Презентация по направлению проектная деятельность в начальной школе "Мини-проект на уроке окр. мира"
методическая разработка (2 класс) на тему

Петрова Виктория Александровна

В данной презентации описывается ход проведения мини-проекта на уроке окружающего мира во 2 классе по теме "Бюджет семьи". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_proekt_semeynyy_byudzhet_petrova_va.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Г.о . Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №27» Тема курсовой подготовки «Метод проектов как образовательная технология проектно-исследовательской деятельности сотрудничества и продуктивного взаимодействия» ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ Мини-проект на уроке окружающего мира по теме «Бюджет семьи» Исполнитель: Петрова Виктория Александровна учитель начальных классов Руководитель курса: Косова Нина Викторовна

Слайд 2

Тема проекта «Бюджет семьи» Проблема: отсутствие знаний у детей о распределении денежных средств их родителями, что приводит к тому, что они не понимают, почему получают отказ в покупке той или иной желаемой вещи. Гипотеза : если дети будут знать, как среднестатистической семье тяжело распределять денежные средства, то они с большим пониманием буду относиться к отказам родителей в удовлетворении их просьб о покупке той или иной вещи. Цель: научиться распределять определенную сумму денежных средств на необходимые расходы, чтобы остались средства на непредвиденные покупки

Слайд 3

Теоретические аспекты проекта: Знакомство учащихся с экономической жизнью семьи, правилами ведения домашнего хозяйства, семейным бюджетом. Формирование представления о структуре семейного бюджета. Повторение изученных экономических понятий. Ход практической части проекта: Построен урок в игровой форме: класс разделила на 4 группы, это 4 « семьи Эти « семьи» составляли свой бюджет, учились экономить на чем – то, предлагали свою помощь в трудных жизненных ситуациях. Обучающиеся оценили свою работу на уроке. Проект поставленной цели достиг.

Слайд 4

Актуальность проекта Как часто мы видим в магазине малыша, который просит у мамы купить ему что-нибудь. А вы задавались вопросом, почему дети себя ведут так в магазине. Многие родители считают неправильным обсуждать с детьми финансовые вопросы, между тем наша материальная жизнь основана на денежных отношениях. Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и материальным ценностям так же важно, как научить его вести себя за столом . В связи с этим считаю актуальным проведение данного мини-проекта, который поможет детям понять, что такое бюджет семьи, как не просто его вести родителям, ну и почему они не всегда покупают им все, что так сильно хочется.

Слайд 5

Теоретические аспекты проекта: Деятельность учителя Деятельность учащихся Проводит актуализацию знаний учащихся о государственном бюджете, выражении «денежная сумка», о деньгах, которые в нее кладут, о деньгах, уходящих из государственного бюджета, о том ч то составляет доходы государства. Предлагает схему: Знакомит учащихся с понятием «семейный бюджет», доходы и расходы семьи. Учащиеся вспоминают следующие экономические понятия: п лан доходов и расходов государства, бюджет, доходы, расходы, налоги граждан и организаций. Учащиеся изучают схему под руководством учителя. Выясняют из чего складывается семейный бюджет. Дают понятие новым терминам. Определяют приоритеты семейных расходов.

Слайд 6

Мини проект (практико-значимая часть урока) Деятельность учителя Деятельность учащихся Распределяет учащихся на 4 группы (4 семьи) Предлагает детям список товаров и услуг на месяц: Лекарства – 5 руб. Продукты – 50 руб. Одежда – 10 руб. Обувь – 10 руб. Бытовая химия – 4 руб. Транспорт – 10 руб. Велосипед – 15 руб. Компьютер – 40 руб. Книги – 5 руб. Игрушки – 5 руб. Платежи и налоги – 30 руб. Поход в кино – 4 руб. Мороженое, конфеты – 5 руб. Фрукты – 8 руб. Посещение цирка – 6 руб. Диски с мультиками – 6 руб. Секции и кружки– 10 руб. Поездка на море – 50 р. Определяет доход семьи, который составляет 100 р. Предлагает сократить список выбранного с учетом предложенной суммы. Предлагает сделать вывод, подготовить советы по экономии семейного бюджета. Придумывают фамилию своей семье. Учащиеся выбирают из предложенного списка то, что необходимо их семье. Подсчитывают сумму затраченных Выясняют, что они не уложились в бюджет семьи Сокращают список выбранных товаров и услуг, выбирая самое необходимое Делают вывод, составляют советы.

Слайд 7

Результат данного мини-проекта Проводя данный мини-проект в рамках урока, учащимся была предоставлена возможность побывать в роли своих родителей и ощутить сложность распределения денежных средств на необходимые нужды, имея ограниченный доход. В ходе практико-значимой части дети, выбирая на что потратить деньги, эмоционально спорили, ругались, доказывали друг другу, на что лучше потратить средства. После данного опыта они сделали вывод, как трудно их родителям. Они также пришли к решению больше не требовать от родителей покупки той или иной вещи, а согласовывать это с ними в зависимости от возможностей семейного бюджета. Гипотеза подтверждена, тем самым можно считать, что данный проект успешно выполнен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Проектная деятельность учащихся начальных классов"

В презентации даётся определение проектированию, проекту. Рассматриваются основные требования к проекту, классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся, по предметно-содержательной облас...

Презентация по теме "Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"

Презентация по теме "Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО", 11 слайдов с иллюстрациями...

Текстовое выступление, сопровождающее презентацию по теме "Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"

Текстовое выступление, сопровождающее презентацию  по теме "Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО", 7 страниц...

Применение проектной деятельности в начальной школе как одно из направлений внеурочной работы

Требования рыночной экономики и информационное общество впервые смыслом и целью образования назвали развитие личности школьника, а стратегической задачей образовательной политики - стимулирование его ...

Презентация "Применение проектной деятельности в начальной школе как одно из направлений внеурочной работы"

•Актуальность проектной деятельности сегодня осознается и педагогами и учащимися. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектн...

Презентация к педсовету "Проектная деятельность в начальной школе"

Презентация "Проектная деятельность" раскрывает особенности проектной деятельности в начальной школе....

Презентация на тему :Проектная деятельность в начальной школе. Проект по русскому языку на тему " Тайна одного слова"

Презентация к уроку русского яззыка в 3 классе , в которой ведется работа над словом " Золотой"...