Конспект урока "Прибавление и вычитание 3"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

1 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_pribavlenie_i_vychitanie_3.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики «Прибавление и вычитание 3»

Цель: закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида □ +3, □ -3.

Задачи: научиться пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя; работать в паре и оценивать своего товарища, сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

УУД

I. Организационный момент

(настрой на урок)

2. Актуализация знаний

Вывод

3. Устали? Давайте отдохнём.

(для глаз – снежинки)

4. Постановка проблемы.

Вывод

5. Физкультминутка.

6. Закрепление изученного материала.

7. Рефлексия

8. Оцените свою работу на уроке

9.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотрите на них сейчас, подарите улыбку.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

         Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы!

Скажите, для чего надо учиться математике? (ответы детей)

     

        Ну, теперь вперёд – за дело.

             Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

     Мы сегодня с вами тоже отправляемся в гости.

     К кому?  (удивлённо)

Посмотрите на слайд и вы поймёте.

   

1 слайд  (зимушка-зима)

    Сама зимушка очень  красивая, поэтому вокруг всё блестит и сверкает.

     Кто нас встретит у зимы, мы узнаем, если выполним первое задание.

2 слайд   

     Посмотрите на слайд и скажите, чем похожи примеры.

(прибавляем или вычитаем 1)

     Давайте вспомним, что значит «вычесть 1»?

     Что значит «прибавить  1»?

     Работать будете в паре. Считаете пример устно, выкладываете карточку с ответом на стол.

     Давайте вспомним, как нужно работать в паре?

(называют дети)

       Чья пара будет готова подайте сигнал.      (работают в паре)

   Прочитайте, что у вас получилось.

6, 7, 2, 3, 9, 4, 8, 5

       Как расположены числа?

( в беспорядке)

       Расположите числа в порядке возрастания.

                         3.1  слайд

       Какие это   числа?

(однозначные)

       

      Для чего выполняли это задание? (чтобы запомнить, что + 1, называем следующее при счёте, а -1, предыдущее)

       Ребята, какие числа пропущены? Где они находятся?

(называют 0,1 и 10)

      Что можете сказать про число 10?

(двузначное)

       Назовите, пожалуйста:

-  соседей числа 5;

- назовите число, которое больше 7 на 1;

- число, которое меньше 6 на 2;

- число, которое на 2 больше 1;

- число, которое больше 3 на 2.

     

       Молодцы, каждой цифре, лежащей у вас на парте,  соответствует буква.

3.2  слайд

       Ключ к разгадке на слайде.

9- С          7-Е           5- О          3-И

8- Н          6-Г           4-В           2-К

        Прочитайте получившееся слово, и вы узнает, кто к нам идёт.

                       3.3  слайд 

        Давайте послушаем!  Слышите?

(слышен хруст снега)

         К нам идёт …         (снеговик)

4  слайд

        Снеговик приготовил для вас задания. Кто с ними справится получит подарок.

И так, продолжаем наш урок.

Чтоб  подарок получить

Нужно постараться,

На уроке не сидеть.

Лучше  заниматься.

     Следующее задание от снеговика

     Кто любит кататься на санках? Хотите прокатиться с горки с ветерком?  

 5  слайд

     Поднимаемся на горку. Считаем пример.

  6, 7, 8, 9  слайд

     Накатались?  Скажите, мы с пользой катались?  Докажите!

     Устали? Давайте отдохнём.

10  слайд

Отдохнули?  Снеговик предлагает заполнить пропуски.

11  слайд

    8                    9                          6        

 5    □            6     □                   3      □

            10                    7

         7       □            4    □

(коллективно)

     Что вы заметили?

(добавляли число 3)

    Как называется действие, когда мы к одному числу добавляем другое?      (сложение)

      А обратное ему действие, как называется? (вычитание)

      Попробуйте сформулировать тему урока.

     Давайте поставим цель, чему вы хотите научиться сегодня  на уроке.

(решать примеры и задачи…)

     

   

      Откройте учебник на странице 106 и прочитайте, что записано вверху страницы.

      Совпало ли наше предположение с текстом учебника?

      Как можно прибавить число 3? (сначала 1, а потом 2, или 2, а потом 1)

      Как можно вычесть 3? (сначала 1, а потом 2, или 2, а потом 1)

     Рассмотрите рисунок. Сколько жёлтых флажков на нитке? (7)

     Сколько ещё повесили? (3)

     Как к 7 флажкам прибавить 3 флажка?

     Сколько всего флажков повесят  дети?

(10)

      Как получили?  (7+2=9        9+1=10

                               7+1=8        8+2=10)

     Рассмотрите рисунок ниже.                

Сосчитайте, сколько всего игрушек висело на ёлке? (6)

     Объясните, как из 6 игрушек вычесть 3.

                            (6-2=4         4-1=3

                             6-1=5          5-1= 4)

Сделайте вывод: как можно прибавить 3? Как можно вычесть 3?

Для чего мы учимся раскладывать числа?

12 слайд

       

 Ребята, знания прибавления и вычитания где нам могут пригодится?

(при решении задачи)

     Из каких частей состоит задача?

 13  слайд

- условие

- вопрос

- решение

- ответ

     Снеговик предлагает вам решить задачи.

14 слайд

    Те, у кого в тетрадочке закладка жёлтого цвета,  будет решать задачу в тетради на печатной основе.

     Те, у кого в тетрадочке закладка голубого цвета, работать будет в учебнике на странице 107.

     Кто не получил задание? Вы работаете с заданием, записанным на слайде. Вы  должны  составить задачу по рисунку, решить и записать в тетрадь.

      Кому понятно, приступаем к решению задач.

 

(решают)

       Давайте проверим!

       Кто работал по жёлтой и голубой закладке проверяют  по слайду.

(проверили)

Оценить!

Проверяем следующую группу.

Оцените себя!

     

  Ребята, какие цели мы ставили в начале урока?

     Как прибавить число 3?

     Как вычесть число 3?

      Кому на уроке было комфортно, кто  получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снеговику.

       У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полосочку.

       Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены в низ.

       

        Спасибо!

        Прозвени-ка, дружок,
       Голосистый звонок.
       Перемену ждут ребята,
       Поиграть, попрыгать надо.

Коммуникативные Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Личностные

Житнухина Ирина Валентиновна, учитель начальных классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока" Табличное вычитание для случаев вида 16-.."

Урок по теме "Индивидуально-дифференцированный подход в обучении"...

Конспект урока математики «Вычитание трёхзначных чисел. Закрепление» 3 класс

Конспект урока математики «Вычитание трёхзначных чисел. Закрепление» 3 класс, "Начальная школа XXI века"...

Презентация к плану - конспекту урока "Алгоритм вычитания многозначных чисел"

Презентация по математике на тему "Алгоритм вычитания многозначных чисел".Учитель: Качай Галина Викторовна...

Конспект урока "Алгоритм вычитания многозначных чисел"

Конспект урока по математикена тему «Алгоритм вычитания многозначных чисел»3 класс.Учитель: Качай Галина Викторовна(См. презентацию к плану - конспекту урока "Алгоритм вычитания много...