Рабочая программа по предмету «Математика» 4 класс (УМК «Школа России)
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Замалутдинова Гузель Рашидовна

Рабочая  программа  по предмету «Математика» 4 класс (УМК «Школа России)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matem_s_uud.docx71.26 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

              Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1 – 4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»)  Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

    Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

- Математическое развитие младших школьников.

- Формирование системы начальных математических знаний.

-  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Содержание учебного предмета.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

          Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

         Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

        Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

        Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

         Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

           Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

           Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

                Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

                Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю.

Курс рассчитан на 136  ч. (34 учебные недели).

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА

•Изложение содержания курса выстраивается на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (выявления количественных и пространственных отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей фактов, процессов и явлений), что позволяет формировать у учащихся основы целостного восприятия мира и использовать математические способы познания при изучении других учебных дисциплин.

•Математические знания и способы их получения, усваиваемые учащимися в процессе изучения курса, имеют большую ценность, так как содержание курса (знания о числах и действиях с ними, величинах, геометрических фигурах) представляет собой тот базисный фундамент знаний, который необходим для применения на практике (в повседневной жизни), при изучении других учебных дисциплин и обеспечивает возможность продолжения образования.

•Курс математики обладает большой ценностью и с точки зрения интеллектуального развития учащихся, так как в нём заложены возможности для развития логического, алгоритмического и пространственного мышления, выявления и развития творческих способностей детей на основе решения задач повышенного уровня сложности, формирования интереса к изучению математики.

•Содержание курса и способы его изучения позволяют овладеть математическим языком описания (математической символикой, схемами, алгоритмами, элементами математической логики и др.) происходящих событий и явлений в окружающем мире, основами проектной деятельности, что расширяет и совершенствует коммуникативные действия учащихся, в том числе умения выслушивать и оценивать точку зрения собеседника, полноценно аргументировать свою точку зрения, выстраивать логическую цепочку её обоснования, уважительно вести диалог, воспитывает культуру мышления и общения.

Планируемые результаты.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

 Календарно-тематическое планирование уроков математики  в 4 классе.

Сроки

уроков

               

       Тема урока

             Планируемые        результаты      

Возможные виды деятельности учащихся/возможные формы контроля/форма урока

Примечания

Освоение предметных знаний

УУД

(личностные и метапредметные

результаты)

Числа от 1 до 1000. Повторение. – 14 часов

I триместр

 1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счётная единица

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

1

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Знать таблицу  сложения и вычитания однозначных чисел.

Пользоваться изученной математической терминологией

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

2

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Знать таблицу  сложения и вычитания однозначных чисел.

Пользоваться изученной математической терминологией

Составлять план решения проблемы совместно с учителем. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации

4

4

Вычитание трёхзначных чисел вида 804-476, 903-574

Знать таблицу  сложения и вычитания однозначных чисел.

Пользоваться изученной математической терминологией

Составлять план решения проблемы совместно с учителем. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации

7

5

Входная контрольная работа

Выполнять приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации

8

6

Свойства умножения.

Умножение трёхзначных чисел на однозначные числа.

Выполнять приёмы письменного деления однозначных чисел на трёхзначные

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить

Перерабатывать полученную информацию

Ориентироваться в своей системе знаний

9

7

Алгоритм письменного деления.

Выполнять приёмы письменного умножения и деления однозначных чисел на трёхзначные

Составлять план решения проблемы совместно с учителем. Самостоятельно делать выбор

Перерабатывать полученную информацию

Ориентироваться в своей системе знаний

11

8-10

Приемы письменного деления.

Выполнять деление трёхзначных чисел на однозначные числа

свойства диагоналей прямоугольника. Решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

Самостоятельно формулировать тему и цели урока Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Добывать новые знания: извлекать информацию

14-16

11

Диаграммы.

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

Перерабатывать полученную информацию. Оформлять свои мысли в письменной речи.

18

12

Что узнали. Чему научились.

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

21

13

Странички для любознательных.

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию

Ориентироваться в своей системе знаний.  Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

23

14

Контрольная работа.

22

Числа, которые больше 1000.

