

●виды углов и виды треугольников;

●понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);

называть:

●координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

●величины, выраженные в разных единицах;

воспроизводить:

●способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры:

●истинных и ложных высказываний;

оценивать:

●точность измерений;

исследовать:

●задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

решать учебные и практические задачи:

●вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

●исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;

●прогнозировать результаты вычислений;

●читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;

●измерять длину, массу, площадь с указанной точностью;

●сравнивать углы способом наложения, используя модели.

 

Содержание тем учебного  курса  «Математика»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Творческие работы и проекты

теоретические

практические

1

 Сложение и вычитание многозначных чисел

76 ч.

 68 ч.

6

2

2

Высказывания.

9 ч.

8 ч.

1

-

3

Умножение и деление многозначных чисел.

43 ч.

38 ч.

3

 2

4

Повторение

8 ч.

 7 ч.

1

-

5

6

Итого:

136 ч.

125 ч.

11 ч.

 2

Календарно – тематический план

Учебные материалы к урокам прописаны в разделе «Описание материально-технического обеспечения»

УУД, формируемые на уроке

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение;

•сравнивать числа по классам и разрядам;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правил;

наблюдать закономерность числовой последовательности,

составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу.

•чтение,  постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение;

•соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур;

•распознавать последовательность чисел);

•ведение диалога, взаимный контроль, формулировка;

•определение цели, ставить вопросы;

•задавать вопросы, вести диалог.

Регулятивные УУД:

Личностные УУД:

•оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос;

•устанавливать закономерность;

•использовать знаково-символические средства, в том числе модели (фишки);

•описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

•применять установленные правила в планировании способа решения: прогнозирование, коррекция;

•знать алгоритм измерения;  работать с данными (схемами, таблицами);

•осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям;

•применение установленных правил, различение способа и результата действий;

•планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

•самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

•готовность и способность к саморазвитию;

•сформированность мотивации к обучению;

•способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

•заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

•умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

•способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;

•способность к самоорганизованности;

•готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

п/п

Раздел программы                        

Тема урока

Кол-во

часов

        дата            

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов  деятельности учащихся

Тип урока

По плану

По факту

I  четверть – 36 часов

1

 Десятичная система счисления. Десятичная система счисления.

3

1

01.09

 Понятие о десятичной системе записи чисел. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Римские цифры. Правила записи чисел в римской системе.

 Названия классов и разрядов в записи многозначного числа.

Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда. Запись многозначных чисел в пределах миллиарда.

 Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

открытия нового знания

2

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

02.09

открытия нового знания

3

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел.

1

03.09

открытия нового знания

4

Чтение и запись многозначных.

Разряды и классы многозначных чисел в пределах миллиарда.

3

1

04.09

открытия нового знания

5

Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда. Запись многозначных чисел в пределах миллиарда.

1

07.09

открытия нового знания

6

Запись многозначных чисел в пределах миллиарда. Входной мониторинг.

16

1

08.09

Поразрядное сравнение многозначных чисел.

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

развивающего контроля

7

Сравнение многозначных чисел. Работа над ошибками.

Поразрядное сравнение многозначных чисел.

3

1

09.09

общеметадологической направле нности

8

Запись результатов сравнения с помощью знаков «<»или «>».

1

10.09

открытия нового знания

9

Многозначные числа. Текущая контрольная работа №1 по теме: «Нумерация многозначных чисел».

1

14.09

Приём поразрядного сложения многозначных чисел.

Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

 Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.

развивающего контроля

10

Сложение многозначных чисел. Работа над ошибками.

Устные приёмы сложения многозначных чисел.

 3

1

15.09

открытия нового знания

11

Письменные приёмы сложения многозначных чисел.

1

16.09

открытия нового знания

12

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

1

17.09

отработки умений и рефлексии

13

Вычитание многозначных чисел. Письменный приём вычитания многозначных чисел.

4

1

21.09

Приём поразрядного вычитания многозначных чисел.

Вычислять разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы вычитания

открытия нового знания

14

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

1

22.09

Приём поразрядного вычитания многозначных чисел.

Вычислять разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы вычитания

открытия нового знания

15

Отработка умений письменного вычитания многозначных чисел.  

1

23.09

отработки умений и рефлексии

16

Текущая контрольная работа №2 по теме

«Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел»

1

24.09

Проверка знаний по данной теме.

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел

развивающего контроля

17

Построение прямоугольников. Работа над ошибками.

Построение прямоугольников.

3

1

28.09

Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки.

Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки.

 

открытия нового знания

18

 Построение прямоугольников на нелинованной бумаге.

1

29.09

открытия нового знания

19

 Закрепление построения прямоугольников на нелинованной бумаге.

