Конспект урока математики 3 класс. Тема "Скорость".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Выхристюк Мария Андреевна

Класс- 3

Предмет- математика

Автор учебника: Л.Г Петерсон

 УМК : школа 2100, 3 класс, 3 часть

Тема урока: «Скорость».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: введение понятия скорость движения.

Задачи урока:

Задачи урока:

1)  Развивать навыки устных и письменных вычислений, математическую речь, умение анализировать, обобщать, делать выводы, умение работать в группе.

2) - Познавательные УУД: овладеть основами логического и алгоритмического мышления;

-Регулятивные УУД: развивать умение  читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

-Коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировано доказывать  свою точку зрения;

-Личностные УУД: развивать навыки сотрудничества со сверстниками,

3) - Воспитывать культуру труда, культуру поведения на дороге.

Метод обучения: продуктивный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- индивидуальная

-фронтальная

- групповая

-коллективная форма (парная)

Средства обучения: ПК, мультимедийная система,  программа  для тестирования MimioStudio,  сигнальные карты, таблицы с дифференцированными заданиями для самостоятельной работы, название единиц длины и единиц времени на карточках, индивидуальные карточки для учащихся, шкатулка,  рабочая тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meleshko_m.a._konspekt_uroka_matematiki_tema-skorost.docx89.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике, 3 класса. Тема урока: «Скорость».

Автор - Выхристюк Мария Андреевна, учитель начальных классов. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Муниципального образования Усть-Лабинский район.

Класс- 3

Предмет- математика

Автор учебника: Л.Г Петерсон

 УМК : школа 2100, 3 класс, 3 часть

Тема урока: «Скорость».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: введение понятия скорость движения.

Задачи урока:

Задачи урока:

1)  Развивать навыки устных и письменных вычислений, математическую речь, умение анализировать, обобщать, делать выводы, умение работать в группе.

2) - Познавательные УУД: овладеть основами логического и алгоритмического мышления;

-Регулятивные УУД: развивать умение  читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

-Коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировано доказывать  свою точку зрения;

-Личностные УУД: развивать навыки сотрудничества со сверстниками,

3) - Воспитывать культуру труда, культуру поведения на дороге.

Метод обучения: продуктивный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- индивидуальная

-фронтальная

- групповая

-коллективная форма (парная)

Средства обучения: ПК, мультимедийная система,  программа  для тестирования MimioStudio,  сигнальные карты, таблицы с дифференцированными заданиями для самостоятельной работы, название единиц длины и единиц времени на карточках, индивидуальные карточки для учащихся, шкатулка,  рабочая тетрадь.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Самоопределение к деятельности

1) Орг. момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.

- А теперь вы, ребята, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

Сегодня мы с вами путешествуем по бесконечной дороге знаний. А средствам передвижения у нас будет легендарный автомобиль - Победа. (СЛАЙД) Я уверена, что каждый из вас сегодня будет победителем, каждый будет успешным.

-На старте обозначим дату и место. Откройте свои тетради запишите число, классная работа.

-подготовка класса к работе

- записывают дату в тетради

Личностные:

-Мотивация к деятельности и развитие организационных умений: самоорганизация и организация своего рабочего места.

Личностные:

-самоопределение;

Регулятивные:

-целеполагание;

2) Постановка цели урока.

А знаете ли вы  каким жестом обозначают победу?

Показывается указательным и средними пальцами руки, направленными вверх. (СЛАЙД)

Вот так – V.

-Что напоминает вам этот знак?

-Давайте запишем его в минутке чистописания.

-Итак в путь!

- высказывают свои предположения.

-латинскую букву, римскую цифру-5, острый угол, рогатку.

- прописывают минутку чистописания.

Регулятивные:

-формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Личностные:

-формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

II. Актуализация знаний.

1 ) Устный счёт.

III. Формирование новых знаний и умений. 1) Постановка проблемы (учебной задачи)

-Посмотрите, первый населенный пункт, который мы встретили на своем пути город- «Уравнений». (СЛАЙД)

-Кто догадался, что мы будем делать в этом «городе» с таким заданием? (СЛАЙД)

Проверка по образцу на СЛАЙДЕ

-Вы хорошо справились. Молодцы! Продолжаем наше путешествие. (СЛАЙД)

-Ребята, вдалеке виднеется край  «Величины»

Что такое величина?

-Сейчас я проверю знания об единицах измерения величин.

Для этого возьмите пульты, и, выбирая правильный вариант, ответьте на  вопросы.

(Проводится анализ результатов).

(СЛАЙД)

- А вот перед нами граница новой страны названия нам сейчас не разобрать. Что ж, ребята пройдется нам остановиться в этой стране и познакомиться с его жителями.

-Ребята, а кто обеспечивает порядок перемещения через границу.

(СЛАЙД)

Сегодня 26 января - Международный день таможенника.

-Вот мы на таможне страны, чтобы ее пройти, нужно заполнить таможенную декларацию. Декларация - официальное сообщение государственным органам данных о доходах или наличном имуществе. Но самое ценное что мы привезли с собой это наши знания.

-Вопросы декларации вы видите на листах лежащих перед вами.

Декларация

21+56

77

77-14

63

41-20

21

63+27

90

20-13

7

7+34

41

90-70

20

83+13

96

47-13

34

-Найдите значения выражений.

