Работа с одаренными детьми.
методическая разработка (4 класс)

Иванова Офеля Расимовна

 1)План работы по математике  предназначен для учащегося 4 класса.  План занятий составлен на второе полугодие 2017 – 2018 учебного года и предполагает занятия с учащимся по 1 часу в неделю. Объем курса  - 19 ч.

2)Конкурс для одаренных детей "Алло, мы ищем таланты" (2018 г)

3)Проектная работа с учащимися  "Первые шаги" (2018 г)

4)Приказ № 259 от 31 мая 2018 г "О награждении учащихся  - отличников учебы похвальным листом "

5)Похвальный лист отличников учебы: Юдова Всеволода (2, 3 кл), Эдгеевой Сураны ( 3 кл)

6) Приказ № 188 от 14.03.2018 г Об утверждении результатов муниципального этапа предметной олимпиады для обучающихся 2-4 классов по учебному предмету «Математика» в 2017-2018 учебном году

7)Приказ № 216 от 05.03.2016 г "Об итогах проведения Первой Всероссийской метапредметной олимпиады по ФГОС "Новые знания" для обучающихся 2 - 4 классов.

8)Приказ № 138 от 07.03.2016 г  "Об итогах проведения олимпиады для обучающихся 2 - 3 классовМБОУСОШ п. Пионерский в 2016 - 2017 учебном году"

9)Заявка на участие в муниципальном этапе предметной олимпиады младших школьнтков (2 - 4 кл) Приложение к приказу № 123 от 02.03.2017 г

10)Аналитическая справка о результатах школьного этапа предметной олимпиады младших школьников во 2 - 3 классах МБОУСОШ п. Пионерский ( в соответствии с приказом УО  № 102 от 22.02.2017 г)

11)Приказ № 334 от 12.04.2016 г "О результатах участия в муниципальном конкурсе проектных работ по русскому языку, математике и литературному чтению "ступеньки знаний" 

12)Приказ № 242 от 15.03.2016 г "Об итогах проведения предметной олимпиады для обучающихся 2 - 4 классов в МБОУСОШ п. Пионерский в 2015 - 2016 учебном году

13)Приказ № 230 от 11.03. 2016 г "О назначении  ответственных за .сопровождение обучающихся МБОУСОШ п. Пионерский  на муниципальный этап предметной олимпиады для обучающихся 2 - 4 классов в МБОУСОШ п. Таежный.

14)Приказ № 217 от 05.03.2016 г "О дополнении к приказу УО от 03.03.2016 г "О проведении предметной олимпиады для обучающихся 2 - 4 классов МБОУСОШ п. Пионерский в 2015 - 2016 учебном году.

15)Елка главы администрации советского района для одаренных  обучающихся 4 б класса  (2018 г )

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

Согласовано:

заместитель директора

по учебной части

_____________ Шабалина Л. В.

Утверждено:

Приказ №___________

От «__» _______ 20___ г.

План индивидуальной работы

по математике

для ученика 4 б класса

Кулапина Глеба

Составитель:

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Иванова Офеля Расимовна

2017 – 2018 учебный год

Пояснительная записка.

Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.

Проблема одаренности в системе образования на организационном уровне обычно решается путем создания специальных школ для одаренных и талантливых детей или специальных классов для одаренных. Но существует возможность и другого решения – не удалять одаренного ребенка из естественной для него среды, обучать и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создав условия для развития и реализации его выдающихся возможностей. В 4 б классе обучается такой одаренный ребенок, который проявляет повышенный интерес к предмету -  математика. Кулапин Глеб участвует в олимпиадах школьного (1 место среди учащихся   4 – х классов) и районного уровня (3 место в районе),  принимает участие  во всероссийских олимпиадах: Международный математический конкурс – игра «Кенгуру» ( 3 место в регионе), Всероссийский турнир  Пони «В гостях  у Пифагора» (диплоп 3 степени), является участником  дистанционного обучения по математике «Теле – школа».

 Данный индивидуальный план занятий предназначен для учащегося 4  класса Кулапина Глеба.

Цель занятий:

  • расширение и углубление знаний по математике;
  • ознакомление учащегося с некоторыми методами и приемами решения  олимпиадных задач;
  • развитие воображения и мышления на материале задач повышенной сложности и нестандартных задач.

Основными формами организации учебно–познавательной деятельности являются:

  • Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
  • Дополнительные занятия с  учащимся, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, консультации по возникшим проблемам;
  • Участие в школьных, районных  олимпиадах по математике;
  • Психологические консультации,  тестирование;
  • Конкурсы, интеллектуальные игры, соревнования;
  • Использование современных средств информации (Интернет,  компьютерные игры по предмету, электронная энциклопедия);
  • Создание   портфолио.

