Рабочая программа по математике для 3 класса УМК "Школа России".
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Маганева Елена Анатольевна

Пояснительная записка, планируемые результаты, критерии оценивания и КТП.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

пос.Богородское

                                                                                                           

                                        УТВЕРЖДАЮ.

Директор МБОУ СОШ № 28: _________________

                                          /Е.И.Дикун/

«_____» августа 2015г.

приказ №___ от "___"_______2015г

                                                                       М. П.

Рабочая программа

по математике

/ базовый уровень /

3  «Б» класс

        

                                                                      Составил  учитель  начальных классов

        высшей квалификационной категории

Маганева Елена Анатольевна

2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике  для 3 класса разработана на основе:

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №28;
  • Учебного плана на 2015-2016 учебный год МБОУ СОШ №28;
  • С учетом авторской рабочей программы по математике для 1 - 4 классов

 .И. Моро, Ю.М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В.  Степановой «Математика. 1-4 классы» М.: Просвещение, 2011г.) УМК «Школа России». Программа рекомендована Мин.образования РФ, соответствует уровню стандарта образования, методически обеспечена учебником (Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 3 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2012), включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Программа используется без изменений.

                                        Место предмета в учебном плане

    В соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 учебный год рабочая программа рассчитана на  136 часов в год , 4часа в неделю.

                                              Цели и задачи предмета 

Основными целями начального обучения математике являются:

•    математическое развитие младших школьников;

•    формирование системы начальных математических знаний;

•    воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

    Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления:

- развитие пространственного воображения;

-  развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

-   формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

-    развитие познавательных способностей;

-    воспитание стремления к расширению математических знаний;

-   формирование критичности мышления;

-    развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

     Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

                                                     Общая характеристика предмета

        Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

       Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

       Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений.    

       Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

       Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

      Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения.

       При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

        Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг.

         Предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

       

                                              Особенности данной программы

       Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).

        Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг.

      Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

       Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

       Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

                                    Содержание рабочей программы

№п\п

Содержание

Кол-во часов

Выполнение практической части программы

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

9

2

Табличное умножение и деление.

28

Контрольная работа – 3

3

Табличное умножение и деление (продолжение).

28

Контрольная работа – 2

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

27

Контрольная работа – 2

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

Контрольная работа – 1

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10

Контрольная работа – 1

7

Умножение и деление.

12

8

Итоговое повторение.

9

Контрольная работа – 1

Итого:

136 часов

Контрольные работы – 10

                              Планируемые результаты изучения предмета

         Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семенным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

 Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений:

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

                         Требования к уровню подготовки учащихся к  окончанию 3 класса

К концу обучения в третьем классе ученик научится: называть:

-    последовательность чисел до 1000;

-   число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

-   единицы длины, площади, массы;

-    названия компонентов и результатов умножения и деления;

-   виды треугольников;

-    правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

-   таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

-   понятие «доля»;

-   определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;

-   чётные и нечётные числа;

-   определение квадратного дециметра;

-   определение квадратного метра;

-    правило умножения числа на 1;

-    правило умножения числа на 0;

-    правило деления нуля на число; сравнивать:

-   числа в пределах 1000;

-   числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

-   длины отрезков;

-    площади фигур; различать:

-   отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

-    компоненты арифметических действий;

-   числовое выражение и его значение;

-    читать:

-   числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить:

-    результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

-   соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

-   соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;

-   соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;

-   приводить примеры:

-   двузначных, трёхзначных чисел;

-   числовых выражений;

-   моделировать:

-   десятичный состав трёхзначного числа;

-   алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;

-   ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:

-   числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:

текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

-    готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

-   треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

-   конструировать:

тексты несложных арифметических задач;

-    алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать:

свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:

готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи:

-    записывать цифрами трёхзначные числа;

-   решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;

-   вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000. используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

-   вычислять значения простых и составных числовых выражений;

-    вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

-   выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

-   заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:

-   выполнять проверку вычислений;

-    вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

-    решать задачи в 1-3 действия;

-   находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре

арифметических действия в пределах 100;

-    выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;

-    классифицировать треугольники;

-   умножать и делить разными способами;

-    выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

-   сравнивать выражения;

-    решать уравнения;

-   строить геометрические фигуры;

-    выполнять внетабличное деление с остатком;

-   использовать алгоритм деления с остатком;

-    выполнять проверку деления с остатком;

-   находить значения выражений с переменной;

-    писать римские цифры, сравнивать их;

-   записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;

-   сравнивать доли;

-   строить окружности.

