Конспект урока Русского языка на тему: "Учимся писать слова с двумя корнями."
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Топкина Александра

Конспект урока на тему "Учимся писать слова с двумя корнями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova_s_dvumya_kornyami.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Учимся писать слова с двумя корнями.

 Цель:  Познакомиться со словами, которые имеют два корня.

Задачи: Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

        Развивать правописание слов с двумя корнями.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап.

Здравствуйте, ребята, садитесь.

Садятся

2. Проверка домашнего задания.

Сейчас у нас с вами будет словарная работа.

3. Сообщение темы. Постановка целей и задач.

Ребята, скажите мне, знаете ли вы такие слова, в которых есть 2 корня?

Посмотрите на слова, которые написаны на доске:
Что вы можете о них сказать? Что значит…

Пылесос: Машина для удаления пыли посредством засасывания ее струей воздуха.

Носорог: Крупное  млекопитающее южных стран с одним или двумя рогами на передней части морды.

Мышеловка: Устройство, которое ловит мышей

Самокат: Сейчас: У детей: планка для катания со стоячей ручкой на колесиках или роликах.

Вертолет: Летательный аппарат тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой, с горизонтальным несущим воздушным винтом ”винтами”.

Самолёт: Летательный аппарат тяжелее воздуха с силовой установкой и крылом, создающим подъемную силу.

(Толкование взято из Толкового словаря Ожегова)

Иначе, пылесос - то, что сосет пыль. Корни пыл, сос.

Носорог - животное с рогом на носу. Корни нос, рог.

Мышеловка - Ловушка для мышей. Корни мыш, лов

Самокат - устройство, которое само катится. Корни сам, кат.

Вертолёт - транспорт, который летает вертикально. Корни верт, лет.

Самолёт - устройство, которое летает само. Корни сам, лёт.

Эти слова состоят из двух корней.  Сформулируйте тему нашего урока.

Какую цель поставим на сегодняшний урок?

Посмотрите на буквы в словах, которые соединяют корни. Как она называется? Давайте вспомним.

Ответы детей.

Учимся писать слова с двумя корнями.

Научиться правильно писать слова с двумя корнями.

Соединительная гласная

5. Ознакомление с новым материалом.

Упражнение 2.  На странице 101.

Ребята, выполните это упражнение, позже мы с вами его сравним с эталоном.

У кого все правильно – ставит «+» на полях. Если есть ошибки – «?»

Какие соединительные гласные пишутся в словах с двумя корнями?

Выполняют задание.

О, е

6. Первичное осмысление и закрепление.

Упражнение №3 страница 101.

Выполняем самостоятельно

Сверьте свою работу с эталоном. У кого все правильно – ставит «+» на полях. Если есть ошибки – «?»

7. Постановка заданий на дом.

Записываем домашнее задание:
страница 101. Упражнение 4.

8. Подведение итогов урока.

Итак, ребята. Достигли мы поставленных целей? Как правильно писать слова с двумя корнями? Какая соединительная гласная пишется в словах с двумя корнями?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова". 2 класс.

Урок русского языка во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века". Учебник «Русский язык: 2 кл. 1ч.» С.В. Иванова....

Конспект урока русского языка по теме "Учимся писать сочетания -жи- -ши-"

В разработке урока продолжается изучение темы. Уточняется представление о согласных звуках Ж и Ш как о твёрдых, формируется навык правописания слов с сочетаниями -жи- или - ши-. Используется: словарна...

Конспект урока русского языка по теме "Учимся писать слова с двумя корнями"

Материал подойдет к любому УМК русского языка, при изучение темы, как научить обучающихся писать сложные слова....

Конспект урока русского языка по теме: "Учимся писать изложение повествовательного текста по вопросам" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Учимся писать изложение повествовательного текста по вопросам" (2 класс). Формирование умения писать изложение по вопросам....