Сложение и вычитание с числом 0.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Сложение и вычитание с числом 0.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_0302.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сложение и вычитание с числом 0.

Класс:1

Дата: 03.02.2016

Тип урока: открытие нового знания

Педагогические задачи: способствовать формированию умений выполнять сложение число 0, восстанавливать равенства и неравенства; совершенствовать умение записывать равенства к данному рисунку.

Планируемые результаты

Предметные:

Познакомится с приемами сложения и вычитания с числом 0.

Научаться: способствовать формированию умений выполнять сложение число 0, восстанавливать равенства и неравенства; совершенствовать умение записывать равенства к данному рисунку.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные –выполнять сложения и вычитание с числом 0; логические – строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера

Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования

Образовательные ресурсы : учебник (с. 35-36)

О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н А Я   С Т Р У К Т У Р А   У Р О К А

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(Осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности обущающегося

1

2

3

4

1.Актуализация опорных знаний

Устный счет.

   

Организует устный счет с целью актуализации знаний

Задачи в стихах в презентации

- Внимание на доску!

Отвечают на вопросы учителя,  выполняют задания устного счета

отвечают

Выделять существенную информацию из текста задачи. Устанавливать закономерности и использовать из при выполнении заданий.

Сообщение темы урока. Определение целей.

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимся. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.

-Как мы получили каждое число?

 2       12    12      2         2        2

-Тема урока «Изменилось ли число?».

Отвечают на вопросы учителя

Открытие нового знания, способы действия

Задание 1

Организуют работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

-Сколько положили и сколько забрали яблок из каждой корзины?

-Увеличили или уменьшилось

количество яблок в корзинках?

Выполняют задания по учебнику; Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

-В первой корзине было 2 яблока, во второй- 10 яблок, в третьей- 10 яблок.

-В первую корзину положили 10 яблок, а за тем забрали 10 яблок. Количество яблок в корзине не изменилось: 2+10-10=2

- Из второй корзины взяли 5 яблок, а затем положили 5 яблок. Количество яблок не изменилось: 10-5+5=10

- В третью корзину положили 4 яблока, а затем забрали 4 яблока. Количество яблок в корзине не изменилось: 10+4-4=10

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии

Задание 2

-У Миши 10 значков. Он подарил 4 значка младшему брату, а 6 значков друзьям. Сколько осталось у Миши?

Решение: 10-4-6=0 значков осталось у Миши

Физминутка

Задание 3

-Рассмотрите таблицу. Как изменялось число яблок?

-В первой в корзине количество яблок сначала увеличилось на 12, а потом уменьшилось на 2. В корзине стало 10 яблок: 0+12-2=10

- Во второй корзине количество яблок уменьшилось на 10. В корзине стало 8 яблок: 18+0-10=8.

- В третьей корзине количество яблок увеличилось на 5. В корзине стало 15 яблок: 10+5-0=15

Задание 4

-Выполните сложение и вычитание.

-Какие знания вам в этом помогли?

-Выполните взаимопроверку в парах.

Ответы:

15,12,10,0,17,14,16 и т.д

Выполнять анализ условия текстовой задачи.

Включение нового знания.

Задание 5

Организует беседу, помогая сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока

-У Вани было 10 рублей и еще 7 рублей. Сколько денег было у Вани?

-У Лены было 15 рублей. За открытку она заплатила 10 рублей. Сколько денег осталось у Лены

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнения и предложения.

Решение: 10+7=17 рублей было у Вани

15-10=5 осталось у Лены

Задание 6

-Рассмотрите каждую схему. Как получили каждое число?

Объясняют как получили каждое число.

Работа в тетради

- рассмотрите обе схемы. Найдите неизвестное расстояние

- Красный гном прошел 10 шагов. Сколько осталось прийти красному гному, если весь путь – 19 шагов.

Решение: 19-10=9

-Синий гном прошел 6 шагов. Сколько осталось пройти синему гному, если весь путь-16 шагов?

Решение: 16-6=10

5. ИТОГО УРОКА

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока общающимися. Проводить беседу на уроке:

-Что нового узнали на уроке

-Какое задание понравилось больше всего

-Понравилось ли вам работать на уроке

- Оцените себя

Отвечают на вопросы

Оценивать свои достижения, степень самостоятельности инициативности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание вида число +3.

Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание число +3. План-конспект урока.Т. Н. Ситникова Поурочные разработки по математике....

Сложение и вычитание с числами 1,2. Математическая игра. 1 класс.

Математическая игра "Реши пример - поймай снежинку" поможет организовать устный счет на уроке математики в 1 классе. Удобнее всего использовать при работе с интерактивной доской. При выборе верного от...

Математическая игра. Сложение и вычитание с числами 1,2.

Играем со Смешариками. У Копатыча день рождения. Он пригласил друзей в гости, но его огородик требует постоянной заботы. Предлагаю ребятам помочь ему собрать урожай, а потом отпразновать день рождения...

Сложение и вычитание с числами 1,2,3

Урок посвящён Олимпийским играм в Сочи 2014 г. Включает в себя задания логического и геометрического характера. На уроке дети знакомятся с талисманами, девизом, символом Олимпиады, а также с олимпийск...

«Число и цифра 0. Сложение и вычитание с числом 0»

Урок   математики в 1  классе (  УМК «Планета  Знаний».)Тема раздела «Вычисляем в пределах 20». / Урок № 3 по данной теме/   Тема урока      « Сложение и в...