-   составлять равенства и неравенства;

                             Критерии оценивания полученных результатов

       В 3 классе отметки выставляются по пятибалльной шкале. В целях проверки уровня достижений планируемых результатов проводятся текущие и итоговые контрольные работы. Текущие контрольные работы проводятся сразу после изучения важных и крупных тем программы. Итоговые контрольные работы являются способом проверки достигнутых планируемых результатов, обеспечивающих дальнейшее обучение по предмету.

В  конце года предусматривается выполнение комплексных    срезовых контрольных работ.

                               Особенности организации контроля по математике

Контроль за уровнем достижений обучающихся по математике проводится в форме устной оценки и письменных работ: контрольных, проверочных и самостоятельных работ, тестовых заданий.

Контрольные, проверочные и самостоятельные работы направлены на контроль и проверку сформированности математических знаний, умений и навыков.Тексты работ подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Задания повышенной сложности оцениваются отдельно и только положительной отметкой.

        Тесты в области метапредметных умений дают возможность проверять овладение обучающимися такими универсальными способами деятельности, как наблюдение, сравнение, измерение, выбор способа решения учебной задачи (верного варианта ответа), контроль и коррекция, оценка, распознавание математических объектов, определение истинности утверждений и умение делать вывод на основе анализа конкретной учебной ситуации.

Учёт ошибок и оценка письменных контрольных работ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

а) задания должны быть одного уровня для всего класса;

б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;

в) за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается;

г) за неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Работа, состоящая из примеров:

«5» - без ошибок.

«4» -1-2 грубые и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 4 грубые и 1 негрубая ошибки; или 3 грубые и 2 негрубые ошибки.

«2» - 5 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок.

«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но 1-2 вычислительные ошибки.

«3» - 1 ошибка в ходе решения задач и 1 вычислительная ошибка;

          или не решения 1 задача и вычислительных ошибок нет.

«2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач; или 1 ошибка в ходе решения задач и две вычислительные ошибки.

Комбинированная работа:

«5» - без ошибок

«4» - 1-2 вычислительные ошибки.

«3» - 1 ошибка в ходе решения задач и 3-4 вычислительные ошибки.

«2» - более 5-ти вычислительных ошибок,  или ошибки в ходе решения задач и хотя бы 1 вычислительная ошибка.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

 Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

ТЕСТЫ

        Исправление, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.

«5» - за правильное выполнение всех заданий.

«4» - не выполнено 1-2 задания.

«3» - не выполнено 3-4 задания.

«2» - не выполнено 5 и более заданий.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п / п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов

деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Скорректированные сроки прохождения темы

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ   (9 ч.)

1

Введение. Знакомство с учебником.

Л.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Р.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках.

П.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

К.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

01.09

02.09

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

02.09

3

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

03.09

4

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

07.09

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

08.09

6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

09.09

7

Обозначение геометрических фигур буквами.

10.09

8

Представление информации в табличной форме, определение закономерности. (Странички для любознательных.)

14.09

9

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

15.09

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. (28 ч.)

10

Входная контрольная работа №1 по теме: «Повторение: сложение и вычитание»

Л.

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Развивать любознательность; способность самостоятельно действовать, а в затруднительных

ситуациях обращаться за помощью к взрослому; принимать заинтересованное участие в образовательном процессе. Освоение

личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Р.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных заданий в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

Определять цель учебной деятельности самостоятельно.

Определять план выполнения заданий на уроках. Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Корректировать

выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

П.

Ориентироваться в учебнике: определять

умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

К.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать

других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

 Критично относиться к своему мнению

 Понимать точку зрения другого.

 Участвовать в работе

группы, распределять

роли, договариваться друг с другом.

16.09

11

Анализ контрольной работы. Повторение. Связь умножения и сложения.

17.09

12

Связь между компонентами и результатом умножения.

21.09

13

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числами 2 и 3.

22.09

14

Решение задач с величинами: «цена», «количество», «стоимость».

23.09

15

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

24.09

16

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

28.09

17

Порядок выполнения действий без скобок. Закрепление.

29.09

18

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

30.09

19

Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения»(тест №1). Анализ результатов.