Нумерация – 12 часов.

15

Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч.

Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы».        

Читать, записывать числа, которые больше 1000

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

2323

16

Чтение многозначных чисел.

Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы».        

Читать, записывать числа, которые больше 1000

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираться на общие

для всех простые правила поведения.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

28

17

Запись многозначных чисел.

Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы».        

Читать, записывать числа, которые больше 1000

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

29

18

Разрядные слагаемые.

Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы».        

Читать, записывать числа, которые больше 1000

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

30

19

Сравнение чисел.

2

20

Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100, 1000 раз.

Увеличивать, уменьшать числа в 10, 100,1000 раз Читать, записывать числа, которые больше 1000

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Уметь писать под диктовку, оформлять работу.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

12

21

Нахождение общего количества единиц определенного разряда.

Увеличивать, уменьшать числа в 10, 100,1000 раз Читать, записывать числа, которые больше 1000. Понимать сколько всего единиц, десятков, сотен… содержится в числе

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

13

22

Класс миллионов и класс миллиардов.

Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы».        

Читать, записывать числа, которые больше 1000. Образование и запись чисел.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное;

 составлять план рассуждения.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

14

23

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Математический диктант

Сформировать представления о луче.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Отделять новое от известного; выделять главное.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации

Ориентироваться в своей системе знаний

16

24

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

Составлять план решения проблемы совместно с учителем. Отделять новое от известного; выделять главное.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации

Ориентироваться в своей системе знаний

19

25

Контрольная работа.

Совершенствовать вычислительный навык

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Высказывать и обосновывать свою точку зрения

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний. Рассуждать,

задавать вопросы на обобщение. Правильно оформлять работу.

20

26

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

21

 Величины – 12 часов

27

Единицы длины. Километр.

Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы

23

28

Таблица «Единицы длины». Закрепление изученного.

Умение работать с новыми единицами измерения.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы

26

29

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием.

Самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы

27

30

Таблица единицы площади.

Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием.

Уметь работать с новыми единицами измерения.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы

28

31

Таблица единицы площади. Измерение площади, с помощью палетки.

Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Перерабатывать полученную информацию. Рассуждать,

задавать вопросы на обобщение.

30

32-33

Единица массы. Тонна. Центнер.

Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием.

Умение работать с новыми единицами измерения

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной з

2.11-3.11

34

Единицы времени. Определение времени по часам.

Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием.

Умение работать с новыми единицами измерения

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной з

4

35

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием.

Умение работать с новыми единицами измерения

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной з

6

36

Век. Таблица единиц времени.

Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием.

Умение работать с новыми единицами измерения

Составлять план решения проблемы

и  работая по плану, сверять свои действия

Ориентироваться в своей системе знаний

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

9

37

Что узнали. Чему научились. Решение задач с величинами. Математический диктант

Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием.

Умение работать с новыми единицами измерения

Составлять план решения задачи совместно с учителем.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Делать выводы на основе обобщения   знаний. Рассуждать,

задавать вопросы на обобщение. Правильно оформлять работу.

10

38

Контрольная работа по теме «Величины».

Совершенствовать вычислительный навык

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Высказывать и обосновывать свою точку зрения

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний. Рассуждать,

задавать вопросы на обобщение. Правильно оформлять работу.

11

 Сложение и вычитание – 11 часов

39

Анализ контрольной работы. Письменные приемы сложения и вычитания.

Познакомить с письменными приемами и использовать их для рациональных вычислений

Работая по плану, сверять свои действия. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Задавать вопросы на понимание. Писать под диктовку. Правильно оформлять работу. Делать выводы на основе обобщения   знаний.

13

40

Нахождение неизвестного слагаемого.

Познакомить с письменными приемами и использовать их для рациональных вычислений

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты.

Учиться связно отвечать по плану

23

41

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Учить находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты.

Учиться связно отвечать по плану. Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу.

24

42

Нахождение нескольких долей целого.

Учить находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты.

Учиться связно отвечать по плану. Слышать и слушать. Рассуждать.

