Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Числа 1,2. Цифра 2".
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Калинкина Надежда Адамовна

    Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Числа 1,2. Цифра 2".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_10._chisla_1_2._tsifra_2.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математика         Урок 10 «Числа 1,2. Цифра 2»        1 класс

    Урок 10
    Тема: ЧИСЛА 1, 2. ЦИФРА 2

    Педагогические цели: создать условия для ознакомления с числом 2, его графической записью – цифрой 2; развития внимания, наблюдательности, привития аккуратности; научить писать цифру 2.

    Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь соотносить число 2 и цифру 2, сравнивать «один» и «много».

    Сценарий урока

    I. Беседа о правилах подготовки рабочего места.

    Личностные УУД: проявляют стремление к успешности в учебной деятельности.

    II. Изучение нового материала.

    1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

    Коммуникативные УУД: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявлять проблемы, поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта.

    На доске расположены предметные картинки: одно яблоко, две груши, две морковки, одна слива, один арбуз, две вишенки.

    – На какие 2 группы можно разделить данные предметы?

    Учащиеся могут предложить различное деление, учитель должен остановиться на делении на группы по количеству предметов.

    – Расположите предметы соответственно группам:

    1 яблоко        2 груши

    1 слива        2 морковки

    1 арбуз        2 вишенки

    Учащиеся располагают на доске рисунки.

    – Что можно сказать о предметах первой группы? (Их по одному.)

    Что общего у предметов второй группы? (Их по два.)

    – Дополните каждую группу своими предметами.

    Учащиеся из наборного полотна выбирают соответствующие предметные картинки и добавляют в каждую группу.

       III. Физминутка.

    2. Знакомство с числом 2.

    Работа с учебником (с. 24).

    Познавательные УУД: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которыми овладеет на основе изучения раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; определять тему сюжетной картинки.

    – Рассмотрите сюжетную картинку. О каких предметах можно сказать, что их «один» («одна», «одно»)? (Дом, дедушка, девочка, мальчик, мама, колодец, петушок, курица, котёнок и т. д.)

    – Каких предметов по два? (2 окна, 2 маленьких ведёрка, 2 цыплёнка и т. д.)

    Коммуникативные УУД: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

    Рассмотрите следующий рисунок. Что увидели?

    – Сколько на рисунке ложек? (Одна.)  Сколько на рисунке блюдечек? (Одно.)

    – Сколько на рисунке ножей? (Один.) Сколько на рисунке кружек? (Одна.)

    – Как можно записать число 1? (При помощи цифры 1.)

    – Запишите цифру 1.

    Учащиеся в рабочей тетради или 1–2 человека на доске записывают цифру 1.

    – Сколько на рисунке ботинок? (Два.) Сколько на рисунке варежек? (Две.)

    – Сколько на рисунке сапог? (Два.) Сколько на рисунке носков? (Два.)

    – Как по-другому можно назвать два предмета? (Пара.)

    – Как записать число 2? (С помощью цифры 2.)

    IV. Знакомство с цифрой 2 и письмо цифры 2.

    1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 2.

    Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 2.

    – Что вам напоминает цифра 2? На что она похожа?

    Два похожа на гусёнка

    С длинной шеей,

    Шеей тонкой.                                               Г. Виеру

    2. Анализ образца, письмо цифры 2.

    Регулятивные УУД: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

    Учащиеся анализируют образец цифры 2, «прописывают» цифру в воздухе, обводят по точечным контурам, после чего пишут цифру самостоятельно.

    Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

       V. Физкультминутка.

    VI. Работа по соотнесению числа с цифрой.

    Учащиеся выполняют задание 3 (с. 9 тетради).

    – Сколько птичек на рисунке? (Две.) Раскрасьте цифру 2.

    Сколько зайчиков на рисунке? (Один.) Раскрасьте цифру 1.

    Аналогично проводится работа с другими рисунками задания.

    Самостоятельная работа учащихся.

    – Нарисуйте 2 оранжевых круга; 1 красный квадрат; 1 зелёный треугольник; 2 синих прямоугольника.

    Взаимопроверка.

    Коммуникативные УУД: уметь осуществлять взаимопроверку.

    VII. Итог урока.

    Регулятивные УУД: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

    Личностные УУД: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать.

    Вопросы: Что нового узнали? О чём бы хотели узнать ещё?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

    Решение задач на движение в противоположных направлениях....

    Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

       Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

    Технологическая карта урока математики 1 класс "Число и цифра 9"

    Технологическая карта урока представлена с указанием  воспитательных задач каждого этапа урока, методов и приемов обучения, формами организации познавательной деятельности и прогнозируемыми резул...

    Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»

    Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема:  «Число и цифра 6»....

    Технологическая карта урока математики по теме "Один, много. Число и цифра 1" по УМК Школа России

    Урок изучения нового материала, где дети научаться в игровой форме различать понятия много и один. Научаться писать цифру 1. Будут работать над понятиями число и цифра....

    Технологическая карта урока математики(4 класс). "Тема: «Числа 6–7. Цифра 6».УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7; учить детей писать цифру 6; начать первичное знакомство с определением вре...