01.10

20

Таблица умножения и деления с числом 4.Таблица умножения. Закрепление.

05.10

21

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление.

06.10

22

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

07.10

23

Решение задач изученного вида.

08.10

24

Таблица умножения и деления с числом 5.

12.10

25

Решение задач  на кратное сравнение.

13.10

26

Решение задач на кратное и разностное сравнение.

14.10

27

Контрольная работа №2 по теме: «Табличное умножение и деление».

15.10

28

Анализ контрольной работы.

19.10

29

Таблица умножения и деления с числом 6.

20.10

30

Решение задач изученных типов.

21.10

31

Решение составных задач.

22.10

32

Решение задач изученных видов.

26.10

  33

Таблица умножения и деления с числом 7.

27.10

34

Контрольная работа №3 за 1 четверть.

28.10

35

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного по теме: «Табличное умножение и деление».

29.10

36

Обобщающий урок по теме: «Табличное умножение и деление»

09.11

37

Наши проекты. «Математические сказки»

10.11

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. (28 ч.)

38

Площадь. Сравнение площадей фигур.

11.11

39

Площадь. Единицы площади.

12.11

40

Квадратный сантиметр.

16.11

41

Площадь прямоугольника.

17.11

42

Таблица умножения и деления с числом 8.

18.11

43

Закрепление изученного материала.

19.11

44

 Закрепление изученного материала.

23.11

45

 Таблица умножения и деления с числом 9.

24.11

46

Квадратный дециметр.

25.11

47

Таблица умножения. Систематизация знаний.

26.11

48

Квадратный метр.

30.11

49

Закрепление  изученного материала.

01.12

50

Контрольная работа №4 по теме «Площадь фигур»

02.12

51

Анализ контрольной работы. Умножение на 1.

03.12

52

Умножение на 0.

07.12

53

Умножение и деление с числами 1, 0.

08.12

54

Деление нуля на число.

09.12

55

Решение составных задач в 3 действия.

10.12

56

Странички для любознательных. Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения»(тест №2). Анализ результатов.

14.12

57

Доли. Образование и сравнение долей.

Л. 

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Р. 

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

П. 

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела.

К. 

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

15.12

58

Контрольная работа № 5 за 1 полугодие   

16.12

59

Анализ контрольной работы. Задачи на нахождение доли и числа по его доли.    

17.12

60

Круг. Окружность.

21.12

61

Диаметр окружности (круга). Решение задач.

22.12

62

Единицы времени. Год, месяц, сутки.

23.12

63

Единицы времени. Закрепление.

24.12

64

Повторение изученного материала.

28.12

65

 Обобщение и систематизация изученного материала.

29.12

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

ВНЕТАБЛИЧНОЕ   УМНОЖЕНИЕ  И  ДЕЛЕНИЕ ( 27 ч.)

28.01

66

Умножение и деление круглых чисел.

Л.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном

содержании собственных поступков

и поступков других людей.

Р.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место  в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

К.  

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно

реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения.

П. 

Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

30.12

67

Случаи деления вида 80:20.

14.01

68

Знакомство с различными способами умножения суммы на число.

18.01

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

19.01

70

Решение задач на приведение к единице.

20.01

71

Закрепление изученного материала.

21.01

72

Деление суммы на число.

25.01

73

Деление двузначного числа на однозначное.

26.01

74

Делимое. Делитель.

27.01

75

Проверка деления.

28.01

76

Деление двузначного числа на двузначное.

01.02

77

Проверка умножения.

02.02

78

Решение уравнений.

03.02

79

Закрепление изученного материала.

04.02

80

 Знакомство с приёмом деления с остатком

08.02

81

. Контрольная работа №6 по теме «Внетабличное умножение и деление»

Л.

 Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Р.  

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

 Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. 

П.  

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу

К. 

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

09.02

82

Анализ контрольной работы. Деление с остатком методом подбора.

10.02

83

Задачи на деление с остатком.

11.02

84

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

15.02

85

Проверка деления с остатком.

16.02

86

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

17.02

87

Повторение изученного материала.

18.02

88

Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения»(тест №3). Анализ результатов.

22.02

89

 Повторение изученного материала.

24.02

90

Проект: «Задачи-расчёты»

25.02

91

. Обобщение и систематизация изученного материала по теме « Деление с остатком».

