Конспект урока по математике 1 класс: "Килограмм", программа "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Никольникова Марина Владимировна

Данная разработка соответствует всем требованиям ФГОС. Включает в себя: конспект, презентацию и самоанализ урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.34 КБ
Файл urok.pptx1.84 МБ
Файл samoanaliz_uroka.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Взвешивание. Килограмм».

  1. Создание ситуации успеха.

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Марина Владимировна, и сегодня я буду у вас вести урок математики. У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу поделиться им с вами. Давайте улыбнёмся друг другу: я - вам, вы – мне. Спасибо. Тихонько присаживайтесь. Мы не зря начали с улыбки, она является ключом к очень важному слову, которое вы сможете узнать, выполнив следующее задание. Поставьте нужный знак: больше, меньше или равно.

  1. Самоопределение.

Мои ученики любят и умеют дружить, они тоже учатся в первом классе, поэтому я пришла к вам не с пустыми руками. Они решили сделать для вас небольшие подарки и положили их в одну из этих коробочек. Но в какую, я забыла. Давайте их изучим. Рассмотрите их внимательно и сравните. Что вы можете о них сказать?

(цвет и размер – одинаковые)

- Но всё же, я вас уверяю, эти коробки разные! В чём же их отличия? (?, предположение, что разный вес).

- Быть может, мы это узнаем, когда возьмём их в руки? (2 ученика пробуют на вес)

- Что теперь вы можете о них сказать? (одна легче, другая тяжелее)

- Так чем же отличаются эти две коробки? (тяжесть, вес)

- А какое действие помогло нам определить, что одна из двух коробок тяжелее? (взвесили, попробовали на вес).

Молодцы. Вы определили тему нашего сегодняшнего урока:

Взвешивание

  1. совместная работа по открытию новых знаний:

- обратите внимание на свои рабочие столы, как вы считаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (взвешивать предметы и сравнивать их массы).

- А ещё вы узнаете о единице веса.

  Работать сегодня вы будете сообща, поэтому давайте вспомним правила совместной работы:

 Работать дружно, говорить тихо, слушать внимательно.

 

  Мои ученики запретили мне открывать коробку, пока вы не откроете для себя что-то новое. Готовы к открытиям?

    Итак, мы выяснили, что предметы могут отличаться по тяжести, весу. В математике вес можно называть и по-другому: масса

Вес = масса

А каким прибором измеряют вес предметов? (весами)

А где вы в жизни встречали весы?

Совершенно верно. Весы бывают самые разнообразные: (слайд)

Фк

Как вы считаете, почему эти весы называются чашечными? (потому что есть чашечки)

На ваших рабочих столах стоят похожие весы? (да)

Теперь вы превращаетесь в юных исследователей. Перед вами разные предметы: ластик с машинкой, зелёный и белый ластик и точилка. Вам необходимо сравнить их массы при помощи весов, а результаты этого исследования занести в таблицу на зелёном листе.

    У любого исследователя есть план работы. Это  карточка - помогайка, она поможет вам в проведении исследования.

Ход исследования:

  1. Возьмите ластик с «Машинка» и точилку. Положите их на две чаши весов. Сравните их вес. Результаты занесите в таблицу.

  1. Возьмите зелёный и белый ластики. Положите их на две чаши весов. Сравните их вес. Результаты занесите в таблицу.

  1. Возьмите белый ластик и точилку. Положите их на две чаши весов. Сравните их вес. Результаты занесите в таблицу.

1

Чаша с ластиком  «Машинка»…

опустилась

осталась на одном уровне с точилкой

поднялась

2

Чаша с зелёным ластиком…

опустилась

осталась на одном уровне с белым ластиком

поднялась

3

Чаша с точилкой…

опустилась

осталась на одном уровне с белым ластиком

поднялась

Давайте проверим результаты исследования (по вопросам карточки).

Какие выводы мы можем сделать? А помогут нам в этом незаконченные предложения.

(Убрать весы)

А вы знаете, как древние люди взвешивали предметы? (варианты)

Раньше они пользовались различными мерками: камнями, яблоками и другими предметами. Представьте, если бы древний человек пришел в современный магазин и попросил бы взвесить ему риса массой в пять камней. Это было бы нормально? (нет)

А почему?

Более 200 лет назад люди придумали единую меру веса и назвали её килограмм.

Килограмм

кг

Математика – наука, требующая точности и краткости и специально для неё это длинное слово сократили до кг, но называют его полностью.

Фк для глаз

Для определения массы различных предметов пользуются гирями, весом в 1, 2 и 5 кг.

  1. Первичное закрепление.