1

30.09

открытия нового знания

20

 Скорость.

Понятие  скорости. Единицы измерения скорости

3

1

01.10

Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы.

  Называть единицы скорости.

открытия нового знания

21

Решение  простых задач на нахождение скорости.

1

05.10

Вычисление скорости, пути, времени по формулам.

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или двух пунктов; в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение.

 Вычислять скорость, путь, время по формулам.

Выбирать формулу для решения задачи на движение.

 Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.

открытия нового знания

22

Упражнение в решении задач на нахождение скорости.

1

06.10

открытия нового знания

23

 Задачи на движение. Задачи   на движение. Нахождение скорости.  

5

1

07.10

открытия нового знания

24

Задачи   на движение. Нахождение расстояния.

1

08.10

открытия нового знания

25

Задачи   на движение. Нахождение  времени.  

1

12.10

открытия нового знания

26

Упражнение в решении задач на движение.

1

13.10

открытия нового знания

27

Контрольная работа №3. «Свойства арифметических действий»  

1

14.10

Проверка знаний по данной теме.

Уметь применять полученные знания и умения при выполнен ии контрольной работы.

развивающего контроля

28

Координатный угол. Работа над ошибками.

Координатный  угол, координаты точки.

2

1

15.10

Понятие о координатном угле; оси координат ОХ и ОУ, начало координат, координаты точки.

 Чтение координат данной точки. Построение точки с указанными координатами.

открытия нового знания

29

 Координатный  угол, координаты точки.

1

19.10

 Начало координат, координаты точки.

 Построение точки с указанными координатами.

открытия нового знания

30

 Графики. Диаграммы. Таблицы.Графики, диаграммы, таблицы.

3

1

20.10

Чтение и построение диаграмм и графиков.

 

Чтение и построение диаграмм и графиков.

открытия нового знания

31

 Итоговая контрольная работа №4 (за 1 четверть)

1

21.10

Проверка знаний по данной теме.

Уметь применять полученные знания и умения при выполнен ии контрольной работы.

развивающего контроля

32

Работа над ошибками.

Графики, диаграммы, таблицы.

1

22.10

Чтение и построение диаграмм и графиков.

 

Чтение и построение диаграмм и графиков.

открытия нового знания

33

Переместительное свойство сложения и умножения.  

Переместительное  свойство сложения  

4

1

26.10

Обучение перестановке слагаемых, множителей, их группировке.

Уметь использовать вычисление значений выражений разными способами.

Обучение перестановке множителей, их группировке.

Знать определение переместительного и сочетательного свойства сложения.

Уметь выполнять вычисление значений выражений разными способами.

открытия нового знания

34

 Переместительное  свойство умножения.  

1

27.10

открытия нового знания

35

Переместительное  свойство сложения и  умножения  

1

28.10

Введение понятий «слабое» и «сильное» действия. Выполнение действий с опорой на эти определения.

Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях.

открытия нового знания

36

Переместительное  свойство сложения и  умножения. Закрепление.  

1

29.10

отработки умений и рефлексии

II  четверть – 30 часов

37

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Сочетательное свойство сложения и умножения

3

1

09.11

Названия и формулировки сочетательных свойств сложения и умножения и их использование при выполнении вычислений. 

 

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.

 

открытия нового знания

38

Сочетательное свойство сложения и умножения.

1

10.11

открытия нового знания

39

 План и масштаб.

1

11.11

Масштабы географических карт. Решение задач.

Строить несложный план участ ка местности прямоугольной формы в данном масштабе.

открытия нового знания

40

Многогранник. Понятие о многогранниках.  

3

1

12.11

Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.

Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды.

 

открытия нового знания

41

Вершины, ребра и грани многогранника.

1

16.11

открытия нового знания

42

Вершины, ребра и грани многогранника. Закрепление.

1

17.11

общеметодологической направле нности

43

 Распределительные свойства умножения. Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

2

1

18.11

Названия и формулировки распределительных свойств сложения и умножения и их использование при выполнении вычислений.

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.

открытия нового знания

44

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

1

19.11

открытия нового знания

45

Умножение на 1000, 10000, 100000.

Умножение на 1000,

10 000, 100 000.  

4

1

23.11

Приёмы умножения числа на 1000, 10000, 100000.

 

Уметь выполнять вычисление значений выражений разными способами.

 

открытия нового знания

46

Решение задач. Закрепление умножения на 1000, 10 000, 100 000.

1

24.11

открытия нового знания

47

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

1

25.11

 Понятие о прямоугольном па раллелепипеде. Куб как прямо угольный параллелепипед

Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) на чертеже.