29.02

92

Контрольная работа №7 по теме: «Деление с остатком»

 

01.03

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.

НУМЕРАЦИЯ. (13 ч.)

01.04

93

Анализ контрольной работы. Тысяча.

Л.  

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Р.  

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

 Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

П.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться

друг с другом.

02.03

94

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

03.03

95

Единицы первого, второго и третьего разрядов.

07.03

96

Закрепление изученного материала.

09.03

97

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

10.03

98

Замена трёхзначных чисел суммой разрядных слагаемых.

14.03

99

Сравнение трёхзначных чисел.

15.03

100

Контрольная работа №8 за 3четверть. 

16.03

101

  Анализ контрольной работы. Повторение изученного материала.

17.03

102

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. тест №4

21.03

103

. Римские цифры.

22.03

104

Единицы массы. Килограмм. Грамм.

04.04

105

Закрепление изученного материала.

05.04

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (10 ч.)

28.04

106

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. 

Л.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Р.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

П.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

К.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

06.04

107

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

07.04

108

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

11.04

109

Приёмы письменных вычислений.

12.04

110

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

13.04

111

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

14.04

112

Виды треугольников.

18.04

113

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание»

19.04

114

Контрольная работа №9  по теме «Сложение и вычитание»

20.04

115

Анализ контрольной работы.  Обобщение и систематизация изученного материала.

21.04

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ   ( 12 ч.)

20.05

116

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.

Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки.

Р.  Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

 Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

 Составлять план выполнения заданий на уроках.

П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

К.  Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения,

понимать необходимость аргументации своего мнения.

25.04

117

Закрепление изученного материала.

26.04

118

Виды треугольников.

27.04

119

Закрепление изученного материала.

28.04

120

Приёмы умножения в пределах 1000.

03.05

121

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки.

Р.  Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

 Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

 Составлять план выполнения заданий на уроках.

П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

К.  Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения,

понимать необходимость аргументации своего мнения.

04.05

122

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

05.05

123

Алгоритм деления  трехзначного числа на однозначное.

10.05

124

Проверка деления. Знакомство с калькулятором.

11.05

125

Закрепление изученного материала.

12.05

126

Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения»(тест №5). Анализ результатов.

16.05

127

Повторение и обобщение изученного материала.

17.05

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (9ч)

128

Итоговая контрольная работа №10 за 3 класс.

18.05

129

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы умножения и деления.

23.05

130

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

24.05

131

Решение задач изученного вида.

25.05

132

 Решение задач изученного вида.

26.05

133

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

30.05

134

Решение уравнений.

31.05

135

Решение задач творческого и поискового характера: задачи- расчёты; обозначение чисел римскими цифрами.

25.05

136

Решение задач творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

26.05

Перечень учебно- методического и материально-технического обеспечения.

          1. Авторская программа  М .И. Моро, Ю.М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В.       Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В.  Степановой «Математика. 1-4 классы». М.: Просвещение, 2011

2. Моро М.И. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2013г.

3. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки к учебнику «Математика. 3кл.»/.- М.:Вако,2015г.

3.1. Математика. 3 класс: система уроков по учебнику М.И.Моро,М.А. Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И. Волковой /авт.-сост.С.В.Савинова. – Волгоград: Учитель, 2012г.

 4. Моро М.И. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2015г..

5. С.И.Волкова. Проверочные работы. Москва, «Просвещение», 2015 г.

5.1 В.Н.Рудницкая. Контрольные работы. Математика 3 класс. Москва «Экзамен», 2015г.

5.2. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 3 класс /Сост.Т.Н.Ситникова. – 5-е изд,перераб. – М.: ВАКО, 2015

              6.Экспозиционный экран.

6.1.Персональный компьютер и принтер

6.2. Мультимедийный проектор

            6.3.Электронное приложение к учебнику «Математика»3 класс  (Диск CD-ROM)

Согласовано.

Протокол заседания ШМО

от «_____»  мая  2015 г.

№ _____

                                                                       

Согласовано.

Зам.директора по УВР

_____________/_____________/

 «_____»_августа 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов  «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А.,  Бельтюк...

Рабочая программа по математике - 1 класс ("Школа России")

МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Программа: ШКОЛА РОССИИ. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.// Рабочие программы. Предметная линия у...

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС...

рабочая программа по математике 1 класс школа России

Данная программа разработана для 1 класса по программе школа России в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"...