Технологическая карта урока урока математики в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Технологическая карта урока урока математики в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_4_klasse.docx60.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока математики  в 4 классе  в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: математика

Тема урока: «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение.» 

Класс: 4

Форма урока :  «Математический калейдоскоп»

Тип урока:  закрепление изученного материала

Вид урока :  комбинированный

Используемые технологии:    технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации  опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе  рефлексии),  информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации  на тему: «Математический  калейдоскоп» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать  текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций: 

Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:  участие в групповой работе с использованием речевых  средств для решения коммуникативных задач;  использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД:  добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) ,  метод самоорганизации познавательной  работы на всех  этапах  урока.

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи занятия:

1. Закрепить  знания и умения  детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Дидактические средства: проектор, экран, презентация,  памятка для друзей математики, таблицы и схемы для решения задач  , таблички с примерами, «смайлики» для самооценки, учебник « Математика 4»  авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, АП. Тонких, дидактический материал С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, А.Г. Рубин, Е.А. Самойлов.

ФИО учителя: Галицкая Виктория Валерьевна

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы  и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап.

Психологическая установка на урок

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Слайд  1.

-Чтобы работа была успешной – посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, настройтесь тем самым положительно на рабочий лад.

- Проверим готовность к уроку 

Слайд 2.

Математика нужна.

Математика важна.

Потому что для ума

Как гимнастика она.

- Присаживайтесь .

Включаются в деловой ритм урока.

(помогают хором)

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

2. Актуализация  опорных знаний

3. Повторение изученного материала

Включение учащихся в учебную деятельность

Мотивация

к учебной деятельности

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.

Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы

Слайд 3.

- Мы продолжаем закреплять наши знания и умения. Что мы обычно делаем на уроке математики?

* Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем сложные уравнения, выполняем математические действия с именованными числами.

* Учимся работать дружно, помогаем друг другу  справится с возникшими трудностями

* Каждый ученик стремится к личному успеху.

Слайд 4.

- Ну, что ж вперед, к успеху! Для начала заполним  памятку   для   друзей  математики. ( 1 -2 мин)

Послушать несколько учеников. Похвалить!

Слайд 5.

- Сегодняшний урок математики мы назовем « Математический калейдоскоп»

(презентация)

- Кто знает, что такое калейдоскоп?

Это такой прибор в виде трубочки. В котором находятся зеркала и маленькие разноцветные стеклышки. При вращении калейдоскопа, стеклышки быстро выкладывают красивый узор. Наши стеклышки – это задачи, вычисления, математическая логика, ваши знания и умения, а желание успешной работы принесет вам хорошие результаты.

Слайд 6.

1. « Найди лишнее»

36    9

56   5

24  7

64   9

Слайд 7.

Вводное слово учителя.

- Сегодня вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок при условии, если вы наберете определенное количество баллов. ( на доске табличка)

«5» -  10 баллов

«4» - 8 – 9 баллов

«3» - 6 – 7 баллов

- Желаю всем успехов !

2. Работа в тетради.

Задания выполняют по рядам.

На доске таблички с примерами.

      1 ряд                  2 ряд               3 ряд

34 х  48

204 х 360

237 х 69

(1632)

(73440)

(16353)

Тот, кто нашел результат выходит к доске и записывает его под примером. Проверяем –  1 балл

( 235,    74,     83)

Проверяем  - 1 балл

Запиши результат действий, используя обычные и сказочные цифры.

          :  1  -         х  0        1 ряд

     00 : 100  +            х 0          2 ряд

                х  0 +          :         3 ряд

 

Проверяем – (          ,       ,   1  ) – 3 балла

Координирует   деятельность учащихся

Слайд 8.

3. Работа по учебнику.

- А сейчас нас ждут задачи.

- откройте учебник на с. 86 № 6

1) – используем схему с. 86 № 6

2) – используем таблицу Д.М. с. 25 № 7

3) – используем таблицу Д.М. с.56 № 3

           

Решение

Ответ:

Цена

Количество

Стоимость

Решение

Ответ:

Производительность

труда

Время работы

Выполненная работа

Решение

Ответ:

 

(6600 м, 24 руб., 18 дн. )

Проверяем все три  ответа -  2 балла

Разбираем

коллективно, дети аргументируют свой выбор

Решают самостоятельно, кто решил,  записывает на доске свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют

 на «+»  -  « - »

в тетради

Решают самостоятельно, кто решил, записывает на доске свой результат,  остальные ученики свои ответы проверяют

 на «+»  -  « - »

в тетради

Решают самостоятельно, свои ответы проверяют

 на «+»  -  « - »

с учителем

Читают вслух текст задачи.

Заполняют  таблицу на доске.

Решают самостоятельно.

Проверяют свои ответы на «+» - « - »

с  учителем

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

4. Физкультминутка

Психологическая разгрузка

Гимнастика  для глаз

5.  Закрепление изученного материала

Определение границ собственного знания или «незнания»

Слайд 9.

Самостоятельная работа по вариантам.

С. 77 № 3 б)  1) – 1 вариант 1 столбик

             2) – 2 вариант 2 столбик

Уравнения на доске:

50*х=725=275 – 1 вариант  

195*а=369+411 – 2 вариант

Результат:    1вариант – 2 балла

                      2 вариант – 2 балла

Самостоятельная работа и

самооценка.

Обучающиеся самостоятельно проверяют результаты за отдельным столом у доски, где лежит лист с решенным заданиями,  проверяют

 на «+» - « - »,

подходят к столу учителя с дневником

 за отметкой.

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания»

6. Итог урока. Рефлексия. 

Самооценка результатов своей деятельности

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.

C:\Users\user\Desktop\см1.jpg      C:\Users\user\Desktop\см3.jpg         C:\Users\user\Desktop\см2.jpg

Я очень доволен своей работой.

Мне надо разобраться в некоторых вопросах.

У меня много ошибок.

Обучающиеся ставят «+» в тот столбик, как себя оценили

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности..

        

ПАМЯТКА    ДЛЯ  ДРУЗЕЙ  МАТЕМАТИКИ

1.Математика – это наука ___________________________________ .

2.Чтобы правильно умножать и делить многозначные числа я долж(ен),(на) ________________________________________________________________________________________.

3.При решении задач я долж (ен), (на) быть ____________________ и рассуждать ____________________________. 4. На уроке я постараюсь  ________________________________________________________________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 1 класс УМК "Планета знаний"

План-конспект урока по математике "Состав числа 6" 1 класс УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по математике 2 класс

Урок математики. Тема Повторение таблицы умножения. На уроке используется работа по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма....

Технологическая карта к уроку математики.1 класс.Тема "2санын берурынлы санга кушу"

Технологическая карта к уроку математики для 1 класса по теме "2санын берурынлы санга кушу".Программа "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока урока математики в 3 классе

Технологическая карта урока урока математики в 3 классе...

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока урока математики в 4 классе "Процессы и события"

Учебный предметматематикаКласс4Тип урокаурок решения учебной задачиТехнология построения урокатехнология дивергентного мышления;деятельностного подходаТема урокаПроцессы и событияЦель урокаформировать...