Конспект урока математики "Вычитание вида 6-, 7-. Состав чисел 6,7" (1 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Белова Мария Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem._vychet._vida_28.02.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики.

Тема: Вычитание вида 6-, 7-. Состав чисел 6,7

Цели деятельности учителя:

- отрабатывать вычислительные навыки;

- развивать внимание, логическое мышление, память.

Планируемые результаты

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

 - осознавать личностный смысл учения.

Предметные:

- развивать внимание, память, речь учащихся;

- расширять кругозор учащихся;

- формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы;

- воспитывать интерес к уроку математики, навык самооценки.

Тип урока: закрепление поученных знаний.

Оборудование: учебник 1 класс "Математика" М. И. Моро, видео –физминутка, учебная презентация.

Этап урока.

Методы. Приемы.

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Словесный: слово учителя

1 м

Начинаем мы опять                                                                                      

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

- Хорошо. Все готовы к уроку математики.

Приветствие учителя.

Эмоциональный настрой на урок.

Л: самоопределение;

Р: целеполагание.

2. Мотивационный этап

Словесный: слово учителя

Практический: устный счет

4 м

5 м

Чистописание

Пропишите цифру, которая у вас записана в тетради. Пишите красиво. Подчеркните самую красивую цифру.

Устный счет

1+7 =           10-5=

6+3=            3-2=

7+0=            5-0=

3+5 =           10-4=

6+2=            5-3=

2+2=            9-8=

Какое число стоит после числа 6?

Какое число предшествует числу 7?

Какое число стоит между 7 и 9?

Увеличь 3 на 2.

Уменьши 9 на 4.

Какое число больше 1 или 8? На сколько?

Назови соседей числа 4, 9, 3, 8.

- В одном первом классе 15 отличников, а в другом - 4. Сколько отличников в двух классах?

- На уроках труда Вова сделал 9 счетных палочек. Из них 7 палочек были красные, а остальные синие. Сколько синих палочек сделал Вова на уроке труда?

- Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? Ответ: 6 тракторов

-Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?( Ответ: Двое)

Прописывать цифру.

Отвечать на вопросы.

К: планирование учебного сотрудничества;

П: развитие умения анализировать познавательный объект;

3. Актуализация знаний

Словесный: слово учителя

8 м

Посмотрите на доску. Какой пример можно составить?

3+4=7 Какой еще пример? Какое есть правило? (от перестановки слагаемых сумма не изменяется) 4 + 3 = 7. А еще какое правило? (если из суммы вычесть 1 сл., получится второе и наоборот) 7 – 4= 3, 7 – 3 = 4.
Запишите четверку примеров.

6-1=          7-3=

6-2=          7-4=

6-3=          7-5 =

      []  -  [] =      [] – [] =

Какой следующий пример можно записать? Почему?

Вспомните, как называются числа при вычитании?

Отвечать на вопросы.

Слушать учтеля.

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

4. Решение частных задач

Практический: выполнение задания

Словесный: слово учителя

Динамическая пауза

Практический: работа с заданием

Практический: работа с учебником

7 м

 5 м

5 м

2 м

7 м

Повторим состав чисел 6 и 7.

Картинки по запросу состав чисел 6 7https://klub-drug.ru/wp-content/uploads/2011/03/st10.jpg

Найди лишний пример. Почему?

6-1;  6-5;  8+2.

7-3;  7-4;  5+3.

9-8;  7-1;  7-8.

6-4;  6-3;  5-0.

Запишите все примеры, кроме лишних, решите их.

Физминутка

Встанем, разомнемся. (Видео – физминутка)

Работа с учебником

Откройте учебник на стр. 30

Рассмотрите рисунок. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Запишите примеры ниже.

№1. 30 стр

Запишите первые 2 столбика примеров и решите их. (2 человека у доски)

Проверьте.

№2 30 стр

Прочитайте задачу. О чем говориться в задаче? Что известно? Если она подарила, что это значит? Стало больше или меньше? Что нужно сделать (вычесть) Какой вопрос задачи? Как решить задачу? 6- 2= 4

№1 стр 31

Прочитайте задание. Запишем примеры и решим их, используя слова слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое.

Отвечать на вопросы.

Делать вычисления.

Выполнять упражнения.

Вычислять.

Читать задачу.

Делать краткую запись.

Записывать решение.

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи;

К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;

П: развитие умения анализировать познавательный объект;

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

5. Итог урока.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Словесный: слово учителя

1 м

- Какое задание было для вас самым интересным?

- Что особенно вам понравилось и запомнилось на уроке?

- Молодцы. Работали все хорошо. Спасибо за урок.

 

Проводить анализ учебной деятельности.

Л: определяют личностный смысл изучения темы;

Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка по теме "Состав слова. Окончание слова", 3 класс

План-конспект урока русского языка по теме "Состав слова. Окончание слова" предназначен для учителей, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова и учителей, реализующих ФГОС....

Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.» 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»...

Конспект урока по математике на тему "СОСТАВ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

Конспект урока "Письменное умножение и деление двух чисел, оканчивающихся нулями" (4 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока "Письменное умножение и деление двух чисел, оканчивающихся нулями" (4 класс, УМК "Школа России")...

Конспект урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." 1 класс

Конспект урока в 1 классе "Число и  цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." Программа "Перспектива"....