Урок математики во 2 классе "Закрепление изученного"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

kononenkosg

Урок проводится в конце сентября, начале октября 2-го класса, является интегрированным с тематикой изучения правил дорожного движения. 

Цели урока:

  1. Закрепить знания, полученные на уроках математики.
  2.  Пропагандировать знания по правилам дорожного движения.
  3. Формировать положительную мотивацию к изучению правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_uroka.docx33.14 КБ
Файл 2_doroga_oshibok_ne_proshchaet2.pptx1.24 МБ
Файл 3_list_issledov_1.docx21.6 КБ
Файл 4_list_issledovaniy_2.docx10.32 КБ
Файл 5_avtobus_bilety.docx13.84 КБ
Файл 7_pamyatka.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ

Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО»

Цели урока: 

  1. Закрепить знания, полученные на уроках математики.
  2.  Пропагандировать знания по правилам дорожного движения.
  3. Формировать положительную мотивацию к изучению правил дорожного движения.

Задачи урока:

  1. Образовательная. Закрепить  вычислительные навыки, умение сравнивать;  закрепить умение решать задачи, формировать интерес к процессу познания. Расширить познания детей о назначении дороги.
  2. Развивающая. Развивать смекалку, находчивость, память, мышление,

умение ориентироваться в сложных ситуациях на дороге. Развивать вычислительные  навыки, умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы. Развивать многообразие психических процессов: мышление, память, внимание, восприятие, воображение, речь. Развивать самоконтроль.

  1. Воспитательная. Создание благоприятного психологического климата для возможного раскрытия потенциала каждого ребёнка; формирование качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности; развивать познавательную активность учащихся. Воспитывать усидчивость уверенность в своих возможностях, трудолюбие. Ориентировать учащихся на ответственное изучение правил дорожного движения. Воспитывать уважение к участникам дорожного движения.

Здравствуйте, ребята, зовут меня Светлана Григорьевна. Я проведу  у вас урок математики. Тема нашего урока «Закрепление изученного на уроках математик».

Демонстрация слайдов  «Нарушение ПДД» (тревожная музыка)

Внимание!!! Получена телефонограмма от дорожно-патрульной службы о том, что в городе сложилась тревожная обстановка на дорогах. Зафиксировано большое количество происшествий. Работники службы предполагают, что правила дорожного движения знают все и просят учеников 2-… класса провести исследование, так ли это. Тема исследования «ДОРОГА ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ».

Итак, перед нами выдвинута гипотеза, что правила дорожного движения знают все. Гипотеза  - это предположение. Мы должны проверить, верна ли она.

 Цель нашего урока - провести исследования непосредственно в городе с помощью  математических расчётов. Мы будем считать, решать задачи, сравнивать величины, вычислять длину маршрута ломаной. И подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу.

Для записи результатов работы у каждого из вас подготовлен листок исследований. Запишем число. Классная работа. План исследований на доске и у вас он тоже есть.

  1. Какой первый этап исследований?

( ПДД и математические расчёты.)

  • Кто умеет управлять велосипедом? Какое число состоит из 1 десятка и 4 единиц? (Ответ детей) Запишем это число на листке исследований с комментированием. Именно с 14 лет велосипедисту можно выезжать на дорогу.
  • А теперь ответьте, если ребёнку 8 лет, сколько лет ему ещё запрещено выезжать на дорогу? Запишем это в лист исследований.
  • На перекрёстке водитель скорой помощи проехал на красный свет, спеша на помощь к больному. Сколько допущено нарушений?
  • Сколько световых сигналов у транспортного светофора?
  • Сколько световых сигналов у пешеходного светофора. У вас есть два сигнала пешеходного светофора. Поднимите разрешающий сигнал. Поднимите разрешающий сигнал.
  • Зелёный сигнал горит на пешеходном светофоре 18 секунд, а красный – 20 секунд. За сколько секунд пешеход должен успеть перейти  дорогу?
  • Инспектор дорожно-патрульной службы зафиксировал до обеда 6 случаев превышения скорости, а после обеда 3 . Сколько правонарушений за день зафиксировал инспектор?
  • 4 школьника перешли дорогу под знаком пешеходный переход, а  пятеро в удобном месте. Сколько школьников нарушили правила дорожного движения?

Если расставить ответы в порядке возрастания, то получим световое регулирующее устройство на дороге.

14 - О

18 – Р

 6 – О

 5 – Т

  9 – Ф

  0 – С

  3 – Е

  2 – В

С

В

Е

Т

О

Ф

О

Р

0

2

3

5

6

9

14

18

Прочтём хором название устройства.

Внимание! На одном из перекрёстков нашего города  сломался светофор. Есть два мнения. 

 Если согласны с одним из них, поднимите зелёный сигнал, если нет – красный.

  • Сломался светофор? Ничего страшного машины как-нибудь разъедутся.
  • Сломался светофор? Необходим срочный ремонт! Дорога ошибок не прощает! Молодцы!

Можно ли сказать, что на этом этапе все участники знают правила дорожного движения?

2.  Какой следующий этап исследований.

 (Зебра – это лошадь?)

А теперь слушайте сказку. Жила-была Зебра. Только вот жизнь у нее была необычная. А все потому, что и Зебра была не совсем обычная. Вот вы, конечно, подумали о такой полосатой черно-белой лошадке, которая скачет себе по саванне, траву ест. А вот и не угадали.

 Наша Зебра не скакала по полям она лежала на дороге и защищала пешеходов от автомобилей. И была она простой  дорожной разметкой, и называлась довольно скучно – пешеходный переход. Но защитить зебра может только внимательных и собранных пешеходов. Даже на пешеходном переходе дорогу надо переходить быстро, внимательно и только на зелёный сигнал. А кто запомнил, сколько секунд горит зелёный сигнал светофора?

У каждого из вас в листке исследований  математическая зебра. Вы должны перейти дорогу пока горит разрешающий сигнал светофора. Внимание! Начали!

 Проверка успешного перехода улицы.

3.Какой следующий этап нашего исследования?

(Серьёзная задача). Запишем: ЗАДАЧА

Прошу прочитать сводку дорожно-транспортных происшествий с участием детей за время летних каникул. (Читает ученик)

В июне произошло 3 дорожно-транспортных происшествия с участием детей. В июле  - 4, а в августе – 2. Необходимо выяснить, сколько дорожно-транспортных происшествий с участием детей произошло в городе  во время летних каникул?

Проведём математическое исследование.

  •  Кто был участником ДТП в нашей задаче?
  •  Когда произошли ДТП? Запишем ключевые слова.
  •  Сколько происшествий было в июне?
  •  Сколько происшествий было в июле,
  •  Сколько происшествий было в августе?
  •  Что неизвестно?
  •  Каким действием находим общее число ДТП?
  •  Какое решение у Васи? (Кто согласен, поднимает зелёный сигнал) Запишем решение.
  •  Сколько получилось?
  •  Запишите результат исследований в виде ответа.

Можно ли сказать, что на этом этапе  участники знают правила дорожного движения?

4.Какой следующий этап наших исследований?

(Опасная дорога!)

 По данным ДПС наиболее частыми причинами ДТП являются:

- невнимательность участников движения

- незнание ПДД

- плохая дорога

 Мы должны выяснить, какая дорога наиболее опасна?

Представьте себе, что вы водитель и мчитесь на большой скорости по шоссе. Перед вами  неожиданно возникает препятствие. Что нужно сделать? (Ответ)

Верно, затормозить. Но при этом машина останавливается не сразу, а проезжает ещё несколько метров. Этот путь называется тормозным. И чем больше скорость, тем больше тормозной путь.

На сухой дороге он  - 40 м

На мокрой – 52м.  Сравните.

На мокрой дороге  - 52м

На обледенелой – 86м. Сравните.

Вывод исследований «Наиболее опасная… дорога»

5. Какой следующий этап нашего исследования? 

(Поведение в общественном транспорте.)

Правила поведения определим сигналами. Если согласны с утверждением,  поднимите зелёный сигнал. В противном случае – красный!

  • Будь внимательным!
  •  Уступи место старшим!
  •  Растолкай всех и выбери лучшее место у окна!
  • Держись за поручни!
  • Если жарко, высунь голову в окно!  
  • При выходе из транспорта переходи дорогу только тогда, когда транспорт уедет!
  • Оплачивай проезд!

У каждого из вас проездной билет, его необходимо заполнить.  Приготовьте сигналы. Как только вы увидите свой ответ у меня в руках, поднимите сигнал. Молодцы!

Наш автобус отправляется по маршруту из пункта «А» в пункт «Г».

  • Как называется геометрическая фигура, по которой проложен маршрут?
  • Сколько звеньев в ломаной?
  • Назовите самое короткое звено, Самое длинное звено.
  • Вычислим длину маршрута.
  • …., озвучь решение задания.

ИТОГ:

  • Какая гипотеза была выдвинута в начале урока?
  • Подтвердилось ли это предположение полностью?
  • На каких этапах мы обнаружили нарушения?
  • Какой вид работы мы должны были выполнить за 18 секунд?
  • Нужно ли знать правила дорожного движения?

Наш урок подходит к концу. Я хочу узнать ваше мнение об уроке.

Выберите изречение, с которым вы согласны и поднимите зелёный сигнал, а если не согласны – красный.

  • Мы многое узнали, и нам ещё многое предстоит узнать.
  • Мы уже всё знаем и можно больше ничего не изучать
  • Правила дорожного движения необходимо знать всем.

Подпишите свой листок и оставьте себе на память

Внимание! Получено письмо!

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я, инспектор дорожно-патрульной службы Степан Степанов, решил написать вам письмо.

Прежде всего, желаю вам успехов в учении. Но не забывайте про безопасность на дороге.

  • Ходите только по тротуару.
  • Переходите улицу на пешеходном переходе и только на зелёный сигнал светофора.
  • При переходе посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.
  • Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.
  • Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!
  • Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям только с 14 лет.

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ САМИ И ПОМОГАЙТЕ В ЭТОМ СВОИМ РОДНЫМ И БЛИЗКИМ!

Помните! Дорога ошибок не прощает!

Инспектор Степан Степанов приготовил для вас памятку с самыми важными правилами дорожного движения. А ещё специальный фликер, который можно прикрепить на куртку, портфель, чтобы вы были заметны для водителя автомобиля даже в темноте.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Закрепление изученного» Урок математики 2 класс

Слайд 2

Правила дорожного движения знают все?

Слайд 3

Телефонограмма Внимание!!! Получена телефонограмма от дорожно-патрульной службы о том, что в городе сложилась тревожная обстановка на дорогах. Зафиксировано большое количество происшествий. Работники службы предполагают, что правила дорожного движения знают все и просят учеников 2-А класса провести исследование, так ли это. ГИПОТЕЗА Правила дорожного движения знают все.

Слайд 4

14 6 5 9 18 2 3 0 О О С Е В Р Ф Т 0 С 2 В 3 Е 5 Т 6 О 9 Ф 14 О 18 Р Правила дорожного движения и математические расчёты

Слайд 5

Дорожная разметка. 12-6= 9+9= 3+8= 15-8= 5+7= 14- 5 = 6 11 12 9 7 18

Слайд 6

ФИЗМИНУТКА

Слайд 7

СВОДКА дорожно-транспортных происшествий с участием детей. В июне произошло 3 дорожно-транспортных происшествия с участием детей. В июле – 4 , а в августе – 2 . Необходимо выяснить, сколько дорожно-транспортных происшествий с участием детей произошло в городе во время летних каникул? Серьёзная задача.

Слайд 8

Июнь - Июль - Август - 3 4 2 пр. пр. пр. 3 + 4 + 2 = 9 (пр.) Ответ: Задача. Всего - ? пр. 9 происшествий всего.

Слайд 9

СРАВНИ 40 М 52 М 40 М 52 М < 86 М 86 М 52 М < Опасная дорога! ОБЛЕДЕНЕЛАЯ

Слайд 10

Правила поведения в общественном транспорте

Слайд 11

1 . Будь внимательным! 2. Уступи место старшим! 3. Растолкай всех и выбери лучшее место у окна! 7. Оплачивай проезд! 4.Держись за поручни! 5. Если жарко, высунь голову в окно! 6. При выходе из транспорта переходи дорогу только тогда, когда транспорт уедет!

Слайд 12

2 4 5

Слайд 13

Б Г В А 10м 20м 15м 10 + 20 + 15 = 45 (М)

Слайд 14

ГИПОТЕЗА Правила дорожного движения знают все.

Слайд 15

Выбери изречение ! Мы многое узнали, и нам ещё многое предстоит узнать! Мы уже всё знаем, и можно больше ничего не изучать! Правила дорожного движения необходимо знать всем!



Предварительный просмотр:

Правила дорожного движения знают все?!

1.Правила дорожного движения и  математические расчёты.

2. Зебра – это лошадь?

1

2

-

6

=

9

+

9

=

3

+

8

=

1

5

-

8

=

5

+

7

=

1

4

-

5

=

3. Серьёзная задача.

В июне произошло 3 дорожно-транспортных происшествия

с участием детей. В июле - 4, а в августе – 2. Сколько

 дорожно-транспортных происшествий с участием детей

произошло в городе  во время летних каникул?

Задача

Июнь

-

Июль

-

Август

-

Всего

-

4. Опасная дорога! Сравни!

4

0

м

5

2

м

8

6

м

5

2

м

Самая опасная________________________дорога!

5. Правила поведения в общественном транспорте.

  1. Будь внимательным!
  2.  Уступи место старшим!
  3.  Растолкай всех и выбери лучшее место у окна!
  4. Держись за поручни!
  5. Если жарко, высунь голову в окно!  
  6. При выходе из транспорта переходи дорогу только тогда, когда транспорт уедет!
  7. Оплачивай проезд!

Длина маршрута

Автор исследований_______________________



Предварительный просмотр:

ЛИСТ

ИССЛЕДОВАНИЙ



Предварительный просмотр:

БИЛЕТ

АВТОБУС

№ 5

18  -              = 13

БИЛЕТ

АВТОБУС

№5

     + 12 = 17

БИЛЕТ

АВТОБУС

№5

     - 4 =1

БИЛЕТ

АВТОБУС

№ 5

18  -              = 13

БИЛЕТ

АВТОБУС

№5

     + 12 = 17

БИЛЕТ

АВТОБУС

№5

     - 4 =1

БИЛЕТ

АВТОБУС

№5

     + 12 = 17

БИЛЕТ

АВТОБУС

№5

     - 4 =1

БИЛЕТ

АВТОБУС

№ 5

18  -              = 13

БИЛЕТ

АВТОБУС

№5

     + 12 = 17

БИЛЕТ

АВТОБУС

№5

     - 4 =1

БИЛЕТ

АВТОБУС

№ 5

18  -              = 13

БИЛЕТ

АВТОБУС

№5

     + 12 = 17

БИЛЕТ

АВТОБУС

№5

     - 4 =1

БИЛЕТ

АВТОБУС

№5

     + 12 = 17

БИЛЕТ

АВТОБУС

№5

     - 4 =1

БИЛЕТ

АВТОБУС

№ 5

18  -              = 13

БИЛЕТ

АВТОБУС

№5

     + 12 = 17

БИЛЕТ

АВТОБУС

№5

     - 4 =1

БИЛЕТ

АВТОБУС

№ 5

18  -              = 13

БИЛЕТ

АВТОБУС

№5

     + 12 = 17

БИЛЕТ

АВТОБУС

№5

     - 4 =1

БИЛЕТ

АВТОБУС

№5

     + 12 = 17

БИЛЕТ

АВТОБУС

№5

     - 4 =1



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я, инспектор дорожно-патрульной службы Степан Степанов, решил написать вам письмо.

Прежде всего, желаю вам успехов в учении. Но не забывайте про безопасность на дороге.

  • Ходите только по тротуару.
  • Переходите улицу на пешеходном переходе и только на зелёный сигнал светофора.
  • При переходе посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.
  • Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.
  • Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!
  • Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям только с 14 лет.

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ САМИ И ПОМОГАЙТЕ В ЭТОМ СВОИМ РОДНЫМ И БЛИЗКИМ!

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\untitled1.bmp

Помните! Дорога ошибок не прощает!

Ст. лейтенант _____________/С.А. СТЕПАНОВ/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Задания при изучении умножения" 2класс

Данная презентация может быть использована при первичном знакомстве с действием умножения. Задания даны для замены суммы одинаковых слагаемых произведением....

урок математики тема: "Закрепление изученного: равенства и неравенства"

Данный урок- урок повторение изученного материала, полностью соответствует требованиям  стандарта второго поколения.На уроке проводится индивидуальная, фронтальная, групповая форма работы.Ме...

Развитие вычислительных навыков учащихся начальной школы на уроках математики и пропедевтика изучения курса алгебры на примере применения методов быстрых вычислений

Это учебно-методический материал, который можно использовать на уроках математики и внеклассной работы. Материал успешно апробирован, и учащиеся показывают хорошие результаты в вычислительных навыках....

Урок математики «Подготовка к изучению устных приемов вычислений». 2 класс.

Урок математики «Подготовка к изучению устных приемов вычислений». 2 класс....