Индивидуальный  план занятий составлен на второе полугодие 2017 – 2018 учебного года и предполагает занятия с учащимся по 1 часу в неделю. Объем курса  - 19 ч.

Учебно – тематический план

№ п/п

Тема

Часы

1

Нестандартные задачи повышенной сложности.

1 ч

2

«Старинные» задачи.

1 ч

3

Игры с числами и цифрами.

1 ч

4

Задачи на вычисление площади и периметра.

1 ч

5

Решение задач с заданным алгоритмом действий.

1 ч

6

Решение задач  на нахождение единиц времени.

1 ч

7

«Верные и ложные» высказывания.

1 ч

8

Задачи повышенной трудности со сказочным содержанием.

1 ч

9

Логические задачи.

1 ч

10

Задачи на движение повышенной сложности.

1 ч

11

Задачи с процентами и дробями.

1 ч

12

Диаграммы.

1 ч

13

Игра «Морской бой».

1 ч

14

Математические кроссворды.

1 ч

15

Координаты на плоскости.

1 ч

16

Построение точек по их координатам.

1 ч

17

Математические ребусы.

1 ч

18

Математика древней Индии.

1 ч

19

Математика в жизни семьи.

1 ч

Планируемые результаты:

В результате  изучения данного курса учащийся должен знать: основные методы и приемы решения олимпиадных задач и задач повышенной сложности;

Должен уметь: применять изученные методы и приемы при решении олимпиадных задач.

Содержание:

Занятие № 1

Задание 1

Беседуют трое друзей: Белокуров, Рыжов и Чернов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас блондин, другой – брюнет, а третий – рыжий, но ни у кого из нас цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос у каждого из них?

Задание 2

Олег купил четыре книги. Все книги без первой стоили 360 рублей, без второй – 400 руб, без третьей – 300 руб, без четвертой – 290 руб. Сколько стоит каждая книга?

Задание  3

Толя начал читать книгу, когда Сережа прочитал уже 24 страницы такой же книги. Догонит ли Толя Сережу через 5 дней , если Толя читает в день 18 страниц, а Сережа – 12 страниц?

Занятие № 2

Задание 1

«Из двух городов шагают навстречу друг другу два работника. От нечего  делать они считают свои шаги (в аршин каждый). Один насчитал в минуту 133 шага, а другой - 167 шагов. Вышли они одновременно и через 5 минут встретились. Чему равно расстояние между этими деревнями?» ( 1 аршин = 71 см.)

Задание 2

Шерлок Холмс пустился вдогонку за преступником в 7 часов утра. Сможет ли он догнать преступника к 2 часам дня, если скорость Шерлока Холмса    8 км /ч, скорость преступника 6 км /ч, а первоначальное  расстояние между ними 12 км?

Занятие № 3

Задание 1

Игра « От 0 до 10»

Напиши числа от 1 до 10 с помощью четырех четверок, вставляя между ними, если ото необходимо, знаки арифметических действий и скобки:

4  4  4  4 = 1                    4  4  4  4  = 6                    4  4  4  4  = 2

4  4  4  4  = 7                    4  4  4  4  = 3                   4  4  4  4  =8

4  4  4  4  =4                    4  4  4  4  =9                     4  4  4  4  =5

4  4  4  4  =10

Задание 2

Найди закономерность и продолжи числа: 2, 5, 14, 41…

Занятие № 4  

Задание 1            

 В прямоугольнике  АВСД сторона АД 12 см, сторона СД на 3 см короче, а диагональ ВД на столько же длиннее, чем АД. Найди периметр и площадь прямоугольника  АВСД и треугольника АВД.

Задание 2

На прямой отмечены точки  А, В, С. (слева направо).Расстояние от точки В до С равно 10 см, а расстояние от А до В – на 4 см больше. Верно ли , что расстояние от А до С равно 24 см? Верно ли , что расстояние между серединами  отрезков АВ и АС равно 5 см?

Занятие № 5

Задание 1

Математика,  Петерсон, учебник 2 часть, № 16 с. 128.

