Творческий проект "Сказочная математика"
проект по математике (3 класс) на тему

Пешкова Наталия Сергеевна

Данный творческий проект предназначен для учеников начальных  классов.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Актуальность: снижение познавательного  интереса к математическим знаниям у младших школьников.

Объект исследования: числительные в сказках.

Проект учит проводить исследовательскую работу, развивает умение работать в группах, парах.

В процессе подготовки проекта обучающиеся изучают литературу по данной теме, анализируютналичие чисел в сказках;обобщают полученные данные.

Цель проекта: развитие познавательного интереса к математическим знаниям у младших школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий проект «Сказочная математика»

Руководитель проекта: Пешкова Н. С.

Учебный предмет, в рамках которого проводится проект: математика. Дисциплины, близкие к теме проекта: литературное чтение.

    Проект предназначен для учеников 2б – 3б классов.

    Продолжительность проекта: 2 недели.

Актуальность: снижение познавательного  интереса к математическим знаниям у младших школьников.

Объект исследования: числительные в сказках.

Проект учит проводить исследовательскую работу, развивает умение работать в группах, парах. В процессе подготовки проекта обучающиеся изучают литературу по данной теме, анализируют наличие чисел в сказках; обобщают полученные данные.

 

Цель проекта: развитие познавательного интереса к математическим знаниям у младших школьников.

         Задачи:

1.Способствовать развитию интеллектуальных и практических умений           младших школьников:

 - исследовательских (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);

    - оценочных (оценивать результат своей деятельности и других);

    -информационных (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации);

     -презентационных (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, демонстрировать артистические способности);

    - рефлексивных (адекватно оценивать свою работу).

2. Создать условия для  формирования заинтересованного отношения к собственному здоровью;

    3. Способствовать формированию таких качеств личности ребёнка, как  инициативности, самостоятельности, ответственности, доброжелательности.

    Коррекционные задачи:

  - формирование умений употреблять слова в соответствии с ситуацией;

  -развитие интереса и любознательности, интеллектуальных умений    обучающихся  с учетом их возрастных, индивидуальных особенностей;

 - развитие навыков ориентировки в пространстве;

 - коррекция эмоционально-интонационной стороны речи.

Необходимое оборудование: фотоаппарат, компьютер, принтер.

Продукт проекта: альбом с произведениями детей, составленными  совместно со взрослыми в соответствии с информацией, полученной в ходе реализации проекта и математическая модель сказки «Царевна – лягушка».

Этапы работы:

  1. Погружение в проект.
  2. Частично - поисковая деятельность обучающихся.
  3. Выводы и результаты (продукт проекта).
  4. Составление модели математической сказки «Царевна – Лягушка.
  5. Презентация проекта «Сказочная математика».
  6. Показ математической сказки «Царевна – Лягушка» обучающимся начальных классов.

Ход презентации.

  1. Актуализация знаний.

Как подружиться с Математикой? Что необходимо, чтобы формулы казались жителями волшебной страны, в которой не терпится побывать?

Во всех школах мира детей учат математике, потому что без Математики нельзя вырастить урожай и построить жилье, способное отразить натиск стихий. Математика нужна как воздух. А разве не остановится без Математики вся наша жизнь?

Математика – настоящее волшебное царство. А цифры, числа, геометрические фигуры, если вы сильно захотите, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи. Любая глава из учебника преподносит вам такие интересные сюжеты, что самому ничего и придумывать не надо.

       2.  Ребята нашего класса заинтересовались этой темой, и выдвинули гипотезу:

1) выбор чисел в сказках не случаен;

2) сказки помогают лучше понять различные математические свойства и правила.

Цели работы:

  • Выяснить, какое значение имеют числа в сказках, случаен ли выбор числительных в сказках?
  • Найти сказки,  в которых математически решаются  жизненные задачи.
  • Придумать математическую сказку.

        Для достижения целей решались следующие задачи:

  • изучить литературу по данной теме;
  • проанализировать наличие чисел в сказках;
  • составить математическую модель  сказки;
  • обобщить полученные данные.

        Методы исследования: анкетирование, сбор информации, изучение литературы, анализ сказок.

Практическая значимость: Можно использовать на уроках математики и во внеклассной работе.

3.  Числа в русских народных сказках. Выступления детей.

Впервые с числами мы встречаемся в самом раннем детстве, когда читаем свои первые сказки. Самыми распространёнными числами в сказках считаются 2, 3, 7.

Проанализировав только малую часть русских народных сказок, можно убедиться в том, что самым распространённым числительным является «3».

Число « 3»  издревле считали магическим. В сказках всегда желания выполняются только в третий раз.

4. Сказки из книги «Добрая математика».

Замечательные математические сказки  дети  нашли,  прочитав книгу «Добрая математика». В книге приведены не только сказки, но задаются вопросы для осмысления прочитанного.

 

  1. Есть ли в сказках математика?
  2. Какие числа в сказках встречаются чаще всего?
  3. Хотели бы вы разнообразить уроки математики сказками?

5.Презентация математической сказки «Царевна – Лягушка».

6.Вывод.

Самым распространенным числительным в сказках  является число 3. Число «3»  в сказках наталкивает читателя на мысль о волшебстве, о совершенстве. Утроение мотива создает размеренный ритм повествования.  

Проанализировав  употребление в русских народных сказках  различных чисел,  можно смело утверждать, что выбор чисел в сказках не случаен.

Выбор числительных в сказках основан на народном представлении о значении чисел.

Сказки помогают лучше понять различные математические свойства и правила.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие задания на уроке математики

Творческие задания, игры на уроках математики...

Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики

Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...

Учебный творческий проект "Математика вокруг нас"

Разработка проекта для четвероклассников содержит цель, задачи, выдвигаемые проблемы, ожидаемые результаты, план работы над проектом и др. этапы....

План проведения творческой недели математики. Самоанализ.

Предмет математики настолько серьёзен. Что полезно, не упускать случаев, делать его немного занимательным. Б. Паскаль План содержит перечень мероприятий проведённых в рамках недели математики в началь...

Творческий отчет по теме: «Развитие творческого мышления младших школьников на уроках математики»

Творческий отчет по теме:«Развитие творческого мышления младшихшкольников на уроках математики»...