Главные вкладки

    Мини-проект урока по математике 1 класс
    учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

    Андреева Елена Геннадиевна

    Урок математики построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода в обучении с использованием элементов технологии "Развитие критического мышления". Урок усвоения нового знания. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osnovnaya_chast.docx38.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Основная часть.

    а) Цель проекта: разработка и реализация на практике методического материала к уроку математики в 1 классе на тему: «На сколько больше или меньше», в соответствии с требованиями ФГОС НОО, позволяющего повысить уровень знаний обучающихся.

    Задачи проекта:

    1. Изучить требования ФГОС НОО и современные методические рекомендации к организации урока;
    2. Определить содержание и структуру урока в соответствии с УМК «Начальная школа XXI века» по учебнику «Математика» 1 класс под редакцией В.Н.Рудницкой, Е.Э.Кочуровой, О.А.Рыдзе;
    3. Разработать дидактический материал для проведения урока.

    Тема

    «На сколько больше или меньше»

    Тип урока

    Урок «открытия» новых знаний.

    Цель

    Формирование умения сравнивать два числа

    Задачи

    Образовательная:

    - формирование умения сравнивать два числа, применяя вычитание;

    -уметь формулировать правило сравнения чисел.

    - интерпретировать полученную информацию – переформулировать практические задания в учебные задачи урока (Чему буду учить себя? Как это делать?);

    - формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;

    -отрабатывать навыки работы с текстовой и в нетекстовой информацией.

    - учить отвечать на вопросы по прочитанному.

     - формировать умения оценивать свою работу.
    Развивающая:

    - развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;

    развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;

    -развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

    - совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

    Воспитательная:

    воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

    Здоровьесберегающая:

    -создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала.

    Педагогические технологии:

    элементы технологии «Развитие критического мышления»

    - личностно – ориентированного обучения;

    - объяснительно – иллюстративного обучения;

    - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

    -ИКТ - технология (презентация).

    УУД, формируемые на уроке

    На уроке формируются личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные уебные действия.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    - познакомятся с выражением «на сколько больше или меньше»;

    - научатся: выполнять сравнение двух чисел с применением действия «вычитание», использовать правило сравнения чисел.

    Метапредметные:

    Познавательные УУД:

    - формулирование правила сравнения чисел;

    - поиск ответа на вопрос «на сколько больше или меньше»;

    - сравнение двух чисел с применением вычитания.

               Регулятивные УУД:

    - принимать и сохранять учебную задачу;

    - составлять план и последовательность действий.

               Коммуникативные УУД:

       - формулировать собственное мнение и позицию.

    Личностные:

    - осознают необходимость самосовершенствования.

    Место и роль темы в курсе

    В соответствии с Образовательной программой школы на изучение данной темы  отводится 3 часа. Данный урок является первым в изучении темы.

    Межпредметные связи

    Связь с литературным чтением, окружающим миром.

    Образовательные ресурсы:

    Книгопечатная продукция:

    Демонстрационный и раздаточный материал

    Информационно-коммуникационные средства

    Технические средства обучения

    Учебно-практическое оборудование

    В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе «Математика», 1 класс в 2-х ч., ч.2/учебник/ - М., «Вентана – Граф», 2014г.

    В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе «Математика», 1 класс в 3-х ч., ч.3/рабочая тетрадь/ - М., «Вентана – Граф», 2015г.

    Карточки с заданиями,  схема-опора алгоритма, числовой веер

    Презентация.

    Компьютер, проектор

    Экран, затемнение, доска.

    Технологическая карта урока по математике в 1 классе  по теме  «На сколько больше или меньше».

    №п/п

    Этапы урока и вид деятельности

    Ресурсы

    Деятельность учащегося

    Форма организации деятельности

    Содержание учебного материала

    Формируемые УУД

    I

    Самоопределение к деятельности.

       Эмоциональный      настрой

    Мотивация

    Приветствуют, слушают учителя, организуют рабочее место.

    фронтальная

    Солнце на небе проснулось.
    Нам, ребята, улыбнулось.
    Глазки тихо закрываем,
    Руки к небу поднимаем.
    Лучик солнышка возьмем
    И к сердечку поднесем.

    - Вы чувствуете солнечное тепло?

    Подарим свои улыбки друг другу.

    Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.

    Регулятивные:

    формирование умения оценивать своё настроение

    II

    Стадия вызова

    Актуализация знаний.

    Слайд 1

    Слайд 2

    Высказывают свои предположения детей

    Формулирование темы, цели урока.

    - Ребята нам пришло письмо, оно необычное.

    - От кого оно и что там написано?

     - Чтобы оно открылось, надо посчитать, сколько всего треугольников и найти ответ среди данных чисел?  

    Учитель читает текст.

    -Дорогие ребята злая волшебница похитила нас, чтобы мы не могли смешить детей, дарить им радость и веселье. Освободите нас. Смешарики.

    - Сможем ли мы помочь Смешарикам?

    - Что для этого надо?

