Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики по теме "Один, много. Число и цифра 1" по УМК Школа России
    методическая разработка по математике (1 класс) на тему

    Урок изучения нового материала, где дети научаться в игровой форме различать понятия много и один. Научаться писать цифру 1. Будут работать над понятиями число и цифра.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математика 1 класс « Понятия «много», «один». Число и цифра 1».

    Тема

    Понятия «много», «один». Цифра 1.Письмо цифры 1.

    Цель урока

    Познакомить с понятиями «много», «один»

    Познакомить учащихся с цифрой 1.

    Ввести термины «много», «число» и «цифра».

    Учить писать цифру 1.

    Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре.

    Воспитывать уважение друг к другу, умение здороваться, знать цвета светофора.

    Планируемый результат

    УУД:

    Личностные: определить содержательные рамки урока.

    Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

    Регулятивные:

    Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

    Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

    Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

    Познавательные:

    Уметь находить предметы представленные по несколько, «много»

    Уметь находить предметы, представленные по одному.

    Знать название числа 1.

    Уметь записывать цифру 1.

    Уметь находить число 1 в числовом ряду.

    Уметь вести счет предметов.

    .Коммуникативные:

    Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

    Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.

    Основные понятия

    Число

    Цифра

    Межпредметные связи

    Литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство

    Ресурсы:

    - основные

    - дополнительные

    Учебник М.И. Моро «Математика», 1 класс,. 1 полугодие. Тема: « Понятия «много», «один». Число и цифра 1» стр.20,21 учебник .

    Методическое пособие, тетрадь для самостоятельной работы №1. Автор М.И.Моро, С.И. Волкова

    Организация пространства

    Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

    Технология проведения

    Деятельность

    ученика

    Деятельность

    учителя

    Обучающие и развивающие задания каждого этапа

    Диагностирующие задания каждого этапа

    I этап. Организационный момент.

    Цель:

    1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

    2) определить содержательные рамки урока.

    Формулировать правила взаимоотношений, умение здороваться .

     Настраивать детей на работу, повторить правила приветствия.

    I этап. Организационный момент.

    Очень я хочу учиться

    Не лениться, а трудиться.

    Точно знаю – я смогу,

    И ребятам помогу.

    - Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).

    Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

    -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Сегодня на урок пришли ребята из 1 а класса. Они решили посмотреть и послушать, а чему вы научились за эти две недели. Как работаете на уроке, как отвечаете.( На доске картинки учеников: мальчика и девочки .)

    - Что скажут дети, придя к вам в класс?

    -Посмотрите на доску, что это?( На доске схема восклицательного предложения, состоящая из двух слов)

    - Так что могут сказать дети, войдя в класс? ( Здравствуйте, ребята!

    - А что вы им ответите?

     - А зачем нужно здороваться?

    - Только ли с одноклассниками надо здороваться?

    I этап. Организационный момент.

    Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

    II этап. Актуализация знаний.

    Цель:

    1) учить находить предметы, представленные

    по много и по одному

    Работать с информацией, представленной на плакате-карточке

    Животные домашние.

    Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

    Работать с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации;

    Организовать фронтальную работу по рисунку, картинкам.

    Включить учащихся

    в обсуждение проблемных вопросов.

    II этап. Актуализация знаний.

    Зад. 1. Ребята  1 а класса хотят проверить усвоение материала и приготовили для вас задания. 1) Посчитать до 10 и обратно,  посчитать от 3 до 7, от 5 до 1, от 9 до 6.

    2) Сравнить количество предметов: 5 куриц и 4 гуся. Кого больше и насколько?

    3) На доске в каждом углу картинки животных

    -Что находиться в верхнем левом уголке доски? (  собачка)

    - Что находится в нижнем правом углу? ( картинка лягушки)

    - Что находится в верхнем правом углу? (слоны)

     Найди тех домашних животных, которые стоят  по одному

    <Рисунок 1>

    -Что изображено на рисунке? Сколько флажков? Сколько шаров?

    II этап. Актуализация знаний.

    - Закройте глаза и представьте, какие предметы в вашей комнате находятся по одному.

    Физкультурная минутка

    - Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

    - Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

    - Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

    Солнце на небе проснулось,
    Нам, ребята, улыбнулось.
    Глазки тихо закрываем,
    Руки к небу поднимаем.
    Лучи солнышка возьмём
    И к сердечку поднесём.

    III этап. Изучение нового материала.

    Цель:

    1) познакомить учащихся с понятием «много», названием и обозначением числа 1.

    2) учить учащихся писать цифру 1.

    3) уметь находить число 1 в числовом ряду.

    4) уметь вести счет предметов.

    Работать с информацией, представленной в учебнике стр.22,23

    Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ

    Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

    Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

    Организовать работу по учебнику

    Организовать работу в тетради.

    Оценивать правильность выполнения задания.

    Организовать работу в паре.

    III этап. Изучение нового материала.

    Стр. 20. – Найди на полях предметы, которых нарисовано много, затем по одному. Положи на них фишки.

    (Фронтальная проверка)

    Рисунок стр22

    -Что изображено на рисунке? Сколько деревьев? Сколько цветов? Сколько грибников? Сколько грибов в корзинке у грибника? Кто из вас был в лесу? Какие съедобные грибы вы знаете? Какие несъедобные грибы вы знаете?

