Главные вкладки

    конспект урока математики "Деление на однозначное число" 4 класс
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Технологическая карта урока мтематики  и презентация по программе "Начальная школа XXI век" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki.pptx280.3 КБ
    Файл delenie_na_odnoznachnoe_chislo.docx16.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    УРОК МАТЕМАТИКИ 4 класс

    Слайд 2

    Девиза урока: « Где есть желание, найдётся путь!»

    Слайд 3

    ВЫЧИСЛИТЬ 56:4 240:6 58:9 49:7 39:5 7200:9 640:8

    Слайд 4

    ПРОЧИТАЙ 5704, 89054, 4003569, 120345, 58006

    Слайд 5

    Тема урока: «Деление многозначного числа на однозначное»

    Слайд 6

    Задачи на урок: Научиться делить многозначное число н однозначное; Научиться правильно выполнять запись деления .

    Слайд 7

    Работа по учебнику с. 74 №2,4,7

    Слайд 8

    Оцени свою работу на уроке

    Слайд 9

    С. 74 №6, с. 77 №21 Домашнее задание

    Слайд 10

    Спасибо за урок!



    Предварительный просмотр:

    Урок математики

    Класс:     4

    Тема: «Деление на однозначное число»

    Цель урока:
    Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.
    Задачи урока:
    1)Актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы
    деления на однозначное число, алгоритм деления с остатком и
    правило деления суммы на число.
    2) Развивать вычислительные навыки, логическое мышление,
    математическую речь.
    3) Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез,
    обобщение.
    Оборудование:
    Компьютер, мультимедиа проектор, экран.
    РудницкаяВ.Н.. ЮдачёваТ.В. Математика. 4 класс. Учебник ,тетрадь в 2-х ч. – М.: Издательство «Вентана-Граф», 2014.

    Этап урока

    Содержание

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1.Самоопределение к учебной деятельности (1 – 2 мин.)

    Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока:
    «
    Где есть желание, найдётся путь!» (Слайд 2). Почему сегодня у нас такой девиз?

    Мотивирует учащихся к началу урока

    Проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок.

    Личностные

    2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5 – 6 мин.)

    1. Вычислить.

    Посмотрите на эти выражения. Что их объединяет?

    - Давайте и здесь наведем порядок.

    - Что общего во всех выражениях?

    - Найдем значения этих выражений (по рядам).

    56:4 240:60 58:9

    49:7 39:5 7200:90          640:8                            

                                                       

    1. Прочитайте числа

    5704,89054, 4003569, 120345,58006

    -Как одним словом назвать эти числа?

    - А теперь попробуйте разделить устно
    5644:4=

    Контролирует выполнение заданий

    Решают примеры, комментируют

    Коммуникативные, предметные

    1. Выявление места и причины затруднения .(1 мин.)

    Почему трудно разделить устно?На основании этих двух заданий сформулируйте тему нашего урока. Какие задачи поставим перед собой?

    Задаёт вопрос, подводит к формулировке темы, постановке задач.

    Анализируют, формулируют  ответ

    Предметные, регулятивные

    1. Построение проекта выхода из затруднения. Постановка цели. (1-2 мин.)

    На основании этих двух заданий сформулируйте тему нашего урока. Какие задачи поставим перед собой?

    Задаёт вопросы, подводит к формулировке темы, постановке задач.

    Анализируют, формулируют тему, ставят задачи.

    Регулятивные, коммуникативные, личностные

    1. Проектирование и фиксация нового знания (8 – 10 мин).

    Давайте будем думать. Может удобно разделить письменно?

    С. 73 №1

    Построение алгоритма

    1. Найти первое неполное делимое.
    2. Определить число цифр в частном.
    3. Найти цифры в каждом разряде частного.

    Организует работу

    Комментируют решение, письменно делят5644 на 4

    Предметные

    1. Физминутка (2 - 3 мин.)

    ЭОР «Физминутка для глаз»

    Выполняют упражнения

    Личностные

    1. Самоконтроль с самопроверкой по эталону (4 – 5 мин.)

    С.74 №2

    Контролирует задание

    Решают примеры по цепочке

    Регулятивные

    1. Включение в систему знаний и повторения (4 – 5 мин.)

    С.74 №7, №4(1,2,3)-по рядам

    Организует работу

    Выполняют задания

    Предметные

    1. Рефлекия учебной деятельности

    - Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.
    - Вспомните, с каких слов мы начали урок?
    - Чему научились?
    - Довольны ли вы своей работой?
    Если вам все удалось на уроке нарисуйте – весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы – задумчивый, если вам ещё понадобится помощь- грустный.

    Задаёт вопросы

    Проводят самооценку работы

    Личностные, коммуникативные

    1. Домашнее задание

    С. 74 №6, с. 77 №21


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

    Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

    Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".

    Тема: Күбурынлы саннарны берурынлы санга тапкырлау. (Өй төзибез)Максаты: 1. Тапкырлау турындагы белемнәрен ныгыту....

    План-конспект урока русского языка в 1 классе по теме: «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова»

    Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс)...

    Конспект урока по математике для 1 класса "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

    Конспект урока по математике для 1 класса  "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"...