Кружок по математике "Эрудит"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Косилова Светлана Ивановна

Рабочая программа кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4klass_kruzhok_matem.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к программе кружка «Занимательная математика»(4 класс)

 Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

 Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

 Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

 Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия  математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

 Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.  Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

 Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка  желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.

 Кружок создается при  участии  всего  класса.

 Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.

 Программа кружка рассчитана на 1 год. Занятия 2 раза в месяц.

Цель, задачи и принципы программы:

Цель:    развивать математический образ мышления

Задачи:   расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

  • расширять математические знания в области многозначных чисел;
  • содействовать умелому использованию символики;
  • учить правильно применять математическую терминологию;
  • развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Принципы программы:

  • Актуальность

            Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.

  • Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

  • Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

  • Практическая направленность

Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

  • Обеспечение мотивации

Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

  • Реалистичность 

С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 68 занятий.

  • Курс ориентационный

Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине.

Предполагаемые результаты:

Занятия в  кружке должны помочь учащимся:

  • усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
  • формировать творческое мышление;
  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.

Основные виды деятельности учащихся:

  • решение занимательных задач;
  • оформление математических газет;
  • участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
  • проектная деятельность
  • самостоятельная работа;
  • работа в парах, в группах;
  • творческие работы

Учебно-тематическое планирование

занятий кружка «Эрудит»

Наименование тем курса

Всего ча

сов

Дата

Виды деятельности

Форма контроля

Провед

П/ р

Фактически

1. Вводное занятие «Математика – царица наук»

 10.9         

2. Как люди научились считать.

24.9

выполнение заданий презентации «Как люди научились считать»

3. Интересные приемы устного счёта.

8.10

устный счёт

4. Решение занимательных задач в стихах.

22.10

работа в группах: инсценирования загадок, решение задач

5. Упражнения с многозначными числами (класс млн.)

12.11

работа с алгоритмами

6. Учимся отгадывать ребусы.

26.11

составление математических ребусов

конкурс на лучший математический ребус

7. Числа-великаны. Коллективный счёт.

3.12

решение теста -кроссворда

проверочный тест

8. Упражнения с многозначными числами (класс млр.)

17.12

работа с алгоритмом

контрольный тест

9. Решение ребусов и логических задач.

21.1

самостоятельная работа

мини-олимпиада

10. Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.

11.2

составление схем, диаграмм

11. Загадки- смекалки.

25.2

составление загадок, требующих математического решения

конкурс на лучшую загадку-смекалку

12. Игра «Знай свой разряд».

3.3

работа с таблицей разрядов

тест

13. Обратные задачи.

17.3

работа в группах «Найди пару»

познавательная игра «Где твоя пара?»

14. Практикум «Подумай и реши».

7.4

самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами

15.Задачи с изменением вопроса.

14.4

инсценирования задач

конкурс на лучшее инсценирование математической задачи

16. «Газета любознательных».

6.5

проектная деятельность

конкурс на лучшую математическую газету

17.Решение нестандартных задач.

20.5

решение задач на установление причинно-следственных отношений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кружок "Калейдоскоп наук"

Предлагаю пояснительную записку и тематическое планирование кружка "Калейдоскоп наук" для 2-4 классов...

Кружок "Светофорик"

Руководитель кружка мама ученика,работник милиции. P1010009.JPG...

Кружок "Азбука здоровья"

Руководитель кружка мама ученика, врач. P10100022.JPG...

Кружок "Мастера и мастерицы"

Кружок ведут родители учеников P10100024.JPG...

Кружок по ИЗО

Кружок по ИЗО "Юный художник"...

Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс

Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...

кружок "Казачий край"

пояснительная записка, тематическое планирование, формы работы с детьми...