открытия нового знания

48

Текущая контрольная работа №5 по теме «Письменные приемы умножения чисел».

1

26.11

Проверка знаний по данной теме.

Уметь применять полученные знания и умения при выполнен ии контрольной работы.

развивающего контроля

49

Тонна. Центнер.

Работа над ошибками

Единицы массы: тонна, центнер.

 Обозначение: т, ц.

3

1

30.11

 Введение новых единиц масс сы: тонна и  центнер. Соотно шения между единицами ма ссы: тонной и центнером. Перевод единиц массы.

 

Единицы массы: тонна, центнер; обозначения: т, ц. Соотношения: 1т=1000 кг, 1ц =100 кг, 1 т= 10 ц.  

открытия нового знания

50

Соотношение единиц массы.

1

01.12

открытия нового знания

51

Текущая контрольная работа №6 по теме «Решение задач».

1

02.12

Проверка знаний по данной теме.

Уметь применять полученные знания и умения при выполнен ии контрольной работы.

развивающего контроля

52

Задачи на движение в противоположных направлениях.

Работа над ошибками.

3

1

03.12

Решение задач на движение в

противоположных направле ниях,  использование знаний и умений, полученных детьми при изучении  вопросов скорости, пути и времени.  

 

 Вычисление расстояний между движущимися телами через данные промежутки времени.

 

отработки умений и рефлексии

53

Задачи на движение в противоположных направ лениях из двух точек.

1

07.12

открытия нового знания

54

 Пирамида.

1

08.12

Понятие о пирамиде как о про странственной фигуре. Пирам ида, цилиндр, конус. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольн ая и др.). Основание, вершина,  грани и рёбра пирамиды.

Изображение пирамиды на чер теже. Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его ви ды (прямоугольный параллелеп ипед, пирамида), характеризова ть прямоугольныйпараллелепип ед и пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер. Различа ть: прямоугольный параллелепи пед и пирамиду. Называть  про странственную фигуру.

открытия нового знания

55

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях.

Задачи на встречное  движение в противоположных направлениях.

4

1

09.12

Понятие о встречном движении и о скорости сближения.

Моделировать каждый вид движения  с помощью фишек.

Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.

Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи.

 

 

открытия нового знания

56

Упражнение в решении задач на встречное  движение в противоположных направлениях.

1

10.12

общеметодологической направле нности

57

Упражнение в решении задач  на движение.

1

14.12

общеметодологической направле нности

58

Итоговая контрольная работа №7 (за 2 четверть)

1

15.12

Проверка знаний по данной теме.

Уметь применять полученные знания и умения при выполнен ии контрольной работы.

развивающего контроля

59

Умножение многозначного числа на однозначное.

Работа над ошибками.

Умножение  многозначного числа  на однозначное.  

6

1

16.12

Письменный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число.

Проверка знаний

Коллективное обсуждение на

конкретных примерах письменного алгоритма умножения многозначного числа на однозначное. Актуализация  приобретенных  ранее знаний  об  алгоритме умножения трехзначного  числа на однозначное  с целью переноса соответствующих умений на область многознач ных  чисел в пределах миллиарда. Самоконтроль

открытия нового знания

60

Умножение вида 1258 х 7, 4040 х 9.  

1

17.12

открытия нового знания

61

Умножение вида 1258 х 7, 4040 х 9. Закрепление.

1

21.12

открытия нового знания

62

Мониторинг за первое полугодие.

1

22.12

развивающего контроля

63

Работа над ошибками.

1

23.12

отработки умений и рефлексии

64

Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число.

1

24.12

общеметодологической направле нности

65

Умножение многозначного числа на двузначное.   

Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное  число.

5

1

28.12

Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное  число

Коллективное обсуждение алгоритма  умножения на данных конкретных  примерах. Перенос умений выполнять  умножение на двузначное число в пределах 1000 на область чисел в пределах миллиарда.

открытия нового знания

66

Умножение вида:516 х52; 407х25

1

29.12

открытия нового знания

III четверть – 41 час

67

Умножение  вида 358х90.

1

11.01

Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма  умножения.

Самоконтроль: проверка правильности  выполнения умножения с помощью  микрокалькулятора

Выполнение развернутых и уп рощенных записей алгоритма  умножения. Самоконтроль: про верка правильности  выполнен ия умножения с помощью  микр окалькулятора. Работа в парах с последующей взаимопроверкой полученных результатов.

открытия нового знания

68

Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное.

1

12.01

общеметодологической направле нности

69

Закрепление умножения  многозначного числа на двузначное число.

1

13.01

отработки умений и рефлексии

70

Умножение многозначно го числа на трёхзначное.

Алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное.

6

1

14.01

Обучение письменному приёму умножения трёхзначного числа на однозначное.

 

 

Знать и уметь использовать письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное. Работа в парах с последующей

взаимопроверкой полученных

результатов.

открытия нового знания

71

Умножение многозначного числа на трёхзначное вида 207x503.

1

18.01

открытия нового знания

72

Развёрнутые и упрощённые записи умножения.

1

19.01

открытия нового знания

73

Упражнение в умножении многозначного числа на трехзначное. Решение задач.

1

20.01

общеметодологической направле нности

74

 Конус.

1

21.01

Конус. Вершина и основание конуса.

Распознавать, называть и разл ичать пространственные фигу ры: многогранник и его виды (прямоугольный параллелепип ед,пирамида), а также круглые тела (цилиндр, конус) на прос транственных моделях.Характе ризовать конус (название, верш ина, основание. Различать: цил индр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду.

открытия нового знания

75

Текущая контрольная работа №8 по теме «Письменные приёмы умножения чисел».

1

25.01

Проверка знаний по данной теме.

Уметь применять полученные знания и умения при выполнен ии контрольной работы.

развивающего контроля

76

Задачи на движение в одном направлении.

Работа над ошибками.

Задачи на движение в одном направлении.

4

1

26.01

Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их.

Движение двух тел в одном направлении:

1) из одной точки,

2) из двух точек.

Решение задач на движение в одном  направлении, использование знаний и  умений, полученных детьми при  изучении вопросов скорости, пути и  времени. Выбирать формулу для решения задачи на движение.

Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого.

отработки умений и рефлексии

77

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки.

1

27.01

общеметодологической направле нности

78

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек.

1

28.01

открытия нового знания

79

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек.

1

01.02

отработки умений и рефлексии

80

Истинные и ложные высказывания.

Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

3

1

02.02

Истинные и ложные высказывания.

Составные высказывания. Логические связки «и», или».

Логические связки «если, то», «неверно, что».

 

Этап формализации в изучении  элементов математической логики.  Ознакомление с истинными и ложными  высказываниями.

Значения  высказываний: И ( истина), Л (ложь). Составление сложных высказываний с помощью связок «и», «или», «если, то», «неверно, что». Таблицы истинности  составных высказываний.    

открытия нового знания

81

Высказывания со словами «неверно, что».

1

03.02

10.02

открытия нового знания

82

Высказывания со словами «неверно, что».

1

04.02

11.02

открытия нового знания

83

Составные высказывания.  Составные высказывания. Логическая связка «или»

4

1

08.02

15.02

открытия нового знания

84

Составные высказывания. Логическая связка «и», «если, то».

1

09.02

16.02

открытия нового знания

85

Упражнение в составлении сложных высказываний.

1

10.02

17.02

открытия нового знания

86

Текущая контрольная  работа №9 по теме «Высказывания».

1

11.02

18.02

Проверка знаний по данной теме.

Уметь применять полученные знания и умения при выполнен ии контрольной работы.

развивающего контроля

87

Задачи на перебор вариантов. Работа над ошибками.Знакомство с задачами на перебор вариантов.

3

1

15.02

19.02

Знакомство с задачами на перебор вариантов.

Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их. Поста новка проблемной задачи о нео бходимости определения  

возможного порядка расстанов ки на полке трех книг. Совмест ный поиск  решения этой задачи.

общеметодологической направле нности

88

Составление таблицы возможностей.

1

16.02

20.02

 Составление таблицы логических возможностей.

Решение задач способом перебора возможных вариантов.

Совместный поиск  решения эт ой задачи. Ознакомление с нов ым видом оформления решения  задачи – составлением таблицы  логических возможностей. Кол лективное, а затем индивидуаль ное решение практических зада ч способом перебора возможн ых вариантов расположения предметов в соответствии с текстами задач.Самостоятельн ое составление таблиц  логиче ских возможностей.

открытия нового знания

89

Практическое решение задач способом перебора вариантов.

1

17.02

24.02

общеметодологической направле нности

90

Деление суммы на число.

Деление суммы на число.

3

1

18.02

25.02

Деление суммы на число.

Коллективное обсуждение двух  

предложенных способов решен ия задачи, в результате которог о, учащиеся самостоятельно фо рмулируют правило  деления суммы на число, а затем примен яют его при решении конкретн ых задач.

открытия нового знания

91

Решение задач с применением правила  деления суммы на число.

1

20.02

29.02

Решение задач.

Запись решения  задачи одним выражением.

общеметодологической направле нности

92

Решение задач с применением правила  деления суммы на число.

Закрепление.

1

24.02

01.03

отработки умений и рефлексии

93

Деление на 1000, 10000…

Свойство деления. Деление на 1000,10000.