    Рисунок стр.21

    О чём можно сказать много?

    О чём можно сказать один, одна, одно?

    - Посмотри, каким знаком обозначают число ОДИН. Этот знак называют цифрой

    1. С помощью него можно записать, что на верхнем рисунке 1 корова, 1 кошка, 1 собака и 1 петух.

    Зад. в тетради стр.6

    - Подумай, выполни задание в тетради.

    Стр.22 учебник

    Рассмотрите часы. На какую цифру показывает часовая маленькая стрелка?

    Что это обозначает?

    Запись числа 1

    Рассмотри, как пишется цифра 1, обозначающая число ОДИН, и поучись ее правильно писать.

    Учитель на доске показывает и рассказывает как писать цифру 1.

    Затем выходят дети и пишут на доске цифру 1.

    Далее пишут в воздухе на счет раз, два.

    Задачи для смекалистых.

    1.«Миша помнишь, нам мама рассказывала сказку про Козленка, который умел считать до десяти? – спросила Маша. Это когда Козленок увидел свое отражение в воде и сказал: «Раз» - стал вспоминать Миша. Что хотел сделать Козленок, сказав «Раз»? Кого первого он сосчитал? Правильно ли он это сделал?

    2. учебник стр.22

    III этап. Изучение нового материала.

    Зад.3

    - Найди и покажи среди знаков цифру 1.

    ¬Ż ] T I 1 T

    - Покажи на рисунке те предметы или их части, которые похожи на цифру 1.

    - Расскажи (фронтальная работа)

    - Посмотри на кубик: на нем выпало 1 очко.

    Назови карточку с одним предметом, с двумя, …

    - На каком месте в числовом ряду находится число 1.

    IV этап. Закрепление изученного.

    Цель:

    1) закрепить умение правильно писать цифру 1.

    Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

    Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

    IV этап. Закрепление изученного.

    Работа в тетради. Зад.1

    Затем пишут в тетради и обводят в кружок самую красивую цифру.

    - Допиши цифру 1.

    Зад. 2.

    - Напиши цифру 1.

    IV этап. Закрепление изученного.

    Зад. 3.

    -Соедини линиями похожие мячи.

    - Сколько мячей осталось? Запиши: _______

    Физкультурная минутка

    Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.

    Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.

    Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

    Этот – указательный, пальчик замечательный.

    Этот пальчик – вот какой, называется большой.

    V этап. Контролирующее задание

    В тетради для самостоятельной работы

    Зад. 4. Карточка.

    - Раскрась один предмет в каждой карточке.

    -Сколько некрашеных предметов осталось в каждой карточке? Запиши.

    Зад.5.

    -Раскрась одинаковые бусинки.

    Сколько осталось не раскрашенных бусинок? Запиши.

    Работа в парах с набором геометрических фигур.

    - Достаньте и положите желтый круг, слева от него красный, а справа зеленый.

    - Что напоминают данные цвета? ( светофор)

    Проводится беседа о значении светофора и правилах перехода улиц.

    VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

    Цель:

    1) подвести итог проделанной работе на уроке.

    VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

    -Чему вы научились на уроке?

    - Что узнали нового?

    Расскажите по схеме:

    знаюhttp://gigabaza.ru/images/13/24186/a02bdb54.gif

    Я запомнил

    смог

    Я запомнил, что значит, когда говорят «много»

    Запомнил, как пишется цифра 1 и знаю, что означает число ОДИН.

    Научился писать цифру 1.

    Я смог правильно написать цифру 1.

    Знать название числа 1.

    Уметь записывать цифру 1.

    Уметь находить число 1 в числовом ряду.

    Уметь находить предметы, представленные по одному и много.

    Уметь вести счет предметов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики во 2- ом классе "Приём вычислений : 35-7 " (Школа России)

    Технологическая карта урока математики во 2- ом классе "Приём вычислений : 35-7 " (Школа России)...

    Технологическая карта урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний" 1 класс УМК Школа России

    Технологическая карта предназначена для урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний". 1 класс, УМК Школа России...

    Технологическая карта урока математики по теме: " Вычитание круглых сотен" (2 класс, УМК Школа России)

    Технологисеская карта к уроку математика. Разработана в соотвтствии с образовательной программой....

    Технологическая карта урока математики в 1 классе "Число и цифра 7"

    Технологическая карта урока математики в 1 классе "Число и цифра 7"...

    Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»

    Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема:  «Число и цифра 6»....

    Технологическая карта урока математики по теме "Что мы узнали? Чему научились?" (УМК Школа России)

    Технологическая карта урока математики по теме "Что мы узнали? Чему научились?" (УМК Школа России), 2 классРазработка содержит технологическую карту урока, презентацию...

    Технологическая карта урока математики в 1 классе. " Число 0. Цифра 0". ОС " Школа России"

    Обучающиеся узнают название числа 0.Планируемые результаты:Уметь записывать цифру 0.Уметь находить число 0 в числовом ряду.Уметь находить 0 ,как результат вычитания  а – а Уметь вести счет ...