-Кто из вас готов озвучить ответы декларации? (СЛАЙД)

-Какое число лишнее? Почему?

Запишите числа в порядке возрастания.

-Давайте посмотрим какие буквы спрятались за числами.(СЛАЙД)

- Скорость это название это страны.

Какая  цель урока? Какие поставим задачи?

-Что такое скорость? (СЛАЙД)

Давайте убедимся, что ваше мнение сходится с мнением автора в учебнике- Откройте учебник с. 1, найдите выделенное слово "скоростью”.

Прочитаем определение скорости. 

-Посмотрите все жители это страны, не могут, рассчитать с какой скоростью им двигаться. Одни не зная времени приходят раньше или наоборот опаздывают. Другие не зная расстояния своего пути, не приходят в назначенное место.

-решают уравнения.

-Величины- это все то, что можно измерить и записать числом.

-выполняют тест.

-Таможенник.

-решают примеры, вписывая ответы.

-77,63,21,90,7,41,20,96,34

-7. Потому что оно однозначное.

-20,21,34,41,63,77,90,96

-СКОРОСТЬ.

-формулируют цель и задачи урока.

-предположения детей.

-Скоростью называют расстояние, пройденное в единицу времени.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков

Личностные:

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Коммуникативные:

Развиваем умения

 – работать в команде разного наполнения (паре,

малой группе, целым классом);

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

 – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

Регулятивные:

целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

Регулятивные:

- принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий).

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Коммуникативные УУД

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.       -ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания.

- не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

- работать консультантом и помощником для других ребят.

IV.  Открытие новых знаний.

-Как же им помочь? Как же рассчитать им скорость?

Давайте подумаем, что бы рассчитать скорость, что нужно учитывать?

-Запишем формулу нахождения скорости движения:

Скорость=расстояние: время(СЛАЙД)

-Мы победили! Помогли жителя страны рассказали как рассчитать скорость движения.

-Покажите символ победы.(СЛАЙД)

-Именно этим символом обозначается скорость движения.

-А чтобы сэкономить время и не писать формулу нахождения скорости движения словами, мы их все заменим символами.

(показ на доске)

-Время обозначается лат. буквой t

-Назовите единицы измерения времени?

-Расстояние обозначается буквой- S

-Назовите единицы измерения расстояния?

- Ну, а как обозначается скорость вы уже знаете.

-Скорость измеряется в км/ч, м/мин,

-Теперь символами запишем формулу в тетрадь. (СЛАЙД)

V=S:t

- надо учитывать время и расстояние

-V

-час, минута

-км, м

-V

V.   Физкультминутка

Физкультминутка (рекомендовано учителям).mp4

VI. Первичное закрепление.  

-У вас на столах лежат карточки с изображением машины на которой мы путешествуем сегодня. Давайте совершим сейчас еще одну победу. Переверните их. (СЛАЙД)

-Прочитайте задачу. (Находим данные)

-О чем говорится в задаче?

-Что известно?

-Сколько времени была в пути машина? Это известное число?

-Что еще известно в задаче?

-Что нас просят найти в задаче?

-Сможем ли мы ответить на вопрос задачи? Если да, то как?

-Запишите решение в тетрадь.

- решают задачи, записывают решения в пустые клетки, в учебнике.

- о машине, которая двигалась.

- известно ее время

-4 часа. Да

- 200 км-это расстояние, которое проехала Победа за 4 часа.

-скорость движения машины.

-Да. Надо расстояние разделить на время.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того. что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

VII. Закрепление.

- Мы не можем двигаться дальше. На столах карточки для работы в группах.
Работа в группах.

(фронтальная проверка после работы)
-Так как же решить, кто из ребят бегает быстрее? У кого скорость больше?
- Какой вывод можно сделать?
- Кто сможет сейчас сказать, как находится скорость?
- Давайте проверим ваш жизненный опыт, знаете ли вы как, двигаются предметы, с какой средней скоростью?

(Карточка для работы в парах.)

- Соотнесите объект с его скоростью.

(СЛАЙД)

Бабочка-1м/с

Вертолет-310км/ч

Самолет-800км/ч

Ракета-12км/с

Гусь-15км/ч

-ответы детей

-дети называют формулу нахождения скорости

-Да (примеры детей, из своего жизненного опыта)

Коммуникативные:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

- читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 

VIII. Итог урока.

- Добились ли цели урока?
- Какие величины нужно знать, чтобы найти скорость?

Ваша групповая работа показала очень хороший результат, 22 ученика безошибочно выполнили работу.

- Скорость. Время. Расстояние.

Личностные УУД

Развиваем умения:      

-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

IX. Домашнее задание

Составьте две задачи и решите их про ваше движение пешком до школы и про поездку на дачу. Посчитайте, с какой скоростью вы двигаетесь пешком и на машине.

X. Рефлексия.

(СЛАЙД) Кто не доволен своей работой – "зажжёт” синий. Кто доволен своей работой на уроке, понял новую тему – "зажгите” красный фонарик.

    - Ваши фонарики мне говорят о том, что сегодня вы достигли успеха на уроке    - Благодарю за урок.

-сигнализируют фонариками.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные : смыслообразование

XI. Выставление оценок.

 за работу с тестами, выборочно за результаты работы в группе, на этапе закрепления изученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....