Задание 2

Математика,  Петерсон, учебник 2 часть, № 15 с. 104

Занятие № 6

Задание 1

Первый полет героев – летчиков из Москвы в Америку через Северный полюс начался 18 июня 1937 года в 4 ч 5 мин и окончился 20 июня 1937 года в 19 ч 30 мин. Полет второй группы героев – летчиков  из Москвы в Америку начался 12 июля 1937 года в 3 ч 21 мин и окончился 14 июля  в 17 ч 38 мин. Вычисли продолжительность обоих полетов. На сколько второй полет был короче первого?

Задание 2

Скорость самолета равна 12 км/ мин. Вырази его скорость в километрах в час.

Поезд ехал со скоростью 1200 м /мин. Вырази его скорость в километрах в час.

Грузовик за 1 час  проехал  48 км. Чему равна скорость грузовика, выраженная в метрах в минуту?

Скорость автобуса  900 м/ мин. Чему равна его скорость, выраженная в километрах в час?

Занятие № 7

Задание 1

Верно ли высказывание:

16790÷365·800-(79·806+362700÷900)÷53               ≥1?  (42956+131508)÷58+(95·35-3081÷39-3124)·270

Занятие № 8

Задание 1

В 3 часа ночи в старом замке появилось приведение. Часы на башне замка, которые до этого показывали правильное время, пошли с обычной скоростью, но в другую сторону. Приведение исчезло с рассветом, в 4 ч 45 мнут. Какое время в этот момент показывали часы?

 (А) полночь; (Б)1 ч. 45 мин.; (В)1 ч 30 мин; ( Г)2 ч 15мин; (Д) 7 ч 45 мин.

Задание 2

На математическом вечере Олег, играющий роль факира, написал в строчку несколько различных чисел, не превышающих 10. Отличник Вова заметил, что в любой паре соседних чисел одно из них делится на другое без остатка. Какое наибольшее количество чисел мог выписать Олег?

(А)6; (Б)7; (В) 8; (Г) 9;(Д) 10.

Занятие № 9

Задание 1

Как с помощью двух бидонов емкостью 5 л и 8 л отлить из молочной цистерны 7 л молока?

Задание 2

Старший брат идет от дома до школы 30 минут, а младший – 40 минут. Через сколько минут старший брат догонит младшего, если тот вышел на 5 минут раньше?

Как на чашечных весах уравновесить кусок олова, массой в 47 г с помощью набора из пяти гирь:1 г, 3 г, 9 г, 27 г. 81 г? разрешается класть гири на обе чашки весов.

Занятие  № 10

Задание 1

Пассажирский поезд едет вслед за товарным. В  6 часов утра расстояние между ними было 70 км. Скорость пассажирского поезда80 км/ч, а скорость товарного 60 км/ ч. Успеет ли пассажирский поезд догнать товарный до 9 часов утра? Через сколько времени произойдет встреча?(ответ вырази сначала в часах, а затем в часах и минутах)

Задание 2

За минуту автомобиль проехал 2 км. Какое расстояние он проедет за 1 час? Чему равна скорость автомобиля, выраженная в километрах в часх?

Занятие № 11

Задание 1

Александр Великий, царь Македонии, был широко известен своими завоевательными походами. Однажды среди трофеев у него оказалось 2000 золотых монет: больших, средних и маленьких. Большие монеты составляли 35% от общего числа монет,  а средние монеты - семнадцать двадцатых от числа больших монет. Сколько было маленьких монет? Каких монет у Александра Македонского  оказалось больше – маленьких или больших, и на сколько?

Задание 2

Белочка, зайчонок и олененок сделали лодку грузоподъемностью 30 кг. Масса белочки составляет 6 % от массы зайчонка, а масса зайчонка равна три двадцать пятых массы олененка. Могут ли они отправиться в путешествие по реке на своей лодке, если  масса белочки равна 180 г?

Занятие № 12

Задание 1

Математика, Петерсон ,  учебник, 3 ч № 3, 7 с.38 – 39 (круговые диаграммы)  

Задание 2

№ 1 (в) с. 43 (столбчатые и линейные диаграммы)

Занятие  № 13

Задание 1

Игра «Морской бой»

Занятие № 14

Задание 1

Кроссворд № 97 , № 98с. 83, № 99 с.84Сборник «200 школьных кроссвордов», Сухинин  И. Г.  Москва, Творческий центр,  2011 год

Занятие № 15

Задание 1

 Расшифруй высказывание великого немецкого математика Карла Гауса задание № 5 с. 55 математика, Петерсон, 3 ч.

Задание 2

Рассказывают, что, когда Карл Гаусс учился в начальной школе, его учитель, чтобы занять класс на продолжительное время самостоятельной работой, дал детям трудное задание – вычислить сумму всех натуральных чисел от 1 до100. Но маленький Гаусс это задание выполнил почти моментально. Попробуй и ты выполнить это задание.