4

1

25.02

02.03

Свойство деления. Деление на 1000,10000.

Самостоятельное формулирова ние  правил деления на 1000, 10000, 100000  по аналогии с правилами деления на 10  и 100. Использование соответствую щих умений для упрощения вычислений вида 6000:1200  

открытия нового знания

94

Сокращение частного.

1

29.02

03.03

открытия нового знания

95

 Карта.

1

01.03

04.03

Масштабы географических карт.

Решение задач.

открытия нового знания

96

 Цилиндр.

1

02.03

09.03

Цилиндр. Основание, боковая поверхность цилиндра.

Число оснований и боковая по верхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхнос ть конуса. Изображение прост ранственных фигур на чертежах Распознавать, называть и разли чать круглые тела (цилиндр, ко нус) на пространственных моде лях. Характеризовать цилиндр (название основания, боковая поверхность). Различать: цил индр и конус. Называть  прост ранственную  фигуру,

изображённую на чертеже  

открытия нового знания

97

Деление на однозначное число.

Деление на однозначное число. Алгоритм деления.

4

1

03.03

10.03

 Деление на однозначное число. Проверка  деления с помощью умножения.

 Перенос алгоритма деления на

однозначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел.  Предварительная оценка результата  деления: определен ие числа цифр в частном. Колле ктивное обсуждение порядка  выполнения алгоритма.  

открытия нового знания

98

Автоматизация навыка деления на однозначное число.  

1

09.03

11.03

 Алгоритм деления.

отработки умений и рефлексии

99

Решение задач. Упражнение в делении на однозначное число.

1

10.03

14.03

 Упражнение в делении на однозначное число.

Тренировочные упражнения.   Самоконтроль: проверка правильности  выполнения деления двумя способами (с помощью умножения и с помощью  деления ).

отработки умений и рефлексии

100

Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10,100,1000…

1

14.03

15.03

 Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10,100,1000…

отработки умений и рефлексии

101

Деление на двузначное число. 

Деление на двузначное число. Алгоритм деления.

6

1

15.03

16.03

Деление на двухзначное число. Алгоритм деления. Проверка  деления с помощью умножения.

Перенос алгоритма деления на

двухзначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел Предварительное определение числа  цифр в частном.  Определение каждой  

цифры частного способом подбора (перебор и проверка цифр через одну, начиная с 5).

Коллективная и индивидуальная работа по формированию умений выполнять деление многозначного числа на двухзначное

открытия нового знания

102

Упражнение в делении на двузначное число.

1

16.03

17.03

общеметодологической направле нности

103

Упражнение в делении на двузначное число. Закрепление.

1

21.03

21.03

общеметодологической направле нности

104

Итоговая контрольная работа №10 (за 3 четверть)

1

22.03

22.03

Проверка знаний по данной теме.

Уметь применять полученные знания и умения при выполнен ии контрольной работы.

развивающего контроля

105

Работа над ошибками.

Автоматизация навыка деления многозначного числа на двузначное.  

1

23.03

23.03

Деление на двухзначное число. Алгоритм деления. Проверка  деления с помощью умножения.

Тренировочные упражнения. Действия  самоконтроля и взаимоконтроля.

отработки умений и рефлексии

106

Автоматизация навыка деления многозначного числа на двузначное.                                                                                                                                                                                                                                            

1

23.03

24.03

отработки умений и рефлексии

107

Деление на трёхзначное число.

Деление не трёхзначное число. Алгоритм деления.

4

1

24.03

25.03

Деление на трёхзначное число. Алгоритм деления. Проверка  деления с помощью умножения.

Перенос алгоритма деления на

трёхзначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел.  

открытия нового знания

IV четверть – 29 часов

108

Порядок действий. Деление на трёхзначное число.

1

04.04

Предварительное определение числа  цифр в частном.  Опреде ление каждой цифры частного способом подбора (перебор и проверка цифр через одну, нач иная с 5).Коллективная и инди видуальная работа по формиро ванию умений выполнять деле ние многозначного числа на трёхзначное. Тренировочные упражнения. Действия  самоко нтроля и взаимоконтроля

открытия нового знания

109

Автоматизация навыка деления на трёхзначное число.

1

05.04

общеметодологической направле нности

110

Закрепление навыка  деления  трёхзначное число.

1

06.04

общеметодологической направле нности

111

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

2

1

07.04

Деление отрезка на равные части.

Постановка проблемной задачи: как  разделить отрезок пополам, используя  циркуль и линейку без шкалы.  Рассмотрение и оценка трех  предложенных решений, из которых  только одно верно. Анализ выявлен ных ошибок.  Формирование  алгоритма построения точки,  являющейся серединой отрезка. Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две равные части. Самоконт роль: проверка правильности построения середины отрезка

( точки) с помощью линейки со

шкалой. Применение изученно го алгоритма в случаях деления отрезка на 4 и 8 равных частей.  