Выделять главное, задавать вопросы на понимание

25

43

Сложение и вычитание величин.

Совершенствовать вычислительный навык.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

27

44-46

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз в косвенной форме.

Формировать умения решать задачи.

Составлять план решения проблемы

и  работая по плану, сверять свои действия

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

30, 1.12,2.12

47-48

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. Математический диктант.

Задачи - расчеты.

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

4, 7

49

Контрольная работа.

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки

Делать выводы на основе обобщения   знаний. Правильно оформлять работу.

8

II триместр

50

Анализ контрольной работы. Задачи-расчеты.

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

9

Умножение и деление – 77 часов

51

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

Обобщить знания.

Познакомить со свойствами умножения и новыми приемами письменного умножения, включая умножение именованных чисел.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Ориентироваться в своей системе знаний.

Рассуждать.

Выделять главное, задавать вопросы на понимание.

11

52

Письменные приемы умножения.

Обобщить знания.

Познакомить со свойствами умножения и новыми приемами письменного умножения, включая умножение именованных чисел

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Делать выводы на основе обобщения   знаний. Учиться связно отвечать по плану

14

53

Приемы письменного умножения.

Обобщить знания.

Познакомить со свойствами умножения и новыми приемами письменного умножения, включая умножение именованных чисел

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Учиться связно отвечать по плану. Рассуждать.

Правильно оформлять работу.

15

54

Контрольная работа за 1 полугодие

Обобщить знания.

Познакомить со свойствами умножения и новыми приемами письменного умножения, включая умножение именованных чисел

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Учиться связно отвечать по плану. Рассуждать.

Правильно оформлять работу.

16

55

Анализ к.работы. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Познакомить с решение на основе связи между множителями и произведения

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

18

56

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

Познакомить

с новыми приемами письменного умножения.

Развивать вычислительный навык

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

21

57

Деление с числами о и 1.Математический диктант

Познакомить

с новыми приемами письменного умножения.

Развивать вычислительный навык

Составлять план решения проблемы .

Делать выводы на основе обобщения   знаний. Рассуждать. Правильно оформлять работу.

22

58-59

Письменные приемы деления.

Формировать умения решать задачи.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Учиться связно отвечать по плану

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

23,25

60

Решение задач в косвенной форме на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Формировать умения решать уравнения.

Составлять план решения проблемы совместно с учителем.

Ориентироваться в своей системе знаний. Рассуждать.

Правильно оформлять работу.

28

61

Закрепление изученного. Решение задач.

Познакомить

с новыми приемами письменного умножения.

Развивать вычислительный навык

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Учиться связно отвечать по плану.

29

62

Письменные приемы деления. Решение задач.

Познакомить

с новыми приемами письменного умножения.

Развивать вычислительный навык

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

30

63-64

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты. Правильно оформлять работу.

65

 Закрепление изученного.

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

66

Умножение и деление на однозначное число.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. В сотрудничестве, опираясь на правила,  делать выбор.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем

67

Скорость. Единицы скорости.

Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием.

Умение работать с новыми единицами измерения

Развивать вычислительный навык

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

68

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием.

Умение работать с новыми единицами измерения

Развивать вычислительный навык

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий.

69

Решение задач на движение.

Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием.

Умение работать с новыми единицами измерения

Развивать вычислительный навык

Составлять план решения проблемы. 

Работая по плану, сверять свои действия

Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий.

70

Решение задач на движение.

Познакомить с новыми единицами измерения и их использованием.

Умение работать с новыми единицами измерения

Развивать вычислительный навык

Составлять план решения проблемы. 

Работая по плану, сверять свои действия

Делать выводы на основе обобщения   знаний. Рассуждать. Записывать под диктовку.

71

Странички для любознательных.

Формировать представление о видах треугольников и их построении фигур  на нелинованной бумаге

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. В сотрудничестве, опираясь на правила,  делать выбор.

Ориентироваться в своей системе знаний:

самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

72

Умножение числа на произведение.

