Конспект урока по математике для 4 класса по программе Школа России по теме " Применение алгоритма решения задач, содержащих зависимость между величинами процесса движения
план-конспект урока по математике (4 класс)

Ахметьянова Минзиля Абубакировна

Конспект урока по математике для 4 класса по программе школа России по теме "Применение алгоритма решения задач, содержащих зависимость между величинами процесса движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ahmetyanova_m.a._matem.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Применение алгоритма решения задач, содержащих зависимость между величинами процесса движения.

Цели; закреплять умения решать задачи на движение, работать с величинами; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; составлять задачу по схематическому чертежу; выполнять письменные вычисления изученных видов; работать в парах.

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

а) Индивидуальная работа по карточке:

  1. • 6    34800 • 9        3504 •7      13080 • 4

2)  8596 : 4       5817 : 7       1854 : 9    5614 : 7

3) Лодка плыла 4 ч со скоростью 7 км/ч. Какое расстояние проплыла лодка?_______________

Пешеход шёл со скоростью 5 км/ч и прошёл 15 км. Сколько часов он был в пути?_____________

Велосипедист ехал 2 ч и проехал расстояние 34 км. С какой скоростью

 он двигался ?________________

Вертолёт летел со скоростью 200 км/ч, пролетев 800 км. Какое время он был в пути?__________________

Слон бежал 2 ч со скоростью 40 км/ч. Какое расстояние пробежал слон?_____________________

Рак полз 3 мин и прополз 54 м. С какой скоростью полз рак?

в). Устный счет с остальными детьми.

— Выразите в указанных единицах измерения.

3ц 4кг =  □ кг                           2 дм2 4 см2 = □   см2

9 т 32 кг =  □ кг                          7 м2 65 см2 = □ см2

5м 2см =  □ см                          3ч 9 мин = □ мин

8 км 56 м = □ м                          5 мин 34 с = □ с

- Для чего мы повторяем величины?

г). Логическая задача

В школьной столовой на обед приготовили в качестве вторых блюд мясо, котлеты и рыбу. На десерт - крем, фрукты, пирог. Сколько вариантов меню можно выбрать, заказав одно второе и одно блюдо на десерт? (9 вариантов.)Докажите (мясо+крем, мясо +фрукты, мясо+пирог; котлеты+крем, котлеты+фрукты, котлеты+пирог; рыба+крем, рыба+фрукты,рыба+пирог)

  1. Самоопределение к деятельности

-С какой новой величиной мы знакомились на предыдущих уроках? (Со скоростью)

-С какими величинами она связана? (С временем и расстоянием)

-Как будем находить скорость, зная расстояние и время?

-Как будем находить расстояние, зная скорость и время?

-Как будем находить время, зная скорость и расстояние?

Обсудите в парах эти вопросы на с.8 № 28

-Кто уже готов отвечать?

-Кто уже догадался, чем будем заниматься на уроке.

(Продолжать учиться решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».)

IV. Работа по теме урока.  Работа по учебнику

- Найдите задание №27 Рассмотрите таблицу.

- Что может двигаться со скоростью 60 км/ч? (Автобус, товарный поезд, машина)

-  Какие величины будем находить в каждой из задач? (В 1 задаче расстояние. 2задача –время. 3 задача – скорость)

Скорость

Время

Расстояние

60 км/ч

 2ч

 ?

60 км/ч

 ?

 120 км

  ?

 2ч

 120 км

- А теперь составьте по этой таблице задачи.

(Примерные задачи:

1)Поезд ехал 2 часа со скоростью 60км/ч. Какое расстояние проехал поезд?

Как находим расстояние?( Скорость умножаем на время. 60 • 2=120 ( км)- проехал поезд

2)Поезд проехал 120 км со скоростью 60 км/ч.  Сколько времени поезд был в пути?

Как находим время? (Расстояние делим на скорость. 120 : 60=2 (ч) – был в пути поезд.

3)Поезд проехал за 2 часа 120 км. С какой скоростью ехал поезд? Как  находим скорость поезда? (Расстояние надо разделить на время. 120 : 2= 60 (км/ч) – скорость поезда.)

-  Молодцы! Как называются такие задачи? (Взаимообратные задачи.)

- Сейчас применяя свои знания, решите задачу №29 задание 3 (с. 8).

- Прочитайте задание 3. Рассмотрите чертеж.

- Сколько объектов движется навстречу друг другу?

-  Какова скорость первого объекта? Какого скорость второго объекта?

-  Кто может двигаться с такой скоростью? (велосипедист, мотоциклист, катер, моторная лодка,.)

- Что обозначает флажок? (Место встречи.)

-  Какую единицу измерения времени выберем? Почему? (Скорость движения 18км/ч и 15км/ч, значит, время в этой задаче измеряется в часах.)

- Сколько часов проехал до места встречи каждый объект? (3 часа)

-Теперь составьте задачу по чертежу.

(От двух пристаней одновременно навстречу друг другу вышли катер и моторная лодка  и встретились через 3 часа. Катер шёл со скоростью 18 км/ч, моторная лодка шла со скоростью  15 км/ч.)

—  Какой вопрос поставим к задаче?

Какое  расстояние до встречи прошел катер и моторная лодка?

—  Как узнать, какое расстояние преодолел каждый из них? (Надо скорость умножить на время)

Запишем данные в таблице: Разделите на 4 столбика, вниз 6 клеточек, т.е 3 см

Скорость

Время

Расстояние

Катер

18км/ч

?

Моторная лодка

15 км/ч

?

Запишите решения задачи. (сам-но)

18 •3 =54(км)- прошёл катер до встречи

15 • 3= 45 (км)- прошла моторная лодка.

Ответ: 54 км прошёл катер, 45 км – моторная лодка.

- Какое правило вы применили при нахождении расстояния? (Скорость умножали на время)

V.   Физминутка

Шеей крутим осторожно –

Голова кружиться может.

Влево смотрим — раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращения головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдемся (Потягивания —руки вверх. Шаги на месте.)

И на место вновь вернемся. (Сесть за парту.)

VI.    Закрепление изученного материала

а)Задача №31  решаем сам-но. К доске Данил

Скорость

Время

Расстояние

?

с 7ч до 13 ч

240 км

1)13 - 7=6(ч) - была в пути машина.

2)240 : 6=40 (км/ч) - скорость машины.

Ответ: скорость машины 60 км/ч.

в) Составьте задачи по таблице и решите их. Работа в парах. (Детям раздаю карточки.)

Скорость

Время

Расстояние

Решение задачи

12 км/ч

?

48 км

?

5 мин

15м

6 км/ч

3 ч

?

(Проверка по эталону)

Скорость

Время

Расстояние

Решение задачи

12 км/ч

?

48 км

48:12=4 (ч)

?

5 мин

15м

15:5= 3 (м/мин)

6 км/ч

3 ч

?

6 • 3=18(км)

VII.    Рефлексия  Проведём блиц опрос по нашей теме урока

1. В чем измеряется скорость?

А) км, м, дм.

Б) час, минута, секунда

В) км/ч,  м/c,  м/мин

2. Какое слово пропущено? Чтобы найти скорость, надо расстояние …  на время

А) разделить    Б) умножить      В) увеличить

3. Какое слово пропущено? Чтобы найти время, надо расстояние… на скорость.

А) умножить  Б)разделить  В) увеличить

4. Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход?

 А) 4 км     Б) 4 км/ч     В) 12 км

5. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние поезд проедет за 4 часа?

А) 240 км/ч     Б) 15 км/ч     В) 240 км

VIII.    Подведение итогов урока

—  Чему вы научились сегодня на уроке?

—  Как найти время, если известны скорость и расстояние?

—  Какое задание было интересно выполнять?

—  Все ли вам было понятно?

—  Какое задание вызвало затруднения?

Всё ребята большие молодцы! Спасибо за труд.

Домашнее задание с.8  №32 решить задачу, № 34 выполнить вычисления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 1 класс по программе "Школа России" Тема "Образование чисел второго десятка"

Данный урок знакомит учащихся с образованием чисел второго десятка, их названием, порядком следования при счете и составом данных чисел. Построен в занимательной форме "В гостях у героев Простоквашино...

Конспект урока по математике 1 класс: "Килограмм", программа "Школа России"

Данная разработка соответствует всем требованиям ФГОС. Включает в себя: конспект, презентацию и самоанализ урока....

Конспект урока по математике (1 класс) по программе " Школа 2100"

Конспект  урока по математике (1 класс) по программе " Школа 2100". Тема урока: числа  1-7....

Конспект урока русского языка 3 класс по программе "Школа России" Тема: "Восстановление деформированного текста"

Урок развития речи способствует совершенствованию умения находить признаки текста, определять вид текста, составлять текст из предложений....

Конспекты уроков по математике 2 класс (I полугодие) Школа России

Данный материал поможет учителям начальных классов в подготовке и проведении уроков по математике во 2 классе...

Конспект урока литературного чтения 4 класс по программе "Школа 2100" по теме: К.И. Чуковский из книги «Серебряный герб», глава 1 «Телефон»

Материал направлен на подготовку учащихся к выполнению ВПР, на развитие умения работать с тестом....

Конспекты уроков по математике 2 класс (II полугодие) Школа России

Данный материал поможет учителям начальных классов в подготовке и проведении уроков по математике во 2 классе...