открытия нового знания

112

Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две части.

1

11.04

общеметодологической направле нности

113

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида   Х+5=7, Хх 5=15, Х-5=7,Х:5=15

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: Х+5=7

5

1

12.04

Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (первого слагаемого, первого множителя, уменьшаемого и делимого)

 Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.

открытия нового знания

114

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: Хх5=15

1

13.04

 Составление буквенных равенств.

Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи.

открытия нового знания

115

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: Х-5=7  

1

14.04

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

открытия нового знания

116

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: Х:5= 15

1

18.04

общеметодологической направле нности

117

Текущая контрольная  работа №11 по теме «Уравнения»

1

19.04

Проверка знаний по данной теме.

Уметь применять полученные знания и умения при выполнен ии контрольной работы.

развивающего контроля

118

Угол и его обозначение.

Работа над ошибками.

Угол и его обозначение.

3

1

20.04

Угол и его обозначение.

Виды углов (острый, прямой, тупой)

Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла.

общеметодологической направле нности

119

Единицы величины угла. Измерение величины угла.

1

21.04

открытия нового знания

120

Сравнение углов наложением.

1

25.04

открытия нового знания

121

Виды углов.

Нахождение на чертеже  каждого вида угла.

2

1

26.04

открытия нового знания

122

Текущая контрольная  работа №12 по теме «Угол и его величина в градусах. Виды углов и треугольников».

1

27.04

Проверка знаний по данной теме.

Уметь применять полученные знания и умения при выполнен ии контрольной работы.

развивающего контроля

123

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+Х=16, 8хХ=16, 8-Х=2,    8:Х=2 Работа над ошибками.Нахождение  неизвестного числа в равенствах вида:8+Х= 16

5

1

28.04

Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (первого слагаемого, первого множителя, уменьшаемого и делимого)

Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи.

открытия нового знания

124

Нахождение  неизвестного числа в равенствах вида:8хХ=16.

1

04.05

открытия нового знания

125

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:8- Х=2.

1

05.05

Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий ( уменьшаемого и делимого)

 Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи.

открытия нового знания

126

Нахождение  неизвестного числа в равенствах вида: 8:Х=2.

1

10.05

открытия нового знания

127

 Итоговая контрольная работа №13 ( за 4 класс)

1

11.05

Проверка знаний по данной теме.

Уметь применять полученные знания и умения при выполнен ии контрольной работы.

развивающего контроля

128

Виды треугольников.

Работа над ошибками.

Виды треугольников. Определение вида треугольника.

2

1

12.05

Виды треугольников в зависи мости от видов их углов (остр оугольные, прямоугольные, тупоугольные)

Выполнять классификацию треугольников.

общеметодологической направле нности

129

Виды треугольников.  

Итоговый мониторинг.

1

16.05

Виды треугольников в зависи мости от длин сторон (разнос торонние, равнобедренные, равносторонние).

 Выполнять классификацию треугольников.

общеметодологической направле нности

130

Точное и приближённое значения величины. 

Работа над ошибками.

Точное и приближённое значение величины.

Приближённое значение величины.

2

1

17.05

Точное и приближённое значение величины (с недостатком, с избытком)

 Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины. Читать записи, содержащие знак.

общеметодологической направле нности

131

Решение задач на нахождение приближённой величины.

1

18.05

Запись приближённых значений величин с использованием знака

 Оценивать точность измерений.

открытия нового знания

132

Построение отрезка, равного данному. 

Комплексная итоговая работа.

2

1

19.05

Проверка знаний по данной теме.

Уметь применять полученные знания и умения при выполнен ии контрольной работы.

развивающего контроля

133

Работа над ошибками.

Построение отрезка равного данному с помощью циркуля и линейки. Упражнения в построение отрезков.

1

23.05

Построение отрезка равного данному с помощью циркуля и линейки. Упражнения в построение отрезков.

 Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки.

общеметодологической направле нности

134

Итоговое повторение.

Решение примеров с многозначными числами.  

3

1

24.05

Деление на однозначное двухзначное, трёхзначное число. Алгоритм деления. Проверка  деления с помощью умножения.

 Деление на однозначное двухзначное, трёхзначное число. Алгоритм деления. Проверка  деления с помощью умножения.

общеметодологической направле нности

135

Решение задач на движение.

1

25.05

Решение задач на движение в

противоположных направлени ях,  использование знаний и умений, полученных детьми при изучении  вопросов скорости, пути и времени.

 Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях.

общеметодологической направле нности

136

Решение задач на движение.

1

26.05

общеметодологической направле нности

Описание материально-технического  обеспечения образовательного процесса

Учебно-методический  комплект Начальная школа XXI века разработан в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования, с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального и общего образования и с новым Базисным учебным планом допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному  компоненту государственных  образовательных  стандартов  начального  общего  образования. Учебно-методический комплект  выпускает Издательский центр «Вентана – Граф», г. Москва.

Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:

Учебный методический комплект ученика         

1. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  в 2ч./В. Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва,: М.: Вентана – Граф,2013

2. Рабочие тетради: Математика № 1,2 к учебнику Математика: 4 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений:/В. Н.Рудницкая,Е.Э.Кочурова,О.А.Рыдзе, - М.: Вентана-Граф, 2015.

3.Тетрадь: Математика. Е. Э. Кочурова, коррекционно – развивающие тетради «Дружим с математикой» 4 класс, Москва «Вентана – Граф» 2015 г.

Перечень учебно-методического обеспечения для учителя.

1.Стандарты второго поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва. Просвещение. 2010.

2.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Москва. Просвещение. 2011

3.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. в 2 ч.Ч.1. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010.- 400с.(Стандарты второго поколения).Ч.2. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010.- 231с.(Стандарты второго поколения).

4. Программы: Н.Ф.Виноградова  (руководитель), М.: «Вентана-Граф», 2012.

5.Учебник: Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  в 2ч./В. Н.Рудницкая, Т.В. Юдачёва,: М.: Вентана – Граф,2013

128 с.: ил.- (Начальная школа XXI века).

 6. Рабочие тетради: Математика № 1,2 к учебнику Математика: 4 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений:/В. Н.Рудницкая,Е.Э.Кочурова,О.А.Рыдзе, -3-е изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2015.

7. Тетрадь: Математика. Е. Э. Кочурова, коррекционно – развивающие тетради «Дружим с математикой» 4 класс, Москва «Вентана – Граф» 2015 г.

 8. Учебно-методические пособия:

Математика: устные вычисления 1- 4  классы: / В. Н.Рудницкая,Т.В.Юдачёва, - М.: Вентана-Граф, 2012.

Математика: 4 класс: методика обучения/ В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. - М.: Вентана-Граф, 2011.

Математика. 4 класс: поурочные планы / Н.В.Лободина. - Волгоград: Учитель, 2011

Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы (Оценка знаний)

/В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. - М.: Вентана- Граф, 2011.

Беседы с учителем: диагностические материалы, позволяющие оценить уровень развития учебной деятельности по математике./ Рудницкая В.Н. – М.: Вентана-Граф, 2010

Сборник уровневых контрольных работ. 1-4 класс/ Рудницкая В.Н.  – М.: Вентана-Граф,2010

Контрольные работы по математике В.Н.Рудницкая М. «Экзамен» 2010

Специфическое оборудование:

Печатные средства обучения

1.Учебные таблицы

Оборудование и приборы

1.Магнитная доска.

2.Компьютер с принтером.

3.Проектор.

4.Измерительные приборы: часы.

5.Демонстрационные инструменты: линейка, угольник, учебные бусы.

Список дополнительной литературы для учащихся

1.Учим математику с увлечением.1-4 кл /Авт.-сост. А.В. Кочергина, Л.И.Гайдина .- М. : 5 за знания, 2007.

2.Математика для начальных классов. 1 – 4 / Авт. – сост. А.С. Лисовский. – М.: Просвещение , 2008.

3.Максимова Т.Н. Сборник текстовых задач по математике: 4 класс. – М.: ВАКО, 2010.

4.Олимпиадные задания.2 - 4 класс: Математика /Авт. – сост. Г.В. Раицкая. 3 – е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,. 2009.

Медиаресурсы и Интернет-ресурсы

1. CD-ROM «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Уроки математики. Начальная школа. – М. : ООО «Кирилл и Мефодий», 2004.

2.Интернет- ресурсы: http://www.proshkolu.ru/     http://viki.rdf.ru/      http://pedsovet.su/

3.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступаhttp://school-  collection.edu.ru

4.КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). –  Режимдоступа: http:// www.km-school.ru

5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

6.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.  1september.ru/urok

Приложение        к программе                                                                                

Темы творческих работ учащихся

        

№п/п

Темы творческих работ учащихся

Форма работы

Сроки

1.

 «Геометрические фигуры»

проект

21. 01 ур. №74

2.

«Карта»

 проект

01.03 ур. № 95

Приложение        к программе        

График контрольных работ по математике

№ п\п

Темы плановых контрольных работ

Дата

1.

Входной мониторинг

08.09

2.

Текущая контрольная работа №1 по теме:«Нумерация многозначных чисел». 