Дать представление об умножении числа на произведение.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Учиться связно отвечать по плану. Рассуждать. Объяснять действия.

73

Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями.

Познакомить с письменным умножением на числа, оканчивающимися нулями.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.Учиться связно отвечать по плану

74

Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями.

Познакомить с письменным умножением на числа, оканчивающимися нулями.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.Учиться связно отвечать по плану

75

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Познакомить с письменным умножением на числа, оканчивающимися нулями.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.Учиться связно отвечать по плану

76

Решение задач на встречное движение.

Формировать умения решать задачи на движение.

Познакомить с перестановкой  и группировкой множителей

Развивать вычислительный навык

Работая по плану, сверять свои действия. Сотрудничать в совместном решении проблемы. 

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

77

Перестановка и группировка множителей.

Познакомить с перестановкой  и группировкой множителей

Развивать вычислительный навык

Учиться планировать свои действия. Сотрудничать в совместном решении проблемы.  

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

78

Решение задач на встречное движение. Что узнали. Чему научились.

Формировать умения решать задачи на движение.

Развивать вычислительный навык

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

79

Контрольная работа.

Формировать умения решать задачи на движение.

Развивать вычислительный навык

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

80

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

81-82

Деление числа на произведение.

Познакомить с разными способами деления числа на произведение

Учиться планировать свои действия.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

Учиться связно отвечать по плану

83

Деление с остатком на 10,100, 1000.

Познакомит с делением с остатком.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

84

Решение задач на деление.

Формировать умения решать задачи на деление.

Работая по плану, сверять свои действия. Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать

Учиться связно отвечать по плану

85-86

Письменное деление числа, оканчивающегося нулями.

Познакомить с письменным делением на числа, оканчивающимися нулями

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Сотрудничать в совместном решении проблемы.  Рассуждать.

Учиться связно отвечать по плану

87

Деление числа, оканчивающегося нулями

Формировать умения решать задачи на движение.

Развивать вычислительный навык

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

88

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Формировать умения решать задачи на движение.

Развивать вычислительный навык

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

89

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Формировать умения решать задачи на движение.

Развивать вычислительный навык

Работая по плану, сверять свои действия. Сотрудничать в совместном решении проблемы.  Рассуждать.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

90

Закрепление изученного.

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи

Развивать вычислительный навык

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

91

Что узнали. Чему научились.

92

Контрольная работа.

93

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Наши проекты.

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи

Развивать вычислительный навык

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

III триместр

94-95

Умножение числа на сумму. Устные приемы умножения вида 12*15.

Познакомить с разными способами умножения числа на произведение.

Самостоятельно формулировать цели урока.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Делать выводы на основе обобщения   знаний. Сотрудничать в совместном решении проблемы.  

96-97

Письменное умножение на двухзначное число.

Познакомить с письменным умножением на двузначное число.

Формировать умения решать задачи

Развивать вычислительный навык

Составлять план решения проблемы.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

98-99

Решение задач на нахождение по двум разностям.

Познакомить с письменным умножением на двузначное число.

Формировать умения решать задачи

Развивать вычислительный навык

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

100

Письменное умножение на двухзначное и трехзначное  число.

Познакомить с письменным умножением на трехзначное  число

Развивать вычислительный навык

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

101

Письменное умножение на трехзначное число.

Познакомить с письменным умножением на трехзначное  число

Развивать вычислительный навык

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

102-103

Закрепление изученного.

Познакомить с письменным умножением на трехзначное  число

Развивать вычислительный навык

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

104

Что узнали. Чему научились.

105

Контрольная работа.

Совершенствовать вычислительный навык

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Высказывать и обосновывать свою точку зрения

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний. Рассуждать,

задавать вопросы на обобщение. Правильно оформлять работу.

106

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двухзначное число.

Познакомить с письменным делением на двузначное число. Развивать вычислительный навык.

Самостоятельно формулировать цели урока.

Учиться связно отвечать по плану. Сотрудничать в совместном решении проблемы.  

107

Письменное деление с остатком на двузначное число.

