4 кл. Математика. Зависимость между величинами.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Федотовская Ирина Николаевна

Тема урока: Зависимость между величинами.

Место урока в изучаемой теме: третий урок в рамках темы «Величины и их измерение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока математики37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель: Федотовская Ирина Николаевна, МБОУ «Морозовская СОШ».

Класс: 4.

Тема урока: Зависимость между величинами.

Место урока в изучаемой теме: третий урок в рамках темы «Величины и их измерение».

Цель для учителя:

создание условий для знакомства с зависимостями между величинами.

Цель для обучающихся: научиться устанавливать зависимости между величинами (периметр, площадь).

Планируемый результат:

знать, от чего зависят величины (периметр, площадь);

уметь устанавливать зависимости между величинами (периметр, площадь).

Критерии оценки:

1. Знание того, от чего зависят величины (периметр, площадь).

2. Умение  устанавливать зависимости между величинами (периметр, площадь).

Задачи для учителя:

обучающие:

- обеспечить в ходе урока знакомство с зависимостями между величинами; создать условия для осознанного формирования умения находить периметр и площадь; совершенствовать вычислительные навыки и умения.

развивающие:

- развивать умение работать самостоятельно, в парах, в группах; развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; развивать логическое и творческое мышление, способность анализировать материал; развивать навыки устной и письменной математической речи.

воспитательные:

- формировать познавательный интерес; воспитывать аккуратность; ответственное отношение к обучению, любовь к математике.

Задачи для обучающихся:

1. Изменяется ли периметр квадрата в зависимости от изменения длины его стороны?

2. Изменяется ли площадь квадрата в зависимости от изменения длины его стороны?

3. Зависит ли площадь квадрата от его периметра?

4. Оценить свою работу.

Оборудование: учебник 1 часть, рабочие и печатные тетради, задания на группы + для проверки на доске, дифференцированные карточки для самостоятельной работы, оценочные листы, презентация, задачи.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организа-ционный

Настроить детей на работу

Организует класс на работу.

- Здравствуйте, ребята. Урок математики.

Проверяют организацию рабочего места.

Определение темы урока, целеполага-ние, постановка задач.

Подведение детей к формулированию цели урока на основе темы. Определение путей ее достижения.

Организует диалог, в ходе которого оказывается помощь в формулировании темы, цели урока. Определяют критерии. Обобщение ответов.

Устный счет.

- По какому критерию оценим?

Прогностическая оценка.

1. Запишите число, в котором 6 сотен тысяч 4 десятка и 2 единицы. (600042)

2. Найдите значение буквенного выражения а+30, при а=12. (42)

3. В магазин привезли 20 кг яблок и 45 кг апельсинов. Сколько всего привезли фруктов в магазин? (65 кг)

4. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 2 см (10 см).

5. Найдите площадь этого прямоугольника. (12 кв.см)

 Сверка с доской.

- Посмотрите на ответы, что заметили.

-  Какие величины вы знаете?

- Тогда тема урока будет связана с ....

- Можете ли точно сформулировать? - Что поможет?

- Сформулируйте цель урока.

- Проложим путь достижения цели.

Какие величины мы сегодня будем рассматривать и их зависимости?

- Какими будут задачи.

- Вот только с минуты на минуту мне передали письмо от Евдокии Васильевны из клуба.

Вскрывает конверт.

- Итак, что тут. Читает текст: «Дорогие ребята, помогите провести эксперимент (очень много писем, у меня не хватает времени ответить всем). Буду вам очень благодарна. Все выводы запомните и передайте мне. Большое спасибо. Евдокия Васильевна»

- Давайте проведем эксперимент.

Так, задания:

1. Изменяется ли периметр квадрата в зависимости от изменения длины его стороны?

2. Изменяется ли площадь квадрата в зависимости от изменения длины его стороны?

3. Зависит ли площадь квадрата от его периметра?

- Подойдут такие задачи нам для достижения цели?

Решив задачи, достигнем цели?

И придем к результату. К какому?

 Который оценим по критериям. Каким?

- Что будем знать?

- А уметь?

- Согласны так работать?

Формулируют тему, цель и задачи урока.

Самостоятельно работают.

- Безошибочность.

Оценивают себя.

Взаимопроверка.

- Есть величины.

Ответы детей.

- С величинами.

- Нет.

- Учебник.

Находят тему урока.

- научиться устанавливать зависимости между величинами.

Предложения детей.

Слушают.

Называют критерии.

Беседуют с учителем.

Познавательные УУД – анализ объектов с целью, поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД - выделение и формулирование познавательной цели и задач в совместной с учителем деятельности.

Коммуникативные УУД — монологические высказывания детей.

Личностные УУД— смыслоообразование, формирование интереса к математике.

Открытие новых знаний

Физминутка

Создать условия для знакомства с  зависимостями между величинами.

Организует работу по созданию условий для ознакомления правилом нахождения неизвестного делителя.

- Первая задача...

- А что такое периметр?

Предположите, изменяется ли периметр квадрата в зависимости от изменения длины его стороны?

Начинаем первую часть эксперимента. Работаем в парах.

уч.с.39, №110.

Фронтальная проверка. Один у доски.

-  Изменяется ли периметр квадрата в зависимости от изменения длины его стороны?

- Может ли периметр квадрата не измениться, если длина стороны квадрата изменилась?

- Могут ли получиться разные значения периметра квадрата при одном и том же значении длины его стороны?

- Что происходит с периметром квадрата, если длина стороны этого квадрата увеличивается?

-  Что происходит с периметром квадрата, если длина стороны этого квадрата уменьшается?

- О какой величине мы говорим?

- С какой задачей справились?

- Что дальше?

2. Изменяется ли площадь квадрата в зависимости от изменения длины его стороны?

- Как найти площадь квадрата или прямоугольника?

- Выполним аналогичное задание. р.т.с. 29, №55(б). Сделайте выводы. Самопроверка.

- С какой задачей справились?

- Что дальше?

3. Зависит ли площадь квадрата от его периметра?

Работаем в группах. Р.т.с. 28, №54.

- Со всеми задачами справились?

Беседуют с учителем. Выводят правило.

Называют первую задачу.

- Сумма всех длин сторон.

Предположения детей.

Работа в парах.

- Да.

- Нет.

- Нет.

- Увеличивается.

- Уменьшается.

- О периметре.

-  С первой.

Называют вторую задачу.

Предположения детей.

- Длину умножить на ширину.

Выполняют самостоятельно. Самопроверка.

Делают вывод.

Беседуют.

Предположения детей. Проведение эксперимента.

- Еще нужно оценить свою работу.

Познавательные УУД — поиск и выделение необходимой информации, подведение под понятие.

Регулятивные УУД — удержание целей и задач урока.

Коммуникативные УУД — умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Закрепление

Осмысление и применение полученных знаний.

Организует первичное закрепление.

 

- Проверим, какой получился у нас результат.

Блиц-опрос «Крестики-нолики»

Если согласны с утверждением — Х, если не согласны — 0.

- Какому критерию оценим себя?

Взаимопроверка.

- По какому критерию мы еще себя не оценили?

- Работаем с индивидуальными карточками. Выберите уровень. Прочитайте задание на карточках. Соответствует ли оно нашему критерию?

Прогностическая оценка.

Учитель оказывает помощь слабым учащимся.

Самопроверка.

- Оцените по второму критерию.

- Ну вот и все, подводим итог урока.

Проверяют результат.

- Знание того, от чего зависят величины.

Отвечают на утверждения. Проверяют.

- Умение устанавливать зависимости между величинами.

Выбираю уровень. Читают задание.

- Да.

Прогнозируют.

Выполняют самостоятельно.

Оценивают по 2 критерию

Познавательные УУД — использовать теоретические знания при выполнении заданий, анализ, поиск. Регулятивные УУД — удержание целей и задач урока, осуществлять проверку и контроль.

Коммуникативные УУД — монологические высказывания, умение доказательно объяснять свой ответ.

Рефлексивно-оценочный

Целостное осмысление, обобщение полученной информации

Организует работу по определению выполненных задач, достижения цели, оценки своей деятельности на уроке по критериям.

- Какую цель мы ставили?

- Достигли?

- Удалось ли выполнить задачи?

- Что вызвало затруднение?

- Какой результат получили?

Проверка по критериям.

- Над чем надо работать?

Домашнее задание:

1 кр. - карточка с правилом.

2 кр. - р.т. с. 29, № 55 (а) или уч.с. 40, №113.

Отвечают на вопросы. Оценивают свои достижения по данной теме. Определяют результат по критериям.

Регулятивные — целеполагание, осуществлять самоконтроль и оценку своих умений, определение качества и уровня усвоения материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики ПНШ в 4 классе с помощью технологической карты по теме "Решение задач на работу. Зависимости между величинами"

Урок закрепления построен с помощью технологической карты, в которой прописаны технологии проведения, деятельность учащихся, деятельность учителя. Почти весь урок идёт самостоятельная работа по группа...

Конспект урока по математике в 5 классе (II вид) по теме: "Примеры зависимости между величинами (время, скорость, путь)"

Целями данного урока является:обобщение и систематизация имеющиеся у учащихся знания по теме: зависимось между величинами. Задачи: учить применять имеющиеся знания в новой ситуации;развивать логи...

Урок математики в 3 классе с использованием интерактивных карточек сервиса Учи.ру. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ: ЦЕНА, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ

Решение задач на зависимость между величинами: цена, количество, стоимость   Способствовать развитию умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления с числом 8, решать задачи на ...

Конспект урока математики. Тема "Зависимость между величинами" (УМК "ПНШ", 4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с зависимостями между величинами.Планируемые результатыПредметные: знать, от чего зависят величины (периметр, площадь); уметь устанавливать з...

Презентация к уроку математики "Формула зависимостей между величинами" 3 класс. Л.Г.Петерсон

Презентация к уроку математики "Формула зависимостей между величинами" 3 класс. Л.Г.Петерсон...

Конспект урока по математике для 4 класса по программе Школа России по теме " Применение алгоритма решения задач, содержащих зависимость между величинами процесса движения

Конспект урока по математике для 4 класса по программе школа России по теме "Применение алгоритма решения задач, содержащих зависимость между величинами процесса движения...