Главные вкладки

    Конспект урока русского языка 3 класс по программе "Школа России" Тема: "Восстановление деформированного текста"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Фёдорова Людмила Ивановна

    Урок развития речи способствует совершенствованию умения находить признаки текста, определять вид текста, составлять текст из предложений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_3_klass.docx28.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок русского языка

    в 3 классе 2016-2017 учебный год

    Учитель: Фёдорова Людмила Ивановна

    по программе «Школа России» автор учебника В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

    Тема: Восстановление деформированного текста

    Тип урока: Развитие речи. Урок комплексного применения знаний и умений  (УКПЗиУ)

    ( урок закрепления)

    Цель: развитие связной речи на основе восстановления деформированного текста.

    Задачи: 

    1) Систематизировать знания учащихся о тексте, типах текста, особенностях текста повествование.

    2) Создать условия для развития логического мышления, внимания,  умений правильно употреблять слова, составлять предложения, связно выражать свои мысли, для развития творческого воображения.

    3) Способствовать воспитанию интереса к природе, создавать условия для работы в парах, в группах.

    Оборудование: карточки с различными типами текстов, опорными словами, опорные таблицы, иллюстрации животного.

    Презентация.

    Учебник: Русский язык 3 класс, Канакина В.П., Горецкий В.Г., М., «Просвещение» 2013

                                                          Ход урока:

    Этапы

    Содержание.

    Организационный момент

    - Поздоровайтесь с гостями.

    - Закройте глазки и представьте себе, с каким настроением вы хотите закончить сегодняшний урок

    Повторение.

    Над какими орфограммами мы работали на прошлых уроках:

    • Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением.
    • Парный согласный в корне слова

    Кроссворд на доске

    Дети в тетради записывают слова, подбирая проверочные, выделяя корень.

    По горизонтали: мороз, светить, молод, канавка, зерно, блюдце, тетрадь.

    По вертикали: Медведь

    • Он вошел - никто не видел,
      Он сказал - никто не слышал.
      Дунул в окна и исчез,
      А на окнах вырос лес. (МОРОЗ)
    • Не солнце не огонь, а светит. (светлячок)
    • Антоним к слову СТАРЫЙ (МОЛОДОЙ)
    • Две козявки продают ежам булавки у…КАНАВКИ(подбор рифмы)
    • Кто в сказке «Фёдорино горе» бежал по улице и кричал «дзынь ля-ля, дзынь ля-ля» (БЛЮДЦА)
    • Этому слову  мы обязаны грекам. «Тетра» - четыре, четырехугольник. Их  делали из листа бумаги, сложенного вчетверо. Лист разрезали, сшивали на сгибе, получалась четвертушка. Сейчас в ней может быть сколько угодно листов, но называется она все так же. (ТЕТРАДЬ)

    Введение в тему

    Ключевое слово МЕДВЕДЬ.

    Что Вы знаете об этом животном?

    Подбор однокоренных слов с выделением корня

    МЕДВЕДЬ медвежонок, медведица, медвежий, медвежатина, медвежатник, по- медвежьи.

    Доска:

    1. Медведь на ухо наступил.
    2. Медвежий угол
    3. Медвежья услуга
    4. Сосать лапу
    5. Медвежьи объятья.
    6. Медвежья болезнь.

    Постановка учебной задачи.

    На партах деформированный текст.

    Попробуйте составить текст. (ПОЛОСКИ РАЗНОГО ЦВЕТА)

    Медведь

         Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и залег на зиму. Намело над берлогой сугроб. Воют вьюги. Трещит мороз. Дует злой ветер. А медведь спит.

           Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Вылез медведь и шагает в лесную чащу в поисках пищи.

     Он любит полакомиться ягодами: черникой, малиной, корнями растений, насекомыми, ловит мышей, поедает падаль…

    Установка на выполнение учебной задачи.

    Можно ли это назвать текстом?

    Признаки текста:

    1. Заголовок
    2. Тема
    3. Основная мысль
    4. Предложения связаны по смыслу

    Попробуйте по заголовку определить тему текста. (О медведе)

    Какая перед нами стоит задача? Восстановить деформированный текст.

    Физминутка

    См презентацию

    Восстановление деформированного текста.

    а) вступительная беседа

    Б)Решение орфографических задач.

    Возьмём полоски жёлтого цвета. (Работа в парах) почему?????

    1 часть-собираем предложения

    ПОЛУЧИЛСя текст? (нет связи между предложениями.)

    Какое предложение будет первым?

    Записываем и объясняем орфограммы.

    • Осенью медведь устроил там берлогу и залег на зиму. (подчеркнём главные члены предложения)
    • Намело над берлогой сугроб.

    (Найти парный согласный)

    • Воют вьюги. Трещит мороз.  (какие это предложения по наличию второстепенных членов
    • Дует злой ветер. А медведь спит. (Чистописание-самостоятельно)

         

     2 часть –полоски зелёного цвета. ПОЧЕМУ????

    Устно-объясняем в парах, пишут самостоятельно.

     Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Вылез медведь и шагает в лесную чащу в поисках пищи.

    • Пришло весеннее тепло. (орфограммы)
    • Кто такой Михайло Иванович? Орфограмма –объясняется.
    • Найдите и прочитайте восклицательное предложение.

    • Вылез медведь и шагает в лесную чащу в поисках пищи.

    (объяснение орфограмм)

    1. Чтение получившегося текста.
    2. Назовите тип текста (повествование)
    3. Признаки текста.

    Гимнастика для глаз

    ).Гимнастика для глаз. (по методу Г. А. Шичко)

    “Квадрат”. Представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний - в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

    “Буратино”. Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик носа. Учитель медленно начинает считать от одного до восьми. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от восьми до одного, ребята следят за уменьшением носика.

    Итог урока

    Что мы сегодня учились составлять?

    О чём нужно помнить при составлении текста?

    Правила поведения в лесу при встрече с медведем

    Рефлексия

    Выберите 1 фразу для соседа по парте:

    Ты молодец.

    Я доволен твоей работой на уроке.

    Ты мог бы поработать лучше.

    .«Релаксация».

    Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

    Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

    Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

    Дерево успеха. Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

    Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

    Конспект урока русского языка во 2 классе(Образовательная система «Школа 2100» авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева) Текст Урок 24 (20). Тема: Конструирование текстов.

    ТекстУрок 24 (20).Тема: Конструирование текстов.Цель:  – развитие умения устной речи – «достраивание» неоконченного текста (создание начала, концовки по имеющимся фрагментам текста)....

    Конспект урока русского языка в 3 классе по программе "Гармония". Тема урока: "Комплексная работа с текстом предложения.Обобщающий урок."

    Урок дан на семинаре учителей начальных классов. Тема семинара: " Рефлексивные технологии на уроке развития критического мышления"...

    Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК " Планета знаний" на тему: " Развиваем главные мысли в тексте. Составление текста по схеме-модели Солнечный цветок" в соответствии с ФГОС

    Данный урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. Это 4 урок по теме: "Развиваем главные мысли в тексте".Тема урока: " Развитие речи. Составление текста по схеме - модели "Солнечный цветок"...

    Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"

    Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...

    Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

    Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....