Занятие № 16

Задание 1 № 3, 4 , 5. С. 58 математика , Петерсон, ч. 3

Занятие № 17

Задание 1

Расшифруй числовой ребус, если одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, а разным_ разные: ПЧЕЛКА×7 = ЖЖЖЖЖЖ

Задание 2

Арифметический ребус «Звездочка»

В ребусе цифры зашифрованы буквами. Одинаковым цифрам соответствуют одинаковые буквы, разным – разные. Запиши и прочитай число, соответствующее слову ЗВЕЗДОЧКА.

З + В =Е

×    ×     -

З  × Д = О

Ч – К  = А

Занятие № 18

«Математика древней Индии» (исследовательская работа)

Занятие № 19

«Математика в жизни семьи»   (проектная работа)

Используемая литература:

  • Н. Ф. Дик, А. Н. Кацирис «Лучшие проекты, олимпиады и классные часы в 3 4 классах» Ростов – на – Дону, «Феникс» 2009 год
  • Н. А. Шевердина «Новые олимпиады для начальной школы» Ростов – на – Дону, «Феникс» 2009 год
  • И. Г. Сухин «200 школьных кроссвордов»Творческий центр. Москва , 2002год
  • Интернет – ресурсы:

 http://ppt4web.ru/matematika/drevnjaja-indija3.html

 



Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Администрация Советского района

Управление образования

ПРИКАЗ

«_14_»__03__2018 г.                                                                       №___188____

Об утверждении результатов муниципального этапа предметной олимпиады для обучающихся 2-4 классов по учебному предмету «Математика»

в 2017-2018 учебном году

В соответствии  с приказом начальника Управления образования администрации Советского района от 14.03.2018 г. № 188 «О проведении муниципального этапа предметной олимпиады для обучающихся 2-4 классов общеобразовательных организаций Советского района в 2017-2018 учебном году» (далее – олимпиада).

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1.   Утвердить протоколы жюри олимпиады по учебному предмету «Математика»  (приложение 1).
  2. Утвердить список победителей олимпиады по учебному предмету «Математика» (Приложение 2).
  3.  Утвердить список  призеров олимпиады  по учебному предмету «Математика»  (Приложение3).
  4.   Руководителям общеобразовательных организаций  довести до сведения всех заинтересованных лиц (педагоги, обучающиеся, родители)  результаты олимпиады по учебному предмету «Математика» через информационные стенды, сайт общеобразовательной организации.
  5.  Директору МКУ Центр МТиМО Э.А. Бикташевой обеспечить размещение протоколов, утвержденных пунктом  1 данного приказа,  рейтинговой таблицы участников олимпиады по учебному предмету «Математика» (приложение 4) на сайтах Управления образования администрации Советского района и МКУ Центр МТиМО.
  6.  Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя начальника Управления образования администрации Советского района  по общему образованию М.А. Петрушко.Подпись (вместе с печатью).jpg

Начальник    Управления образования        

администрации Советского района                                        А.К. Войтукевич

Испольнитель:

Айдимирова Марьяна Зинуровна,

тел.: 8 (34675) 3-43-20

Рассылка:

ОО-11,

МКУ Центр МТиМО.

Согласовано:

Заместитель начальника Управления

образованияадминистрации Советского района

______________________ М.А. Петрушко

«_____»________________2018 г.

                

Приложение 2

 к приказу начальника Управления

образования администрации

Советского района

от 14.03.2018г.№ 188

Список победителей олимпиады
по учебному предмету
«Математика» в 2017-2018 учебном году

Ф.И.О. участника

Образовательная организация

Класс

Общее количество баллов

% выполнения заданий

Место

Статус участника

Фахретдинова Регина Римовна

МБОУ гимназия г.Советский

2

29

93,55

1

Победитель

Миронова Софья Павловна

МБОУ гимназия г.Советский

3

37

100

1

Победитель

Кальнова Кира Андреевна

МБОУ гимназия г.Советский

3

37

100

1

Победитель

Шампоров Евгений Анатольевич

МБОУ СОШ п. Пионерский

4

96

96

1

Победитель


Приложение 3

 к приказу начальника Управления

образования администрации

Советского района

от 14.03.2018г. № 188

Список призеров олимпиады
по учебному предмету
«Математика» в 2017 -2018 учебном году

