Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание вида число +3.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание число +3. План-конспект урока.Т. Н. Ситникова Поурочные разработки по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_matematika.docx69.01 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

Тема: Сложение и вычитание вида      +3,      - 3.

Цель: Учить выполнять сложение вида      +3,      - 3.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать примеры вида    +3,              - -3; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группах и оценивать товарищей.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке много гостей. Это учителя, директор нашей школы и ваши родители.  Урок у нас будет обычный, но вы будете работать в группах. Поэтому парты так сегодня расположены.

Чтоб водить корабли,

Чтоб до неба взлетать,

Надо многое знать

И при этом, и при этом,

Вы заметь-ка,

Очень важная наука

Математика!

Почему корабли

Не садятся на мель?

А по курсу идут

Сквозь туман и метель,

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Математика!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать

Надо прежде всего

Математику знать!

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

А чтобы подружиться с математикой и хорошо её знать нам необходимо…(быть внимательными на уроках). Вот и сегодня на уроке необходимо быть особенно внимательными, потому что мы приступаем к новой теме. А какой? - спросите вы. Пока – секрет. Вы сами мне об этом скажете, когда догадаетесь.

  1. Актуализация знаний.

А пока чтобы настроиться на рабочий лад, логическая разминка.

  1. Вам отправляю листок. И каждый из вас в пустые клеточки вставляет пропущенную цифру. Каждому ряду отдельное задание. Проверяем. Встает тот, кто сделал задание. А мы оцениваем: если правильно, то хлопаем, если нет – то топаем.

6

8

7

1

4

3

9

8

7

6

3

5

  1. На доске примеры. Каждый выходит к доске и решает:

10-1-1=          7+1+2=        6+2+2=

 9-2-2=          10-2+1=        8+1-9=

 6+1+2=          8-1+2=         9-1-2=

 9-2-7=           9+1-2=        10-2+1=

7+1+2=           6+2-1=         7+2-1=

4+2+2=           5+2+1=        10-2-2=

У доски ребята решают примеры, те, кто свободен, поиграем в «Устный счет»:

  1. От 1 до 10, от 3 до 6, от 7 до 10;
  2. От 1 до 10 через один;
  3. От 1 до 10 через 2.

Проверяем: если правильно, хлопаем, если нет – топаем.

Решили примеры, оцените себя смайликами: приклейте смайлик на листок самооценки.

  1. Самоопределение к деятельности.

Вспоминаем:

- что значит «вычесть» один? (назвать предыдущее число)

- что значит «прибавить» один? (назвать следующее число)

- а как мы прибавляли и вычитали 2? (К числу прибавили 1, потом еще один)

Как вы думаете: какая сегодня у нас тема урока? (к числу прибавить и вычесть 3)

- Разложите 3 мандарина на 2 тарелки. Как это можно сделать? (на одну тарелку 1, на вторую – 2.)

- Сколько нужно добавить в каждую тарелку, чтобы было по 3 мандарина? (в одну – 2, во вторую - 1). Тогда закончите утверждение:

3 – это 1 и …, 3 – это 2 и …

  1. Работа по теме урока.

Практическая работа.

Нам необходимо к числу 6 прибавить 3. Мы еще не все умеем это делать. Как вы предлагаете облегчить эту работу? (надо число 3 прибавлять по частям). Положите 6 палочек на стол. Как можно прибавить 3 по частям? (сначала 1, потом еще 1, а потом еще1). Как это можно записать? 6+1+1+1. А еще как? (Положить сначала 2 палочки, потом 1- 6+2+1). Еще есть способ? (есть, нужно сначала 1 палочку положить, а потом еще 2 – 6+1+2).

Сделайте вывод: как можно прибавить число 3?(…+1+1+1, или …1+2, или …2+1). (С вычитанием  тоже самое). Для закрепления просмотр слайдов по теме.

  1. Физкультминутка.

Мы решали, все решали

И немножко подустали.

Наш дежурный выходи,

И зарядку проведи!

Выходит дежурный, проводит зарядку.

Буратино потянулся…

  1. Закрепление изученного материала.
  1. Работа по учебнику.

- Прочитайте вопрос на стр. 104, на который мы должны ответить. (Как можно к числу прибавить 3?)

- Кто сможет уже сейчас ответить?

- Рассмотрите примеры и рисунки к ним. Давайте объяснять.

№1. На каждый ряд свой пример, решают и объясняют.

№2. –Что нужно сделать? (поставить знаки < > или =). Примеры объясняются.

№3. – Составьте задачу по рисунку: 1 группа – рисунок справа, вторая группа – рисунок слева, третья группа – рисунок на слайде. Запись условия на доске, а решения задачи в тетради. Прикрепили смайлик.

 

                                       

Физкультминутка.

Есть одна игра для вас:

Я начну стихи сейчас,

Я начну, вы продолжайте:

Хором дружно отвечайте:

На дворе снежок идет,

Скоро праздник …(Новый год)

Мягко светятся иголки

Хвойный дух идет от…(елки)

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие... (блестят)

И верхушку украшая

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая … (звезда)

Длинноус и краснонос

Наш веселый …(Дед Мороз)

  1. Работа в тетради с печатной основой.

В учебнике на стр. 105 № 7 даны геометрические фигуры. Что мы про них знаем?(это ломаные замкнутые линии, многоугольники). Вам в тетради нужно закрасить только четырехугольники и начертить один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника. Приклеили смайлик.

  1. Рефлексия.

Проверка. За весь урок оцените свою работу. Смайлики цветные и большие приклеиваются.

  1. Подведение итогов урока.

- Какая была тема урока?

-Чему мы сегодня научились?

- Что понравилось? Что не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Случаи вычитания вида 11- "

Урок напечатан в сборнике "Работаем по новым стандартам. Материалы стажировки учителей начальных классов". Выпуск 8.Разработанный урок по теме "Случаи вычитания вида 11- " проводился в 1 классе по сис...

Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

Урок математики для обучающихся 4 класса с умственной отсталостью "Вычитание вида 58-27 (закрепление)"

Предаставлен конспект урока и презентация к уроку по математике в 4 классе для детей с умственной отсталостью "Вычитание вида 58-27"...

Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание вида +2, -2» 1 класс

Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание вида +2, -2» 1 класс...

Презентация по математике на тему: "Сложение и вычитание вида: 35+5; 35-5; 35-30" (2 класс).

Цель:-познакомить со случаями сложения и вычитания основанными на знании разрядного состава чисел;-совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и сравнивать именованные числа.Планируем...

Учебно методический комплект по математике на тему: «Прием письменного вычитания вида 52-24» 2 класс (конспект + презентация)

Учебно методический комплект по математике на тему: «Прием письменного вычитания вида 52-24» 2 класс (конспект + презентация)...