14.09

3.

Текущая контрольная работа №2 по теме

«Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел»

24.09

4.

Контрольная работа №3. «Свойства арифметических действий»  

 

14.10

5.

Итоговая контрольная работа №4 (за 1 четверть)   

21.10

6.

Текущая контрольная работа №5 по теме «Письменные приемы умножения чисел».

26.11

7.

Текущая контрольная работа №6 по теме «Решение задач». 

02.12

8.

Итоговая контрольная работа №7 (за 2 четверть)  

15.12

9.

Мониторинг за первое полугодие.

22.12

10.

Текущая контрольная работа №8 по теме «Письменные приёмы умножения чисел».  

25.01

11.

Текущая контрольная  работа №9 по теме «Высказывания».

11.02

12.

Итоговая контрольная работа №10 (за 3 четверть)   

21.03

13.

Текущая контрольная  работ №11 по теме «Уравнения»   

19.04

14.

Текущая контрольная  работа №12 по теме «Угол и его величина в градусах. Виды углов и треугольников».

27.04

15.

Итоговая контрольная работа №13 ( за 4 класс)

10.05

16.

Комплексная итоговая работа.

18.05

Приложение к программе

Презентации к урокам:

1.Весёлый сёт

2.Тренажёр «Табличное умножение и деление»

3.Пишем цифры

4.Электроные физминутки

5.Хочу всё знать

6.Найди числа

7.В стране «Задачки»

8.Ягодки для Маши

Приложение к программе

Контрольная работа по математике за I четверть (4 класс)

проверяет знания учащихся по следующим изученным темам:

Чтение и запись многозначных чисел

Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных  чисел

Решение составной задачи на нахождение суммы или остатка

Устные приёмы вычислений и порядок действий в выражениях со скобками

Решение уравнений

Задание на логическое мышление*

1 вариант

1. Запиши цифрами числа:

            шесть тысяч

           тридцать восемь тысяч сто двадцать пять

            восемьдесят тысяч сто семь

2. Выполни действия, записав их столбиком:

            6 274 + 1 957                         18 367 – 2 458

            860 250 + 9 037                     63 291 – 21 175

3. В книге три рассказа. Они занимают 112 страниц. Первый рассказ занимает 31 страницу, второй – на 29 страниц больше, чем первый. Сколько страниц занимает первый рассказ?

4. Вычисли значение выражения: 84 – (36 + 24) : 3 * 2

5. Реши уравнения: х + 235 = 270     52 : у = 2

6*. Восемь бегунов бежали в одном забеге и финишировали, отставая на секунду друг от друга. Какой результат показал последний бегун, если первый пробежал дистанцию за 20 секунд?

2 вариант

1. Запиши цифрами числа:

            восемь тысяч

            пятьдесят две тысячи двести сорок три

            сорок тысяч двести восемь

2. Выполни действия, записав их столбиком:

            5 107 + 3 954                         70 452 – 1 274

            340 890 + 7 029                     84 772 – 43 594

3. В кинотеатре за день продали 210 билетов. Из них  на дневной сеанс 60 билетов, а на вечерний – в 2 раза больше. Сколько билетов осталось ?

4. Вычисли значение выражения: 32 +  (70 – 35) : 5 * 3

5. Реши уравнения: 720 – х  = 500      у * 2= 36

6*. Пятиэтажный дом без чердака построили вверх ногами. Какой высоты должна быть лестница, ведущая к входной двери, если высота каждого этажа 3 метра, а высота входной двери 2 метра

 

Контрольный арифметический диктант  за I четверть (4 класс)

Контрольный арифметический диктант  за I четверть  проверяет знания и навык устного счёта по следующим изученным темам:

Нумерация, чтение и запись многозначных чисел

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000.

Величины и их измерения

1.      Запишите числа, в которых:

а) 3 тыс. 2 сот. 5 дес. 4 ед.

б) 1 тыс.5 сот. 6 ед.

в) 4 тыс. 7 ед.

г) 28 сот.

д) 9 тыс. 6 дес. 2 ед.  

2.     Запишите числа:

а) две тысячи триста семьдесят два

б) одна тысяча пятьсот шесть

в) три тысячи сорок семь

г) две тысячи двести четырнадцать

д) одна тысяча семьсот двадцать три

3.     Запиши ответ:

Найдите разность 320 и 20

Увеличьте 300 на 180

Уменьшите 120 в 3 раза

Найдите сумму 120 и 180

Уменьшите 700 на 100

Увеличьте 210 в 2 раза

Сколько минут в 3 часах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»

Рабочая программапо математике УМК «Школа 21 века» 3 класск учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика» Пояснительная записка Настоящая программа разработана  на основе ...