Ф.И.О. участника

Образовательная организация

класс

Общее количество баллов

% выполнения заданий

Место

Статус участника

Шумихин Тимофей Андреевич

МБОУ СОШ № 1

 г.Советский

2

27

87,10

2

Призер

Шаякбаров Артур Рамильевич

МБОУ СОШ № 4

 г.Советский

2

26

83,87

3

Призер

Калинич Алиса Васильевна

МБОУ СОШ № 1г.Советский

3

28,5

77,03

2

Призер

Поликарпова Полина Васильевна

МБОУ СОШ №2 г.Советский

3

25,5

68,92

3

Призер

Семериков Владислав Эдуардович

МБОУ гимназия г. Советский

4

95

95

2

Призер

Меняйленко София Дмитриевна

МБОУ гимназия г. Советский

4

88

88

3

Призер



Предварительный просмотр:

4б  учитель: Иванова О. Р. сведения об участниках Елки Главы Советского района для детей, относящихся категории одаренных

Ф.И. О ребенка полностью

Паспортные данные, либо свидетельства о рождении

Адрес (город (поселение), улица, дом, квартира)

Дата рождения (число.месяц.год)

ИНН ребенка (если нет у ребенка, тогда указывается родителя)

ФИО

родителя (законного представителя)

Категория ребенка социально незащищенной группы

Серия, номер

Кем выдано

Дата выдачи

1

З.  Н. Е.

Серия   I  - П Н номер  710310

Администрация г. п. Пионерский Советского района ХМАО – Югры Тюменской области.

23.11.2007 год

п. Пионерский ул. Одесская 5 - 2

21.10.2007 год

026304179040 мамы

Ж. Т.А.

Одаренный учащийся:

2 место во Всероссийской олимпиаде по математике среди учащихся 4 -  х классов (сентябрь 2017 г)

Диплом победителя в Международной онлайн – олимпиаде Учи. Ру  «Дино – олимпиаде» (сентябрь 2017 г)

Диплом победителя в Международной онлай – олимпиаде по математике для начальной школы                  ( ноябрь 2017 г)

Диплом 3 степени в конкурсе по математике «Олимпис   2017 – Осенняя сессия»                        ( ноябрь 2017 г)

Диплом 2 степени в конкурсе по информатике «Олимпис   2017 – Осенняя сессия» ( ноябрь 2017 г)

Диплом 3 степени в конкурсе по окружающему миру «Олимпис   2017 – Осенняя сессия»                      ( ноябрь 2017 г)

Диплом 3 степени в конкурсе по русскому языку и литературе «Олимпис   2017 – Осенняя сессия»                      ( ноябрь 2017 г)

4б  учитель: Иванова О. Р. сведения об участниках Елки Главы Советского района для детей, относящихся к категории одаренных

                   

Ф.И. О ребенка полностью

Паспортные данные, либо свидетельства о рождении

Адрес (город (поселение), улица, дом, квартира)

Дата рождения (число.месяц.год)

ИНН ребенка (если нет у ребенка, тогда указывается родителя)

ФИО

родителя (законного представителя)

Категория ребенка социально незащищенной группы

Серия, номер

Кем выдано

Дата выдачи

1

Ш. Е. А.

Серия   I  - П Н номер 737118 

Администрация г. п. Пионерский Советского района ХМАО – Югры Тюменской области.

13.06.2007 г

п. Пионерский ул. Первомайская 5 – 2

04.06. 2007 год

862203340253 учащегося

   

Ш. Л. Н.

Одаренный учащийся:

Диплом победителя в Международной онлайн – олимпиаде Учи. Ру  «Дино – олимпиаде» (сентябрь 2017 г)

Диплом победителя в III  Международной онлайн – олимпиаде по русскому языку «Русский с Пушкиным» (октябрь 2017 г)

Диплом победителя в Международной онлай – олимпиаде по математике для начальной школы                  ( ноябрь 2017 г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми

Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...

Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯМеждународная научно-практическая конференцияРабота с одаренными детьми является одним из приоритетных направле-ний в образовании на государственном уровне,...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Одаренность. Формы и методы работы с одаренными детьми

Миссия школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому ОУ сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потре...

Работа с одаренными детьми. Конспект занятия по авторской программе "Развитие одаренности средствами арт-терапии".

Конспект занятия по работе с одаренными детьми для развития творческого воображения и абстрактного мышления....

«Одаренный ребенок. Формы и методы работы с одаренными детьми. Презентация опыта»

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Б...

Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми.

Одаренный ребенок. Кто он?Формы и методы  работы с одаренными детьми....