Конспект урока по математике в 5 классе (II вид) по теме: "Примеры зависимости между величинами (время, скорость, путь)"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Целями данного урока является:обобщение и систематизация имеющиеся у учащихся знания по теме: зависимось между величинами. Задачи: учить применять имеющиеся знания в новой ситуации;

развивать логическое мышление, воображение, кругозор, память, речь, познавательный интерес к предмету, навыки контроля и самоконтроля; воспитывать чувство коллективизма, умение работать в парах, умение применения знаний безопасного перехода улиц перед близко идущим транспортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_5_kl.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 5 классе (II вид)

Учитель начальных классов: Ломакина Елена Сергеевна

Тема: «Закрепление. Примеры зависимости между величинами (время, скорость, путь)».

Цель: обобщать и систематизировать имеющиеся у учащихся знания по теме;

Задачи: учить применять имеющиеся знания в новой ситуации;

развивать логическое мышление, воображение, кругозор, память, речь, познавательный интерес к предмету, навыки контроля и самоконтроля;

воспитывать чувство коллективизма, умение работать в парах, умение применения знаний безопасного перехода улиц перед близко идущим транспортом.

Оборудование: интерактивная доска для показа слайдов, тетради, учебники, доска.

Словарь:  скорость, время, расстояние, единицы величин, формулы.

Ход урока

I. Организационный момент

- Ребята, проверьте все ли готово к уроку: тетради, ручки, учебники.

II. Речевая работа

- Какой сейчас урок?

- Сейчас урок математики.

- Работа над терминами с элементами фонетической ритмики

/Речевой уголок/

- с____ ко____ра____сь_____ть_____

в_____ре______мь_____я________

р___а___с___та____я___ни______е__

III. Актуализация знаний.

Повторение единиц длины:

- м, км, с, см, мм – какие единицы величин лишние?                                             с

-Почему?

-Какой единицы величин не хватает?                                                                            дм

-Расположите эти единицы величин в порядке убывания.                                    

Км, м, дм, см, мм.

Повторение единиц времени.

-Сутки содержат …….. часа.

-В одном часе ………. минут.

-Одна минута содержит ………. секунд.

-В одном часе………секунд.

-ч, мин, с –  расположите единицы времени, начиная с наименьшей.

24

60

60

3600

с, мин, ч

IV. Устный счет

Выполнив математические действия и получив ответ, учащиеся самостоятельно определяют тему урока.

А      Н     Л      З      К      Р      Е      И        П

             

        3        4      5       6       7      8      14      9       600

24*10:40=6                490:70*2=14                 810:9:10=9

510:10:17=3               480:8*10=600

210:30*1=7                1000:10:20=5

160:2:10=8                 120:3:10=4

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

V. Формулировка темы и целей урока.                        Дети сообщают тему урока, ставят                                    цели и задачи.

- Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Какова цель нашего урока?

Чему мы должны сегодня научиться?

Правильно, цель нашего урока – закрепить понятия: скорость, время, расстояние, вспомнить в каких единицах они измеряются и по каким формулам находятся.

VI. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.

Задача 1.

Автомобиль был в пути 3ч и проехал 180км, а орёл это расстояние пролетел за 2 ч. В течение каждого часа они преодолевали одинаковое расстояние. Сколько км автомобиль проходил в каждый час? Сколько км может пролететь орел за 1 час?

-Что известно в задаче?

-Какое расстояние проходил автомобиль в течение каждого часа?

-Что требуется узнать в задаче?

-Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Значения каких величин были даны в этой задаче?

-Значение какой величины является искомым?

-Как мы нашли скорость, когда было известно время и расстояние?

-Итак, скорость движения – это расстояние, пройденное за единицу времени.

-А чтобы найти скорость, что нужно сделать?

В математике и в физике скорость обозначается латинской буквой υ. Расстояние-s. Время- t.

VII. Физминутка (музыкальная)

VIII. Практическая работа.

Как измерить свою скорость при ходьбе обычным шагом?

Как вы думаете, что нам для этого понадобится?

  1. Инструктаж.
  2. Практическая деятельность.

-Линейка, секундомер.  

  IX. Задача на закрепление .

Задача 2.

Лора задачу такую решила:

«500 километров проедет машина

За 10 часов. Какова  ее скорость?»

Лора решает, не беспокоясь:

500 умножает на 10 скоро.

Ответ получает ……… Права ли Лора?

Нет, Лора, не права. Нужно расстояние разделить на время.

Ответ. 50 км/ч.

X. ПДД (проблемный вопрос).

Ребята, обратите внимание на экран.

При движении по прямой на обледенелом покрытии дорог при торможении со скоростью от 50 до 0км\ч автомобиль проходит 9м. Какие правила дорожного движения должен помнить каждый из нас?

Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом, особенно в зимнее время.

  XI. Самостоятельная работа.

Животный мир  скорость  время  расстояние

Акула                      35км/ч         3ч                  ?

Кит                           40км/ч            ?                 80км

Дельфин                      ?                  4ч               240км

Собака                     25 м/мин         ?                 125м          

Заяц                         18 м/мин          6мин              ?

XII. Рефлексия.

А сейчас, ребята, давайте, выразим свои чувства от урока нашим гостям. Выберите тот цвет, который отражает ваше настроение

XIII. Итоги урока.

-Ребята, как вы считаете, как прошел наш сегодняшний урок?

-Все ли цели, которые мы с вами поставили, были достигнуты?         

 - Вам понравился урок?

- Мне понравился (не понравился) урок.

XIV. Постановка домашнего задания.

Измерьте скорость своего движения при ходьбе от школы до дома.

А как это сделать? (количество шагов, среднюю длину шага, затраченное время).

- Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления".

Конспект урока по математике. 3 класс. Школа России. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....

Конспект урока по математике 2 класс Школа России "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"

Конспект урока по математике по теме "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"...

Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость"

Конспект урока по математика по теме " "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость" + презентация...

Конспект урока по математике 4 класса Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.Цели урока:1. Обучающая Создание условий для формирования нового понятия «скорость», «...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения»  Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножен...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, ...

Конспект урока по математике 3 класс на тему «Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними».

Конспект урока по математикеТема: «Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними».Цели деятельности учителя: создание условий для получения знаний детей о единицах измерения масс...