Ребята, давайте обратимся к учебнику (с.36)

№1. (вопросы читают сами) фронт.опрос

№2. (вопросы читают сами) фронт.опрос

  1. Проверка

А теперь давайте проверим, как мы научились взвешивать и сравнивать.

Из конверта на столе достаньте карточки. Перед выполнением давайте выполним одну вместе.

(слайд)

Теперь давайте проверим правильность выполнения задания. Возьмите красный карандаш. Поднимите правую руку и передайте соседу справа свою карточку для проверки. Теперь сверим с результатом на слайде.

  1. Рефлексия

С каким новым свойством предмета познакомились?

Какие новые слова узнали?

Что вы научились сегодня делать?

Теперь мы смело может открыть коробку!

Вы хорошо работали на уроке?

Вы узнали для себя что – то новое?

Вам было интересно работать вместе?

Похвалить их и как я о них скажу своим детям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 1 класс Подготовила: учитель начальных классов Никольникова М.В.

Слайд 2

? 5 8 < Д 7 3 < р 4 9 < у 6 6 = ж 1 9 < б 4 8 < а

Слайд 3

? ЦВЕТ Размер одинаковые

Слайд 4

Тема урока: Взвешивание.

Слайд 5

Правила совместной работы: Работать дружно. Говорить тихо. Слушать внимательно.

Слайд 7

Выводы: Масса одного предмета тяжелее, если на весах он расположен ниже другого предмета

Слайд 8

Выводы: Предметы имеют одинаковую массу, если на весах они расположены на одном уровне

Слайд 9

Выводы: Масса одного предмета легче, если на весах он расположен выше другого предмета

Слайд 11

Гири 1 кг

Слайд 14

Молодцы!!!



Предварительный просмотр:

     Я сегодня давала открытый урок в 1 общеобразовательном классе. Дети обучаются по программе «Школа России». Сегодняшний урок был посвящен теме: «Взвешивание». Сегодняшний урок опирался на знание детьми чисел в первого десятка, состава этих чисел и на умении сравнивать числа в пределах десяти.

    Моё занятие являлось уроком открытия новых знаний. На уроке решались следующие задачи:

  • по формированию коммуникативных ууд, а именно: научить работать в сотрудничестве, высказывать своё мнение и слушать партнёра;
  • по формированию регулятивных ууд: на этапе определения цели, дети самостоятельно сообщили, чем мы будем сегодня заниматься; на этапе проверки происходит само- и взаимоконтроль, так же на уроке учились сравнивать, делать выводы и работать по заданному алгоритму;
  • при формировании познавательных ууд дети учились получать новую информацию через собственное исследование. Как учитель, для себя я определила следующую позицию: учитель – организатор и помощник в учебной деятельности;
  • при формировании личностных ууд прививала учебный интерес к математике через исследовательскую работу. Изучение нового материала базировалось на жизненном опыте обучающихся.

    Так же на уроке я ставила и предметные задачи: способствовать формированию понятий «вес», «масса», «килограмм» и умению сравнивать массу предметов.

    Урок был поострен в соответствии с требованиями ФГОС и включал в себя:

  • этап мотивации;
  • целеполагание;
  • совместная работа по открытию новых знаний;
  • первичное закреплении;
  • проверка;
  • рефлексия;
  • эмоциональная оценка деятельности обучающихся.

   Я понимаю, что отсутствовал этап корректировки, но на данном уроке в нём не было необходимости, потому что взаимопроверка показала успешное усвоение. Отсутствовал и этап оценивания предметных результатов, т.к. в 1 классе безотметочная система оценивания.

    Высокая работоспособность учащихся в течение урока обеспечивалась за счёт благоприятной психологической атмосферы, логичности всех компонентов в структуре урока. Возможные трудности в исследовательской деятельности обучающихся я преодолела через описание хода исследования.

    Предупреждение перегрузки осуществлялось через проведение 2 физкультминуток: двигательной и зрительной.

   На этом уроке я использовала активные и интерактивные методы. К активным можно отнести: фронтальный опрос и объяснительно – иллюстративный метод;

  К интерактивным -  работа в малых группах.

  Мне кажется, что я рационально использовала компьютерную презентацию.

Я довольна прекрасной работоспособностью учащихся, их стремлением к открытию новых знаний. Я вижу в этом огромную заслугу учителя.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике.4 класс Школа России

Тема урока.Деление на числа,оканчивающиеся нулями.Урок-путешествие на планету Укропия....

Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.

Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....

План- конспект урока по математике Прямоугольник . 2класс Школа России

Урок математики по теме Прямоугольник предназначен учителям, работающим по прорамме Школа России....

Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка

Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...

Конспект урока по математике (по программе "Школа России", автор М.И.Моро и др) Тема: счет десятками

Формирование представлений учащихся о новой счетной единице - десятке....