Познакомить с письменным делением на двузначное число. Развивать вычислительный навык.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Учиться связно отвечать по плану

108

Алгоритм письменного деления на двухзначное число.

Познакомить с письменным делением на двузначное число. Развивать вычислительный навык.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.        

Работая по плану.

Делать выводы на основе обобщения   знаний. Сотрудничать в совместном решении проблемы. 

109-110

Письменное деление на двухзначное число.

Познакомить с письменным делением на двузначное число. Развивать вычислительный навык.

Самостоятельно формулировать цели урока. Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Делать выводы на основе обобщения   знаний.

111

Закрепление изученного.

Познакомить с письменным делением на двузначное число. Развивать вычислительный навык.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.        

Работая по плану.

Учиться связно отвечать по плану

112

Закрепление изученного. Решение задач.

Развивать вычислительный навык.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Делать выводы на основе обобщения   знаний. Писать под диктовку.

113

Закрепление изученного.

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи

Развивать вычислительный навык

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты. Правильно оформлять работу

114

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи

Развивать вычислительный навык

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты

115-116

Закрепление изученного. Решение задач.

Познакомить с письменным делением на трехзначное  число

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться связно отвечать по плану. Сотрудничать в совместном решении проблемы

117

Контрольная работа.

Совершенствовать вычислительный навык

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Высказывать и обосновывать свою точку зрения

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний. Рассуждать,

задавать вопросы на обобщение. Правильно оформлять работу.

118

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число.

Развивать вычислительный навык.

Производить действия с именованными числами. Формировать умения решать задачи.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

119-120

Письменное деление на трехзначное число.

Развивать вычислительный навык.

Производить действия с именованными числами. Формировать умения решать задачи.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

121

Закрепление изученного по теме «Деление на трехзначное число»

Развивать вычислительный навык.

Производить действия с именованными числами. Формировать умения решать задачи.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

122

Деление с остатком.

Развивать вычислительный навык

Формировать умения решать задачи.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

123

Деление на трехзначное число. Закрепление.

Развивать вычислительный навык

Формировать умения решать задачи.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Перерабатывать полученную информацию. Задавать вопросы на обобщение.

124-125

Что узнали. Чему научились.

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи

Развивать вычислительный навык

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Перерабатывать полученную информацию. Правильно оформлять работу.

126

Контрольная работа.

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи

Развивать вычислительный навык

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний. Правильно оформлять работу.

127

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи

Развивать вычислительный навык

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

128

Решение задач изученных видов.

Формировать умения решать задачи.

Работать по плану

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Сотрудничать в совместном решении проблемы.  Рассуждать.

Повторение  - 8 часов

129

Повторение. Нумерация. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнения.

Повторить нумерацию, разрядный состав чисел.

Развивать вычислительный навык

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Ориентироваться в своей системе знаний: самост. Предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи .

130-131

Повторение. Арифметические действия.

Повторить нумерацию, разрядный состав чисел.

Развивать вычислительный навык

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Ориентироваться в своей системе знаний: самост. Предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи .

132

Повторение. Порядок выполнения действий.

Повторить порядок выполнения действий

Развивать вычислительный навык.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

133

Контрольная работа.

Повторить величины и практическое их применение.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

134

Повторение. Величины. Геометрические фигуры.

Вспомнить геом. Фигуры. Формировать умение решать задачи

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация

135

Повторение. Решение задач изученных видов

Формировать умение решать задачи. Развивать вычислительный навык.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада».

Формировать умение решать задачи

Развивать вычислительный навык.

Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам 4 класс УМК Школа России

Раьбочие программы по предметам для 4 класса по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, физической культуре, азбуке Смоленского края с пояснительной запиской и ...

Слова - признаки предметов. 2 класс УМК "Школа России"

Данный урок является первым в теме «Имя прилагательное». Урок построен так, что дети самостоятельно под руководством учителя формулируют определение новой части речи. Для активизации познаватель...

Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"

Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"...

2 класс. Рабочая программа по предмету «Математика» к УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету «Математика» для 2 класса...

3 класс. Рабочая программа по предмету «Математика» к УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса...