Конспект урока русского языка по теме: "Учимся писать изложение повествовательного текста по вопросам" (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Учимся писать изложение повествовательного текста по вопросам" (2 класс). Формирование умения писать изложение по вопросам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Изложение по вопросам19.62 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Подготовила учитель начальных классов: Жукова Ирина Михайловна

Русский язык

2 класс

Тема: учимся писать изложение повествовательного текста по вопросам.

Цель: создать условия для обучения написанию изложения повествовательного текста по вопросам.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • определять тему и главную мысль текста;
  • создавать текст по вопросам;
  • оценивать созданный текст по критериям
  • совместно обсуждать процесс и результат работы;
  • проводить самооценку выполненного задания;
  • устанавливать с помощью учителя причины успеха/неудач при выполнении заданий
  • стремиться к самовыражению при создании текста

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Этап актуализации и мотивации

Организует фронтальную работу, предлагает вспомнить, что означают понятия «текст», «тема текста», «главная мысль текста».

Предлагает прочитать тему урока, нацеливает на определение цели урока с помощью опорного слова.

Тема: учимся писать изложение текста по вопросам.

Цель: учиться …..

Предлагает уточнить значение слова «изложение».

В классе обсуждают и уточняют значение понятий.

ТЕКСТ - это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.

ТЕМА – это то, о чём (или о ком) говорится в тексте.

О ком или о чём этот текст?

ГЛАВНАЯ (ОСНОВНАЯ) МЫСЛЬ - это то главное, что хотел сказать автор, к чему привлечь внимание, что доказать.

Для чего написан текст?

Читают тему урока, записанную на доске, формулируют вместе с учителем цель – учиться писать изложение текста по вопросам.

Дают определение понятию «изложение - письменное упражнение, пересказ прочитанного или услышанного текста».

Этап организации познавательной деятельности

Предлагает рассмотреть картинку, на которой изображена галка (или прочитать заголовок) предположить, о ком или о чем будет идти речь в тексте.

Создает условия для подготовки к слушанию текста и проверки прогнозов. Читает текст.

Умная галка.

Галка захотела пить. Она заметила кувшин с водой на столе. Воды в кувшине было мало. Галка не могла достать её. Тогда она стала кидать камешки в кувшин. Вода стала выше. Галка смогла напиться. Вот так галка!

Задаёт вопросы по прослушанному тексту.

- О ком говорится в тексте?

- Что узнали из текста о галке?

- Что сделала галка?

- Что проявила галка, чтобы напиться воды?

Предлагает прочитать текст самостоятельно, затем вслух в классе. По окончании выясняет, все слова были понятны.

Организует работу с текстом в парах, предлагает перечитать и определить тему и главную мысль текста.

Предлагает выбрать из списка.

Организует самостоятельную деятельность обучающихся по нахождению важных по смыслу слов в каждом предложении.

Предлагает ответить на вопросы по тексту, использую важные по смыслу слова.

Кто захотел пить?

Что заметила галка на столе?

Сколько было воды в кувшине?

Почему она не могла сразу напиться?

Что сделала галка?

Что стало с водой?

Что смогла сделать галка?

Предлагает устно пересказать текст по вопросам и опорным словам, затем оценить по критериям.

  • Предложения в тексте связаны по смыслу.
  • Текст соответствует теме.
  • В тексте раскрыта главная мысль.

Предлагает составить пересказ текста по вопросам самостоятельно, оценить по критериям, затем записать.

Прогнозируют содержание.

Слушают чтение учителя. По окончании делают вывод о том, был ли верным прогноз.

Отвечают на вопросы по содержанию текста.

О ком говорится в тексте? О галке.

Что узнали из текста о галке? Галка захотела пить и заметила кувшин с водой на столе.

Что сделала галка? Галка не могла достать воды из кувшина. Тогда она стала кидать камешки в кувшин. Вода поднялась, галка смогла напиться воды.

Что проявила галка, чтобы напиться воды? Галка проявила находчивость, смекалку.

Читают текст «про себя», затем несколько учащихся по очереди вслух.

Перечитывают текст, обсуждают в парах и представляют результат в классе.

Тема текста – галка

Читают список, подбирают предложение, отражающее главную мысль

Главная мысль-

1. Галка хотела пить.

2. Шустрая галка.

3. Находчивость галки.

Читают текст, в каждом предложении подчёркивают важное по смыслу слово или важные по смыслу слова. По окончании в классе обсуждают правильность выполнения задания.

Умная галка.

Галка захотела пить. Она заметила кувшин с водой на столе. Воды в кувшине было мало. Галка не могла достать ее. Тогда она стала кидать камешки в кувшин. Вода стала выше. Галка смогла напиться. Вот так галка!

Учащиеся дописывают в таблицу ответы на вопросы с опорой на текст.

Кто захотел пить?

галка

Что заметила галка на столе?

кувшин с водой

Сколько было воды в кувшине?

мало

Почему она не могла сразу напиться?

не могла достать

Что сделала галка?

кидать камешки

Что стало с водой?

стала выше

Что смогла сделать галка?

смогла напиться

Читают вопрос, составляют предложения. Выслушивают одноклассников, оценивают по критериям. При необходимости вносят изменения.

Составляют пересказ текста по вопросам, проводят самооценку по критериям. Записывают текст.

Этап подведения итогов урока

Предлагает прочитать тему урока, соотнести полученный результат с целью урока.

Читают тему и цель урока. С опорой на результаты самооценки делают вывод об успешности/неуспешности деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка Тема: Развитие речи. Подробное изложение текста по данным вопросам.

Цели деятельности учителя: формировать умение определять тему и главную мысль текста; формировать умение записывать текст изложения с опорой на вопросы....

Конспект урока Русского языка на тему: "Учимся писать слова с двумя корнями."

Конспект урока на тему "Учимся писать слова с двумя корнями"...

Конспект урока русского языка по теме "Учимся писать сочетания -жи- -ши-"

В разработке урока продолжается изучение темы. Уточняется представление о согласных звуках Ж и Ш как о твёрдых, формируется навык правописания слов с сочетаниями -жи- или - ши-. Используется: словарна...

Конспект урока русского языка по теме "Учимся писать слова с двумя корнями"

Материал подойдет к любому УМК русского языка, при изучение темы, как научить обучающихся писать сложные слова....