     - Правильно, нам пригодятся наши знания, умения, но  мы должны узнать ещё что-то  новое.

    Прочитайте тему урока и подумайте, чему мы должны научиться?

    - Что  хотите узнать сегодня на уроке?

    - Чему научиться?

    - Позовём кого-нибудь на помощь или справимся сами?

    Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

    Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать аналогии, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

    Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.

    Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

    III

    Стадия осмысления Постановка учебной задачи

    Физминутка

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Электронная физминутка

    Дети решают задачи, ответ показывают веером, доказывают.

    Проверяют с  доски

    Задачу решают хорошо подготовленные ученики

    Закрепление знаний о составе чисел

    Рассматривают картинку с двумя коврами самолётами. Устно решают примеры

    Объясняют свой выбор

    Читают высказывания, изображенные с помощью стрелок

    Работа в парах

    Закрепляют умения изображать с помощью синих или красных стрелок высказывания

    Взаимопроверка.

    Выполняют движения

    фронтальная

    Работа в парах

    - Но если нам будет очень трудно, обратимся к Магу.

    Он предлагает нам решить задачи.

    - У Мага 7 колдовских книг и 3 волшебные палочки. Сколько  волшебных предметов у Мага?

    -Почему ответ именно такой?

     - В первой волшебной книге 9 заклинаний, а во второй на 2 меньше. Сколько заклинаний во второй книге?

    - Докажи, что твой ответ правильный.

    - Большой рейсовый ковер-самолёт вмещает 5 пассажиров. Сколько пассажиров может перевезти ковер-самолет  за два рейса?

    -Почему получились такие варианты ответов?

    - За сколько рейсов он может перевезти наш класс, если в классе 25 человек?

    - Мы  выберем  ковер-самолет, на котором отправимся спасать Смешариков.  

    - Посмотрите на них внимательно.  Как вы думаете, на каком  из них мы полетим?

                 -4                                                -3

             5          1                                    12        9

            13         9                                    13       10

            12         8                                    11        8

            11         6                                     3          0

    - Почему?

    - Можно исправить другой ковёр?

    - Как это сделать?

    Отправляемся в путь

    - На пути дремучий лес, в лесной чаще спрятаны Смешарики. Чтобы их найти, надо проложить дорожки.

    -Вспомним, как мы это делаем.

    -Что показывает синяя стрелка, что показывает красная стрелка?

    - Составьте предложения о парах чисел.  (Учебник с .97 № 6.)

    Работа в парах

    - У вас на партах листы с числами  1 вариант будет проводить синие стрелки,

    2 вариант красные. 10 и 6, 9 и 15,  17 и 6,8 и 14.  2 человека работают у доски.

    -Поменяйтесь листами и проведите линии своим цветом.

    - Если все дорожки проведены правильно, мы  увидим, кого Злая Волшебница прятала в лесу. (Барашу).

    - Подумайте, почему Волшебница спрятала Бараша в дремучий лес?

    Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

    Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.

    Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

    Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция продукта.

    Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

    Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.

    Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

    Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция продукта.

    Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Осуществлять взаимный контроль. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения.

    Коммуникативные УУД: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

    Личностные УУД: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

    IV

    V

    VI

    Открытие нового знания.

    Первичное закрепление.

    Физминутка

    Применение полученных знаний.

    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Высказывают свои предположения.

    Работа с иллюстрацией

    Работа с учебником. Чтение правила

    8 и 5

    8 больше

    8-5=3

    Повторение правила

    Читают задачу с доски

    Записывают  решение в рабочую тетрадь.

    Самостоятельное решение задач.

    2 слабых ученика работают у доски.

    Проверка.

    Выполняют движения

    Самостоятельная работа

    Взаимопроверка

    Самостоятельное решение примеров.

    - Проверка примеров самостоятельно с доски

    фронтальная

    Самостоятельная работа

    Фронтальный опрос

    Групповая работа

    Самостоятельная работа

    - Отправляемся дальше на поиски остальных.

    - Давайте предположим, куда могла спрятать волшебница других Смешариков.

    - Перед нами дверь темницы, на ней  замки?  

    - Сколько замков?

    - Сколько ключей?

    - Как узнать, на сколько больше замков, чем ключей? Выскажите свои предложения.  

    - Чтобы дать  более точный ответ может нам обратиться к магу или постараемся  сами? (Если дети решат обратиться к Магу, то он должен посоветовать  прочитать заклинание в учебнике. Если они решат искать ответ самостоятельно, подвести к тому, чтобы ответ нашли  в учебнике).

    - Откроем нашу волшебную книгу (учебник с. 96)  и прочтем заклинание и сделаем небольшое открытие.  Чтобы узнать на сколько одно число больше, чем другое, надо:

    1. Сравнить числа,

    2. Найти большее,

    3. Вычесть из большего меньшее число.

    - Замков на 3 больше, чем ключей.

    Повторим 3 раза наше заклинание, чтобы открылись остальные замки.

     Дверь открылась, но Смешариков не видно, чтобы их найти надо решить задачу.

    В темнице 15 дверей и 6 окон. На сколько окон меньше, чем дверей?

    - Как узнать, на сколько окон меньше, чем дверей?

    - (Надо из большего числа отнять меньшее)

    - Назовите большее число?

    - Назовите меньшее?

    - Что нужно записать? (15-6=9)

    - Запишем решение задачи. (Учитель пишет на доске).

    - На сколько окон меньше чем дверей?

    - Запишем ответ

    - Как узнали?  

     - Кар-Карыч освобожден?

    - Решив задачи из учебника, мы спасем еще двоих Смешариков.

    - Мальчики решают задачу с 96 №2(1), девочки задачу №2(2).

    -  Почему выбрали знак вычитания?  

    - Девочки спасли Нюшу, мальчики Копатыча.

            

    Дружно все ребятки встали,

    (дети встают из-за парт), 

    На носочки поднялись,(поднимаются на носочки), 

    И подняли ручки ввысь,

    (руки поднимают над головой)

    Мы до солнышка достанем,

    И совсем большими станем.

    (пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками)

    Пусть нам светит солнышко,

    (делают круговое движение руками, опуская руки вниз)

    Луч стремится вниз,

    (дети наклоняются, руки расслаблены)

    Детки очень умные в классе собрались!

    (дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове)

    - Отправляемся дальше. Впереди болото,на островке Лосяш.

    - Что такое болото?

    - Как по нему можно пройти?

    - Надо выбирать твердые  большие кочки. Наступать будем только на  кочки,  в которых спрашивается на сколько больше:

    3 меньше 5, 8 больше 6, 10 больше 6, 4 меньше 13, 13 больше 7, 0 меньше 7,

    12 больше 4.

    - Мы почти дошли до островка, но до Лосяша нам не дотянуться.

    - Что предлагаете сделать?

    -Палку можно найти  в рабочей тетради на с. 65    № 3

    - Что бы вы хотели узнать об этих отрезках?

    - Измерьте отрезки, узнайте на сколько см синий отрезок длиннее красного? Запишите решение и ответ.

    - Сравните ответ с товарищем.

    - Покажите веером ответ.

    - Молодцы вы все правильно решили и спасли Лосяша.

    - Теперь можно отправляться домой, но Злая Волшебница перекрыла  нам дорогу рекой.

    - Как нам переправиться через реку? (Если дети не дают правильного ответа можно им предложить обратиться за помощью к Магу)

    - Построим мост.  Опоры моста – это примеры из тетради с.66 № 5 1 ряд решит 1 столбик, 2 ряд - 2 столбик, 3 ряд - 3 столбик.  Кто быстро построит свою опору, может помочь другому ряду.

    - Проверьте примеры с доски

    1 ряд              2 ряд                      3 ряд

    5+4                  10-3                          9+2

    11-6                  6+9                         14 – 6

    13- 5                 4+4                          7+4

    9+3                   15-6                         6+5

    12-6                   8+5                         12-5

    - Накроем мост дорогой из геометрических фигур (уч. с. 98 № 11)

    -По какому правилу расположены фигуры?

    -Назовите 3 следующие фигуры.

    - У кого другие ответы?

    - Докажите, что нужны именно треугольники.

    Мост готов. Мы спасли Смешариков и  возвращаемся домой.  

    VII

    Рефлексия.

    - Какую цель ставили себе на урок?

     -Что было интересного на уроке?

    - Какое открытие сделали?

     -Где можно использовать полученные знания?

    - Довольны вы своей работой на уроке?

    - Как бы вы оценили свою работу? Покажите цифрой на веере. Оцениваем по 5 бальной системе?

    Личностные УУД: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

    Приложение 1

    Карточка

    1 вариант будет проводить синие стрелки, 2 вариант красные.

    10    6               9     15

       

    17    6               8     14  

    Приложение 2

    Алгоритм

    1. Сравнить числа,

    2. Найти большее,

    3. Вычесть из большего меньшее число.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебный мини-проект на уроке технологии "Магнит в подарок бабушке и дедушке"

    Презентация учебного мини- проекта на уроке технологии. Итоговый урок по теме "Керамика в культуре народов мира"....

    «Создание мини-проектов на уроках английского языка, как метод активизации полученных лексических и грамматических знаний в собственных творческих работах учащихся»

    Данная методическая разработка раскрывает актуальность темы, само понятие мини проектов и предлагает варианты тем одностраничных проектных работ для учащихся 3-х классов....

    Мини-проекты на уроках.

    Разработанный ещё в первой половине ХХ века метод проектов вновь становится актуальным в современном информационном обществе. Различные мини-проекты позволяют учителю решать разнообразные дидактически...

    Презентация по направлению проектная деятельность в начальной школе "Мини-проект на уроке окр. мира"

    В данной презентации описывается ход проведения мини-проекта на уроке окружающего мира во 2 классе по теме "Бюджет семьи"....

    Мини -проект по литературному чтению 2 класс "Соловей"

    Данную работу дети выполняют самостоятельно . Задания составлины на разную тематику. Можно использовать в качестве домашнего задания....